что такое адресные выплаты и кому положены

​Пособие малоимущим семьям в 2021 году

В каждом регионе установлен определенный размер прожиточного минимума, который позволяет купить корзину необходимых продуктов и товаров, чтобы обеспечить нужды семьи. И если граждане получают меньший доход, они могут рассчитывать на государственную помощь, получив пособие малоимущим семьям в 2021 году. Выплаты малоимущим производятся не только в денежном, но и натуральном виде.

что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть фото что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть картинку что такое адресные выплаты и кому положены. Картинка про что такое адресные выплаты и кому положены. Фото что такое адресные выплаты и кому положены

Что собой представляет пособие малоимущим семьям в 2021 году?

Каждая малоимущая семья, получившая такой статус, может рассчитывать на поддержку. Выплаты производятся из местного бюджета, чаще всего такая помощь предусмотрена для семей с детьми. Государство предусмотрело следующие социальные пособия малоимущим семьям в 2021 году:

Размер пособия зависит от ситуации и региона проживания. Так, возможно получение адресной помощи, например, к 1 сентября для покупки товаров школьнику. В учебных заведениях сумма пособия для студентов из малообеспеченных семей определяется самостоятельно.

что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть фото что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть картинку что такое адресные выплаты и кому положены. Картинка про что такое адресные выплаты и кому положены. Фото что такое адресные выплаты и кому положены

Какая семья является малоимущей?

Рассчитывать на выплаты могут только малоимущие семьи. Такой статус определяется исходя из среднего дохода за последние три месяца. Если он оказывается меньше величины прожиточного минимума, будет назначено пособие по данным сайта consultant.ru.

Таким образом, рассчитывать на помощь могут следующие семьи:

что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть фото что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть картинку что такое адресные выплаты и кому положены. Картинка про что такое адресные выплаты и кому положены. Фото что такое адресные выплаты и кому положены

Как же правильно рассчитать, положена ли помощь малообеспеченной семье в 2021 году?

Для наглядности приведен пример:

Уровень дохода за последние 3 месяца в сумме

(30 000 + 60 000 + 30 000)/3/4 = 10 000 рублей на одного члена семьи.

Прожиточный минимум в регионе для каждого члена семьи составляет 11 680 рублей.

Можно обратиться за выплатами.

Не получает дохода

Обратиться за пособием не сможет семья, где ее члены сознательно не работают, злоупотребляют вредными привычками. Чтобы ваш доход был минимальным, необходимо встать на учет в Центр Занятости и активно искать работу.

что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть фото что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть картинку что такое адресные выплаты и кому положены. Картинка про что такое адресные выплаты и кому положены. Фото что такое адресные выплаты и кому положены

Какие выплаты положены малоимущим?

Малообеспеченным положено два вида пособий:

Размер и порядок выплат зависит от конкретного случая.

что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть фото что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть картинку что такое адресные выплаты и кому положены. Картинка про что такое адресные выплаты и кому положены. Фото что такое адресные выплаты и кому положены

Какое положено единовременное пособие малоимущим семьям

В настоящее время такие семьи могут получать следующие единовременные пособия помощь:

что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть фото что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть картинку что такое адресные выплаты и кому положены. Картинка про что такое адресные выплаты и кому положены. Фото что такое адресные выплаты и кому положены

Помимо этих выплат в каждом регионе могут быть установлены и другие виды помощи.

что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть фото что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть картинку что такое адресные выплаты и кому положены. Картинка про что такое адресные выплаты и кому положены. Фото что такое адресные выплаты и кому положены

Документы на пособие малоимущим семьям

На первом этапе оформления нужно собрать документы, подтверждающие право на получение денег. Обращаться за назначением пособий необходимо ежегодно. Список документов на пособие малоимущим зависит от вида выплат, на которое подается запрос. Основной перечень включает:

Сложности с назначением пособия могут возникнуть в том случае, если один из членов семьи пропал, а установить его местонахождение и получить справки о доходах не представляется возможным. Чтобы выплата была назначена, стоит взять справку из полиции о возбуждении уголовного дела по факту розыска. Соответственно, необходимо обратиться туда с заявлением.

что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть фото что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть картинку что такое адресные выплаты и кому положены. Картинка про что такое адресные выплаты и кому положены. Фото что такое адресные выплаты и кому положены

Дополнительно могут потребоваться справки из учебных заведений, о беременности, прохождении службы и пр. Все зависит от конкретной ситуации и вида финансовой помощи.

Продление пособия малоимущим на детей осуществляется точно также, как и первичное оформление: нужно собрать те же самые бумаги и написать заявление на продление.

Продление пособия

До 1 марта 2021 года действовало автоматическое продление пособия до 3 лет семьям, доход которых ниже двух прожиточных минимумов в регионе.

Обращаем внимание, что с 1 апреля 2021 года необходимо самостоятельно собрать все документы и предоставить их в органы соцзащиты или МФЦ.

Какие пособия на ребенка предназначены малоимущим семьям в 2021 году

Рассмотрим виды ежемесячных начислений.

