что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в минске

Очередь на улучшение жилищных условий

Очередь на улучшение жилищных условий – это доставшийся современной Беларуси в наследство от Советского Союза способ приобретения жилья, связанный с системой наделения граждан государственной жилплощадью.

Понятие очереди основывается на признании государством норм обеспечения граждан определенным количеством квадратных метров жилой площади. Нуждающимся признается лицо, на долю которого приходится менее 15 квадратных метров полезной жилплощади в занимаемом помещении. Для города Минска эта величина снижена до 10 метров.

Нужно заметить, что с разрушением системы массового обеспечения населения государственным жильем изменилась цель и реальное содержание описываемого понятия, т.к. государство не берет на себя обязательств по предоставлению жилплощади всем нуждающимся в ней.

Сейчас на очередь становятся, чтобы получить некоторые преимущества:

Постановка на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий – законодательно регламентированный процесс, основанный на оценке реальной обеспеченности гражданина метрами жилплощади в конкретном населенном пункте. Решение о включении в очередь принимаются районными исполнительными комитетами, они же осуществляют дальнейший контроль и регулирование ее состава. Нуждающимися могут быть признаны:

Как видно, список имеющих право на улучшение своих жилищных условий весьма обширен. Чтобы уточнить свои права в этом отношении, лучше всего обратиться к юристу с соответствующей квалификацией или самостоятельно изучать нормативные акты. При этом стоит обратить внимание и на ограничения при постановке на учет. Они существуют как по территориальному принципу (ограничения для прибывших в Минск и Минский район), так и по семейно-бытовым и иным критериям.

На учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на конец 2018 года состояло 663,8 тысяч граждан, что на 14,2 тысяч меньше, чем на конец 2017 года. В городах и поселках городского типа количество семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, уменьшилось на 12,9 тысяч, в сельских населенных пунктах – на 1,3 тысяч.

В 2018 году получили жилье и улучшили жилищные условия 22,7 тысяч граждан. Среди них 7,3 тысячи молодых семей, 6,9 тысяч многодетных семей, 1,8 тыс. граждан (семей), имеющих право на получение жилых помещений социального пользования.

В 2019 году всего построено 46,9 тысяч новых квартир, введено в эксплуатацию 4 061,9 тысяч квадратных метров общей площади жилья. Для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, введено в эксплуатацию 1 619,1 тысяч квадратных метров общей площади, или 39,9% от введенного в эксплуатацию жилья. С использованием государственной поддержки построено 1 165 тысяч квадратных метров. В сельских населенных пунктах введено в эксплуатацию 1 327,3 тысяч квадратных метров общей площади жилья, или 32,7% от общего ввода по стране.

В Беларуси организациями всех форм собственности построено за 2020 год 49 тысяч новых квартир, введено в эксплуатацию 3156 тысяч квадратных метров общей площади жилья (на 2,3% больше, чем в 2019 году). Для граждан, которые состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, введено в эксплуатацию 1683,5 тысяч квадратных метров общей площади, или 40,5% от общего объема построенного жилья. Из общего объема введенного жилья с использованием государственной поддержки построено 1306,4 тысяч квадратных метров. В сельских населенных пунктах введено в эксплуатацию 1215,2 тысяч квадратных метров общей площади жилья, или 29,2% от общего ввода по стране.

На конец 2020 года на очереди на улучшении жилищных условий состояло 634,6 тысяч семей, что на 14,6 тысячи меньше, чем на конец 2019 года. В городах и поселках городского типа количество граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, уменьшилось на 14 тысяч, в сельских населенных пунктах – на 0,6 тысяч.

В 2020 году улучшили жилищные условия 26,8 тысяч граждан. Получили жилье:

Очередь на жилье в Минске

Теоретически очередь на улучшение жилищных условий в городе Минске не отличается от такой де процедуры в других регионах Республики, хотя и движется несколько медленнее. Ну и метраж на человека не должен превышать 10 кв.м (в других регионах – 15 кв.м).

За 2016 год в столице в полном объеме выполнена программа жилищного строительства. В эксплуатацию введено более 10 тысяч квартир. При этом более четверти от общего объема жилья построено для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для многодетных семей построено 977 квартир. Более 15% жилья возведено с государственной поддержкой в виде льготных кредитов и безвозмездных субсидий.

Согласно постановлению Совмина от 29 декабря 2018 года №987, опубликованному на сайте правительства, в Беларуси в 2019 году планировалось построить 4 миллиона квадратных метров жилья. В Минске – 670 тысяч квадратных метров жилья (на 50 тысяч «квадратов» меньше, чем планировалось построить в 2018 году). На долю столицы 200 тысяч метров было запланировано построить для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Постановление Совмина также конкретизирует объемы господдержки. Так, в Минске в 2019 году планировалось обеспечить жильем 1896 многодетных семей. Для этого предусмотрено выделение 112,07 миллиона рублей банковских кредитов, в том числе 11,06 миллиона рублей льготных кредитов.

По результатам 2019 года получили жилье и улучшили жилищные условия 22,5 тысяч граждан, среди которых 6,6 тысяч молодых семей, 7,8 тысяч многодетных семей, 2,3 тысячи граждан с правом на получение жилых помещений социального пользования.

Строительство жилья для нуждающихся в 2021

Многодетным семьям предлагают жилье как в многоквартирных, так и домах в домах блокированного типа, в том числе в различных микрорайонах, таких как Сокол и Смолевичи. В столице насчитывается 6296 многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, из которых 4213 уже направлены на строительство. С начала 2021 года на улучшение жилищных условий направлена 241 столичная многодетная семья.

Многодетным семьям (в январе – марте 2021 года) построено 212,6 тысяч квадратных метров общей площади жилья.

В январе – августе 2021 года построено 29,2 тысяч новых квартир организациями всех форм собственности. Введено в эксплуатацию 2519,6 тысяч квадратных метров общей площади жилья. Для состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, введено в эксплуатацию 1040 тысяч квадратных метров общей площади, или 41,3% от общего объема введенного жилья. Из общего объема введенного жилья для тех, кто состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, при использовании государственной поддержки построено 763,3 тысячи квадратных метров. В сельских населенных пунктах введено в эксплуатацию 730,9 тысяч квадратных метров общей площади жилья, или 29% от общего ввода по стране.

Источник

Что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в минске

Кто может получить господдержку по общей очереди:

• военнослужащие и приравненные к ним лица

• граждане, имеющие право на внеочередное получение социального жилья

• граждане, которым назначены стипендии Главы государства*

• граждане, проживающие не менее 10 лет в общежитиях, в жилье по договору найма частного жилищного фонда *

• судьи*

• граждане, осуществляющие строительство жилья в населенных пунктах до 20 тыс. чел. и в городах-спутниках*

• граждане, осуществляющие строительство жилья на территории юго-восточного региона Могилевской области *

• молодые семьи, имеющие двоих несовершеннолетних детей*

Кто может получить господдержку вне общей очереди:

• граждане, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, а также инвалиды с детства I и II группы*

• граждане, заболевшие и перенесшие лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на ЧАЭС*

• граждане, проживающие в жилых помещениях, признанных непригодными для проживания*

• лауреаты спец. фонда Главы государства по поддержке одаренных учащихся и студентов *

• граждане, уволенные с военной службы по возрасту, состоянию здоровья, сокращению

• дети-сироты и граждане, являющиеся нанимателями социального жилья, предоставленного им как детям-сиротам, – в течение действия договора найма

* Граждане, имеющие право на получение господдержки при условии отнесения к категории малообеспеченных.

что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в минске. Смотреть фото что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в минске. Смотреть картинку что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в минске. Картинка про что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в минске. Фото что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в минске

Льготное кредитование (согласно указа №13) в нашей стране осуществляется ОАО «АСБ Беларусбанк». Максимальный размер льготного кредита определяется:

· по нормируемому размеру общей площади строящегося жилого помещения;

· по стоимости 1 кв.м. общей площади строящегося жилого помещения, но не больше единого предельного норматива стоимости 1 кв.м.

· и не должен превышать 90% (для многодетных семей — 100%) стоимости строительства (реконструкции) нормируемых размеров общей площади жилого помещения, принимаемой в расчет для определения размера льготного кредита.

Нормируемый размер общей площади в городе Минске — 15 кв.м. на одного человека, а для многодетных семей – 20 кв.м. на одного члена семьи (при строительстве для 1 человека однокомнатной квартиры, однокомнатного жилого дома – 30 кв.м);

Единый предельный норматив стоимости 1 кв.м. определяется Советом Министров, и на данный момент составляет 718 рублей; 940 рублей – для граждан, постоянно проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и осуществляющих строительство (реконструкцию) в сельских населенных пунктах одноквартирных, блокированных жилых домов (квартир в блокированном жилом доме).

Например: максимальный размер льготного кредита на состав семьи 4 человека (супруги, двое детей): 15*4*718*90%=38 772 руб.

что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в минске. Смотреть фото что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в минске. Смотреть картинку что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в минске. Картинка про что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в минске. Фото что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в минске

Указ № 240 был принят в дополнение к Указу № 13 для привлечения дополнительных источников финансирования строительства жилья путем вовлечения в жилищное строительство коммерческих кредитов банков.

Субсидии — это адресная государственная поддержка, которая оказывается конкретным категориям граждан путем выплаты из бюджета части процентов за пользование коммерческим кредитом. Субсидия предоставляется в безналичной форме и направляется в банк, выдавший коммерческий кредит, на погашение за гражданина части процентов или основного долга.

На погашение основного долга могут рассчитывать:

• Многодетные и молодые семьи,

• дети-сироты и граждане, являющиеся нанимателями социального жилья, предоставленного им как детям-сиротам,

• граждане, в составе семей которых имеются дети-инвалиды,

• инвалиды с детства I и II группы.

что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в минске. Смотреть фото что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в минске. Смотреть картинку что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в минске. Картинка про что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в минске. Фото что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в минске

Условия предоставления субсидии по Указу №240 аналогичны условиям предоставления льготного банковского кредита по Указу №13.

Размеры субсидии на уплату части процентов:

— многодетным семьям, имеющим не менее троих детей в возрасте до 23 лет на дату подачи заявления о предоставлении субсидии на уплату части процентов, а также детям-сиротам и гражданам, являющимся нанимателями социального жилья, предоставленного им как детям-сиротам, — в размере ставки рефинансирования Нацбанка, увеличенной на 2 п.п.;

— иным гражданам, перечень которых указан выше — в размере ставки рефинансирования Нацбанка, уменьшенной на 2 п.п.

Размеры субсидии на погашение основного долга:

многодетным семьям:

при наличии троих несовершеннолетних детей на дату подачи заявления о предоставлении субсидий — 95% от суммы основного долга по кредиту;

при наличии четверых и более несовершеннолетних детей — 100% от суммы основного долга по кредиту.

молодым семьям, указанным в абзаце третьем подпункта 1.4 Указа №240:

• при рождении (усыновлении, удочерении) первого ребенка — в размере 10% от суммы основного долга по кредиту;

• при рождении (усыновлении, удочерении) второго ребенка — в размере 20% от суммы основного долга по кредиту.

детям-сиротам и гражданам, являющимся нанимателями социального жилья, предоставленного им как детям-сиротам, гражданам, в составе семей которых имеются дети-инвалиды, а также инвалиды с детства I и II группы — в размере 50% от суммы основного долга по кредиту.

Коммерческий кредит и субсидию на его погашение можно получить в банках, участвующих в данной системе. На сегодня их 6:

· Банк Бел ВЭБ,
· Белагропромбанк,
· Беларусбанк,
· Белинвестбанк,
· БПС-Сбербанк,
· Приорбанк.

Банки предоставляют коммерческие кредиты на строительство (реконструкцию) жилья на действующих в каждом из них собственных условиях.

Пример:
Многодетной семье с 3 детьми субсидия покроет 12% (ставка рефинансирования 10% + 2 п.п.) из 13% годовых и 95% от суммы основного долга.

А если в семье 4 и более детей — субсидия полностью покроет выплату процентов по кредиту, а также 100% основного долга.

При увеличении состава семьи гражданина, являющегося получателем субсидии (субсидий), в связи с рождением детей в период осуществления строительства (реконструкции) жилья производится перерасчет максимальной нормируемой стоимости жилого помещения путем внесения изменений в ранее принятые решения на основании заявлений этих граждан.

что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в минске. Смотреть фото что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в минске. Смотреть картинку что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в минске. Картинка про что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в минске. Фото что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в минске

Согласно Указу №13 семьям, в которых один из родителей после рождения второго и последующих детей находится в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, предоставляется отсрочка в погашении задолженности по льготному кредиту, на период декретного отпуска.

Многодетным семьям финансовая помощь государства в погашении задолженности по льготным кредитам предоставляется в соответствии с количеством несовершеннолетних детей на дату заключения кредитного договора и оказывается в следующих размерах:

· при наличии троих несовершеннолетних детей — 75 % от суммы задолженности по выданным кредитам

· при наличии четверых и более несовершеннолетних детей — 100 % от суммы задолженности по выданным кредитам.

Молодым семьям при рождении первого ребенка такая помощь предоставляется в размере 10% от суммы задолженности по выданным кредитам, при рождении второго – 20%.

По достижении старшим ребенком возраста 18 лет, если при этом в семье остается несовершеннолетних менее 3-х детей, право на финансовую помощь утрачивается.

10 декабря 2018 года президент подписал Указ №474 «О государственной поддержке при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений». Согласно данному Указу, первоочередное право на получение государственной поддержки установлено и для многодетных семей, воспитывающих детей-инвалидов (как это предусмотрено для многодетных семей, воспитывающих четверых и более несовершеннолетних детей)

Также этот указ определил право многодетных семей на повторное получение государственной поддержки при строительстве жилья в случае рождения детей после улучшения жилищных условий.

Источник

Что нужно чтобы встать на очередь на квартиру в минске

Юридическая шпаргалка. Как встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Когда еще один белорусский банк начал выдавать льготные кредиты на строительство жилья нуждающимся в улучшении жилищных условий, мы подумали, а как оказаться в этой очереди и сколько в ней нужно стоять? Какие есть нюансы этого процесса? Как всегда, разобраться нам помогал Павел Астапеня, юрист, директор агентства недвижимости « Эксперт».

Какой указ регулирует постановку граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Процесс постановки в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий регулирует Указ Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2013 года № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений». Также нормы этого документа дублируются в Жилищном кодексе.

02

Какие нужны документы, чтобы встать на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий?

— паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

— справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и ( или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, или организацией, предоставившей жилое помещение, или районным, городским ( городов районного подчинения), поселковым, сельским советом депутатов ( исполнительным комитетом);

— справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий ( при подаче заявления в г. Минске — о находящихся в собственности гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещениях в г. Минске и Минском районе), выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;

— решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;

— заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным его совместное проживание с другими лицами в одной комнате или однокомнатной квартире;

— копии документа об образовании и трудового договора ( контракта) с трудоустроившей организацией;

— документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, — в случае наличия такого права;

— сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи — в случае принятия на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;

— договор найма жилого помещения.

Кто имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий?

В Указе есть Положение об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда. В нем подробно расписано, кто может стать в очередь. Пройдемся по самым важным пунктам.

Нуждающимся в улучшении жилищных условий признается гражданин и члены его семьи, не имеющие в собственности жилое помещение в том населенном пункте, где они проживают. Стоит остановиться на членах семьи. Например, если сын женился, то семьей считается он и его супруга, а не он и его родители. Наличие недвижимости определяется по такому же принципу. То есть родительская недвижимость никак не влияет на положение сына и его жены. Важный нюанс здесь касается города Минска. Чтобы минчанину стать на очередь нуждающихся, у него не только в Минске, но и в Минском районе не должно быть в собственности никакой недвижимости.

Далее, если какая-то недвижимость у гражданина все-таки есть, определить, может ли он стать на учет нуждающихся, можно по количеству квадратных метров на каждого проживающего в этой недвижимости. Это высчитывается следующим образом: на каждого проживающего должно быть отведено не менее 15 кв. м по всей стране и не менее 10 кв. м в Минске.

Также в очередь имеют право становиться молодые специалисты, прибывшие по распределению, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста ( рабочего, служащего), или специалисты, прибывшие по направлению государственных органов и других организаций на работу в организации, расположенные на территориях с уровнем радиоактивного загрязнения свыше 5 кюри на квадратный километр и приравненных к ним территориях.

В очередь ставят детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае если они не имеют собственности.

Также на очередь могут претендовать относящиеся к молодым семьям пары, впервые вступившие в брак ( оба супруга), если ни один из них не имеет в собственности недвижимости, не является нанимателем арендной государственной квартиры и не участвует в долевом строительстве.

Кого не принимают или могут исключить из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Гражданин не принимается в очередь, если он намеренно ухудшил свои жилищные условия, причем в течение последних пяти лет. Например, у семьи была квартира, где на каждого проживающего было больше 10 кв.м. После ее решили продать, купить недвижимость меньшей площади, чтобы стать на учет нуждающихся. В этом случае в очередь не принимают. Если квартира была продана больше, чем пять лет назад, то вы можете стать на учет.

Важно упомянуть тех граждан, кто прибыл в Минск из других населенных пунктов. В течении 10 лет с момента прибытия и регистрации в Минске гражданин не имеет права становиться в очередь на улучшение жилищных условий. Законодатель определил, что Минск не резиновый. Ведь не только столица должна развиваться. Устойчивость стола зависит от количества ножек. Если она одна — положение стола будет шатким. Поэтому должны развиваться не только экономики Минска, но и других городов. Исключением из этого правила являются только молодые специалисты, которые прибыли в Минск по распределению.

Кроме этих, есть и иные основания исключения из очереди, предусмотренные п. 4 Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Когда городские власти делают проверку списков нуждающихся?

Местные исполнительные и распорядительные органы ежегодно с 1 февраля до 1 мая уточняют данные, являющиеся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Материал подготовлен при экспертной поддержке Павла Астапени, юриста и директора агентства недвижимости « Эксперт».

Источник

Перечень документов, необходимых для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий

Форма заявления гражданина о принятии на учет (восстановлении на учете) нуждающихся в улучшении жилищных условий установлена постановлением Минжилкомхоза от 25.11.2019 N 23.

При подаче гражданами заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий они одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий должны представить:

В случае если законодательством предусмотрена плата за выдачу документов, необходимых для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, эти документы запрашиваются местным исполкомом, другой организацией, принимающими на такой учет, после представления гражданином, обратившимся с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, документа, подтверждающего внесение платы за их выдачу. Указанный документ либо его копия представляется гражданином в день подачи заявления и направляются в соответствующие организации одновременно с запросом о представлении необходимых документов.

Местный исполком, другая организация, принимающие граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в 3-дневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий запрашивают у соответствующих организаций следующие документы:

Информация о заключении или незаключении кредитного договора на получение льготного кредита запрашивается в ОАО «Беларусбанк», которое предоставляет по запросам (в том числе в виде электронного документа) информацию о факте заключения (незаключения) кредитного договора на получение льготного кредита гражданами, являющимися (являвшимися) кредитополучателями на основании кредитных договоров, заключенных с ними после 01.01.2004 либо заключенных до указанной даты, по которым кредитные обязательства на эту дату не были прекращены (абз. 4 п. 8 Указа от 06.01.2012 N 13).

Информация о предоставлении одноразовой субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений предоставляется местными исполкомами. В силу абз. 6 п. 10 Указа от 06.01.2012 N 13 местные исполкомы ведут базы данных граждан, являющихся (являвшихся) получателями одноразовых субсидий, и членов семей получателей одноразовых субсидий, с учетом которых предоставлены одноразовые субсидии.

Порядок предоставления субсидий на уплату части процентов за пользование кредитами, выданными банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений, и субсидий на погашение основного долга по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) жилых помещений, определен нормами Указа от 04.07.2017 N 240. Решения о предоставлении данных субсидий также принимают местные исполкомы (подп. 1.1.31 п. 1 перечня N 200);

При подаче заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представить вышеуказанные документы, являющиеся основанием для принятия решения о принятии их на такой учет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *