что такое агашка на казахском
Кто такие агашки в Казахстане?
Такое определение в интервью «Каравану» дал политолог Досым Сатпаев.
— В системе всегда должна быть ключевая фигура, которая сконцентрировала на себе процесс перераспределения государственных и прочих ресурсов. При этом не суть важно, больших или маленьких. Одним словом, человек у кранчика сейчас автоматически причисляется к агашке. И это не возрастная категория, так как у нас появились уже молодые агашки. Это обозначение места человека в иерархии влияния. При этом сама иерархия не обязательно должна быть официальной, так как само влияние может быть теневым. Агашка – это обозначение некоего образа мысли, некоей модели поведения, суть которой можно определить фразой: “Законы для лохов. Власть для меня”.
Интересно и то, что агашки у нас не делятся по этнической классификации.
По мнению политолога, у агашкизма, как явления, не должно быть будущего в том понимании, какое оно сейчас существует в обществе.
— Я уже говорил, что агашкизм это не только иерархический статус, но и образ мыслей. Следовательно, надо менять это самое бытие через политическую и экономическую реформы. Ведь негативная ассоциация с понятием “агашка” в основном связана с тем, что это часто синоним понятия “коррупций” или “непотизм”.
Сатпаев заявил, что агашкой должен называться человек с высоким моральным авторитетом, а не человек с повадками уголовного авторитета. Казахстану необходимы “люди-бренды”. Если кумирами молодых людей являются нувориши, паразитический образ жизни которых становится моделью для подражания, страна обречена.
Иргалиев предлагает следующую классификацию агашек:
Авторитет является функцией личного обогащения. Кровно заинтересованы в сохранении системы. Потенциал трансформации нулевой.
Являясь, по сути, профессионалами и творцами, используют методы агашек для достижения личных целей. При изменении целевых установок общества разложат агашкизм изнутри. Потенциал трансформации высокий.
Считают себя солью земли, соблюдают неписаные нормы морали, являются образцом для адептов общинно-родовой социальной конструкции. Поддержат социальные реформы только при сохранении своего статус-кво. Потенциал трансформации низкий.
агашка
См. также в других словарях:
Агашка (3) («Обыкн. ист.») — Смотри также Дворовая Адуевой … Словарь литературных типов
Агашка («Мертвые души») — Смотри также Жена приказчика Манилова, ключница и барынина фаворитка … Словарь литературных типов
Прищуривай, Агашка, на левый глаз! — См. ОПЛОШНОСТЬ РАСТОРОПНОСТЬ … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Прищуривай, Агашка, на левый глаз. — Прищуривай, Агашка, на левый глаз. См. ПРЯМОТА ЛУКАВСТВО … В.И. Даль. Пословицы русского народа
Литературные типы произведений Гончарова — … Словарь литературных типов
облома́ть — аю, аешь; прич. страд. прош. обломанный, ман, а, о; сов., перех. (несов. обламывать). 1. Ломая, отделить концы, крайние части чего л.; отломать кругом, по краю. Обломать кусты. □ [Агашка] все любит на иву рубашки вешать! Обломает ветки! И.… … Малый академический словарь
расшиби́ть — бу, бёшь; прош. расшиб, ла, ло; прич. страд. прош. расшибленный, лен, а, о; сов., перех. (несов. расшибать). 1. Сильно повредить какую л. часть тела ударом, ушибом. Однажды Агашка толкнула как то тебя, да нос до крови и расшиби. И. Гончаров,… … Малый академический словарь
Агашин — АГАШКИН От женского имени Агафья добрая, хорошая (греч.) (Э.) Вернее от его производной формы Агаша или Агашка. Метронимическая (материнская) фамилия могла появиться, если ребенка воспитывала одинокая женщина, например, вдова. См. также Агапов,… … Русские фамилии
Агашкин — АГАШИН АГАШКИН От женского имени Агафья добрая, хорошая (греч.) (Э.) Вернее от его производной формы Агаша или Агашка. Метронимическая (материнская) фамилия могла появиться, если ребенка воспитывала одинокая женщина, например, вдова. См. также… … Русские фамилии
Агашки
И даже за такими простыми рисунками как «агашки», украшавшими значительную часть продукции Дулевского завода (до октябрьской революции – фабрики Кузнецова), тоже стоит увлекательная история.
