что плохого в битой машине

6 причин, почему категорически нельзя покупать машину после ДТП

что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машине

Основываясь на данных ресурса avtocod.ru, нам удалось определить модели пяти мировых брендов, которые наиболее часто попадали в аварии на протяжении 2019 года: BMW, Infiniti, Mazda, Mercedes-Benz и Audi. Такая тенденция объясняется не наличием различных технических дефектов силового агрегата или ходовой.

Скорее всего это связано с тем, что именно эти модели являются наиболее популярными и многочисленными на отечественном авторынке. Тем не менее, эта информация показывает, какие модели нужно проверять с особой тщательностью, чтобы не приобрести авто с «сюрпризом».

Как правило, приобретать битый автомобиль решаются лишь при отсутствии необходимой суммы для покупки новой машины или в качестве первого — «тренировочного» — транспортного средства. Но даже, казалось бы, качественно проведенный капитальный ремонт автомобиля не способен защитить автовладельца от многих проблем.

что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машине

КУЗОВ

Кузовные элементы (капот, двери, крышка, крылья, бампер) после аварии подвергаются разной по интенсивности деформации. Даже после проведения качественной рихтовки и покраски, данный элемент кузова уже не имеет первоначальной прочности и жесткости. В итоге уже при незначительном механическом воздействии может произойти повторная деформация, что может вызвать развитие коррозионных процессов.

ПОТЕРЯ СИЛЫ

Повреждение силовых элементов (стойки, лонжероны, крыша, пороги) устраняют путем вытягивания на стапеле. После этого очень часто приходится наваривать дополнительные пластины для усиления общей конструкции. Естественно, что такой кустарный способ усиления вышеперечисленных элементов хорош лишь при условии использования транспортного средства в условиях хороших дорог и при средних скоростных диапазонах. Как поведет себя автомобиль на неровной трассе на повышенных скоростях, не знает никто.

ГЕОМЕТРИЯ МИНУС

При сильном лобовом ударе у многих моделей происходит нарушение геометрии кузова. Другими словами, он становится «ромбом». Даже самый опытный сотрудник СТО не сможет полностью удалить этот дефект, вернув кузову первозданные формы. В итоге автомобиль после капиталки все равно будет перемещаться не совсем по прямой траектории. Что касается прочности соединений, то здесь тоже нет шансов вернуть первозданную прочность, даже используя новейшее сварочное оборудование. Ведь никто не сможет идеально повторить конвейерную точечную сварку.

Почему подкрылки автомобиля необходимо регулярно снимать

что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машине

Правительство решило отменить скандальный запрет на бэушные автозапчасти

БЕЗ VINЫ ВИНОВАТЫЙ

У многих авто VIN расположен возле радиатора. И при сильном лобовом ударе металлические таблички или наклейка с кодом могут быть сорваны или сильно повреждены. В дальнейшем это может существенно осложнить жизнь новому владельцу, который приступил к оформлению документов на себя. Такая ситуация может возникнуть и при сильных боковых ударах, ведь VIN часто располагается под пассажирским креслом.

А КТО ПЛАТИТЬ БУДЕТ?

Автомобиль после ДТП и последующего капремонта сохраняет свои технические характеристики на протяжении всего нескольких месяцев. После зимы все «грехи» ремонта вместе с остаточными признаками аварии выйдут наружу. Это касается не только кузова, но и силового агрегата, и ходовой. Придется срочно ремонтировать или полностью заменять поврежденные детали. Повторная сварка и покраска стоят не менее 12 000—15 000 ₽ А если учесть, что битый металл быстро ржавеет, то без антикоррозийной обработки не обойтись. В итоге стоимость ремонта может быть равная цене нового авто.

НЕПРИЯТНЫЕ СЕКРЕТЫ

При сильных лобовых столкновениях авто получает видимые и скрытые повреждения. Первые устраняются в ходе капитального ремонта. А вот со вторыми не так все просто. Даже используя новейшее диагностическое оборудование, невозможно найти все скрытые повреждения, так как они имеют незначительные размеры и располагаются во внутренних полостях авто. Также некоторые детали (патрубки, электроприборы) сохраняют свою работоспособность, но благодаря наличию на своей поверхности микроповреждений могут в любой момент прийти в негодность.

что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машине

ПЕЧАЛЬНЫЙ ИТОГ

Короче говоря, приобретать автомобиль после ДТП не только не выгодно с финансовой точки зрения, но и просто опасно. Ведь даже качественно отремонтированное авто имеет большое количество скрытых дефектов, которые могут проявиться в самый неподходящий момент. Это может привести к серьезной поломке или даже к аварии.

Даже если автомобиль будет себя вести адекватно на дороге, то достаточно скоро (через 5000—6000 км) начнут выходить из строя различные детали и агрегаты. Их нужно будет срочно ремонтировать или полностью менять. Также битые кузова очень быстро начинают гнить, что обязывает нового владельца проводить раз в год антикоррозийную обработку проблемных участков кузова.

В итоге на устранение различных поломок и дефектов уйдет столько финансовых средств, что их могло бы хватить на покупку нового автомобиля. Поэтому у подержанного автомобиля есть одно единственное преимущество — низкая стоимость. Но следует помнить, что скупой платит дважды.

Источник

Что плохого в битой машине

Приятель уже третий год как не нарадуется.

Вы машины приобретаете что бы ездить, или что бы в гараже стояла, ожидая ремонта, но зато «год свежий» был?

Вы машины приобретаете что бы ездить, или что бы в гараже стояла, ожидая ремонта, но зато «год свежий» был?

конечно катаюсь, машина никогда не стояла.
со «свежим годом» простая арифметика, после 10 лет авто теряет свою ремонтную рентабильность и просто начинает высасывать деньги. замена любой поломки превращается просто в экономический кризис семейного бюджета, после которого надо несколько месяцев выравниватся и экономить.

по силовым элементам и геометрии кузова я совсем не компетентен, наверно буду просить товарища о помощи в оценке авто.

большое спасибо всем ответившим, помогли и успокоили сомнения.

со «свежим годом» простая арифметика, после 10 лет авто теряет свою ремонтную рентабильность и просто начинает высасывать деньги. замена любой поломки превращается просто в экономический кризис семейного бюджета, после которого надо несколько месяцев выравниватся и экономить.

Мне довелось полгода покататься на Хундай Купе первого поколения (2,0л). Который в кузове XJ. Впечатления только положительные. Хотя машина до покупки моим братом была бита минимум раза 2. После волги, когда в нее садился, приходило ощущение маленького праздника. Потом брательник ее забрал (когда права вернули) и расхерачил. Жалко было до соплей. К карме авто это не отношу. Просто машина такая, типо чпортивная. Провоцирует. Ездил бы ездил я, была бы жива до сих пор. Так что к битым авто лично я никакого предубеждения не имею. Смотреть при покупке внимательно надо. Тем более, что битых на рынке до хера. Даже если владелец клянется, что машина без аварий, ездила женщина на работу и магазин, и пробег всего 8121км.

Сработавшая падушка, как правило, разбивает лобовуху и сильно повреждает приборку. Да и сама по себе стоит немало.
Плюс кузовщина.
Плюс ещё всякая фигня (радиатоы, оптика).
Плюс стендовая диагностика всего этого добра (мало ли, по ходовой какие повреждения?).
Прикидываем, сколько всё это будет стоить с использованием как оригинала, так и неоригинальных зап. частей.
Плюс работы.

Так что, там разница-то не особо существенная выйдет.

это не реально, всё моментально разбирается шустрыми перекупщиками и тут же перепродаётся что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машине

Так что, там разница-то не особо существенная выйдет.

собственно мне ещё не приходилось продавать свои машины, полностью укатывал и потом только в утиль. всегда при продаже-покупке идут дополнительные расходы: зимняя резина, радио, замена масла, техосмотр и прочие неприятные безвозвратные вложения. поэтому стараюсь ездить на одной машине до упора, пока колёса крутятся.

про несущественную разницу абсолютно согласен, хорошая машина и битая со своим ремонтом практически стоят одинаково. если ещё учесть, что ремонтировать будут в мастерской и за деньги. своего гаража нет, и навыка-оборудования по востонавлению и покраске тоже нет. каждый болт прибдётся покупать.

Вы машины приобретаете что бы ездить, или что бы в гараже стояла, ожидая ремонта, но зато «год свежий» был?

мне становится грустно, что живу в России. Попробуйте дядю Ашота за шарики взять после продажи что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машинеИ никакая адвокатская страховка не поможет.

Источник

Утопленники, конструкторы, перевертыши и битье: что такое автохлам и чем он опасен?

что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машине

По данным Госавтоинспекции МВД России, с января по август 2017 года в нашей стране произошло 103 322 дорожно-транспортных происшествия. Около 10% автомобилей восстановлению не подлежит. Но через некоторое время большинство из них снова попадет на дорогу вместе с другим автохламом, который предприимчивые продавцы реализуют под видом обычных машин. К ак узнать, что перед вами автохлам, чем он опасен и что делать, если купленное авто оказалось в этой категории?

Утопленники

Утопленники — самая старая страшилка на авторынке. История началась в 90-х, когда подобные машины, их еще называют авторусалками, начали массово ввозить в Россию после ураганов «Хьюго», «Эндрю» и «Долли» в Америке. До сих пор, как только происходит стихийное бедствие, на рынках и аукционах всплывает огромное количество утопленных автомобилей, которые затем расходятся по всему миру.

Так, в связи с очередными природными катаклизмами американское агентство по оптовой торговле в автомобильной промышленности Cox Automotive провело исследование и выяснило: после урагана «Харви», бушевавшего в конце августа 2017 года в штате Техас, количество автомобилей, от которых предстоит избавиться жителям США, составит более 500 тысяч, что в два раза больше по сравнению с числом машин, поврежденных во время урагана «Сэнди» в 2012 году.

Утопленные машины в большинстве случаев приобретают перекупщики для восстановления и последующей продажи под видом нормальных автомобилей. По мнению экспертов Automama, сейчас в России утопленники встречаются редко. Восстановление таких машин — очень затратный процесс, которым не каждый перекупщик будет заморачиваться. Тем не менее на вторичном рынке они периодически всплывают.

Признаки:

• подозрительный запах в салоне;

• следы плесени или подтеков;

• проблемы с электрикой;

• ржавые металлические элементы внутри (салазки под сиденьями) и снаружи (замок капота, хомуты на соединительных элементах, болты, глушитель).

Риски:

покупка утопленника в большей степени грозит кошельку покупателя, так как машина будет постоянно ломаться.

«К нам в руки попал Mitsubishi Outlander 2010 года. Внешне практически идеальный автомобиль за исключением мелких недостатков в виде притертостей. Зато на подъемнике перед экспертом предстал весь ужас ржавых элементов. Под капотом нас также ждал сюрприз: ржавые замки, болты, хомуты… Скорее всего, машина не была классическим утопленником, а простояла долгое время около воды. Но рисковать мы не стали», — Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.

что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машине

Конструкторы

Конструкторы — весьма распространенный вид восстановленных машин в 2000-х. Настоящий бум ввоза конструкторов пришелся на 2008—2011 годы, когда в нашу страну массово завозились распиленные автомобили из Японии. Закон не запрещает ввозить «распил» как запчасти для восстановления официально зарегистрированных машин после ДТП. Более того, с помощью этих запчастей можно заменить практически все кузовные детали, не нарушая целостности несущих элементов. А вот номерные детали кузова трогать категорически нельзя.

Чаще всего применяют две схемы: под существующий разбитый автомобиль в России завозится двойник из-за границы или из двух—трех битых машин (не всегда именно привезенных) собирается одна. Обе схемы предполагают вырезание и вваривание идентификационных таблиц.

Признаки:

• разные цвета элементов кузова под обшивкой;

• следы сварки около идентификационных табличек и в местах, которые подвергаются деформации при аварии (ниша под запасным колесом, моторный отсек, лонжероны, усилители крыла, стойки, проемы дверей);

• следы снятия крепежных элементов;

• разная информация об автомобиле при сверке данных по открытым источникам (год выпуска, комплектация, цвет).

Риски:

при обнаружении следов вварки автомобиль будет арестован и пойдет по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Возможно непредсказуемое поведение машины при повторном ДТП, если производилась замена силовых элементов.

«Наш эксперт поехал на осмотр Kia Cerato 2013 года, продавец которого хотел выручить за автомобиль 640 тысяч. На первый взгляд абсолютно нормальная машина. Во время осмотра оказалось, что она собрана из двух половин. Более того, номер и тип двигателя не совпали с данными в ПТС. Дополнили картину следы сварки около таблички с VIN-номером», — Михаил Ерцев, директор операционного департамента в розничной сети Automama.

что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машине

Перевертыши

С января по август 2017 года количество ДТП с опрокидыванием автомобилей, только по официальным данным ГИБДД, составило 8363 случая. Летом количество происшествий почти в три с половиной раза больше, чем зимой. Многие машины, побывавшие в подобной аварии, не имеют ни одного живого места.

Восстанавливать перевертыш экономически дорого. По технологии ремонта кузова необходимо купить все панели, полностью вытягивать стойки, крышу, иногда требуется и полная замена последней. Но если вы обнаружили окрашенную крышу, это не значит, что перед вами точно перевертыш. Причиной покраски может быть град, упавшая сосулька или бутылка. Если же к окрашенной крыше прилагаются стойки, то это требует более детального осмотра с привлечением специалиста и возможного отказа от покупки.

Признаки:

• большое количество окрашенных деталей;

• следы снятия крепежных элементов;

• помятый, испачканный, провисший или отогнутый около стоек потолок внутри;

• разные даты изготовления стекол.

Риски:

так как геометрия кузова нарушена, дальнейшая эксплуатация зависит от того, насколько качественно сделан ремонт. Машину может вести в сторону, последствия плохого ремонта могут сказаться и на неравномерном износе резины. А в случае повторного ДТП непонятно, как поведет себя силовая структура авто.

«К нам на осмотр попал Mitsubishi Colt 2006 года. Следы кустарного ремонта и огромное количество окрашенных элементов были видны невооруженным глазом. Подозрения, что это перевертыш, подтвердились, когда эксперт заглянул под обшивку и увидел следы сварки на стойках», — Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.

что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машине

Восстановленное битье

Самые популярные марки автомобилей, которые покупаются для восстановления после аварии, — ВАЗ (9,3%), Ford (8,5%) и Toyota (8%). Такие данные опубликовал автопортал Autonews, ссылаясь на крупнейшего в Москве оператора по реализации аварийных машин. Секрет популярности прост: большой выбор запасных частей и приемлемая цена сервиса.

Как правило, автомобили категории «восстановленное битье» побывали в серьезной аварии. Их наспех собирают, скрывают явные последствия и быстро от них избавляются. В основном реализацией битья занимаются перекупщики — частные продавцы редко заморачиваются с аварийной машиной. Под восстановленное битье может попасть и конструктор, и перевертыш.

Признаки:

• большое количество крашеных сопряженных деталей (например, капот, крыло, бампер);

• следы незаводской сварки;

• мягкий герметик у швов;

• следы снятия крепежных элементов;

• неровные зазоры между деталями;

• незаводская либо новая обшивка торпеды, руля или крышки подушки безопасности на руле;

• слишком низкая цена.

Риски:

из-за некачественной сборки в лучшем случае вас ждет повышенный расход топлива, неправильные тормозной путь и поведение в поворотах, при перестроении, а также постоянные траты на ремонт. В худшем — риск для жизни, так как продавцы битья даже не меняют подушки безопасности.

«Наш эксперт осматривал Chevrolet Aveo 2014 года за 410 тысяч рублей. У машины был заменен капот, окрашено переднее правое крыло, на задней двери обнаружена вмятина. Во время тест-драйва посторонних шумов выявлено не было, но эксперт решил исследовать машину в партнерском сервисе. По итогам проверки выяснилось, что автомобиль восстановлен после серьезного ДТП «в морду»: отсутствуют передние подушки безопасности, заменен «телевизор», был ремонт лонжеронов», — Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.

что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машине

Как вернуть автохлам?

Если машина была куплена у физического лица, то можете оставить ее себе: здесь закон не работает. Другое дело, если вы совершили покупку у юридического лица (автосалона). В первую очередь вам нужно руководствоваться положениями статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителя». В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы вправе:

• потребовать замены на товар этой же марки;

• потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

А в случае отказа обязательно проведите независимую экспертизу для того, чтобы отстоять свои права в суде.

Automama против хлама на дороге

Automama регулярно сталкивается с «креативными» продавцами, которые пытаются сбыть свой автохлам любыми способами. Самые интересные и даже абсурдные случаи попадают в специальную рубрику #СТОПХЛАМ в группах Automama в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Instagram. Здесь публикуются не просто «убитые» машины, которые каким-то чудесным образом передвигаются по дороге, но и занятные интерьерные решения владельцев.

Заходите, комментируйте, присылайте свои истории об автохламе и не забудьте подписываться!

Источник

Битая ли машина?

что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машине

Покуп­ка подер­жан­но­го авто­мо­би­ля даёт финан­со­вую выго­ду, но сопря­же­на с риском. Про­да­вец не ста­нет рас­ска­зы­вать о серьёз­ных ава­ри­ях, в кото­рых, воз­мож­но, участ­во­вал его авто­транс­порт. Вы може­те купить битую маши­ну, про­да­ва­е­мую как не битую, не кра­ше­ную. Для обыч­но­го чело­ве­ка слож­но опре­де­лить каче­ствен­но выпол­нен­ный ремонт. Одна­ко если Вы буде­те знать, на что обра­тить вни­ма­ние, будет лег­ко понять, битая ли машина.

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся, как рас­по­знать сле­ды ремон­та. Это помо­жет опре­де­лить реаль­ную сто­и­мость авто­мо­би­ля, а так­же понять, повли­я­ет ли отре­мон­ти­ро­ван­ное повре­жде­ние на даль­ней­шую экс­плу­а­та­цию и безопасность.

Содер­жа­ние статьи:

Отчёт об истории автомобиля

Зака­жи­те отчёт об исто­рии транс­порт­но­го сред­ства. Из него вы узна­е­те, сколь­ко вла­дель­цев было у маши­ны, в каких ДТП она участ­во­ва­ла. Но даже если в отчё­те нет ДТП, нет гаран­тии, что она не битая. Ава­рию мог­ли не заре­ги­стри­ро­вать. Про­ис­ше­ствия, кото­рые раз­ре­ша­лись напря­мую меж­ду води­те­ля­ми, без при­вле­че­ния стра­хо­вой ком­па­нии, не запи­сы­ва­ют­ся в отчёт.

Проверка лакокрасочного покрытия машины

Это пер­вое, на что сто­ит обра­тить вни­ма­ние, для опре­де­ле­ния битая и кра­ше­ная ли маши­на. Луч­ше осмат­ри­вать чистый авто­мо­биль при днев­ном свете.

Отли­чие оттенка

Это самый оче­вид­ный при­знак ремонт­но­го окра­ши­ва­ния авто­транс­пор­та. Обой­ди­те вокруг него, посмот­ри­те, отли­ча­ет­ся ли отте­нок каких-либо пане­лей от цве­та осталь­ной части кузо­ва. Нуж­но смот­реть с рас­сто­я­ния, под раз­ны­ми угла­ми. Так лег­че уви­деть разницу.

что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машинеОтте­нок две­ри и зад­не­го кры­ла отличаются.

Отте­нок цве­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров обыч­но немно­го отли­ча­ет­ся от цве­та кузо­ва. Это нор­маль­ное явле­ние. Читай­те ста­тью “поче­му цвет бам­пе­ров отли­ча­ет­ся от цве­та кузо­ва”.

Обра­ти­те при­сталь­ное вни­ма­ние на двер­ные про­ёмы. Для их окра­ши­ва­ния тре­бу­ет­ся боль­ше вре­ме­ни и средств, поэто­му этим пре­не­бре­га­ют, а цвет пане­лей от про­ёмов ино­гда отличается.

Отли­чие шагрени

Не каж­дый маляр смо­жет покра­сить так же, как на заво­де. Шаг­рень (эффект апель­си­но­вой кор­ки) быва­ет и на завод­ском лаке. Смысл в том, что­бы опре­де­лить деталь, у кото­рой она отличается.

что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машинеТек­сту­ра лака зад­не­го кры­ла и крыш­ки багаж­ни­ка отличаются.

Может всё лако­кра­соч­ное покры­тие иметь неболь­шую завод­скую шаг­рень, а одна или несколь­ко дета­лей покра­ше­ны прак­ти­че­ски без неё. Такое быва­ет, если окра­шен­ную поверх­ность шли­фо­ва­ли, потом поли­ро­ва­ли после покрас­ки, что­бы изба­вит­ся от дефек­тов и пыли. Или же на всём кузо­ве почти глад­кое ЛКП, а одна или несколь­ко пане­лей с круп­ной шагренью.

Раз­ный блеск

Ино­гда мож­но заме­тить отли­чие в блес­ке дета­лей, окра­шен­ных в авто­сер­ви­се. Они ино­гда бле­стят луч­ше или хуже, чем осталь­ная часть авто.

что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машинеОкра­шен­ные две­ри без глу­бо­ко­го блес­ка лака.

Иска­жён­ное отражение

что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машине

Дефек­ты лако­кра­соч­но­го покрытия

Осмот­ри­те лако­кра­соч­ное покры­тие под раз­ны­ми угла­ми. Нека­че­ствен­ная покрас­ка может иметь нерав­но­мер­ность цве­та, частиц «метал­ли­ка», тек­сту­ры лака. Крас­ки «метал­лик» и «пер­ла­мутр» тре­бу­ют опы­та при рас­пы­ле­нии. Непра­виль­ное их нане­се­ние созда­ёт поло­сы и пят­на, хоро­шо замет­ные при ярком освещении.

Поищи­те сле­ды мусо­ра под лаком. Там быва­ют замет­ные сорин­ки или волос­ки. Если каче­ство окрас­ки низ­кое, воз­мож­но обна­ру­жить даже подтёки.

Сле­ды от шли­фо­ва­ния под краской

Если какая-то кузов­ная часть была битая и отре­мон­ти­ро­ва­на, то при­ме­ня­лась шпа­клёв­ка. Она вырав­ни­ва­ет­ся шли­фо­ва­ни­ем, потом грун­ту­ет­ся. При нару­ше­нии тех­но­ло­гии шпа­клёв­ка с грун­том дадут усад­ку, из-за чего ста­нут вид­ны сле­ды от шли­фо­ва­ния. Их хоро­шо вид­но на маши­нах тём­но­го цве­та при ярком осве­ще­нии. Это явный при­знак вос­ста­нов­лен­ной машины.

что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машине

Тест паль­цем

что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машине

После визу­аль­но­го осмот­ра, сле­ду­ю­щим эта­пом нуж­но про­ве­сти паль­цем по краю пане­лей. Лак на кра­ях пере­кра­шен­ной дета­ли ино­гда име­ет гру­бую тек­сту­ру. Если про­ве­сти паль­цем, мож­но почув­ство­вать буг­ри­стость, даже шеро­хо­ва­тость. Тако­го нет у завод­ско­го лака. Он глад­кий на всей пло­ща­ди, вклю­чая края.

Если деталь обкле­и­ва­ли маляр­ной лен­той с укрыв­ны­ми мате­ри­а­ла­ми перед покрас­кой, вы уви­ди­те и почув­ству­е­те гра­ни­цу ста­рой и новой крас­кой. Такое быва­ет, к при­ме­ру, на внут­рен­нем крае перед­них и зад­них кры­льев. Суще­ству­ют совре­мен­ные мас­ки­ро­воч­ные мате­ри­а­лы, поз­во­ля­ю­щие избе­жать рез­кой гра­ни­цы (длин­ный поро­ло­но­вый валик с лип­кой осно­вой), но для эко­но­мии про­цес­са при­ме­ня­ет­ся маляр­ная лета.

Тест тол­щи­но­ме­ром

Тол­щи­но­мер поз­во­ля­ет опре­де­лить пере­кра­ши­ва­лась ли маши­на, даже если нет оче­вид­ных при­зна­ков. Тол­щи­но­ме­ры изме­ря­ют тол­щи­ну покры­тия (см. ста­тью “как поль­зо­вать­ся тол­щи­но­ме­ром”). Если у одной или несколь­ких пане­лей оно зна­чи­тель­но более тол­стое, чем у дру­гих, это пока­за­тель ремонт­ной окрас­ки. Тол­щи­на покры­тия пане­ли, пре­вы­ша­ю­щая нор­маль­ные зна­че­ния в несколь­ко раз будет гово­рить о том, что дан­ный кузов­ной эле­мент был битый, вос­ста­нов­лен и содер­жит шпа­клёв­ку. Читай­те ста­тью “тол­щи­на крас­ки авто­мо­би­лей”, там рас­пи­са­но, какой тол­щи­ны долж­но быть ЛКП.

Реаль­но покра­сить так, что­бы тол­щи­но­мер пока­зы­вал похо­жую тол­щи­ну, как у завод­ской крас­ки, но так дела­ют лишь в немно­го­чис­лен­ных мастерских.

Опыл крас­ки на неокра­шен­ных дета­лях машины

При окра­ши­ва­нии отдель­ных пане­лей, сосед­ние обла­сти закле­и­ва­ют­ся маляр­ной лен­той с укрыв­ны­ми мате­ри­а­ла­ми. Если маляр­ная лен­та где-то откле­ит­ся при воз­дей­ствии сжа­то­го воз­ду­ха, опыл про­са­чи­ва­ет­ся туда. Он выгля­дит как мел­кие отдель­ные части­цы крас­ки, при­лип­шие к поверх­но­сти. Ищи­те сле­ды опы­ла на стёк­лах, пла­сти­ке, мол­дин­гах, уплот­ни­тель­ных резинках.

что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машине

Если маляр окле­и­вал при­ле­га­ю­щие к окра­ши­ва­е­мой пане­ли эле­мен­ты не очень акку­рат­но, то обыч­но на их краю оста­ёт­ся тон­кая полос­ка крас­ки. Это осо­бен­но замет­но при окра­ши­ва­нии свет­лым цве­том. Это хоро­ший инди­ка­тор того, что деталь перекрашивали.

что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машине

что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машине

Проверка кузова

Неров­ные зазоры

Зазо­ры – это рас­сто­я­ние меж­ду пане­ля­ми кузо­ва. Когда маши­на поки­да­ет завод, её зазо­ры сим­мет­рич­ные и ров­ные. Неров­ные зазо­ры могут озна­чать, что панель была битая, заме­не­на, но недо­ста­точ­но отре­гу­ли­ро­ва­на. Либо нека­че­ствен­но про­из­ве­де­но восстановление.

что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машинеПри­мер неров­ных зазо­ров меж­ду перед­ней стой­кой кузо­ва и перед­ни­ми кры­лья­ми. Зазо­ры на раз­ных сто­ро­нах не симметричны.

Когда две­ри, крыш­ка багаж­ни­ка, капот закры­ты, они долж­ны иде­аль­но сов­па­дать по плос­ко­сти с сосед­ни­ми кузов­ны­ми эле­мен­та­ми. Если они рас­по­ло­же­ны неров­но, это может гово­рить об их замене.

Срав­ни­те обе боко­ви­ны маши­ны. Как рас­по­ло­же­ны пане­ли? Зазо­ры долж­ны быть оди­на­ко­вы­ми с обе­их сто­рон. Отли­чие сто­рон может гово­рить о том, что какая-то из них битая и отремонтированная.

что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машинеНе ров­ный зазор на капо­те. На одном кон­це широ­кий, на дру­гом узкий.

Зазор меж­ду пане­ля­ми быва­ет нерав­но­мер­ным. К при­ме­ру, его нача­ло узкое, а дру­гой конец широ­кий. Это пока­за­тель того, что деталь меня­ли, не выста­вив зазо­ры ров­но. Неров­ные зазо­ры могут ука­зы­вать на изме­нён­ную «гео­мет­рию» кузо­ва, но не пол­но­стью восстановленную.

Как откры­ва­ют­ся и закры­ва­ют­ся две­ри, капот, крыш­ка багажника

Открой­те и закрой­те каж­дую дверь, что­бы почув­ство­вать, дви­га­ют­ся ли они сво­бод­но, закры­ва­ют­ся ли без излиш­не­го уси­лия. Если дверь «выстре­ли­ва­ет» из про­ёма при откры­тии, а закры­ва­ет­ся со зна­чи­тель­ным уси­ли­ем, это знак того, что она битая, её меня­ли и пло­хо отре­гу­ли­ро­ва­ли. Либо её поло­же­ние изме­не­но во вре­мя уда­ра, но не выстав­ле­но во вре­мя вос­ста­нов­ле­ния. Если сред­няя стой­ка кузо­ва сме­сти­лась во вре­мя ДТП, а мастер не вытя­нул её пол­но­стью, две­ри будут пло­хо закрываться.

Две­ри не долж­ны выпи­рать или быть утоп­лен­ны­ми в про­ёме. Неров­но рас­по­ло­жен­ная панель не все­гда озна­ча­ет, что она битая, но это повод изу­чить это место внимательнее.

Одна­ко нуж­но пони­мать, что двер­ные шар­ни­ры изна­ши­ва­ют­ся, осо­бен­но на ста­рых авто, вызы­вая про­ви­са­ние две­рей. Поэто­му они закры­ва­ют­ся тяже­лее. Это часто про­ис­хо­дит с води­тель­ской сто­ро­ной, исполь­зу­е­мой чаще все­го. Если хуже закры­ва­ет­ся води­тель­ская дверь, это ещё не пока­за­тель битой машины.

Так­же про­верь­те, как закры­ва­ют­ся капот с крыш­кой багаж­ни­ка, сде­лай­те соот­вет­ству­ю­щие выводы.

Линии кузо­ва

Линии кузо­ва с заво­да иде­аль­но ров­ные, сов­па­да­ют от пане­ли к пане­ли. Луч­ше при­сесть, что­бы кузов нахо­дил­ся на уровне глаз. «Рёб­ра» жёст­ко­сти долж­ны сов­па­дать, фор­ми­руя еди­ные кузов­ные линии. Если какая-то панель рас­по­ло­же­на неров­но, обра­ти­те осо­бое вни­ма­ние на эту область машины.

Ржав­чи­на

Есть ли на машине ржав­чи­на? Неболь­шая кор­ро­зия частое явле­ние. Одна­ко ржав­чи­на ино­гда появ­ля­ет­ся там, где про­из­во­дил­ся кузов­ной ремонт, но не вос­ста­нов­ле­на долж­ным обра­зом анти­кор­ро­зи­он­ная защи­та. Надо про­ве­рить это место вни­ма­тель­нее. Как извест­но, если маши­на нача­ла ржа­веть, это слож­но оста­но­вить. Кар­ди­наль­ным реше­ни­ем про­бле­мы явля­ет­ся выре­за­ние раз­ру­шен­но­го кор­ро­зи­ей метал­ла и заме­на новым. Читай­те более подроб­но “при­чи­ны кор­ро­зии авто”.

Види­мые повре­жде­ния струк­тур­ных элементов

Неко­то­рые мастер­ские выправ­ля­ют, шпа­клю­ют, кра­сят види­мые дефек­ты, а неза­мет­ные дефор­ма­ции остав­ля­ют без внимания.

Возь­ми­те фона­рик, обсле­дуй­те левый и пра­вый лон­же­ро­ны, что­бы удо­сто­ве­рить­ся, что они не погну­ты, без жим­ков. Если воз­мож­но, под­ни­ми­те маши­ну или заго­ни­те на яму, осмот­ри­те кузов сни­зу, вклю­чая ван­ну (пол багаж­ни­ка), зад­ние лон­же­ро­ны и днище.

Не завод­ские свар­ные швы

Сва­роч­ные швы, про­ма­зан­ные гер­ме­ти­ком, оди­на­ко­вые, сим­мет­рич­ные с обе­их сто­рон не битой маши­ны. Если какой-то шов отли­ча­ет­ся, воз­мож­но, он не заводской.

Части несу­ще­го кузо­ва соеди­ня­ют­ся вме­сте кон­такт­ной свар­кой. По нали­чию или отсут­ствию точек свар­ки лег­ко опре­де­лить про­из­во­дил­ся ли в этом месте кузов­ной ремонт. Мож­но снять уплот­ни­тель­ные резин­ки в двер­ных про­ёмах, посмот­реть на отбор­тов­ки, на кото­рые наде­ва­ют­ся эти уплот­ни­те­ли. Там рас­по­ла­га­ют­ся точ­ки кон­такт­ной свар­ки при­мер­но через рав­ные про­ме­жут­ки. Их отсут­ствие озна­ча­ет, меня­ли, к при­ме­ру, порог, зад­нее кры­ло, сред­нюю стойку.

что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машинеТоч­ки кон­такт­ной сварки

Повре­жде­на крас­ка на болтах

Открой­те капот, осмот­ри­те бол­ты его креп­ле­ния и перед­них кры­льев. Крас­ка на нетро­ну­тых бол­тах целая. Если она отсло­и­лась, бол­ты откру­чи­ва­ли, меня­ли кры­ло или капот.

Рас­сто­я­ние от коле­са до арки

Рас­сто­я­ние меж­ду кра­ем покрыш­ки и колёс­ной аркой лег­ко изме­рить паль­ца­ми. Сколь­ко паль­цев там вме­стит­ся с одной сто­ро­ны, столь­ко же долж­но поме­стить­ся у дру­го­го коле­са маши­на. Раз­ное рас­сто­я­ние быва­ет по при­чине дефор­ма­ции эле­мен­тов под­вес­ки или точек её креп­ле­ния в резуль­та­те аварии.

что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машине

Новые дета­ли

Сто­ит вни­ма­тель­но осмот­реть стёк­ла, фары, зад­нюю опти­ку, мол­дин­ги, обли­цов­ку. Если что-то заме­не­но, нуж­но спро­сить у про­дав­ца, зачем это сде­ла­но. «Пере­вёр­ты­ши», к при­ме­ру, после вос­ста­нов­ле­нии име­ют мно­же­ство заме­нён­ных зап­ча­стей. Читай­те ста­тью “как опре­де­лить пере­вёр­тыш при покуп­ке авто­мо­би­ля”, там подроб­но опи­сы­ва­ют­ся при­зна­ки авто, кото­рое попа­да­ло в ава­рию с пере­во­ро­том и было восстановлено.

Если блок с подуш­кой без­опас­но­сти выгля­дит новее, чем осталь­ная часть сало­на, то надо учесть этот момент. При силь­ных столк­но­ве­ни­ях подуш­ки без­опас­но­сти сра­ба­ты­ва­ют. Пане­ли, кото­рые закры­ва­ют подуш­ку без­опас­но­сти повре­жда­ют­ся и тре­бу­ют замены.

Фары

Авто­мо­биль­ные фары мут­не­ют и цара­па­ют­ся со вре­ме­нем. Если у маши­ны они совсем новые (или одна из фар выгля­дит новее), то есть веро­ят­ность, что её заме­ни­ли после ава­рии. Открой­те капот и поищи­те допол­ни­тель­ные дока­за­тель­ства вос­ста­нов­ле­ния. При перед­нем столк­но­ве­нии часто лома­ют­ся пла­сти­ко­вые креп­ле­ния фар. Про­верь­те их на тре­щи­ны или сле­ды ремонта.

что плохого в битой машине. Смотреть фото что плохого в битой машине. Смотреть картинку что плохого в битой машине. Картинка про что плохого в битой машине. Фото что плохого в битой машинеФары на одной и той же машине отли­ча­ют­ся. Воз­мож­но, одна была заме­не­на в резуль­та­те ДТП.

Лобо­вое стекло

Опре­де­лён­ная кон­фи­гу­ра­ция тре­щин (не от ско­лов) обра­зу­ет­ся на лобо­вом стек­ле при ДТП, учи­ты­вай­те это при осмотре.

Посмот­ри­те, заме­не­но ли лобо­вое стек­ло, что может ока­зать­ся при­зна­ком ава­рий­но­го про­шло­го. На не битой машине оно ори­ги­наль­ное, а дата его изго­тов­ле­ния сов­па­да­ет с датой про­из­вод­ства авто­транс­пор­та, либо годом мень­ше. Неори­ги­наль­ное стек­ло или с более позд­ним годом изго­тов­ле­ния будет гово­рить о его замене. Кро­ме лобо­во­го, изу­чи­те все стёк­ла. Их меня­ют не обя­за­тель­но по при­чине ДТП, но это надо учи­ты­вать при общей проверке.

Как ещё определить битая ли машина?

Стоит ли покупать битую машину?

На доро­гах есть доста­точ­но боль­шой про­цент пере­кра­шен­ных авто­мо­би­лей. Мно­гие по при­чине вос­ста­нов­ле­ния после ава­рии. Одна­ко неко­то­рые авто­мо­би­ли пере­кра­ши­ва­ют, что­бы устра­нить кос­ме­ти­че­ские дефек­ты, а так­же ван­даль­ные повре­жде­ния, сле­ды неак­ку­рат­ной пар­ков­ки. Помни­те, что маши­ну не нуж­но счи­тать пло­хой толь­ко лишь из-за того, что неко­то­рые её эле­мен­ты отре­мон­ти­ро­ва­ны и пере­кра­ше­ны. Каче­ствен­но отре­мон­ти­ро­ван­ная маши­на про­слу­жит мно­го лет ничуть не хуже, чем не битая. Важ­но как авто­мо­биль вос­ста­нов­лен, после како­го дорож­но­го про­ис­ше­ствия. Факт того, что маши­ну кра­си­ли, обя­зан отра­жать­ся на её сто­и­мо­сти. Осо­бен­но это каса­ет­ся доро­гих авто послед­не­го модель­но­го ряда. Подоб­ная маши­на все­гда будет сто­ить мень­ше, чем не битая и её будет слож­нее про­дать в даль­ней­шем за мак­си­маль­ную стоимость.

На аук­ци­о­нах авто­мо­биль с заме­нён­ной и «кра­ше­ной» дета­лью ино­гда сто­ит на несколь­ко тысяч дол­ла­ров мень­ше, чем подоб­ный, с таким же про­бе­гом, цве­том, но не битый. Точ­но так­же, при покуп­ке доро­го­го авто­мо­би­ля с рук, его ава­рий­ное про­шлое необ­хо­ди­мо учитывать.

Пере­кра­шен­ную маши­ну мож­но счи­тать про­бле­мой, если она почти новая, но для подер­жан­ных машин, кото­рым уже нема­ло лет, каче­ствен­ная све­жая покрас­ка явля­ет­ся пре­иму­ще­ством. Глав­ное, что­бы в осталь­ном по кузо­ву не было серьёз­ных проблем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *