что такое ад блю на заправках
Зачем отключают систему впрыска мочевины (AdBlue) и как это делать правильно
Разбираемся, зачем дизелям нужна технология SCR (система впрыска жидкости AdBlue). Рассмотрим принцип работы, типичные ошибки при неисправности, а также варианты отключения системы AdBlue.
Что такое AdBlue?
AdBlue — смесь мочевины и деионизированной воды, которая распыляется в выхлопную систему дизельных двигателей, помогая снизить содержание оксида азота в выхлопе. Использование данной жидкости необходимо, чтобы заставить дизели соответствовать последним экологическим стандартам. AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации — SCR.
Система AdBlue сначала использовалась преимущественно на грузовиках MAN, DAF, Iveco, Scania, Камазах, коммерческом транспорте Volvo и Renault, а позже добралась и до легковушек — BMW X5 и X6, дизелей VAG с двигателями TDI, Citroen и Peugeot с моторами BlueHDi, Мерседесов с двигателями BlueTEC и других авто.
Основные недостатки системы
● Высокая стоимость запчастей и комплектующих;
● Необходимость применения жидкого реагента AdBlue (его расход составляет 4–6% от расхода топлива);
● Жидкий реагент AdBlue замерзает при температуре –11С°;
● Значительное удорожание автомобиля из-за установленной системы;
● Дорогое обслуживание.
Причины неисправности
1. У системы достаточно большое количество компонентов, которые периодически выходят из строя и требуют замены.
2. Использование некачественного жидкого реагента.
Проблемы с AdBlue приводят к неприятным последствиям:
● обороты двигателя снижаются на 40–50%;
● автомобиль ограничивает мощность;
● включается аварийный режим.
При возникновении проблем загорится CHECK ENGINE. На некоторых моделях авто на приборной панели появиться одно из предупреждений:
Способы отключения системы SCR-AdBlue
1. Вместо датчика температуры AdBlue впаивается резистор, который будет подавать сигнал блоку, что AdBlue замерзла. Тогда подача мочевины прекращается.
Метод спорный, потому как подогреватель в попытках согреть мочевину будет работать постоянно и раньше срока «потратит» свой ресурс. Плюс на новом поколении системы данный способ удаления мочевины уже не работает.
2. Устанавливается электронный прибор — «обманка», которая эмулирует исправную работу системы. Минус эмуляции в том, что для установки система должна быть исправна и не иметь ошибок. К тому же сложно найти качественный эмулятор AdBlue — китайские или самодельные зачастую работают некорректно, а при удалении других систем, например, катализатора, снова вылезут ошибки.
3. Программное отключение мочевины с помощью чип-тюнинга. Данный метод является приоритетным, так как позволяет отключить элементы системы, убрать ошибки и снять ограничение мощности при неисправности системы. В зависимости от автомобиля и оборудования, процесс считывания и записи прошивки происходит либо через разъем OBD2, либо с разбором блока управления автомобиля.
Этот вариант подходит как для автомобилей в аварийном режиме, так и для дизелей с исправной системой AdBlue. Однако мы, калибровщики и партнеры компании АДАКТ, не рекомендуем отключать любые исправно работающие системы снижения вредных выбросов.
Смотрите подробное видео процесса чип-тюнинга и удаления мочевины, сажевого фильтра и ЕГР на Мерседес G350D от нашего партнера:
Плюсы и минусы отключения системы
Начнем с плюсов:
● отпадет надобность дорогостоящего ремонта;
● появится возможность физического удаления элементов системы без появления ошибок;
● экономия на отсутствие заправок AdBlue.
Из минусов стоит выделить:
● повышение содержания оксида азота в выхлопных газах;
● внесение изменений в программную часть и физическое отключение элементов системы является основанием для снятия автомобиля с гарантии.
Подобрать оптимальный метод отключения системы помогут официальные представители АДАКТ. Обращайтесь за консультацией к ближайшему в своем городе.
Многие не знают, что такое AdBlue — эта жидкость необходима для автомобилей, которые работают на дизельном топливе. Если у вас именно такое авто, важно понимать, для чего нужен реагент и как его использовать.
Что такое AdBlue: понятие и особенности
При работе дизельного двигателя в атмосферу выбрасываются выхлопные газы — в них содержится двуокись азота. Это опасное вещество, которое негативно влияет на здоровье людей. Для предотвращения его пагубного воздействия изобрели специальный реагент, который нейтрализует двуокись азота.
AdBlue – это и есть данный нейтрализатор. Он представляет собой раствор карбамида или, говоря простым языком, мочевину. Адблю добавляют к отработанным газам, после чего два вещества вступают в химическую реакцию.
Зачем нужен AdBlue в дизельных автомобилях?
Реагент Адблю находится в жидком состоянии, как было сказано выше, он является химическим средством, в состав которого входит мочевина. В идеале будущим автовладельцам еще при покупке транспортного средства должны объяснить, зачем нужен AdBlue и что это такое.
Важным условием при эксплуатации машины на дизельном топливе является использование этого вещества. Продукт выпускается в емкостях объемом 20 л. Концентрация действующего вещества составляет 32,5% карбамида.
Реагент заливается в такие транспортные средства:
Он применяется на авто с дизельным двигателем евро 4, 5 и 6, где присутствует система SCR.
Что такое AdBlue в автомобиле? Это жидкость, которая заливается в специально отведенное место и начинает реагировать с отработанными выхлопными газами. Мочевина способна снизить содержание двуокиси азота на 90%. Это вещество распадается на воду и азот. Соответственно, при попадании газов в атмосферу они не навредят людям и экологии.
Нарушение безопасности: что будет, если закончится AdBlue?
Нужно следить за тем, чтобы жидкость всегда присутствовала в специальном баке. Что будет, если закончится AdBlue? Скорее всего начнет плохо работать мотор, а возможно машина вообще не заведется.
Без жидкости двигатель начнет работать в режиме низкой мощности, у него будет мало оборотов. В этом случае есть большой риск поломки агрегата, его ремонт будет стоить дорого.
Узнать о количестве реагента просто, достаточно посмотреть на бортовой компьютер. Там отображается, как работает система Адблю, и не пора ли заливать жидкость.
Не работает AdBlue: причины проблем и их решение
Сейчас активно используется новая система защиты экологии SCR. Применение мочевины предотвращает ее загрязнение, ведь из отработанных выхлопных газов выделяются безвредные соединения. Но SCR имеет и недостатки — иногда система AdBlue не работает.
Многие хотят сэкономить и заливают дешевое некачественное вещество. Оно не будет выполнять свои функции, иногда от этого даже происходит отказ системы. В таком случае нарушается принцип работы Адблю. При этом машина может продолжать движение. Но мощность двигателя существенно уменьшится, а дизельное топливо будет подвержено пережогу.
В грузовых автомобилях может наблюдаться снижение скорости. Транспортное средство не сможет разогнаться более 20-30 км/ч. Это тоже может свидетельствовать о неполадках SCR. Обратитесь в автосервис Oiler для устранения неисправностей.
О наличии ошибок можно узнать, посмотрев на бортовой компьютер. Есть несколько правил, которые помогут избежать проблем.
Необходимо помнить, зачем нужен AdBlue — жидкость нельзя смешивать в одной емкости с дизельным топливом.
Рекомендуется внимательно относиться к выбору реагента. Избегайте подделок и слишком дешевого продукта.
Отправляясь в путешествие, заранее и с запасом купите Адблю — это поможет избежать непредвиденных ситуаций в дороге.
Соблюдение простых правил способствует сохранению работоспособности двигателя. Владельцы дизельных моторов должны знать, что будет, если закончится AdBlue, и своевременно заправлять жидкость. Ее отсутствие приводит к появлению серьезных проблем, ремонт которых может стоить немалых денег.
Как залить Адблю: главные правила
Как только на бортовом компьютере появилось уведомление о необходимости добавления реагента, его нужно купить. Лучше приобретать нейтрализатор проверенного производителя, желательно постоянно использовать одну и ту же фирму.
О том, как залить Адблю, самостоятельно думать не обязательно — всегда проще обратиться на СТО. Для жидкости предназначен специальный бак, он отличается крышкой голубого цвета и расположен рядом с катализатором. На грузовых автомобилях объем бака составляет 20-30 л, а в легковых – поменьше.
Часто можно встретить AdBlue на БРСМ и других заправках, однако не стоит торопиться делать покупки в первом попавшемся месте. Что такое AdBlue на заправках? Это может быть вполне качественный продукт, но нужно помнить, что многие АЗС покупают дешевые и не особо качественные варианты, а затем продают их дороже. Делая покупку, выбирайте известные вам бренды.
Какой расход Адблю: процентное соотношение к дизелю
Расход нейтрализатора напрямую зависит от расхода дизельного топлива на 100 км. В легковых автомобилях он составляет около 5%, а в грузовых может достигать 7%.
Интернет-магазин Oiler предлагает купить качественную жидкость AdBlue от брендовых производителей. А мастера автосервиса компании помогут залить реагент, а также исправить неполадки системы. Сотрудники СТО знают, что такое Адблю и как с ним обращаться.
Мочевина или AdBlue
На просторах России уже не первый год продается продукт, в просторечье именуемый «мочевиной». Да уж, название не очень эстетичное, но что поделать — народное словотворчество. Многие потребители используют название «МОЧЕВИНА» для обозначения жидкости для катализаторов дизельных двигателей AdBlue. Так речь об одном и том же продукте? Или все же нет?
Жидкость для катализаторов дизельных двигателей AdBlue используют в системах очистки выхлопных газов дизельных автомобилей стандарта евро 4, 5 и 6. Это справка для непросвещенных, но эту статью, видимо, читают люди, знающие «тему». Поэтому перейдем сразу к делу, тем более что в интернете можно найти много материалов о технической части вопроса.
Сегодня о принципиальном отличии продукта с названием AdBlue от просто «мочевины». Вроде одно и тоже. Ан нет.
В самом начале (2008-2010 гг) все было просто, появились первые поставщики AdBlue — так называемые «Литва» (Achema), потом «Польша» (Pulawy). Продукты были отменные, если не брать в счет откровенных подделок. Кстати, пресловутый поддельный «подсолнух» до сих пор продается кое-где.
«Подельная жидкость AdBlue Borealis («Подсолнух») в торговой точке»:
Только две проблемы были — цена дорогая, да купить не везде можно.
Дальше – веселее. Началось так называемое «импортозамещение». Для кого-то это действительно ОНО, а для кого-то просто возможность «половить рыбку в мутной воде». Появились Российские лицензированные производители AdBlue, а наряду с ними в десять раз больше «имитаторов». Цены упали – и это хорошо. Но что с качеством?
Да, кстати: просьба всем, кто уже заподозрил нас в ангажированности в пользу производителей AdBlue, — дальше не читать. Все равно подумаете, что мы Вас «лечим». Мы изложим некоторые простые соображения и факты, а Вы уже сами делайте выводы.
Жидкость для катализаторов дизельных автомобилей в международном техническом регламенте имеет аббревиатуру AUS 32 (Европа и Азия) или DEF (США) или ARLA (Бразилия). Это техническое название, означающее 32% раствор мочевины в воде, предназначенный для использования в дизельном двигателе. Эти названия не определяют качество продукта. Это просто определение вещества с конкретными свойствами — как бензин с октановым числом 95, или шины 365/80 R20.
Поэтому не обманывайтесь наличием этих иностранных названий на канистрах. Сами по себе эти буквы доверия к продукту добавлять не должны. Если Вы на фанерном плакате около заправочной колонки увидите надпись «Бензин А95 ЕВРО», это не означает что там то же самое топливо, что на “Газпроме”.
Другой распространённый трюк, который используют сомнительные производители — это небольшое занижение содержания мочевины в растворе. Мочевина, по сути, самой дорогой компонент конечного продукта. Снизил процент-другой мочевины — получил экономию процентов в 7-8 на конечном продукте. Кто будет проверять?
Вы никогда не слышали разговоры о том, что одной «мочевины» почему-то расходуется больше чем другой? Бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Кстати, что касается воды — второго (и очень важного для качества) компонента продукта – с ним тоже не все так просто. Вода должна быть тщательно очищенная, деминерализованная. Так как неочищенная вода как раз и содержит недопустимое для использования в дизельных двигателях количество примесей, например, металлов. Для ее очистки надо иметь соответствующее оборудование – высокотехнологичное и недешевое. А зачем на него тратиться-то? Нальем воды из крана — потребители и так «скушают».
В-общем — делайте выводы! Соображения и факты мы изложили.
Что касается разницы цен на «мочевину» и AdBlue. Не все так трагично. Цены уже практически сравнялись. Есть определенные региональные нюансы, но в общем тенденция к выравниванию цен наблюдается.
Понятно, что бегать по торговым точкам с колбами и рефрактометром и проверять качество «мочевины» не реально. Что же делать? Да все просто — требовать гарантированный качественный продукт в торговых точках. Не вестись на дешевые разводки. Только мы сами можем стимулировать рынок к корректной работе своим выбором качественного продукта.
Покупайте AdBlue в надежных торговых точках, требуйте подтверждающие документы и все будет в порядке. НЕ ЛЕЙ «МОЧУ», ИСПОЛЬЗУЙ АДБЛЮ!
О том, чем отличается один AdBlue от другого AdBlue, о присутствующих на рынке производителях и их отличительных чертах — поговорим в следующей статье.
Список лицензированных производителей AdBlue.
Что такое система AdBlue
Помимо экономичности и надежности дизельные агрегаты не слишком экологичны – при работе они выбрасывают в атмосферу оксиды азота и углеводороды. Старые дизельные агрегаты сильно загрязняют воздух сажей. Об этом говорят как инженеры, так и медики. Последние добавляют, что действие дизельного выхлопа на органы дыхания человека повышает риск возникновения рака. Автомобильные концерны долгое время пытались повысить экологичность дизелей. Концерн Daimler AG не был удовлетворен требованиями экологических стандартов Евро-4 и Евро-5 и создал собственную систему «чистого» дизеля под названием BlueTec. Avto.pro расскажет вам о том, что представляет собой данная система, как она работает и с какими неисправностями могут столкнуться владельцы «чистых» дизельных автомобилей от Mercedes-Benz.
Почему эта система востребована
Daimler AG оснащает системой BlueTec многие из выпускаемых дизельных автомобилей по ряду причин. Несмотря на относительную сложность, она отличается универсальностью, большим эксплуатационным ресурсом и рядом интересных особенностей. Вот почему она настолько хороша:
— Система оптимизирует расход горючего;
— Интервалы обслуживания двигателей те же, что у агрегатов с Евро-3;
— Установка системы не требует серьезных доработок силовой установки и выхлопной системы;
— Автомобили с BlueTec не так сильно теряют в стоимости при продаже на вторичном рынке, как транспорт, удовлетворяющий лишь старым экологическим стандартам.
BlueTec особенно ценится водителями из Германии, владеющими коммерческим и тяжелым грузовым транспортом. Автомобили, оснащенные данной системы, могут получить льготы на проезд по платным дорогам. Также стоит отметить, что на транспорт с уменьшенным уровнем выбросов не распространяется запрет на въезд в города большинства европейских стран. Добавим, что система не слишком дорога в обслуживании.
После введения экологического стандарта Евро 5 автомобильные концерны начали спешно оснащать выпускаемый транспорт система нейтрализации отработавших газов. Основой таких систем является катализатор, о котором мы писали в данном материале. Инженеры Daimler AG представили свое решение, получившее название BlueTec. Часто систему называют SCR (аббревиатура Selective Catalytic Reduce). Ключевая ее особенность заключается в использовании мочевины. В состав BlueTec входит:
1. Бачок с жидким реагентом AdBlue и нагревательными элементами, предотвращающими его замерзание;
2. Смеситель и форсунка впрыска реагента;
3. Системы трубок с нагревательными элементами (обычно 3 контура);
4. Блок управления SCR;
5. Каталитический преобразователь SCR (по факту модернизированный нейтрализатор отработавших газов);
6. Датчик оксидов азота (NOx).
Вот как это работает: реагент AdBlue впрыскивается в поток отработавших газов небольшими порциями, где смешивается с выхлопом (уже очищенным от сажи), поступает к нейтрализатору и способствуют преобразованию газов в азот и воду. Реагент призван бороться с оксидами азота, тем временем как остальные комплектующие системы удаляют или сжигают сажу, углеводороды и прочие составляющие дизельного выхлопа.
Система BlueTec эффективно снижают процент вредных соединений в отработавших газах и препятствуют выбросу сажи, но выгодно отличается от систем с каталитическими преобразователями простотой. Главная особенность технологии Daimler AG заключается именно в этом: дизельный агрегат становится экологичнее, однако в него не вносят сложные доработки. Основные элементы BlueTec имеют большой эксплуатационный ресурс, а их обслуживание отличается простотой. Как результат, «чистые» дизельные автомобили не растут в цене так сильно, как, например, аналогичные бензиновые авто, потребовавшие бы установки сразу нескольких катализаторов.
Неисправности BlueTec и вопрос отключения системы
Бачок реагента обычно AdBlue находится рядом с бензобаком. Как утверждает производитель, обслуживание системы сводится к контролю уровня жидкости – водителю достаточно открутить пробку бачка AdBlue и долить реагент. Данную процедуру необходимо проводить каждые 10 тысяч километров в среднем. Несмотря на простоту системы и ее высокую надежность, на практике она выходит из строя спустя несколько лет эксплуатации. Основные причины таковы:
— Выход из строя нагревательного элемента;
— Засорение трубок;
— Выход из строя датчика NOx вследствие проблем с соответствующим датчиком;
— Перепады температур (система восприимчива к холоду).
В большинстве случаев проблемы начинаются после продолжительной езды на некачественном дизеле. К несчастью, почти на всем постсоветском пространстве существует проблема с горючим. А если BlueTec выходит из строя, бортовая электроника может заблокировать двигатель спустя определенное число его запусков (обычно шесть). О наличии проблем свидетельствует:
— Работающий индикатор “Check Engine”;
— Невозможность запуска двигателя;
— Появление ошибки OBD 2.
Диагностика при помощи автосканера может поставить автолюбителя в тупик – комбинаций ошибок немало и они свидетельствуют о проблеме в BlueTec в принципе, т.е. уточнить, какой именно элемент системы вышел из строя иногда бывает невозможно без обращения к специалисту. По этой причине при выявлении неисправности автолюбители необходимо обращаться на СТО. Как заявляют многие автолюбители, проблемы с системой от концерна Daimler AG обычно начинаются после преодоления отметки в 100 тысяч километров пробега. Водителю также придется на регулярной основе заливать реагент AdBlue. Предлагаем узнать о нем больше.
Система BlueTech не может работать нормально без впрыска специальной жидкости AdBlue в отработанные газы. Именно за счет экологические показатели автомобиля достигают норм Евро4 – Евро 6. Данную жидкость еще называют мочевиной, поскольку технически она представляет собой раствор мочевины в деминерализованной воде. Не стоит путать AdBlue с обычной мочевиной, представляющей собой кормовую добавку для животных, азотное удобрение и некоторые другие продукты. Работа SCR основа на хим. реакции аммиака NH3 с оксидами азота NOx, входящими в состав выхлопных газов. В результате реакции образуется водяной пар H20 и азот N2 (безвреден). Сама жидкость AdBlue не является топливной добавкой – это специфический реагент, использующийся в BlueTec. Средний расход реагента равен 3-6% от объема расхода топлива. В идеале покупая водителем жидкость и тара должна соответстсовать следующим требованиям:
К несчастью, немалая доля реализуемых на отечественных рынках жидкостей AdBlue не только не подпадают под вышеуказанные требования, но и имеют в своем составе добавки, не рекомендованные немецким автоконцерном. Например, недорогие антислёживатели (обычно карбамид «Уресофт-150»), хотя при производстве мочевины должен использоваться карбамид марки А высокой степени очистки.
Бачок реагента AdBlue обычно соседствует с основным топливным баком. Заливная горловина может находится рядом с крышкой для заправки топлива, в багажном отделении, а в редких случаях под капотом автомобиля. Заправочный объем различен для разных моделей транспорта и составляет от 5 до 30 литров, но в некоторых случаях достигает отметки в 35 литров. Одного полного бака обычно хватает на 5-20 тысяч километров пробега. Согласно регламенту, плановая замена расходников осуществляется каждые 10 тысяч километров. Следовательно, залитой жидкости хватит на один ТО. Сервисная система Assyst Plus позволяет прогнозировать, на какой километраж хватит реагента. При игнорировании необходимости долива AdBlue бортовая электроника сначала переведет двигатель в аварийный режим. Некоторые изменения в Техническом регламенте позволяют отключить систему, однако в этом случае транспорт перестанет удовлетворяет экологическим нормам.
Выше мы уже указала на то, что часть реализуемых на первичном и вторичном рынке жидкостей AdBlue не соответствуют требованиям. Фактически, данные реагенты являются подделками. Эксперты концерна Daimler AG категорически не рекомендуют заливать такие расходники в систему. Вот с какими проблемами может столкнуться автолюбитель:
— Выход из строя элементов системы дозировки (потребуется дорогостоящий ремонт);
— Отложение мочевины в нейтрализаторе;
— Увеличения доли NOx в выхлопных газах;
— Ограничение работы двигателя бортовой электроникой;
— Наихудший вариант – блокировка выхлопной системы.
Спешим заверить читателей, что последнее случается редко, но, в принципе, возможен выход из строя практически всех выхлопной системы. В этом случае потребуется замена целого ряда автомобильных комплектующих. В большинстве случаев автомобиль просто перестает быть настолько экологичным, насколько это задумывалось автоконцерном. Со временем изнашиваются отдельные его узлы, однако выявить проблемы можно в ходе прохождения ТО. Самым верным решением будет выявление подделки еще на этапе выбора жидкости в магазине. Вот на что нужно обратить внимание:
— Наличие сертификата качества, которым должна сопровождаться каждая партия реагента AdBlue;
— Высокое качество исполнения упаковки (тары), наличие пломбы/кольца, а также наличие номера партии, даты выпуска продукта и его срока годности;
— Наличие в комплекте специального гибкого носика (нужен для заливки жидкости в бак);
— Наличие маркировок ISO 22241 и DIN 70070;
— Правильное название реагента (AdBlue) без ошибок ни в одной из букв.
После покупку подходящей жидкости автолюбителю необходимо доливать ее по необходимости. AdBlue не является сильно токсичным, горючим или взрывоопасным веществом. Длительный контакт с кожей человека может вызвать ожоги, так что работать с реагентом стоит в резиновых перчатках. Вдыхание паров реагента непродолжительное время не способно нанести вред человеку или животным. Длительное вдыхание может быть опасным. Появление головных болей, кашля и проблем с пищеварением должны стать поводом для беспокойства.
Поиск запчастей и расходников систем BlueTec
Системами AdBlue и схожими по принципу работу оснащаются не только дизельные авто от Mercedes-Benz, но и Volkswagen, Citroen, Porsche, Jaguar, Land Rover, Toyota, Audi, Peugeot. Как уже было указано в одном из предыдущих разделов, проблемы с системой зачастую возникают после пробегов в 100 и более тысяч километров. Зачастую выходят из строя распылительные форсунки и насос подачи жидкости. Нередки проблемы с датчиками и дополнительными фильтрами. Искать комплектующие для ремонта можно по:
— Ключевым параметрам автомобиля, включая год выпуска и комплектацию;
— Каталожному номеру нужной запчасти/расходника.
В подавляющем большинстве случаев автолюбитель не знает каталожных номеров, так что поиски придется вести по (техническим) параметрам автомобиля. К примеру, искать запчасти на Avto.pro можно поэтапно: выбрать марку, модель авто, выбрать категорию запчастей и, ориентируясь в подкатегориях, подобрать нужную деталь. Заметьте, что отличаются номера не только запчастей для авто разных марок и моделей, но и номера жидкостей AdBlue. Они фасуются в тары объемом 1,9-200 литров. В продаже можно найти оригинальные жидкости, неоригинальные зарубежного производство и неоригинальные от отечественных фирм. Всегда удовлетворяют стандартам именно оригинальные реагенты, реже неоригинальные зарубежные. По словам некоторых экспертов, наиболее дешевые отечественные неоригиналы в 70% случаев оказываются или откровенной подделкой, или продуктом, который не рекомендовано заливать в автомобиль по причине сомнительности их состава.
Система BlueTec, призванная повысить экологичность дизельного транспорта, достаточно эффективна и надежна. При этом она также проста в эксплуатации – автолюбителю достаточно следить за уровень жидкости AdBlue и вовремя доливать порцию реагента. Хоть немецкие автопроизводители утверждают, что система может похвастать большим эксплуатационным ресурсом, уже спустя несколько лет эксплуатации отдельные комплектующие BlueTec гарантированно выходят из строя. Для ремонта лучше брать оригинальные запчасти. В продаже встречаются и неоригиналы, однако их качество под вопросом. Если вы столкнулись с поломкой, как можно скорее подберите запчасти и делегируйте работу по их установке специалистам.