Кузнецовы выпускали посуду для разных слоев населения, поэтому на фабрике был внедрен не только академический стиль, предполагавший долгое и нудное вырисовывание деталей, но и мазковая живопись. Так появились розы, выполненные широким мазком. Иногда такую роспись именуют «трактирной», подчеркивая тем самым простоту изготовления и сферу использования посуды.
Существует мнение, что такую манеру письма Кузнецовы заимствовали у гжельских живописцев. При всей любви к советскому фарфору, пожалуй, единственная категория продукции, которая мне не нравится – гжель. Не могу объяснить своей антипатии, но сочетание белого с голубым я принимаю только в голландской версии.
Почему же характерные узоры, выполненные крупными мазками, стали называть «агашками»?
Ответ очень прост: название связано с именами мастериц, наносивших такой узор на заготовки. От распространенного в то время женского имени Агафья получили свое название и манера росписи, и сам рисунок.
Очевидно, что среди работниц фабрики были не только Агафьи, но и Прасковьи и Марии, но владельцы производства и потребители воспринимали работниц как безликую массу, которой можно присвоить обобщенное имя.
Такое явление в истории зафиксировано неоднократно.
Имена собственные стали обобщенным и, фактически, нарицательным именем, то есть превратились в средство оценочной категоризации.
Все эти слова относятся к этнофолизмам и всегда содержат негативную эмоциональную окраску в характеристике представителей различных этносов.
А «агашки»? Есть в них что-то негативное, например, пренебрежительное? Или нет?
Очевидно, что «фрицы» и «агашки» содержат разную коннотацию, и во втором слове отсутствует чуждость и враждебность, нарочито подчеркиваемая в первом. И тем не менее: звучит ли «агашки» небрежно, неуважительно по отношению к мастерицам, или нет?
Звучит ли «агашки» небрежно, неуважительно по отношению к мастерицам, или нет?
«Каждый агашка – мужчина, но не каждый мужчина – агашка… Все в Казахстане, от мала до велика, четко знают, кто главный агашка в их роду, кто главный в производственном коллективе и кто главный агашка в стране»
AZATTYQ.ORG. Артур НИГМЕТОВ в материале «Нефтяной Жанаозен превращается в город-призрак» пишет: «Город нефтяников Жанаозен, как и многие населенные пункты Мангистауской области, погряз в безработице и нищете. Его жители жалуются на криминал, разруху, дороговизну продуктов питания, перебои в электроснабжении, нехватку питьевой воды«.
Дерья АТАБАЕВ в статье «Цены на некоторые продукты питания в Казахстане выше, чем в России» пишет: «В Казахстане цены на некоторые продукты питания стали выше, чем в России. В Казахстане не публикуются некоторые ключевые статистические данные, потому трудно судить, насколько эта страна живет лучше африканских или, скажем, даже соседних стран.
Беларусь, Казахстан и Россия вступили в Таможенный союз как начало интеграционного процесса с разными экономическими показателями и с разным уровнем жизни населения. По данным некоторых международных организаций, Казахстан опережает своих партнеров по уровню благосостояния населения и занимает при этом верхние строчки рейтингов.
Так ли это на самом деле, какие изменения произошли в жизни казахстанцев за год существования Таможенного союза по сравнению с россиянами.
Следует признать, что по объему и открытости публикуемых статистических данных Казахстан – лидер в Центральной Азии. Хотя агентство по статистике Республики Казахстана и претендует на то, что формирование статистических данных в Казахстане осуществляется в соответствии с международными стандартами и качество статистических показателей является высоким, в открытых для общественности материалах этого ведомства некоторые ключевые сведения отсутствуют. Например, в последних отчетах агентство по статистике не публикует показатели уровня благоустройства жилищного фонда в сельской местности (канализация, водопровод и так далее). Как не публикуются и ежемесячные показатели роста цен на основные товары и услуги в абсолютных цифрах. (К примеру, агентство “КазТАГ” пытается восполнить этот пробел, проводя опросы среди населения)«.
TIME.KZ. Досым САТПАЕВ в статье «Великие инквизиторы» отмечает: «Действительно, как-то нехорошо получается. Тут двадцатилетие независимости на носу. Уже даже деньги на “скромное” проведение праздника выделили — осталось только поделить. Уже красочные буклеты напечатали, с певцами договорились, патриотические фильмы сняли и величественные оды об уникальной казахстанской модели стабильности и процветания написали — и на тебе, всякие там салафиты-малафиты повылазили. Долго не думали, пошли по проверенному пути. Если хотите иметь красивый газон, заведите себе газонокосилку. Именно такая роль будет у нового Закона “О религиозной деятельности и религиозных объединениях”, который, судя по содержанию, должен следить за чистотой религиозных рядов. Коротко его основную цель можно обрисовать так: “Веришь в Бога — сообщи государству!”. А государство само, как великий инквизитор, решит, кого направить на костер, а кого — к верующим».
Геннадий БЕНДИЦКИЙ в материале «Тайны советника» пишет: «5 сентября Дияр Махпиров получил подписанное министром иностранных дел Казыхановым назначение в посольство в Абу-Даби, а уже 7 сентября за подписью того же министра его отозвали, но уже из консульства, базирующегося в Дубае. Судя по датам и путанице с городами, кадровые решения принимались в невероятной спешке.
Оказывается, служба безопасности казахстанского посольства в Дубае засекла очень странные контакты одного из сотрудников диппредставительства. Он встречался вне стен миссии с какими-то подозрительными личностями, передавал и получал от них какие-то свертки, пакеты, при этом испытывая явное беспокойство, что его увидят и узнают. Человеком, который привлек внимание службы безопасности, был советник Дияр Махпиров. Посольские спецслужбисты стали выяснять, что за люди встречаются с казахстанским дипломатом. В одном случае это были лица, близкие к радикально настроенным кругам сепаратистов из СУАР Китая.
По нашим данным, справка об этом ушла по специальным каналам сначала в КНБ РК, а потом и в МИД РК. Легла на стол министра. Повлияло ли это как-то на отзыв Дияра Махпирова — судить сложно«.
Виктор ВЕРК в публикации «О Божкоугодничестве» замечает: «В понедельник в ходе онлайн-конференции министр по чрезвычайным ситуациям Владимир БОЖКО дал гневную отповедь тем читателям и посетителям его блога, которые “считают, что они Аллаха и Бога — обоих — схватили за бороды”, и пообещал “на оскорбительные высказывания отвечать очень жестко”.
Владимир Божко пришел к рулю МЧС после многолетней службы в КНБ, где занимал руководящие должности.
Был я уверен отчего-то, что министерство — для народа, а не наоборот. Но вот на днях вещал в онлайне министр наш чрезвычайный — и так ругал народ!
“Нам, — говорил он, — в эмчеэсе, представьте, не до политеса — мы вас спасать должны. А потому — вы так и знайте! — хамить себе не позволяйте Спасателям страны. А не поймете это, люди, — я с вами цацкаться не буду: отвечу жестко, йес!”
LITER.KZ. Серик МАЛЕЕВ в публикации «Институт казахских агашек» отмечает: «Маке, Саке, Баке – таковы телефонные позывные современных казахских агашек, принятые от сокращения их имен.
И если японцы, чтобы выразить уважение к своему непосредственному начальнику, прибавляют к его имени частицу – “сан”, если англичане непременно вставят свое “сэр”, то казахи, напротив, какую-то частицу в разговоре из имени бастыка уберут.
Что вполне удобно, поскольку отпадает нужда полностью озвучивать труднопроизносимые казахские имена. Когда вместо “Сейдайхметказы Абдыжаппарович” можно сказать просто “Саке”, не ломая язык и не насилуя свою память. И вместе с тем оставаясь предельно вежливым по отношению к нему…
Если мы отвлечемся от ложных баек и анекдотов, рассказанных о них, попробовав добраться до самой сути, то увидим, что за плечами многих агашек очень бурная биография. О ярчайших представителях этого института можно сказать: “Каждый агашка – мужчина, но не каждый мужчина – агашка”. И дело здесь не в физическом здоровье и даже не в толщине кошелька. Ты можешь быть очень драчливым и очень богатым человеком, но при этом агашкой не станешь.
Агашка – этот тот человек, который не может отказаться от войны и драки, когда нет выбора, но при этом любые конфликты пытается решить силой разума.
Агашка никогда не будет подкаблучником, сколько бы жен у него ни было – одна или четыре.
Агашка справедлив. Он всегда может найти правильное решение. А если нет, то верное решение проблемы найдет объединенный консилиум агашек.
Одновременно с этим определяющая функция любого агашки – это оказание социальной помощи своим сородичам и членам команды, входящим в ближнее окружение такого индивида. Организация и проведение свадеб, торжеств и похорон, ни одно мероприятие не обходится без присутствия агашек. Когда люди так и говорят: “Слушайте, давайте дождемся Маке. Как он скажет, так и будет”.
И наконец, самое важное – все в Казахстане, от мала до велика, четко знают, кто главный агашка в их роду, кто главный в производственном коллективе и кто главный агашка в стране. Причем роль такого агашки, пока он справляется с обязанностями, особой критике не подвергается. Более того, даже если агашка выйдет на заслуженную пенсию, все равно он останется стопроцентным агашкой, пользующимся уважением окружающих. За любым столом, в любом доме, его место строго определено – это “тёр” (возвышение). И плох тот хозяин дома, кто это обстоятельство упустит из виду«.
Сандугаш ДУЙСЕНОВА в заметке «Самородок из глубинки» сообщает: «Мальчик из сельской глубинки Алматинской области подписал контракт с известным бразильским футбольным клубом “Атлетико Минейро”.
Не думал простой труженик из аула Крупское Алматинской области Ерлан Сариев, что его сын Рауан вдруг окажется в столь престижном клубе и примерная цена контракта с ним на футбольном рынке достигнет одного миллиона евро.
– Клуб “Атлетико Минейро” занимает на данный момент 16-е место в Высшей лиге чемпионата Бразилии, – посвящает нас в мир футбола счастливый отец. – На днях, 3 сентября, во время встречи с соседней противоборствующей командой наш сын забил гол в ворота соперников с 40-метровой дистанции!».
KAZPRAVDA.KZ. В публикации «Борьба за души: арбитром выступит Закон. За годы независимости количество религиозных объединений в нашей стране выросло с 671 до 4 551 субъекта» говорится: «С учетом светского статуса Казахстана приведенная динамика – реальный повод задуматься о целесообразности регулирования духовной сферы законом, который бы четко и внятно отвечал реалиям времени. А реалии таковы: пришла пора бороться за людские души. Об этом члены Общественной палаты при Мажилисе Парламента говорили вчера на заседании, посвященном обсуждению проекта закона “О религиозной деятельности и религиозных объединениях” и сопутствующих поправок. Участники дискуссии – общественные деятели, депутаты Парламента, представители различных религиозных конфессий – отмечали: тема документа важна, актуальна и… крайне деликатна. Поэтому в формулировке новелл закона чрезвычайно важно сохранить баланс общественных и религиозных интересов….
По итогам заседания Общественной палаты принято заключение, в котором говорится: первостепенной задачей для осуществления правовых мер, принимаемых государством для совершенствования законодательства в области религии, является принятие законодательных актов, направленных на формирование поля толерантности и взаимоуважения в межконфессиональных отношениях«.
DIAPAZON.KZ. Альмира АЛИШБАЕВА в материале «Учиться в хиджабах запрещают» сообщает: «В учебных заведениях началась борьба с хиджабами. Школьниц и студенток в платках не пускают на занятия. Назерке Дуйсалина из университета им. Жубанова не учится вторую неделю. Ей поставили условие – снять платок. Мама Назерке написала заявление в прокуратуру и акиму области…
– Дочь поступала в вуз уже в платке, так фотографировалась на документы, и тогда никто ничего не говорил, теперь требуют снять, – возмущается мама Назерке Акмарал. – Я написала акиму области, прокурору, в департамент по делам религий и имаму. Была и в университете. Уговорить преподавателей пустить дочь на занятия не удалось. Вместе с Назерке прогуливают занятия еще три студентки, будущие психологи. У тех тоже на голове платки. Да, дочь читает намаз. Это хуже, чем пить и гулять.
В Кенкияке, Сарколе и Кумсае в школу не ходят 11 девочек.
Школьниц не пускают на уроки в платках, а снять хиджабы они отказываются.
Родители 11 школьниц, это ученицы 3-11 классов, на прошлой неделе обратились в прокуратуру и в ОО “Ару ана”…
Раиса Шер, председатель Комитета по охране прав детей МОН РК: – К вопросу с хиджабами надо подходить очень осторожно. Не допускать к учебе из-за этого нельзя. Учиться в школе – право каждого ребенка по Конституции. Форму вводят не для того, чтобы всех уравнять, а чтобы был порядок…«.
NP.KZ. Юлиана ЖИХОРЬ материале «Дефицит будущего» отмечает: “Сегодня потребительская корзина означает такую степень бедности, что уже эту корзину надо съедать”, — охарактеризовали степень “благосостояния” населения депутаты, прослушав презентацию проекта бюджета страны на три ближайших года. Кабмин в ответ пообещал, что все будет еще лучше
Наше правительство уже давно подвергалось критике за то, что отечественные прогнозы на будущее экономики уж слишком часто расходятся с реалиями. Оно и понятно: экономисты, может, и умеют правильно предсказывать, да вот политики требуют слишком оптимистичных прогнозов…
Причем оптимизм зашкалил уже настолько, что даже депутаты парламента (а нынешний созыв отличается более чем лояльным отношением к нынешнему же правительству) задались вопросом: а где тут доля правды?…
Гульмира Исимбаева задала другой вопрос: как мы собираемся идти в светлое будущее, если за 20 лет не смогли решить вопросы обеспечения нормального образования будущих поколений в приемлемых для жизни и здоровья детей условиях. “Мы в течение всех лет, что находимся в парламенте, поднимаем вопрос строительства школ, ликвидации трехсменки и аварийных школ. Я специально запросила данные и с регионов, и из уполномоченного органа… У нас на сегодня до сих пор количество аварийных школ по республике 228, трехсменных школ — 69. Получается, что мы вообще ничего не сделали?” Она разглядела в проекте бюджета, что в ближайшее время будут строиться только 72 школы. И резонно задала вопрос: “Как мы будем решать проблему аварийных школ?”
Подобная же ситуация и по детским садам. Программа “Балапан” хороша, но: “Я опять прочитала ваш бюджет, и у меня такое впечатление, что мы начали за здравие, а кончаем за упокой. 100 тысяч детей стоят в стране в очереди в детсад, а за три будущих года государство намерено построить только три детских сада. Зато “согласно проводимой политике по обеспечению полного охвата детей дошкольного возраста дошкольным образованием будет осуществлено увеличение расходов на размещение гособразовательного заказа в детские сады. В том числе путем сокращения расходов на строительство новых детских дошкольных организаций”.
IA-CENTR.RU. Эдуард КОВЕЛЬ в заметке «Длинный старт казахстанских выборов» замечает: «Избирательная кампания в Казахстане фактически стартовала в тот момент, когда было объявлено о смене руководства партии Ак Жол. Основные игроки вышли на партийное поле и вне зависимости от сроков парламентских выборов, речь теперь идет об эффективности набора призовых очков перед избирателями, а точнее сказать, перед Главным Избирателем страны. Простым смертным все равно не понять степень различия между программами всех политических сил страны, кроме Нур Отан, ибо программы эти списаны как-будто под копирку. Нет оснований полагать, что нынешние выборы добавят креативности партийным командам от оппозиции, которые застряли в политтехнологических сетях прошлого века…
Поскольку в победе Нур Отан, в принципе, нет ни малейшего сомнения, то интрига будет разворачиваться вокруг двух тем — количество мест, отведенных для партии номер 2 (предполагаем, что Ак Жола) и будут ли у выборов-2012 новые герои в лице партии номер 3, героически сумевшей войти в парламент наравне со старыми и новыми тяжеловесами.
Рискнем сделать прогноз — сообразить на троих не получится«.
«- А как вы относитесь к идее, прозвучавшей в августе месяце, насчет того, что с 2013 года госорганам следует прекратить прием обращений от граждан на русском языке?
— Это тоже правильно. В других государствах это – аксиома, знание государственного языка обязательно, и это даже не обсуждается. На каком еще языке можно обращаться к госчиновнику? Мне кажется, никакого противостояния вокруг этого не будет, недопонимание должно быть ликвидировано. Конечно, будет трудно людям, не знающим казахского языка. Но наше оправдание единственно: мы дали 20 лет. Еще 20 лет, 40 лет никто не даст. С другой стороны, я думаю, что все равно будет еще некоторый переходный период.
Я помню, в 1989 году, когда только приняли “Закон о языке”, мои друзья (они все русскоязычные) — Жовтис, Дуванов и другие — говорили: “Дос, не дай Бог, со следующего года потребуют знание казахского! Пусть дадут хотя бы 3-4 года”. С тех пор прошло 20 лет!».
DIALOG.KZ. Андрей МАТВЕЕВ в статье «Золотое время для геологов» пишет: «Национальные нефтяные компании увеличат долю в финансировании отечественных геологических изысканий, об этом заявили участники первой международной конференции геологов “Атырау ГЕО-2011”. Весомая часть инвестиций будет направлена в Атырауский регион, где сконцентрирована значительная часть отечественных нефтяных богатств. В своем обращении к делегатам председатель Фонда Национального благосостояния “Самрук-Казына”, председатель Ассоциации KAZENERGY Тимур Кулибаев отметил высочайший вклад геологов в развитие добывающих отраслей, и тем самым, в процветание Казахстана…».
В публикации «Создан общественный комитет 25-летия декабрьского восстания казахской молодежи» говорится: «Создан Общественный Комитет 25-летия Декабрьского восстания казахской молодежи. С предложением о его создании на заседании Президиума ДПК “Ак жол” на прошлой неделе выступил председатель партии Азат Перуашев.
“Разгоревшаяся на днях в обществе дискуссия о положении государственного языка показала, что некоторые сограждане воспринимают нашу государственность вне контекста исторической судьбы казахского народа и его борьбы за свободу и независимость. К сожалению, иным из нас кажется, что Независимость – бесплатный подарок судьбы, не потребовавший от наших предшественников ни жертв, ни усилий.
На самом же деле были и усилия, и жертвы; была многолетняя борьба и сопротивление вплоть до открытых восстаний. В год 20-летия Независимости необходимо, наряду с праздничными мероприятиями, отдать дань уважения людям и событиям, оплатившим истинную цену Независимости. И в первую очередь, это необходимо сделать по отношению к нашим современникам, участникам декабрьского восстания казахской молодежи в 1986 году, 25-летие которого приходится прямо на празднование юбилея Независимости” — отметил Азат Перуашев…
Формирование Общественного комитета 25-летия Декабрьского восстания на этом не завершено, к участию в нем приглашаются все заинтересованные объединения и граждане страны.
Работа Общественного комитета будет носить независимый и внепартийный характер, поскольку значение Декабрьского восстания носит общенациональный характер и не может быть присвоено или “приватизировано” какой-либо одной общественной организацией.
На первом заседании общественного комитета Председателем Комитета единогласно избран известный писатель, общественный деятель Смагул Елубай».
Что такое агашка на казахском
АГА(трцк.) господин, начальник; употр. как общий титул (как наше «господин») и почетный титул различных сановников.Словарь иностранных слов, вошедших в. смотреть
ТАК част. (вживається під час відповіді, що підтверджує правильність думки, наявність факту чи явища, виражає згоду на якусь дію тощо), СПРА́ВДІ, ЗВИЧА. смотреть
ага́ междометие, употр. часто 1. Когда вы хотите согласиться со своим собеседником или утвердительно ответить на его вопрос, вы говорите ага («г» про. смотреть
Iаги, д. ім. азі, ім., ж. Безхвоста тварина родини жаб.IIвиг. Виражає здогад, згоду, подив, а також заперечення, погрозу тощо. Пройшовши трохи ще в тім. смотреть
Настоящее имя: Гиляровский Владимир АлексеевичПериодические издания:• Голос Москвы, 1909-10-х ггПримечание: и др. (Масанов)Источники:• Масанов И.Ф. Сло. смотреть
I аги, д. ім. азі, ім., ж. Безхвоста тварина родини жаб. II виг. Виражає здогад, згоду, подив, а також заперечення, погрозу тощо. Пройшовши трохи ще в тім самім напрямку, наткнувся на високий берег, порослий лозою й вільшняком. «Ага! Це ж і є Ворскла » (І.Багряний); – Ага! – усміхається вже Самоцвіт. – Боїтесь.. Не треба мудрувати, от що! (В.Винниченко); – Ага, мовчите! Підібгали хвоста!(О.Довженко). III аги, д. ім. азі, ім., ч. Офіцерський титул в Османській імперії; в сучасній Туреччині – заможний землевласник. Нерідко хан з агами й мурзами їздив через козацький табір до гетьмана на прогулянку (О. Соколовський); На одній стіні висіли військові добутки: то дорогий турецький запоясник, то шабля, то бунчук якого-небудь аги або мурзи (Д. Мордовець). смотреть
Ага Августа1, Агап1, Агапа, Агапия, Агата, Агафа, Агафоника, Агафья, Аглаида, Аглая, Агнесса, Агния Словарь русских личных имен.Н. А. Петровский.2011. смотреть
Ага р. см. Агинское Географические названия мира: Топонимический словарь. — М: АСТ.Поспелов Е.М.2001. Синонимы: безусловно, господин, граница, да. смотреть
ага I 1. старший брат; бир тууган агасы его (родной) старший брат; ага-ини 1) братья (старший и младший); 2) (в произношении агайын, агайин, агайны) друг, приятель; ага-инилүү бир туугандар южн. родные братья старший и младший; агайындар (часто как обращение) друзья; люди, состоящие в близких отношениях; агайын-тууган родственники; 2. дядя (по мужской линии, если он старше племянника); 3. старший родственник (по мужской линии); журт агасы ист. старший (по положению) в племени, роде или более мелком коллективе. ага II см. ал II. смотреть
I(1 м), Р. аги/; мн. аги/, Р. не употр. (к предшествующему собственному имени присоединяется через дефис), напр.: Керим агаIIмеждом.Синонимы: безуслов. смотреть
Граница усадебного парка или сада, имеющая вид неглубокого рва с подпорной стенкой, которая не видна со стороны усадьбы и имеет пологий скат к парку. смотреть
1) Орфографическая запись слова: ага2) Ударение в слове: `ага3) Деление слова на слоги (перенос слова): ага4) Фонетическая транскрипция слова ага : [`а. смотреть
бесхвостое земноводное сем. жаб. Дл. до 25 см. В Юж. и Центр. Америке А. разводят на плантациях сах. тростника для истребления насекомых-вредителей. Вы. смотреть
I межд.ah; ehага, попался! — ¡ah, caíste!II частица прост.sí, bien, claro está, indudablemente
мждah!, então!, pois então!, hem (hein)!; чстц прст é, pois; bem (хорошо)Синонимы: безусловно, господин, граница, да, жаба, конечно, крестьянин, несом. смотреть