Пособие малоимущим до 1,5 лет.

Выплачивается ежемесячно до достижения ребенком полутора лет.

Зависит от региона.

Пособие до 3 лет малоимущим.

Начисляется в течение 3 лет с момента рождения ребенка.

Определяется на региональном уровне.

Размер среднедушевого дохода не превышает величину регионального прожиточного минимума на душу населения за II квартал предшествующего года

Определяется на региональном уровне и рассчитывается из учета ПМ.

Если у родителей появляется третий ребенок.

Определяется на региональном уровне и рассчитывается из учета ПМ.

Выплаты за второго малыша.

Начисляются из средств материнского капитала. Их можно получать в первые полтора года после появления ребенка.

Размер равен ПМ, установленному в регионе.

Долговременное ежемесячное пособие на ребенка малоимущим семьям.

Платится до совершеннолетия.

Сумма зависит от региона и множества других факторов.

что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть фото что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть картинку что такое адресные выплаты и кому положены. Картинка про что такое адресные выплаты и кому положены. Фото что такое адресные выплаты и кому положены

Как видно из таблицы, величина выплаты определяется на региональном уровне исходя из прожиточного минимума. Чем больше ПМ, тем выше пособие.

Важно! Нельзя получать на одного ребенка одновременно ежемесячное пособие на ребенка малообеспеченным семьям и ежемесячную денежную выплату на ребенка 3-7 лет.

Матери-одиночке не положены какие-либо отдельные выплаты кроме компенсации на питание после родов, если она ей была назначена медучреждением. Одинокая мать получает такую же финансовую поддержку, как и женщины, воспитывающие детей в полной семье. Однако в некоторых регионах этой категории лиц предусмотрена расширенная помощь.

Льготы учащимся и студентам из малообеспеченных семей

Какое предназначено государственное социальное пособие до 18 лет для малообеспеченных семей:

что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть фото что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть картинку что такое адресные выплаты и кому положены. Картинка про что такое адресные выплаты и кому положены. Фото что такое адресные выплаты и кому положены

Также на региональном уровне дети могут получать следующие виды помощи: бесплатное питание в школьных столовых, учебники, бесплатное посещение музеев, компенсации за лекарства и пр.

Обо всех пособиях детям до 18 лет можете узнать из этой статьи.

Где оформить пособие?

Также оформление можно пройти на сайте Госуслуги. Соцзащита пособие малоимущим утверждает в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявки.

Какого числа приходят пособия?

Деньги начинают перечисляться не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем, в котором было принято заявление на материальную помощь. Если семья получает региональные выплаты, то срок начисления устанавливают местные органы власти.

Дополнительные льготы малоимущим

На что еще могут рассчитывать семьи:

что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть фото что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть картинку что такое адресные выплаты и кому положены. Картинка про что такое адресные выплаты и кому положены. Фото что такое адресные выплаты и кому положены

Полный перечень льгот зависит от субъекта РФ.

Что такое социальная карта

Малоимущие жители Москвы могут получать дополнительные льготы по социальной карте. Она дает право на получение скидок при покупке товаров и услуг, лекарств, оплаты кафе, бесплатное посещении музеев и пр. Ее можно оформить в МФЦ, предоставив документы, подтверждающие право на социальную поддержку.

Пособие к 1 сентября малоимущим семьям

Поддержка семьям с детьми в 2021 году будет оказываться из средств регионального бюджета. Условия получения льгот могут различаться в зависимости от региона. Предоставляется выплата на покупку школьной формы, канцелярских товаров.

Можно также попросить о материальной помощи и своего работодателя, однако стоит помнить, что руководитель может и отказать. Если положение совсем критическое и тому есть подтверждение, то можно рассчитывать на значительную помощь от работодателя.

В то же время не стоит забывать и про иную помощь малообеспеченным семьям. Так, с 1 января действует новое пособие для семей с низким уровнем дохода на детей от 3 до 7 лет в размере половины прожиточного минимума на ребенка за 2 квартал 2019 года. Семья с детьми, где родители потеряли работу, в августе так же получат по 3 000 рублей на каждого несовершеннолетнего ребенка. Такую выплату получает один из родителей, даже если оба родителя стоят на бирже труда.

Источник

Нуждаешься — докажи. Сотни видов помощи малоимущим: кому, сколько и как дают

что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть фото что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть картинку что такое адресные выплаты и кому положены. Картинка про что такое адресные выплаты и кому положены. Фото что такое адресные выплаты и кому положены

что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть фото что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть картинку что такое адресные выплаты и кому положены. Картинка про что такое адресные выплаты и кому положены. Фото что такое адресные выплаты и кому положены

Государство заботится о гражданах. По словам министра финансов Антона Силуанова, в России действуют 380 видов социальной помощи. Часть из них — для малоимущих семей, то есть тех, что живут за чертой бедности, и их среднедушевой доход ниже прожиточного минимума по региону. Редакция «Выберу.ру» рассказывает, какая семья в России признаётся малоимущей, какие выплаты ей полагаются и как государство им помогает. А также — можно ли обмануть органы соцопеки и притвориться малоимущим, чтобы получить льготы.

В статье мы рассмотрим:

Чем государство помогает малоимущим?

Говоря о помощи малоимущим, многие граждане имеют в виду пособие, то есть ежемесячные выплаты. Они есть, но не велики. Цель государства — обеспечить семьям прожиточный минимум, поэтому в большинстве случаев это будет небольшая доплата до установленного уровня. Суть поддержки не в выплатах, а в адресной помощи. То есть, давать нуждающемуся то, что ему необходимо на данном этапе.

что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть фото что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть картинку что такое адресные выплаты и кому положены. Картинка про что такое адресные выплаты и кому положены. Фото что такое адресные выплаты и кому положеныГосударство думает о нас. Фото: zen. yandex.ru

Перечень льгот и выплат, а также их размер зависит от региона, поскольку бОльшую часть финансирует не федеральный, а местный бюджет.

Помощь малоимущим семьям с детьми в 2020

Сам по себе статус малоимущего мало что даёт, поскольку это адресная помощь тем, кто особо нуждается в помощи и не может сам себе помочь. Особняком стоит помощь семьям с детьми. Часть выплат, например, материнский капитал, декретные и пособие по уходу за ребёнком ло 1,5 лет, могут получить все. Но некоторые предназначены только для малообеспеченных. Это не только денежные выплаты, но и нематериальная помощь, а также субсидии.

На федеральном уровне есть выплата за рождение ребёнка, но некоторые местные власти к этому добавляют свою. Например в Санкт-Петербурге это целевая выплата на покупку детских товаров: 32 339 — на первого, 43 122 — на второго, 43 900 — на третьего

Название выплатыСуммаПримечание
Единовременная выплата в связи с рождением ребёнкаНазначается региональными властями
Пособие на ребёнка до 3-х лет («путинское»)Прожиточный минимум по регионуДля его получения среднедушевой доход не должен превышать прожиточный минимум по региону
Выплаты на ребёнка от 3-х до 7-и лет0,5 прожиточного минимума по регионуПособие будет выплачиваться с июня 2020 года. Среднедушевой доход семьи не должен превышать 1 прожиточного минимума по региону
Пособие на детей до 18 летРазмер зависит от регионаНазначается малоимущим
Пособие на питание беременной или кормящей женщинеПравила и размер помощи зависит от регионаНапример, в Коми деньги выдают всем, а в Москве только малоимущим, перечисляя на карту москвича. В некоторых регионах помощь выдаётся в натуральном виде (соки, каши и прочие продукты с молочной кухни)
Пособие за непосещение детского садаНазначается в регионах, где не хватает мест в садике. Размер и правила выплат зависят от регионаВ Кировской области пособие назначают только малоимущим
Компенсация проезда в общественном транспорте для школьниковНазначается региональными властямиГде-то проезд дают всем, а где-то только ученикам школ, которые находятся далеко от дома
Компенсация платы за детский садНа первого ребёнка — 20% родительской платы; на второго — 50% родительской платы; на третьего и последующих — 70% родительской платыКомпенсация установлена на федеральном уровне, но местные власти решают, кому давать. Например, в Кировской и Ярославской областях она положена только малоимущим

Почему в регионах малоимущим платят мало, а в Москве много

Особенность помощи малоимущим в том, что для каждого региона она своя. Отличается не только размер выплат, но и виды выплат. Это связано с тем, что финансирование идёт за счёт местного бюджета, поэтому регионы устанавливают выплаты в том размере, в каком могут себе позволить. Также отталкиваются от потребностей населения региона. Например, в сельской местности дают лес на дрова, в городах, где мало садиков, назначают выплаты на детей, которые не посещают садик. Жителям Москвы дрова не дают, но там больше финансовой помощи на разные случаи жизни.

Ниже мы расскажем о том, какие выплаты полагаются жителям Москвы.

Малоимущие — кто они?

Малоимущие — семья, среднедушевой доход которой не превышает прожиточный минимум по региону. Вопрос назначения и выплат пособий малообеспеченным семьям регулирует Закон от 05.04.2003 № 44-ФЗ. Не всякая семья с низким доходом считается малоимущей. Фото: hollivizor.ru

Из понятия следует, что для определения статуса нам потребуется: среднедушевой ежемесячный доход на каждого члена семьи и прожиточный минимум по региону.

Кого из членов семьи включат в расчёт по малоимущим?

Определимся с понятием «семья». В ст. 13 44-ФЗ читаем:

В семью включаются супруги, их родители и дети (в том числе усыновленные, а также пасынки и падчерицы), сестры и братья, которые проживают совместно. Прочие лица даже при совместном проживании в состав семьи не входят

То есть, чтобы в глазах соцопеки люди были «семьёй», надо, чтобы:

Например, муж, жена и двое их несовершеннолетних детей проживают в одной квартире. Ещё у них есть очень старенькая и почти недееспособная мама мужа, которая проживает в соседней квартире. Они живут на одной лестничной площадке и постоянно ухаживают за старушкой, но для органов соцопеки это разные семьи, поскольку проживают порознь.

Обратный пример. В одной квартире живут муж, жена, двое детей и очень дальний родственник — троюродный дядя по отцовской линии одного из супругов. Все его кличут дедушкой, но для органов соцопеки он не член семьи, поскольку близким родственником не является, и территориальная общность не играет роли.

Как считать доход?

По определению, среднедушевой доход на каждого члена семьи должен быть не выше прожиточного минимума.

Для вычисления, надо взять все доходы всех членов семьи за последние три месяца, разделить на три, а потом на количество членов семьи.

Считай доход правильно. Фото: u-f.ru

В данном случае каждый месяц доход одинаковый, поэтому можно просто всё сложить и поделить на всех членов семьи. Получаем: 6751+28500+9500=44751, затем делим 44751/5=8950

Итак, для данной семьи среднедушевой ежемесячный доход 8950 рублей.

Усложним расчёты. Исходные данные те же, но в один из месяцев муж получил премию 15 000 рублей.

Суммируем все доходы за три месяца и получаем 149 253. Сейчас эту величину делим на три и получаем среднемесячный совокупный доход семьи — 49 751 (сравните, как изменилась сумма из-за разовой премии). Делим на всех членов семьи 49751/5, получаем 9950.

Есть некоторые меры поддержки малоимущих семей, которые требуют иного расчёта. Например, льготу на оплату ЖКХ рассчитывают исходя из дохода за последние 6 месяцев. Для получения «путинских выплат» на ребёнка до 3-х лет надо брать не одинарный прожиточный минимум, а двойной. Вообще, эти выплаты часто рассматривают как помощь малоимущим, хотя по сути они такими не являются, расчёт идёт из расчёт 2 прожиточных минимума, а это не даёт статус маломущей семьи и все причитающиеся вместе с этим льготы и пособия, кроме выплат на ребёнка.

Что такое прожиточны минимум, каков его размер

Прожиточный минимум — минимальная величина, на которую, по расчёту местных властей, может прожить среднестатистический человек. Полный перечень прожиточных минимумов по регионам есть здесь. То есть, сюда включают оплату ЖКХ, продукты, одежду, средства личной гигиены. В каждом регионе прожиточный минимум свой, поскольку цены отличаются.

Вспомним нашу семью из примера выше. Напомним, что среднедушевой доход семьи в первом случае 8950. Её признают малоимущей по доходу в любом из перечисленных регионов.

Во втором случае, когда муж получил премию, среднедушевой доход получился 9950 рублей. Если семья живёт в Саратове, то она из-за этого случайного дохода не получит статус малообеспеченной. Подавая документы, надо учитывать этот момент.

Когда семья не малообеспеченная, даже если подходит по доходу?

Государство даёт помощь тем, кто в ней нуждается и при этом не может помочь себе сам.

То есть, пособие получают семьи, где:

Если кто-то из членов семьи или все члены семьи не работают без уважительной причины и не стоят на учёте в службе занятости — малоимущими не признают. Если они при этом ведут асоциальный образ жизни, то им тоже не дадут помощь.

Низкий доход не признак бедности. Фото: youtube.com

Что будет, если обмануть государство?

Стандартный случай, когда все работают по найму. Однако возможны варианты:

В каждом из этих случаев человек может показать не тот доход, который получает в реальности, и прийти в соцслужбу за получением помощи. ИП и самозанятый могут часть денег получать наличными и никак это не проводить, директор фирмы может оформить себя на полставки с зарплатой 7000 рублей и т. д.

Соцслужбы — не простаки, они обязательно проверят реальное положение дел. Допустим, к ним обращается семья, где доходы ниже прожиточного минимума, но при этом есть квартира стоимостью 7 млн, дача и по машине на каждого члена семьи. Если проверят наличие имущества сразу — откажут в помощи, если проверят позже, то заставят вернуть выданную помощь.

Не стоит обманывать государство. Дальше мы расскажем, сколько получает малоимущая семья. Махинации с доходами не стоят этих денег. К тому же, есть люди, которые реально нуждаются в этой помощи.

К аждый случай рассматривается индивидуально не только по тем документам, которые представляет семья, но и через межведомственные запросы.

Как узнать о помощи, которая причитается

Пожалуй, это самая сложная часть вопроса. Нигде нет единой базы и перечня видов социальной помощи, которую может получить малоимущая семья. Государство не популяризирует этот вопрос, поэтому граждане ею мало пользуются.

Естественный порыв человека, который что-то хочет получить от государства, — пойти на сайт госуслуг. Мы так и сделали. Рассказываем о результатах.

Сначала находим каталог услуг, а в нём раздел «Пенсия, пособия и льготы».

что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть фото что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть картинку что такое адресные выплаты и кому положены. Картинка про что такое адресные выплаты и кому положены. Фото что такое адресные выплаты и кому положены

Открывшийся список прокручиваем до конца, пока не найдём строку «Помощь малоимущим».

что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть фото что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть картинку что такое адресные выплаты и кому положены. Картинка про что такое адресные выплаты и кому положены. Фото что такое адресные выплаты и кому положены

На этой странице можно провести чуть побольше времени и изучить все виды помощи, которые тут представлены. Если человек относится к нескольким социальным категориям, которые имеют право на льготы, то он может воспользоваться всеми.

В разделе «Помощь малоимущим» получаем перечень льгот по выбранному региону. В нашем случае — Москва.

что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть фото что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть картинку что такое адресные выплаты и кому положены. Картинка про что такое адресные выплаты и кому положены. Фото что такое адресные выплаты и кому положены

Проблема в том, что тут нет конкретного описания помощи и причитающейся суммы. Из раздела так и не понятно, на что гражданин может рассчитывать. Зато здесь есть контактные данные: ссылка на сайт и номер телефона, где можно узнать подробности.

Следующий этап поисков — идём на сайт. У каждого региона и у каждого района города будет отдельный сайт со своим оформлением, поэтому дальнейшие рекомендации сложно дать. Если на сайте ничего не нашлось, то надо позвонить в органы соцопеки по своему городу и уточнить. Иногда малоимущие просто не выделяются в отдельную категорию нуждающихся.

Также информация о мерах поддержки малоимущим гражданам должна быть на сайте администрации города и на сайте органов соцопеки.

Например, Москва. На сайте мэра Москвы есть перечень помощи для малообеспеченных. Это самый удобный способ получить информацию.

что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть фото что такое адресные выплаты и кому положены. Смотреть картинку что такое адресные выплаты и кому положены. Картинка про что такое адресные выплаты и кому положены. Фото что такое адресные выплаты и кому положены

Полный перечень документов и мер поддержки есть на сайте Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, но нет полного перечня, поэтому каждую льготу приходится искать отдельно.

Пособие для малоимущих в Москве

Возможно, не совсем понятно, кому и что причитается. В качестве примера приведём социальную помощь малоимущим в Москве.

Документы для получения помощи

За социальной помощью надо обращаться в орган социальной защиты своего региона или МФЦ.

В том разделе сайта госуслуг, где мы уже были, можно найти перечень документов, который понадобится для получения статуса малообеспеченной семьи. От региона к региону он может отличаться.

Статус малообеспеченной семьи надо подтверждать раз в год.

Итак, чтобы получить социальную помощь малообеспеченной семье, необходимо:

Суть помощи малообеспеченным не в раздаче денег, а в адресной помощи тем, кто в ней нуждается. Сам по себе статус «малообеспеченный» для семьи или одинокого человека не принесёт дополнительных средств в семью. Это поможет сэкономить на некоторых платежах (ЖКХ, детский сад), получить пособие на ребёнка или материальную поддержку. Чаще всего, чтобы получить помощь, надо быть не только малообеспеченной семьёй, но при этом быть многодетными, просто иметь детей, быть пенсионером, пожилым или инвалидом. Большинство мер поддержки направлено именно на эти категории граждан. Одинокие трудоспособные малообеспеченные граждане могут рассчитывать только на вещевую помощь в чрезвычайной ситуации.

Источник

Об адресной социальной помощи в Ростовской области

Настоящий областной закон имеет положение, которое применяется с 1 января 2021 года (Статья 1 Областного закона от 23 сентября 2020 № 370-ЗС)

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

Об адресной социальной помощи в Ростовской области

Принят
Законодательным Собранием

7 октября 2004 года

Настоящий Областной закон устанавливает условия и порядок предоставления государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета.

Настоящий Областной закон устанавливает условия и порядок предоставления государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета.

С т а т ь я 1. Основные понятия, используемые в настоящем Областном законе

Для целей настоящего Областного закона используются следующие основные понятия:

адресная социальная помощь – предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан социальных пособий, в том числе на основании социального контракта, натуральной помощи, адресных социальных выплат;

малоимущие – проживающие на территории Ростовской области семьи или одиноко проживающие граждане Российской Федерации, имею­щие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоя­тельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, не пре­вышающий величин прожиточных минимумов, определенных в соответствии со статьями 7 и 8 2 настоящего Областного закона;

социальное пособие – денежная сумма, безвозмездно предоставляемая гражданам за счет бюджетных средств;

среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) – совокупная сумма доходов каждого члена семьи (одиноко проживающего гражданина), деленная на число всех членов семьи;

адресная социальная выплата – денежная сумма, выплачиваемая отдельным категориям граждан в связи с ростом тарифов для населения в сфере холодного водоснабжения и водоотведения;

критерии доступности платы за холодную воду и отведение сточных вод – предельный уровень тарифов для населения в сфере холодного водо­снабжения и водоотведения;

социальные нормы потребления холодной воды и отведения сточных вод – нормы потребления коммунальных услуг по холодному водоснабже­нию и водоотведению, отражающие минимальный, но достаточный для под­держания жизнедеятельности уровень потребления услуг населением;

социальное пособие на основании социального контракта – денежная сумма, безвозмездно предоставляемая гражданину из малоимущей семьи из расчета на каждого члена малоимущей семьи или малоимущему одиноко проживающему гражданину, на условиях, предусмотренных социальным контрактом;

социальный контракт – соглашение, которое заключено между граж­данином и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения (далее – орган социальной защиты населения), по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соот­ветствии с которым орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину адресную социальную помощь, гражданин реализовать меро­приятия, предусмотренные программой социальной адаптации;

экстремальная ситуация – крайняя, необычная по трудности ситуация, в которой оказалась малоимущая семья или малоимущий одиноко проживающий гражданин по независящим от нее (него) обстоятельствам: стихийные бедствия (ураган, наводнение, засуха, оползни, землетрясение), пожар, обвал или разрушение жилища, аварии, утрата жизненно необходимого имущества, необходимость медикаментозного и оперативного лечения при заболеваниях и увечьях по заключению медицинских организаций, отсутствие топлива;

программа социальной адаптации – разработанные органом социаль­ной защиты населения совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определен­ные такой программой виды, объем и порядок реализации этих меро­приятий;

трудная жизненная ситуация – обстоятельство или обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.

С т а т ь я 2. Законодательство Ростовской области об адресной социальной помощи

Законодательство Ростовской области об адресной социальной помощи основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из Областного закона «О прожиточном минимуме в Ростовской области», настоящего Областного закона и иных нормативных правовых актов Ростовской области.

С т а т ь я 3. Цели оказания адресной социальной помощи

Адресная социальная помощь оказывается в целях:

1) поддержания уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан;

2) усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;

3) снижения уровня социального неравенства;

4) повышения доходов населения;

5) адресного использования бюджетных средств.

С т а т ь я 4. Основные принципы оказания адресной социальной помощи

Оказание адресной социальной помощи строится на следующих основных принципах:

1) заявительного характера о нуждаемости в ней граждан;

2) дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и иных обстоятельств.

С т а т ь я 5. Виды адресной социальной помощи

Адресная социальная помощь в Ростовской области оказывается в следующих видах:

1) социальное пособие;

2) натуральная помощь;

3) адресная социальная выплата;

4) социальное пособие на основании социального контракта.

С т а т ь я 6. Источники финансирования адресной социальной помощи

1. Финансовое обеспечение расходов на предоставление адресной социальной помощи, в том числе расходов на оплату услуг по доставке, пере­сылке и выплате социального пособия, адресной социальной выплаты, социального пособия на основании социального контракта, осуществляется за счет средств областного бюджета.

Объем финансовых средств на оказание адресной социальной помощи устанавливается ежегодно областным законом об областном бюджете.

Финансирование расходов на оплату услуг по доставке адресной социальной помощи через кредитные организации, почтовые отделения и доставочные предприятия производится из расчета до 1,5 процента от общей суммы адресной социальной помощи.

2. Органы местного самоуправления вправе предусматривать в местных бюджетах дополнительные средства для оказания адресной социальной помощи.

Государственные полномочия Ростовской области по организации работы по оформлению и назначению адресной социальной помощи (далее – государственные полномочия) передаются на неограниченный срок исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области (далее – органы местного самоупровления).

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления вправе:

1) получать в органах государственной власти Ростовской области консультативную и методическую помощь;

2) распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы, предоставленные в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;

3) направлять в органы государственной власти Ростовской области предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органов государственной власти Ростовской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области, областные законы и нормативные правовые акты Правительства Ростовской области по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) определять должностных лиц, ответственных за организацию осуществления и за осуществление государственных полномочий;

3) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;

4) предоставлять органам государственной власти Рос­товской области, уполномоченным в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также направлять копии муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;

5) исполнять письменные предписания органов государственной власти Рос­товской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

6) представлять в органы государственной власти Рос­товской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже службы или работы) кандидатов для назначения на должности, определенные в соответствии с пунктом 2 настоящей части, а также по их запросам в соответствии с федеральным законом – персональные данные лиц, назначенных на соответствующие должности.

1. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) давать в порядке, установленном статьей 6 5 настоящего Областного закона, письменные предписания по устранению нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

3) оказывать консультативную и методическую помощь.

2. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;

2) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами и материальными ресурсами;

4) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется путем предоставления местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

2. Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий определяется областным законом, регулирующим межбюджетные отношения органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.

3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливаются областным законом об областном бюджете.

4. В случае необходимости использования при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий материальных средств, находящихся в государственной собственности Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для материально-технического обеспечения государственных полномочий, определяется Правительством Ростовской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.

5. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

1. Органы местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий обязаны предоставлять в органы государственной власти Рос­товской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты в сроки и по форме, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области.

2. Контроль за исполнением государственных полномочий осу­ществляют:

1) Правительство Ростовской области – в части участия много­функциональных центров предоставления государственных и муниципаль­ных услуг в исполнении государственных полномочий;

2) министерство труда и социального развития Ростовской области – в части исполнения органами местного самоуправления государственных пол­номочий.

3. Органы государственной власти Рос­товской области, уполномоченные в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий;

3) рассматривать в порядке, установленном Правительством Ростовской области, сведения и материалы, предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 6 2 настоящего Областного закона, и при необходимости давать по ним заключения;

4) заслушивать отчеты о ходе осуществления государственных полномочий;

5) назначать уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением государственных полномочий;

6) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;

7) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий;

8) давать письменные предписания по устранению нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

4. При обнаружении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения должностными лицами, определенными в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 2 настоящего Областного закона, возложенных на них обязанностей руководители орга­нов государственной власти Ростовской области, уполномоченных в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе обратиться к главе местной администрации с предложением о наложении дисциплинарных взысканий на виновных должностных лиц.

5. Контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на цели осуществления органами местного само­управления государственных полномочий, осуществляется в порядке, уста­новленном федеральным и областным законодательством для государствен­ного финансового контроля и контроля за использованием государственного имущества Ростовской области.

Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено:

1) путем принятия областного закона с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях:

а) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственных полномочий;

б) нецелевого использования органами местного самоуправления бюджетных средств;

в) нарушения органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий, установленного судом;

г) выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) по решению представительного органа муниципального образования в случае признания в судебном порядке несоответствия настоящего Областного закона требованиям, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

С т а т ь я 7. Условия предоставления адресной социальной помощи в виде социального пособия и натуральной помощи

1. Право на получение адресной социальной помощи в виде социаль­ного пособия имеют следующие категории граждан:

1) малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граж­дане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;

2) малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, среднеду­шевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;

3) малоимущие семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожи­точного минимума для детей в Ростовской области.

2. При предоставлении адресной социальной помощи используется величина прожиточного минимума, указанного в частях 1 и 1 1 настоящей статьи, установленная на день подачи заявления гражданином.

3. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, опре­деляется как разница между величиной прожиточного минимума, указанной в частях 1 и 1 1 настоящей статьи, и среднедушевым доходом семьи или оди­ноко проживающего гражданина, но не может быть менее 10 процентов вели­чины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, установленной на день подачи заявления.

4. Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.

5. Адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой начиная с месяца, в котором приняты заявление и документы.

С т а т ь я 8. Порядок оформления, назначения и предоставления адресной социальной помощи в виде социального пособия и натуральной помощи

1. Адресная социальная помощь в виде социального пособия и натуральной помощи предоставляется областным органом исполнительной власти в сфере социальной защиты населения.

Организационную работу по оформлению и назначению адресной социальной помощи осуществляет орган социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, организационную работу по оформлению адресной социальной помощи – также многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты населения (далее – МФЦ).

2. Гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, обращается с письменным заявлением от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в орган социальной защиты населения или в МФЦ, в котором указываются сведения о составе семьи, о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством, о доходах, которые учитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи.

Граждане, не имеющие возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной деятельности, должны самостоятельно декларировать их в заявлении.

В случае если гражданин претендует на получении адресной социальной помощи в виде социального пособия в размере, указанном в части 4 статьи 7 настоящего Областного закона, он указывает на наличие обстоятельств, указанных в абзаце одиннадцатом статьи 1 настоящего Областного закона.

Формы заявлений определяются Правительством Ростовской области.

3. Заявление, указанное в части 2 настоящей статьи, может быть направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области.

При поступлении заявления в форме электронного документа гражданину направляется уведомление в электронном виде о поступлении заявления, дате и времени представления документов, указанных в части 4 настоящей статьи.

4. Для назначения адресной социальной помощи граждане представляют следующие документы:

2) пункт утратил силу – Областной закон от 22.05.207 № 1054-ЗС;

3) документы о заработке гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи;

4) документы, подтверждающие обстоятельства, указан­ные в частях 1 и 1 1 статьи 7 настоящего Областного закона, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

5. Для получения адресной социальной помощи в виде социального пособия в размере, указанном в части 4 статьи 7 настоящего Областного закона, граждане также представляют документы, подтверждающие наличие экстремальной ситуации, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

6. С представленных документов при необходимости изготавливаются копии. Гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, вправе представить копии необходимых документов, заверенные в установленном порядке.

7. Для назначения адресной социальной помощи в виде социального пособия и натуральной помощи органом социальной защиты населения или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются на бумажном носителе или в электронном виде следующие документы и сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:

1) о регистрации по месту жительства (пребывания) лица, претендую­щего на оказание адресной социальной помощи, и членов его семьи;

2) о доходах, помимо заработка, лица и членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи, о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством;

3) документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в частях 1 и 1 1 статьи 7 настоящего Областного закона;

4) документы, подтверждающие наличие экстремальной ситуации, указанной в части 4 статьи 7 настоящего Областного закона;

5) о страховом номере индивидуального лицевого счета лица, зарегистрированного в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

8. Гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, вправе представить сведения и документы, указанные в части 7 настоящей статьи, по собственной инициативе.

9. Орган социальной защиты населения после проверки представленных документов не позднее 10 рабочих дней со дня подачи заявления направляет лицу, претендующему на получение адресной социальной помощи, уведомление о ее назначении или мотивированный отказ в ее назначении. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных документов, орган социальной защиты населения в указанный срок направляет лицу, претендующему на получение адресной социальной помощи, уведомление о проведении такой проверки. В таком случае уведомление о назначении адресной социальной помощи или мотивированный отказ в назначении адресной социальной помощи направляются лицу, претендующему на получение адресной социальной помощи, не позднее чем через 30 дней со дня подачи заявления.

10. Гражданин, получающий адресную социальную помощь, обязан известить орган социальной защиты населения об изменении сведений, послуживших основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) адресной социальной помощи, в течение 14 дней со дня наступления указанных изменений.

11. При установлении органом социальной защиты населения факта недостоверности сведений, представленных гражданином для назначения адресной социальной помощи, или несвоевременного извещения об изменении сведений, послуживших основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) адресной социальной помощи, указанный гражданин (его семья) лишается права на получение адресной социальной помощи на период, в течение которого указанная помощь оказывалась гражданину незаконно.

12. Порядок оформления, назначения и выплаты адресной социальной помощи в виде социального пособия определяется Правительством Ростовской области.

13. Порядок назначения адресной социальной помощи в натуральном виде определяется Правительством Ростовской области.

1. Адресная социальная выплата предоставляется отдельным катего­риям граждан, проживающим в муниципальных образованиях в Ростовской области, в которых тарифы для населения в сфере холодного водоснабжения и водоотведения установлены выше критериев доступности платы за холод­ную воду и отведение сточных вод.

2. Размер адресной социальной выплаты определяется как сумма про­изведений разницы между установленными в муниципальных образованиях тарифами для населения в сфере холодного водоснабжения и водоотведения и критериями доступности платы за холодную воду и отведение сточных вод на фактическое потребление данных коммунальных услуг, но не более соци­альных норм потребления холодной воды и отведения сточных вод, умно­женных на количество их потребителей, проживающих в жилом помещении.

3. Адресная социальная выплата предоставляется гражданам, указан­ным в части 1 настоящей статьи, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от его формы собственности.

4. Критерии доступности платы за холодную воду и отведение сточных вод, социальные нормы потребления холодной воды и отведения сточных вод, а также порядок оформления, назначения и предоставления адресной социальной выплаты устанавливаются Правительством Ростовской области.

1. Социальный контракт заключается с гражданами, указанными в части 2 настоящей статьи, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

2. Право на получение социального пособия на основании социального контракта имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживаю­щие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростов­ской области, имеющие по не зависящим от них причинам среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.

3. В социальном контракте должны быть установлены:

1) предмет социального контракта;

2) права и обязанности граждан и органа социальной защиты насе­ления при оказании адресной социальной помощи;

3) виды и размер адресной социальной помощи;

4) порядок оказания адресной социальной помощи;

5) срок действия социального контракта;

6) порядок изменения и основания прекращения социального контракта.

4. К социальному контракту прилагается программа социальной адап­тации, которой предусматриваются обязательные для реализации получате­лями адресной социальной помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятель­ности;

4) ведение личного подсобного хозяйства;

5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

5. Орган социальной защиты населения при оказании адресной соци­альной помощи на основании социального контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти Ростовской области, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации получателями адресной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий, предусмотренных программой социаль­ной адаптации.

6. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта.

7. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписывается заявителем и руководителем органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина.

8. Социальное пособие на основании социального контракта назнача­ется на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания програм­мы социальной адаптации. Данный срок может быть продлен органом социальной защиты населения по основаниям, установленным нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

9. Социальное пособие на основании социального контракта предос­тавляется гражданам при условии выполнения ими обязательств по соци­альному контракту. Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке может прекратить оказание адресной социальной помощи на осно­вании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации или в иных случаях, установленных нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.

10. Мониторинг оказания адресной социальной помощи на основании социального контракта проводится органами социальной защиты.

11. Получение социального пособия на основании социального контракта не влечет за собой прекращение оказания адресной социальной помощи в соответствии с настоящим Областным законом без социального контракта или отказ в назначении адресной социальной помощи.

12. Форма заявления гражданина на заключение социального контрак­та и предоставление социального пособия и перечень необходимых для заключения контракта документов, порядок разработки программы социаль­ной адаптации, примерный перечень мероприятий, направленных на преодо­ление гражданином трудной жизненной ситуации и включаемых в програм­му социальной адаптации, порядок заключения и примерная форма социаль­ного контракта, порядок оформления, назначения, выплаты социального пособия на основании социального контракта и его размер, порядок прове­дения мониторинга оказания адресной социальной помощи на основании социального контракта определяются нормативным правовым актом Пра­вительства Ростовской области.

С т а т ь я 9. Вступление в силу настоящего Областного закона

1. Настоящий Областной закон вступает в силу с 1 января 2005 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Областного закона признаются утратившими силу:

1) Областной закон от 26 февраля 1999 года № 23-ЗС «Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области»;

2) Областной закон от 14 августа 2000 года № 93-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области»;

3) Областной закон от 16 июля 2001 года № 162-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи малоимущим жителям Ростовской области».

Глава Администрации
(Губернатор) Ростовской области В.Ф.Чуб

г.Ростов-на-Дону
22 октября 2004 года
№ 174-ЗС

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *