что такое адресная помощь и кому она положена
Что такое адресная помощь и кому она положена
Получателями адресной социальной помощи могут быть:
малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане;
семьи и одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам лишились единственного жилого помещения, иного жизненно необходимого имущества в результате стихийного бедствия, пожара, затопления, наводнения.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Виды адресной помощи и их назначение
Размер адресной социальной помощи, руб.
Единовременные выплаты
На приобретение одежды, обуви
На приобретение школьной одежды и обуви (из расчета на одного ребенка)
На приобретение канцелярских товаров
На приобретение предметов домашней обстановки и обихода, ремонт жилого помещения
На приобретение лекарственных препаратов
50% стоимости, но не более 5000
На приобретение медицинских изделий для проведения операции
50% стоимости, но не более 5000
На лечение (за исключением санаторно-курортного лечения и лечения зубов)
50% стоимости, но не более 25000
50% стоимости, но не более 5000
На проезд к месту лечения и обратно (в том числе на проезд к месту получения медицинской консультации по направлению врача и обратно) (за исключением санаторно-курортного лечения)
50% стоимости, но не более 25000
На оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе на приобретение твердого топлива)
50% стоимости, но не более 5000
Единовременные выплаты в связи со стихийным бедствием, пожаром, затоплением, наводнением (из расчета на одно жилое помещение), в том числе:
При утрате единственного жилого помещения
При утрате жизненно необходимого имущества (части жилого помещения), в том числе продуктов питания, предметов обычной домашней обстановки и обихода, вещей индивидуального пользования (одежда, обувь), подсобного домашнего хозяйства, а также кормов, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для его содержания
Адресная социальная помощь в натуральном виде
одиноко проживающему гражданину
семье из двух человек
семье из трех и более человек
семье с несовершеннолетними детьми
1000 руб. на человека, но не более 5000 руб. на семью
многодетным семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей
1000 руб. на человека, но не более 10000 руб. на семью
пострадавшим гражданам один раз в год
3000 руб. на человека, но не более 15000 руб. на семью
БЛОК-СХЕМА ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
справка о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем, если данные сведения не находятся в распоряжении органа местного самоуправления, органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
справки о размерах всех получаемых заявителем (его семьей) доходах в денежной и (или) натуральной форме за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления Доходы от занятий предпринимательской деятельностью подтверждаются документами, предусмотренными налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения. В случае прекращения трудовых отношений (за исключением лиц, достигших 80 лет) для подтверждения получаемых ими доходов представляют копию трудовой книжки либо выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, выданную территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
справка из организации, осуществляющей образовательную деятельность, о том, что:
ребенок (дети) заявителя обучается(ются) в данной образовательной организации (для получения адресной социальной помощи в виде денежной выплаты на приобретение школьной одежды и обуви);
ребенок заявителя является студентом, обучающимся по очной форме обучения за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета (для получения адресной социальной помощи в виде денежной выплаты на приобретение канцелярских товаров);
в зависимости от назначения адресной социальной помощи предоставляются документы, подтверждающие потребность в адресной социальной помощи, в том числе:
Для назначения адресной социальной помощи заявители, которые по не зависящим от них причинам лишились единственного жилого помещения, иного жизненно необходимого имущества в результате стихийного бедствия, пожара, затопления, наводнения, представляют:
а) справку о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении совместно с заявителем, если данные сведения не находятся в распоряжении органа местного самоуправления, органа, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции;
б) документ, подтверждающий право собственности (если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) либо право пользования жилым помещением (договор найма, аренды или иной договор).
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ ДОКУМЕНТОВ НА ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Основаниями для отказа в приёме документов являются:
1) представление неполного пакета документов, предусмотренных Перечнем, либо наличие в представленных документах недостоверных сведений;
2) несоответствие представленных документов следующим требованиям:
копии документов должны быть заверены в установленном законодательстве порядке, документы скреплены печатями, иметь подписи должностных лиц (с расшифровкой фамилии), содержать дату и основание выдачи, регистрационный номер;
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Справки (подтверждающие документы), указанные в Перечне должны быть получены не ранее, чем за месяц до даты обращения за предоставлением адресной социальной помощи.
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Основаниями для отказа в назначении адресной социальной помощи являются:
а) представление не всех документов, которые должны быть представлены в соответствии с Перечнем, или несоответствие представленных документов требованиям;
б) представление недостоверных сведений о составе семьи малоимущего заявителя, его доходах (доходах его семьи), о месте фактического проживания малоимущего заявителя (его семьи) или о принадлежащем заявителю (его семье) имуществе на праве собственности (пользования);
в) непредставление в течение 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении адресной социальной помощи, поданного в форме электронного документа на Портале, оригиналов документов, представленных в электронной форме;
г) превышение размера среднедушевого дохода малоимущего заявителя (его семьи) над величиной прожиточного минимума по Амурской области на душу населения, установленной на дату обращения;
д) несоблюдение срока обращения за предоставлением адресной социальной помощи;
е) невыполнение требований, установленных пунктом 18 Порядка назначения, периодичности предоставления и размера адресной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 14.02.2011 № 64;
Порядок оказания адресной социальной помощи за счет средств областного бюджета
Областной закон от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» определяет условия и порядок предоставления государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета. Оказание адресной помощи строится на следующих основных принципах: заявительного характера о нуждаемости в ней граждан; дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и иных обстоятельств.
Областной закон от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» определяет условия и порядок предоставления государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета. Оказание адресной помощи строится на следующих основных принципах: заявительного характера о нуждаемости в ней граждан; дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и иных обстоятельств.
Виды адресной помощи
Постановлением Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 588 «О порядке оказания адресной социальной помощи в Ростовской области» утверждены:
Постановлением Правительства Ростовской области от 04.07.2013 № 429 «Об оказании адресной социальной помощи на основании социального контракта» утверждены:
Граждане, претендующие на получение адресной социальной помощи, обращаются с письменным заявлением и документами от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в орган социальной защиты населения или в МФЦ по месту регистрации (жительства).
Условия и порядок предоставления социального пособия и натуральной помощи
Адресная социальная помощь предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области.
Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия имеют следующие категории граждан:
1) малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;
2) малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;
3) малоимущие семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума для детей в Ростовской области.
Право на получение адресной социальной помощи в виде натуральной помощи имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им адресной социальной помощи осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При предоставлении адресной социальной помощи используется величина прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на момент подачи заявления гражданином.
Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением лиц, попавших в экстремальную ситуацию, определяется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина, но не может быть менее 10 процентов базовой суммы, установленной федеральным законом для определения размера социальных выплат.
Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.
Адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой, начиная с месяца, в котором приняты заявление и документы.
Под экстремальной ситуацией понимается крайняя, необычная по трудности ситуация, в которой оказалась малоимущая семья или одиноко проживающий гражданин по независящим от нее (него) обстоятельствам, а именно:
Решение о назначении (отказе в назначении) социального пособия принимают органы социальной защиты населения на основании комиссионного рассмотрения заявления и документов, представленных гражданами.
Граждане, обратившиеся за назначением социального пособия в денежном выражении и натуральной помощи, предоставляют заявление, которое может быть направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области.
При поступлении заявления в форме электронного документа гражданину направляется уведомление в электронном виде о поступлении заявления, дате и времени представления следующих документов:
1) паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
2) документов о заработке гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи;
3) документов, подтверждающих объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины по которым семья или одиноко проживающий гражданин имеют среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
4) документов, подтверждающих наличие экстремальной ситуации, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Граждане, не имеющие возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, должны самостоятельно декларировать их в заявлении.
Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, назначивший адресную социальную помощь, об изменениях сведений, послуживших основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) данной помощи, о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение 2-х недель со дня наступления изменений.
В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен права на получение адресной социальной помощи на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.
Условия и порядок предоставления социального пособия на основании социального контракта
Программа социальной адаптации является неотъемлемой частью социального контракта, разрабатывается органом социальной защиты населения совместно с гражданином. Мероприятия программы социальной адаптации направлены на преодоление трудной жизненной ситуации, и включают в себя виды, объем и порядок реализации этих мероприятий.
Подготовку программы социальной адаптации на период действия социального контракта и заключение социального контракта осуществляют органы социальной защиты населения по месту жительства или пребывания граждан.
Гражданин, претендующий на заключение социального контракта, обращается с письменным заявлением на заключение социального контракта и предоставление пособия на основании социального контракта от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в орган социальной защиты населения в котором указываются сведения о составе семьи, о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством, о доходах, которые учитываются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи. Заявление содержит письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста на заключение им социального контракта.
Граждане, не имеющие возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной деятельности, должны самостоятельно декларировать их в заявлении.
Заявление регистрируются органом социальной защиты населения в день его поступления.
Заявление, может быть направлено в орган социальной защиты населения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через региональную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области» или федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
На заявление, направленное в форме электронного документа, в день его поступления гражданину направляется уведомление в электронном виде о поступлении заявления, дате и времени обращения в орган социальной защиты населения.
Для заключения социального контракта граждане представляют следующие документы:
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, в том числе членов семьи, включая несовершеннолетнего ребенка (детей) старше 14 лет;
свидетельства о рождении ребенка на детей в возрасте до 14 лет;
справку о составе семьи по месту регистрации гражданина, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
справку (справки), подтверждающую инвалидность, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в случае если в семье имеются инвалиды;
документы о заработке гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления.
С представленных документов при необходимости изготавливаются копии. Гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, вправе представить копии необходимых документов, заверенные в установленном порядке.
Для заключения социального контракта органом социальной защиты населения на основании заключенных соглашений о межведомственном информационном взаимодействии запрашиваются на бумажном носителе или в электронном виде следующие документы и сведения, если они находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
1) о составе семьи по месту регистрации гражданина;
2) о доходах, помимо заработка, лица и членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, указанного в пункте 8 настоящего Положения, о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с федеральным законодательством;
3) из органа занятости населения для граждан, имеющих официальный статус безработного.
Гражданин, претендующий на заключение социального контракта, вправе представить сведения и документы по собственной инициативе.
Орган социальной защиты населения в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления, документов и сведений совместно с заявителем оформляет анкету о семейном и материально-бытовом положении.
На основании анкеты о семейном и материально-бытовом положении разрабатывает программу социальной адаптации на период действия социального контракта, заключает договоры с органами образования, здравоохранения и занятости населения о взаимодействии в части стимулирования активности граждан по выходу из трудной жизненной ситуации путем заключения социальных контрактов. Программа социальной адаптации является неотъемлемой частью социального контракта, устанавливается на срок действия социального контракта.
Программа социальной адаптации по социальным контрактам, заключенным начиная с 2021 года, предусматривает обязательные для реализации следующие мероприятия:
После разработки программы социальной адаптации орган социальной защиты населения заключает с гражданином социальный контракт.
Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписывается заявителем и руководителем органа социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина.
Социальный контракт заключается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы социальной адаптации. Данный срок может быть продлен органом социальной защиты населения по следующим основаниям:
1) болезнь трудоспособного (трудоспособных) члена (членов) семьи в период действия социального контракта – на три месяца;
2) стихийные бедствия (ураган, наводнение, засуха, оползни, землетрясение), пожар – на три месяца.
По завершении выполнения мероприятий программы социальной адаптации гражданин, заключивший социальный контракт, в месячный срок предоставляет в органы социальной защиты населения итоговый отчет о ее выполнении.
Размер социального пособия на основании социального контракта определяется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, но не более 60,0 тыс. рублей на одну семью за весь период действия социального контракта.
Условия оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета на условиях софинансирования
Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается ежемесячно или единовременно в зависимости от условий социального контракта.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется гражданам на реализацию следующих мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации:
Поиск работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год. Размер социального контракта до 47,0 тыс. рублей
Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности. Размер социального контракта до 250,0 тыс. рублей
Ведение личного подсобного хозяйства. Размер социального контракта до 100,0 тыс. рублей
Осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми. Размер социального контракта до 70,5 тыс. рублей
Социальный контракт не может быть заключен с гражданином, если у членов его семьи уже есть действующий социальный контракт.
Социальный контракт может быть заключен с гражданином неоднократно при условии истечения 12 месяцев со дня окончания срока действия предыдущего социального контракта.
Социальный контракт заключается между органом социальной защиты населения и гражданами в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации и создания условий для самостоятельного выхода из трудной жизненной ситуации для получения в дальнейшем постоянных источников дохода.
Размер и продолжительность оказания государственной социальной помощи гражданам, заключившим социальный контракт, определяются в зависимости от нуждаемости в помощи, с учетом следующих особенностей:
Документы, подтверждающие факт целевого расходования средств
1. Для приобретения товаров в сфере розничной торговли:
1.1. Товарный чек с указанием наименования товара.
1.2. Кассовый чек с указанием наименования товара.
1.3. Эксплуатационная документация на товар с указанием факта оплаты.
1.4. Гарантийная документация, в которой сделана отметка об оплате.
1.5. Акт о передаче денежных средств.
1.6. Платежное поручение с пометкой «исполнено».
1.7. Выписка со счета.
1.8. Счет с отметкой о погашении.
2. Для ведения предпринимательской деятельности:
2.1. Товарный чек с указанием наименования товара.
2.2. Кассовый чек с указанием наименования товара.
2.3. Приходно-расходный ордер.
2.4. Выписка со счета клиента, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью.
2.5. Другой документ, который доказывает выполнение операции оплаты (например, бланк банка, в котором указано, что погашение задолженности состоялось).
3. Для получения профессионального обучения или дополнительного профессионального образования:
3.1. Договор с приложением кассового (товарного) чека.
3.2. Удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке.
3.3. Свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.
Условия и порядок предоставления адресной социальной выплаты
Постановлением Правительства Ростовской области от 30.12.2011 № 311 «О порядке предоставления адресной социальной выплаты, а также расходования средств областного бюджета на ее предоставление» утверждены:
Адресная социальная выплата предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим в муниципальных образованиях Ростовской области, в которых тарифы для населения на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению установлены выше критериев доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение.
Учет заявителей на получение адресной социальной выплаты осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов по месту жительства на основании следующих документов:
Количество потребителей услуг, проживающих в жилом помещении, для расчета адресной социальной выплаты определяется органом социальной защиты населения муниципального образования на основании указанных заявителем сведений в заявлении.
В случае если плата за жилое помещение и коммунальные услуги производится по месту пребывания, адресная социальная выплата может быть назначена по данному месту при предъявлении справки о неполучении адресной социальной выплаты по месту жительства.
Обстоятельства, влияющие на изменение размера адресной социальной выплаты, в случае перемены места жительства, изменения количества потребителей услуг, проживающих в жилом помещении, и в иных случаях учитываются с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли данные изменения.
В случае снятия с регистрационного учета, зачисления на полное государственное обеспечение или в государственное стационарное учреждение социального обслуживания, лишения свободы по приговору суда, смерти получателя и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, учет заявителей на получение адресной социальной выплаты прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором данные основания возникли.
Адресная социальная выплата назначается с даты вступления в силу нормативных правовых актов Региональной службы по тарифам Ростовской области, устанавливающих тарифы для организаций коммунального комплекса, с учетом уровня платежа граждан за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, водоотведению, установленного органами местного самоуправления на очередной финансовый год. Ее назначение не зависит от даты обращения заявителя в органы социальной защиты населения муниципальных образований за ее получением.
На основании представленных документов органы социальной защиты населения муниципальных образований формируют банк данных заявителей на получение адресной социальной выплаты и ежемесячно передают сведения о них уполномоченному главой администрации муниципального района или городского округа органу в сфере жилищно-коммунального хозяйства, который определяет право заявителя на предоставление адресной социальной выплаты и расчет ее размера.
Адресная социальная выплата предоставляется гражданам ежемесячно при отсутствии у них задолженности по оплате услуг по холодному водоснабжению и водоотведению более 2 месяцев.
В случае наличия задолженности за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению уполномоченным органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства адресная социальная выплата приостанавливается до погашения задолженности и гражданину в течении 10 дней направляется уведомление о приостановлении адресной социальной выплат. Адресная социальная выплата восстанавливается после погашения задолженности с месяца, с которого она была приостановлена.
Сведения о наличии задолженности по оплате за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению представляются в уполномоченный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства поставщиком данной коммунальной услуги в порядке, установленном соглашением, заключенным между ними.