что такое афф у парашютистов

УСКОРЕННЫЙ
КУРС ОБУЧЕНИЯ
СВОБОДНОМУ
ПАДЕНИЮ (AFF)

ТВОЁ НОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
О ПАРАШЮТНОМ СПОРТЕ

ТРЕНИНГИ
В АЭРОТРУБЕ

СЕРВИС И КОМФОРТ В
ШАГОВОЙ ДОСТУПНОСТИ

ПО ЗАВЕРШЕНИЮ КУРСА

что такое афф у парашютистов. Смотреть фото что такое афф у парашютистов. Смотреть картинку что такое афф у парашютистов. Картинка про что такое афф у парашютистов. Фото что такое афф у парашютистов

Сможешь совершать прыжки по всему миру

что такое афф у парашютистов. Смотреть фото что такое афф у парашютистов. Смотреть картинку что такое афф у парашютистов. Картинка про что такое афф у парашютистов. Фото что такое афф у парашютистов

Освоишь все необходимые навыки маневрирования в состоянии свободного падения

что такое афф у парашютистов. Смотреть фото что такое афф у парашютистов. Смотреть картинку что такое афф у парашютистов. Картинка про что такое афф у парашютистов. Фото что такое афф у парашютистов

Познакомишься с другими скайдайверами и найдешь много новых друзей

что такое афф у парашютистов. Смотреть фото что такое афф у парашютистов. Смотреть картинку что такое афф у парашютистов. Картинка про что такое афф у парашютистов. Фото что такое афф у парашютистов

Стоимость спортивного прыжка будет всего 1600 ₽

что такое афф у парашютистов. Смотреть фото что такое афф у парашютистов. Смотреть картинку что такое афф у парашютистов. Картинка про что такое афф у парашютистов. Фото что такое афф у парашютистов

Будешь орать во всё горло от удовольствия и делать это часто

КУРС ОБУЧЕНИЯ AFF- ТВОЕ НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Парашютный спорт это телепорт в мир безграничной свободы, запредельных скоростей, железобетонных нервов, чёткого анализа, молниеносной реакции и 102% чистого счастья. Обучение прыжкам с парашютом это постоянный прогресс. Курс состоит из 7 прыжковых уровней, на протяжении которых рядом с тобой будет находиться инструктор координирующий твои действия в воздухе и на приземлении при помощи рации. В курс включено 30 минут тренинга в аэротрубе с инструктором.

Источник

Сколько стоят занятия парашютным спортом

В детстве я решила, что стану парашютисткой.

Меня покорили улыбчивые спортсмены на городском празднике — я видела, как они приземляются на разноцветных парашютах. Сейчас я тоже так умею: уже два года я занимаюсь парашютным спортом.

Расскажу, с чего начать и сколько стоит обучение.

Теория

На первый прыжок зачастую идут ради новых ощущений или борьбы со своими страхами. Те, кого небо затягивает, проходят обучение и становятся профессиональными спортсменами или любителями — их еще называют парашютистами выходного дня.

Каждый сезон по всей стране проходят областные и межрегиональные соревнования. Спортсмены соревнуются в точности приземления, строят на время фигуры в свободном падении и под куполами парашютов, выполняют акробатические упражнения. В 2020 году на аэродроме Танай в Сибири пройдет чемпионат мира по всем дисциплинам парашютного спорта.

Парашютисты выходного дня приезжают на аэродром отдохнуть и прыгают для удовольствия. Например, как я. Для меня парашютный спорт — интересное хобби и возможность провести время с друзьями, я не гонюсь за рекордами и наградами. Прыгаю только летом и трачу на это увлечение около 100 тысяч рублей в год. Профессиональные спортсмены прыгают круглый год и тратят в несколько раз больше.

в год я трачу на прыжки с парашютом

Первый прыжок

Первый раз можно прыгнуть в тандеме с инструктором или самостоятельно.

Тандем. Прыгают с высоты 2—4 км. На парашютиста надевают специальную подвесную систему и прицепляют к подвесной системе тандем-мастера. Мастер контролирует весь процесс прыжка, пассажиру нужно лишь получать удовольствие и не мешать инструктору.

стоит прыжок в тандеме с инструктором

В самолете и при полете под куполом может укачивать. Если у вас слабый вестибулярный аппарат, возьмите на аэродром таблетки.

Перед самостоятельным прыжком проводится инструктаж, он занимает около четырех часов. Нужно научиться правильно выпрыгивать из самолета — «отделяться», оценивать состояние купола парашюта, определять направление ветра и безопасно приземляться.

На парашютах стоят страхующие приборы, которые раскроют основной парашют, даже если вы не сможете или не успеете выдернуть кольцо.

Если откажетесь от прыжка до того, как сели в самолет, деньги вернут, если после, то нет.

Снять на видео прыжок полностью не получится: брать с собой фото- и видеокамеры запрещено, а высота слишком маленькая, чтобы оператор мог лететь рядом. Инструктор может поснимать отделение, а друзья на поле — ваше приземление. Обычно это бесплатно.

стоит самостоятельный прыжок, включая инструктаж

Требования к самостоятельным парашютистам выше, чем к тандем-пассажирам : возраст от 14 лет, вес от 45 до 90 кг и отсутствие переломов в течение 18 месяцев до прыжка.

Первый раз я прыгала самостоятельно: мне хотелось быть активным участником процесса, а не просто пассажиром. Мне понравилось лететь одной под куполом — казалось, что все огромное синее небо в моем распоряжении. Было интересно применить полученные на инструктаже навыки: определить направление ветра и рассчитать точку приземления. На поле уже ждал довольный инструктор: «Ну как, понравилось? Пойдешь еще?» И я пошла учиться парашютному спорту.

Обучение

Чтобы самостоятельно прыгать на парашюте типа «крыло», нужно пройти обучение: научиться контролировать свое тело в свободном падении и управлять парашютом.

В свободном падении парашютист летит со скоростью 170—190 км/ч и лежит на потоке воздуха. Почувствовать такой поток можно, высунув руку из окна автомобиля на большой скорости. Неподготовленный человек не сможет стабильно опираться на поток и почти сразу свалится в беспорядочное падение — неконтролируемое вращение на большой скорости. В таком состоянии парашютист не сможет следить за высотой и безопасно раскрыть парашют.

Пилотировать «крыло» тоже сложно: нужно правильно рассчитать траекторию приземления, учитывая скорость ветра и скорость купола, мягко приземлиться и не помешать при этом другим парашютистам.

Для обучения парашютистов разработаны специальные программы. Популярных две: классическая и АФФ (от английского accelerated freefall — «ускоренное свободное падение»). Потратить на обучение, независимо от программы, придется не меньше 110 тысяч рублей.

стоит курс обучения парашютному спорту

Требования к парашютистам на обеих программах одинаковые:

Источник

Уникальность программы АФФ в том, что с самого первого прыжка начинающий парашютист попадает в реальные условия. Для этого используется особая студенческая система, единственным отличием которой от спортивного крыла является продублированная система автоматического раскрытия парашюта.

В любой момент времени, в воздухе и на земле, рядом со студентом находятся два индивидуальных инструктора. Это означает, что все возможные ошибки исправляются на месте и прогресс идет намного быстрее, нежели в устаревшей классической системе обучения, где инструктор наблюдет из самолета, а ученик остается с чуждой человеку средой один на один.

Высота каждого прыжка – 4000 метров. При этом чистое время свободного падения составляет 60 секунд. Иначе говоря, целая минута на то, чтобы отработать все тренировочные элементы. Это позволяет существенно сэкономить время, а значит и деньги, на обучение.
Все учебные прыжки фиксируются на видеокамеру и тщательно анализируются на замедленном повторе. Такая «работа над ошибками» помогает лучше подготовиться к следующему прыжку, полностью исключив закрепление неправильных навыков.

В соответствии с требованиями обучение по системе AFF в Москве подразумевает минимум 16 самостоятельных прыжков. Точная цифра во многом зависит от того, насколько серьезно студент относится к наземной подготовке. Она весьма насыщенная, поскольку известная авиационная мудрость гласит:

МАСТЕРСТВО В ВОЗДУХЕ КУЕТСЯ НА ЗЕМЛЕ!

Полная стоимость курса AFF зависит от количества прыжков. Ознакомиться с ценами можно здесь.

что такое афф у парашютистов. Смотреть фото что такое афф у парашютистов. Смотреть картинку что такое афф у парашютистов. Картинка про что такое афф у парашютистов. Фото что такое афф у парашютистов

Из чего состоит курс обучения прыжкам АФФ

Вся программа разделена на 7 уровней

Задача первых трех – дать студенту базовые навыки свободного падения. Прежде всего это умение безопасно покидать самолет или вертолет, контролировать положение тела в свободном падении, следить за показаниями приборов и, наконец, вовремя раскрывать парашют. На всех этапах рядом с учеником находятся одновременно два инструктора.
Уровни с третьего по седьмой посвящены выполнению различных маневров в воздухе.

Студент учится «подходить» к инструктору, разворачиваться вправо и влево, делать спирали и сальто, при этом не забывая ориентироваться в воздухе и следить за высотой.
На третьем этапе (так называемый АФФ-8) студент закрепляет навыки самостоятельного планирования и выполнения прыжков и знакомится с азами групповой акробатики.

Один уровень – это либо один прыжок, либо столько, сколько необходимо для получения результата. Дело в том, что главным критерием при обучении является безопасность, поэтому переход на следующий уровень происходит лишь тогда, когда выполнены все задания предыдущего.

I ЭТАП «ПЕРВЫЕ НАВЫКИ»

1 уровень. Выполнению прыжков предшествует плотная наземная подготовка, занятия на тренажерах. Первый прыжок осуществляется в тандеме, второй – с двумя инструкторами АФФ. Основная задача – впервые самостоятельно раскрыть парашют и приземлиться. Приземлением руководит инструктор с помощью встроенной в шлем студента радиосвязи.

2 уровень. Прыжок с двумя инструкторами, направленный на отработку необходимых навыков свободного падения.

3 уровень. Впервые на несколько секунд оба инструктора отпускают студента, чтобы убедиться в его умении контролировать положение тела в воздушном потоке.
По завершении этапа студент должен уметь контролировать приборы, сохранять стабильную позу в свободном падении, раскрывать парашют строго на заданной высоте, безопасно приземляться используя подсказки инструктора.

II ЭТАП «МАНЕВРИРОВАНИЕ»

4 уровень. Начиная с этого этапа, прыжки выполняются с одним инструктором. Студенту предстоит освоить контролируемые

вправо и влево, движение вперед, приземление в радиусе 50 м от заданной точки.

5 уровень.

по спирали на 360 градусов в обе стороны, контроль за положением тела во всех плоскостях.

6 уровень. Самостоятельное отделение от летательного аппарата, заднее сальто, приземление в радиусе 25 м от точки.

7 уровень. Основная цель – самостоятельные грамотные действия при подготовке прыжка, отделении, выполнении переднего сальто и комплекса других упражнений. Управляя куполом, студент должен продемонстрировать понимание основных принципов его пилотирования и безопасного приземления.

К концу второго этапа студент знает, как подготовить снаряжение, ознакомлен с правилами поведения на аэродроме и непосредственно во взлете, умеет предотвращать беспорядочное падение и стабилизироваться до нейтрального положения из любой ситуации, приземляется в нужной точке.

Источник

АФФ: 1 уровень

Порядок выполнения

1. Отделение с двумя инструкторами АФФ «Основной — Резервный — Голова — Вверх — Вниз — Прогнуться»

«Основной» — получить сигнал «ОК» (кивок головы) от основного инструктора справа.

«Резервный» — получить сигнал «ОК» (кивок головы) от резервного инструктора слева.

«Голова» — поднять подбородок вверх.

«Вверх — Вниз — Прогнуться» — отделиться от ЛА с использованием этого алгоритма на три счета с движениями тела. Принять нейтральное положение, прогнувшись, голова с поднятым подбородком вверх, колени и локти согнуты, грудь и живот на поток, расслабиться.

2. Полный Круг Контроля «Направление — Высота — Основной — Резервный»

«Направление» — проверить положение тела относительно горизонта.

«Высота» — прочитать и запомнить показания высотомера.

«Основной» — получить сигнал «ОК» (большой палец вверх) от основного инструктора справа.

«Резервный» — получить сигнал «ОК» (большой палец вверх) от резервного инструктора слева на продолжение выполнения плана прыжка.

3. Три Имитации Раскрытия Парашюта «Прогнуться — Взять — Выбросить — Проверить»

«Прогнуться» — поддерживать положение прогиба.

«Взять» — выполнить синхронное движение рук: левая рука выносится перед головой, правая рука, контролируемая, взглядом накладывается на бобышку, захватывая её.

«Выбросить» — одновременно вернуть руки в исходное положение с имитированием выбрасывания медузы.

«Проверить» — посмотреть на парашют поворотом головы вправо, затем принять исходное положение и продолжить выполнять тренировочные раскрытия.

4. Полный Круг Контроля «Направление — Высота — Основной — Резервный»

Выполнить в той же последовательности как первый Полный Круг Контроля.

5. Раскрытие Парашюта «Прогнуться — Взять — Выбросить — Проверить — 121,122,123,124,125»

На высоте 1600м выполнить сигнал «Отмашка»,

«Прогнуться» — поддерживать положение прогиба.

«Взять» — выполнить синхронное движение рук: левая рука выносится перед головой, правая рука накладывается на бобышку, захватывая её.

«Выбросить» — сохраняя прогиб, одновременно вернуть руки в нейтральное положение с выбрасыванием медузы.

«Проверить» — посмотреть на раскрывающийся парашют, поворотом головы вправо, считая «121, 122, 123, 124, 125».

6. Управление куполом и Приземление

Осмотреть купол и проверить его: «Наполнен — Устойчив — Управляем».

Осмотреться вокруг, определить свое место относительно аэродрома, направление снижения, место и направление вероятного приземления.

Выполнить снижение в соответствии с намеченным планом и указаниями инструктора по радио. Проявлять осмотрительность во время всего снижения.

Выполнить приземление, держать колени и ступни вместе, быть готовым к перекату.

7. Разбор прыжка

Рассказать все свои действия по совершенному прыжку и выслушать замечания инструктора. После чего проводится разбор прыжка по воздушной видеосъемке.

Заполнение карточки студента. Дополнительное занятие по устранению допущенных ошибок. Подготовка к следующему прыжку.

Источник

Как стать парашютистом

что такое афф у парашютистов. Смотреть фото что такое афф у парашютистов. Смотреть картинку что такое афф у парашютистов. Картинка про что такое афф у парашютистов. Фото что такое афф у парашютистов

Чтобы стать самостоятельным парашютистом и прыгать с крылом, нужно научиться контролировать свое тело в свободном падении и управлять парашютом.

В свободном падении парашютист летит со скоростью и опирается на поток воздуха. Почувствовать такой поток можно, высунув руку из окна автомобиля на большой скорости. Неподготовленный человек не сможет стабильно опираться на поток и почти сразу свалится в беспорядочное падение — неконтролируемое вращение на большой скорости. В таком состоянии парашютист не сможет следить за высотой и безопасно раскрыть парашют.

Пилотировать парашют-крыло тоже сложно: у него есть несколько режимов и лететь он может с разными скоростями. Нужно правильно рассчитать траекторию полета, учитывая скорость ветра, скорость купола, высоту и отдаление от площадки, мягко приземлиться и не помешать при этом другим парашютистам.

Программы обучения

Для безопасного обучения разработаны специальные программы. Популярных две: АФФ и классика.

АФФ (от английского accelerated freefall — «ускоренное свободное падение») — самая популярная и распространенная программа. Она была разработана в США и применяется для обучения парашютизму по всему миру.

Все прыжки этой программы выполняются с высоты с парашютом типа «крыло». В небе студента контролируют инструкторы, а приземлением руководят с земли по рации. Пройти программу можно за если повезет с погодой.

Обучение разделено на несколько уровней. Один уровень — один прыжок.

0 уровень — тандем прыжок
Студент знакомится с ощущением свободного падения, учится контролировать высоту и тренируется управлять куполом

уровни — прыжки с двумя инструкторами
Студент осваивает позу стабильного падения — «коробочку», учится самостоятельно раскрывать парашют и безопасно приземляться

уровни — прыжки с одним инструктором
Студент тренируется выполнять маневры в свободном падении: спирали, сальто, перемещения и разбежку

Иногда в программу АФФ включают дополнительные уровни: 8 и 9 — прыжки с одним инструктором на освоение элементов групповой акробатики.

Аэроград Коломна, Москва82 900 ₽
Крутицы, Рязань80 000 ₽
DZK Краснодар80 000 ₽
Скайцентр Пущино, Москва82 900 ₽
Аэродром Путилово, Санкт-Петербург87 600 ₽
*В программу входят самостоятельный прыжок без инструктора и прыжок с инструктором на отработку навыков групповой акробатики

Обычно обучение оплачивается поэтапно.

Не всем студентам удается пройти каждый уровень за один прыжок, если задание уровня не выполнено — инструктор отправит на перепрыжку. Каждая перепрыжка — это еще

А вообще, АФФ — это быстро и весело.

Классика

Не на всех дропзонах есть возможность пройти обучения по программе АФФ — не хватает техники или инструкторов. В таком случае студентов учат по классической программе, иногда ее еще называют «вторая программа». Она разработана в СССР и распространена на территории бывших Союзных Республик.

Все прыжки на этой программе студент совершает самостоятельно на учебно-тренировочных круглых парашютах, обычно Д-1-5У или П-1-У, — они надежнее и безопаснее крыльев, прощают ошибки по время обучения. И на основном, и на запасном парашютах обязательно стоят страхующие приборы — они раскроют парашют на заданной высоте, если парашютист не сделает это самостоятельно. Высота прыжка увеличивается постепенно: с 800 метров до 2 километров.

Прыжки по классической программе стоят гораздо дешевле, чем по АФФ, но совершить их придется на порядок больше: прыжков до окрыления.

Теоретическая подготовка7 500 ₽
Прыжки на круглом парашюте40*2 000 ₽
Подготовка для перехода на крыло2 000 ₽
Всего89 500 ₽

Если кратко: классика — это романтика и приключения.

Требования к парашютистам

Требования к парашютистам, независимо от программы, примерно одинаковые:

Возраст от 14 лет (если меньше 18 лет, попросят разрешение от родителей)

Вес от 45 до 90 кг (на программе АФФ менее жесткие требования по весу, их можно уточнить на аэродроме, где будете учиться)

Действующая медицинская справка (на управление транспортный средством или на получение лицензии на получение и хранение оружия)

Медицинская страховка от несчастных случаев при выполнении прыжков с парашютом с суммой покрытия не менее 300 000 ₽

Снаряжение

После обучения в первую очередь нужно будет приобрести: высотомер, шлем, перчатки и комбинезон.

Высотомеры бывают цифровые и аналоговые. Начинающим парашютистам обычно советуют покупать аналоговые высотомеры с большим циферблатом: они дешевле цифровых, не требуют замены батарейки и при аккуратной эксплуатации прослужат многие годы.

что такое афф у парашютистов. Смотреть фото что такое афф у парашютистов. Смотреть картинку что такое афф у парашютистов. Картинка про что такое афф у парашютистов. Фото что такое афф у парашютистов

что такое афф у парашютистов. Смотреть фото что такое афф у парашютистов. Смотреть картинку что такое афф у парашютистов. Картинка про что такое афф у парашютистов. Фото что такое афф у парашютистов

Шлем должен быть прочным и подходить по размеру, не болтаться на голове. Шлемы бывают открытые и закрытые. В закрытом шлеме прыгать комфортнее, особенно в плохую погоду, когда мороз или облачность. Но кому-то нравятся открытые шлемы — так лучше чувствуешь поток воздуха.

что такое афф у парашютистов. Смотреть фото что такое афф у парашютистов. Смотреть картинку что такое афф у парашютистов. Картинка про что такое афф у парашютистов. Фото что такое афф у парашютистов

что такое афф у парашютистов. Смотреть фото что такое афф у парашютистов. Смотреть картинку что такое афф у парашютистов. Картинка про что такое афф у парашютистов. Фото что такое афф у парашютистов

Парашютные комбинезоны шьются индивидуально. Материалы и модель комбинезона подбираются в зависимости от физических данных парашютиста и направления, которым он занимается.

Различают два основных вида комбинезонов: для групповой акробатики и для фрифлая. На комбезах для групповой акробатики есть захваты — «колбаски» из поролона на плечах и ногах. Обычно они контрастного цвета и хорошо видны товарищам по команде. ФФ-комбинезоны должны плотно облегать тело парашютиста и в тоже время не сковывать движения.

что такое афф у парашютистов. Смотреть фото что такое афф у парашютистов. Смотреть картинку что такое афф у парашютистов. Картинка про что такое афф у парашютистов. Фото что такое афф у парашютистов

Комбинезон для фрифлая

что такое афф у парашютистов. Смотреть фото что такое афф у парашютистов. Смотреть картинку что такое афф у парашютистов. Картинка про что такое афф у парашютистов. Фото что такое афф у парашютистов

Комбинезон для групповой акробатики

Подержанное снаряжение можно купить на Барахолке, новое — заказать в онлайн-магазинах или у дилеров на аэродромах.

С покупкой собственной парашютной системы обычно не спешат. Начинающие парашютисты прыгают с учебными парашютами с большими куполами. Их лучше брать в аренду, цена — за один прыжок.

Цены на новые парашютные системы начинаются от 350 тысяч рублей. Срок эксплуатации — 15 лет. Каждые полгода запасной парашют нужно сдавать на переукладку, за нее придется заплатить около 5 тысяч. Получается, цена владения парашютной системой в год — 33 тысячи рублей. Поэтому собственную систему имеет смысл приобретать, если в год вы совершаете больше 50 прыжков.

Подержанную систему можно купить за Подбирать ее лучше всего в межсезонье: ноябре-декабре или марте-апреле. В это время прыжков мало, парашютисты копят деньги на новый сезон, обновляют снаряжение и выставляют старое на продажу.

После обучения студент получает допуск к выполнению самостоятельных прыжков. После 25 самостоятельных прыжков с парашютом типа «крыло» можно оформить спортивную категорию и прыгать на аэродромах по всему миру или выбрать понравившееся направление парашютного спорта и пойти учиться дальше.

Десятилетний спор: классика или АФФ

На крупных дропзонах в больших городах развиты и распространены две программы обучения парашютизму: классика и АФФ. И годами не утихает спор, какая же из этих программ лучше. Ярые сторонники есть и у одной, и у другой.

Весь курс АФФ можно пройти за пару недель, в то время как обучение по классической программе может затянуться на несколько месяцев.

Неоспоримым плюсом классики является психологическая подготовка спортсмена — ведь каждый прыжок ему придется выполнять самому и рассчитывать только на собственные силы и знания. Никто не подстрахует в небе и не даст советов по рации.

Но с другой стороны, в этом и минус классики: у инструкторов нет возможности контролировать весь процесс прыжка и оперативно исправлять ошибки студента. Есть опасность повторения одних и тех же неправильных действий из прыжка в прыжок.

Главный плюс АФФ — техническая сторона подготовки: инструкторы сразу ставят правильную позу, контролируют положение тела, рук, ног. За первые прыжка начинающий парашютист сможет научится стабильно падать и не срываться в беспорядочное падение. Контроль пилотирования купола по рации также ускоряет подготовку и позволяет избежать лишних травм и неприятностей, таких как приземление в лес или на неподготовленную площадку, преждевременный свал купола или запоздалая подушка.

Поэтому если вы неисправимый романтик, мечтаете полетать на разных парашютах, побывать в лесу и стать героем полусотни баек — смело выбирайте классику. Если же вы нацелены на результат и не желаете тратить много времени на обучение базовым навыкам и прыжки с дубом, а хотите скорее перейти к более сложным дисциплинам парашютного спорта, — записывайтесь на АФФ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *