что лучше зеркальная или цифровая фотокамера
Давайте рассмотрим основные критерии, опираясь на которые вы сможете сделать грамотный выбор в подборе аппаратуры.
Критерии выбора фотоаппарата
Качество изображения. В наше время продвинутых гаджетов сделать неплохой снимок можно даже на обычный смартфон. Поэтому, разумным решением будет сделать выбор в пользу лучшего качества. Хорошие снимки можно получить как на цифровом так и на зеркальном фотоаппарате, если сравнивать представителей одного ценового сегмента.
Объект съемки. С тем, что преимущественно вы хотите фотографировать, лучше определиться заранее. Это поможет вам избежать разочарования в свойствах уже купленной техники, ведь каждая модель фотоаппарата создается под свои конкретные задачи. Например, для проведения съемки в темное время суток больше подойдет зеркальный аппарат, так как он обеспечит качество снимков на уровень выше цифрового.
Заинтересованность в процессе. Зеркальный фотоаппарат раскроет полный спектр своих возможностей в руках мастера. Применяя в съемке на зеркалку и цифровик только автоматический режим, вы получите снимки, практически идентичные друг другу. Поэтому, зеркальная камера существует для более “продвинутого” уровня владения фототехникой.
Данные критерии обычно помогают разобраться в потребностях и отдать предпочтение одному из двух вариантов фотоаппаратов. Но если вы все еще не поняли, в пользу какой техники сделать выбор, давайте подробнее разберем устройство обоих аппаратов.
Зеркальный фотоаппарат: достоинства и недостатки
Такая камера также имеет дополнительный монохромный дисплей, в особенности, крупные устройства, в них хорошо реализован доступ ко всем кнопкам, колесикам и другим элементам управления съемкой.
Кроме этого, вы сможете расширять возможности своего фотоаппарата благодаря покупке различных объективов. Хотите получить качественные снимки животных? Вам поможет телеобъектив.Желаете пофотографировать насекомых и представителей микромира? Микрообъектив предоставит вам такую возможность. Вас больше привлекает “художественное” фотографирование с четкой фокусировкой на переднем плане? Вам точно не обойтись без объектива с постоянным фокусным расстоянием.
К плюсам зеркалки также можно отнести достаточно большую скорость съемки и фокусировки, богатый диапазон ISO, качество резкости и продолжительное время работы. Кроме того, такие аппараты обладают фазовым корпусом и достаточно хорошей эргономикой.
Цифровой фотоаппарат: достоинства и недостатки
Цифровая камера не имеет видоискателя. Вместо него применяется экран. В дорогих компактных фотоаппаратах мы можем встретить электронный видоискатель, на котором видно уже оцифрованное изображение.
Цифровые фотоаппараты также могут иметь функцию смены объективов. Именно они являются основными конкурентами зеркальных устройств. Благодаря отсутствию зеркального видоискателя, такие приборы значительно меньше в весе и объеме. Однако, большие объективы все равно придают цифровикам весомый объем.
Менее важными функциями будут возможность панорамной съемки, которая на практике так и осталась не востребованной, компас и GPS-навигатор.
Главным недостатком цифрового фотоустройства можно считать слабую матрицу. Именно от нее зависит качество полученного снимка. Многие и по сей день убеждены, что для получения качественного снимка необходимо большое количество пикселей. Но это большое заблуждение. Для обычной фотографии размером 10х15 вполне достаточно 3,2 мегапикселя. Когда-то давно такое количество Мп было самым распространенным. Сейчас же, в основном, фотографирование идет на 12-20 мегапикселей.
В качестве второго недостатка цифровых фотоаппаратов можно выделить слабую оптику, встроенную в них. К сожалению, законы оптики не позволяют нам получать суперкачественные снимки с использованием маленького объектива, который имеется у компактных устройств. Добавим, что объективы на цифровых камерах довольно темные, а значит, имеют слабую светосилу. Это также не лучшим образом сказывается на качестве фотографии.
Перед тем, как отправляться за покупкой, изучите свойства самых распространенных моделей цифровых и зеркальных камер, это поможет вам быстрее сориентироваться в магазине и не попасться на уловки продавца. При рассмотрении цифровых приборов стоит обратить внимание на такие фирмы, как Olimpus, Pentax, Panasonic. Самыми качественными цифровиками до сих пор остаются модели фирм Nikon и Sony. Они сумели успешно зарекомендовать себя на рынке в условиях сильной конкуренции и пользуются большим спросом. Выбирая зеркальный аппарат, обратите внимание на продукцию компаний Nikon и Canon. Они представляют собой соединение высокого качества и удобного дизайна.
Итак, мы выяснили, что в вопросе “Какой фотоаппарат лучше: зеркальный или цифровой” нет однозначного ответа, ведь каждый из них обладает своими уникальными особенностями и функциями. Поэтому, перед тем, как сделать выбор в пользу одного из представленных вариантов, тщательно ознакомьтесь с плюсами и минусами обоих устройств. Будьте предельно объективны к себе, реально оценивайте свои потребности и возможности. Опирайтесь на критерии выбора и выясните, что лично вам подойдет больше: удобство в использовании миниатюрного цифровика с простыми фотографиями в итоге, или громоздкое, тяжелое оборудование, но качественные снимки в результате? Решайте!
Беззеркалки vs зеркалки или Почему зеркальные фотоаппараты обречены
Системные фотокамеры со сменной оптикой, вышедшие в широкие массы всего десятилетие тому назад, откусили лакомый кусок пирога у, казалось бы, бессменных лидеров на фотографической арене в лице зеркальных фотоаппаратов. Будущее — именно за беззеркалками. И вот почему.
Сперва немного о подноготной зеркалок. Такое негласное прозвище «приклеилось» к ним ввиду особенностей строения — одним из главных действующих лиц в конструкции фотоаппаратов подобного рода выступает механизм подвижного зеркала. Он применяется для обеспечения видимости поля будущего кадра в окошке оптического видоискателя. Отражаясь от зеркала, свет еще два раза переотражается через грани пентапризмы и только затем попадает непосредственно в видоискатель. При нажатии кнопки спуска затвора зеркало убирается с пути светового потока, дабы он мог беспрепятственно проникнуть на матрицу фотоаппарата. Притом сам момент съемки остается в видоискателе невиден, поскольку поднятое зеркало закрывает собой матовый фокусировочный экран. По сути, зеркальный механизм является лишь вспомогательным элементом в процессе создания фотографии. Из-за его громоздких размеров зеркальные фотоаппараты обречены быть большими и тяжелыми. Со становлением на ноги беззеркалок без данного механизма можно смело обойтись.
Наглядная разница между принципами работы зеркалок и беззеркалок. |
Беззеркальные камеры хороши тем, что световой поток у них направляется прямиком на сенсор изображения, минуя все промежуточные звенья цепочки. Соответственно, у них проще конструкция, меньше хрупких элементов в ней и, что немаловажно, более привлекательные массогабаритные показатели. Один из главных козырей в рукаве у беззеркалок:
Компактные размеры
При схожих технических данных зеркалку аналогичных размеров системной фотокамере со сменной оптикой попросту не найти. Что говорить, младшие из отряда беззеркалок практически неотличимы по габаритам от среднестатистических «цифромыльниц», особенно вкупе с каким-либо из объективов-«блинчиков». К тому же за счет короткого рабочего отрезка беззеркальные камеры зачастую используют более компактную оптику, что избавляет от необходимости таскать с собой на съемки целый чемодан фотоаппаратуры.
Одни из наиболее компактных беззеркалок на рынке причислены к серии Olympus PEN. |
Небольшая камера в связке с компактным объективом привлекает меньше внимания к собственной персоне, что актуально в жанре стрит-фотографии, и занимает минимум места. Правда, в угоду компактности многие из беззеркалок начального и среднего сегмента лишены удобного хвата в руку. У зеркалок с эргономикой дела обстоят чуточку лучше, поскольку на их более массивном корпусе остается достаточно места и для рукояти, и под дополнительные кнопки быстрого доступа наряду с колесами управления.
Электронный видоискатель
Через окошко видоискателя на борту беззеркальных фотокамер можно увидеть кадр таким, каким он получится в итоге. Картинка на экранчик видоискателя выводится с матрицы уже с учетом настроек выдержки и диафрагмы, светочувствительности, баланса белого и коррекции экспозиции. В довесок на нем можно отобразить массу сопутствующих съемочных параметров в помощь фотографу, к примеру, гистограмму. Визироваться также предлагается по основному экрану — различий в этом деле нет.
У зеркалок с режимом отображения поля будущего кадра на дисплее все обстоит гораздо сложнее. Виной тому особенности фокусировки — при использовании автоматической системы наводки на резкость в режиме Live View камера работает с поднятым зеркалом, пользуясь менее расторопной контрастной фокусировкой. Т.е. зеркальный фотоаппарат в таком виде является аналогом беззеркалки, причем не самой шустрой и отзывчивой.
На первых порах многие экземпляры беззеркальных фотокамер преследовала проблема инерционности картинки в видоискателе и на экране, что делало их малоподходящими для съемки высокодинамичных сюжетов (репортажей со спортивных мероприятий, съемки объектов в движении и т.п.). Однако нынче у львиной доли актуальных моделей частота обновления существенно подросла и задержка в передаче изображения на дисплей фотоаппарата ничтожно мала — разглядеть ее невооруженным взглядом не представляется возможным.
Матричная стабилизация
Матричный стаб в арсенале беззеркальных камер заметно упрощает съемку с рук на критических выдержках и содействует в получении плавного видеоряда при записи видео. |
У отряда зеркальных фотокамер подобная система встречается только на борту моделей от Sony и Pentax, которые «чистокровными» зеркалками и не назовешь. Виной тому использование в их конструкции полупрозрачного зеркала и электронного видоискателя.
Зеркальные фотоаппараты против беззеркальных: что лучше?
Содержание
Содержание
Фотоаппараты со сменной оптикой все больше завоевывают рынок. Что это за зверь, и стоит ли менять свою старую добрую «зеркалку» на новую технику?
Появление зеркального фотоаппарата — это вполне закономерное развитие технологий в попытке облегчить жизнь фотографам. Если взглянуть на фотокамеры далекого прошлого, то можно увидеть как огромные камеры большого формата, так и среднеформатные двухобъективные фотоаппараты. Они пытались решить проблему визирования разными способами, пока их не потеснили компактные однообъективные зеркальные фотоаппараты, и это стало огромным прорывом в развитии фототехники. При создании первых цифровых фотоаппаратов производители по сути просто заменили пленку на цифровой задник.
Зеркальные фотоаппараты
В зеркальном фотоаппарате видоискатель основан на зеркале, которое расположено за объективом под углом 45°. Визироваться — выстраивать границы кадра — можно, глядя в видоискатель. Но задача зеркала — не только визирование, но и фокусировка. Часть светового потока зеркало отражает на датчики фокусировки, благодаря чему и работает фазовый автофокус в зеркальных камерах.
При съемке зеркало поднимается с характерным шлепком, который также может давать небольшую вибрацию, хотя обычно она не сказывается на итоговом кадре. Для исключения влияния вибрации при подъеме зеркала во многих камерах предусмотрена специальная функция — предподъем зеркала.
Важно помнить, что зеркало — это механический элемент, и чем выше скорострельность камеры, тем большим нагрузкам оно подвергается. Поломка зеркала — одна из причин выхода из строя зеркальных камер, но случается это только на больших пробегах.
Плюсы
Стоимость. Стоимость системы (камера + объективы) может оказаться ниже, чем стоимость беззеркальной системы. За долгие годы производства зеркалок все существующие технологии отбили затраты на разработку, а, значит, меньше издержки. Огромное количество объективов, в том числе еще с пленочных времен, также значительно снижают цену системы.
Высокая скорость автофокусировки. Фазовый метод автофокусировки позволяет практически моментально определить направление и величину сдвига блока линз для фокусировки на заданную область.
Минусы
Плавающее качество объективов. Большое количество объективов просто перекочевало на цифровые зеркалки с пленочных времен. Но требования к качеству объективов для цифровых матриц выше, чем для пленки. Есть множество нюансов, из-за которых качество картинки подобных объективов может не удовлетворять требовательных клиентов.
Точность фокусировки. Фазовый автофокус не может похвастаться стабильной и высокой точностью. Любому зеркальщику известны такие понятия, как фронт-фокус и бэк-фокус. Причем подобные проблемы могут проявляться только на отдельных объективах, а с остальными камера работает нормально. Некоторые современные зеркалки способны вводить индивидуальные поправки для определенных объективов, устраняя этот недостаток. Кроме того, при использовании сверхсветосильных объективов вы неизбежно столкнетесь с высоким процентом брака фокусировки как раз из-за низкой точности автофокуса.
Отсутствие современных функций. Производители зеркальных фотоаппаратов неохотно внедряют новые технологии и функции в свою продукцию, а некоторые опции не могут реализованы в принципе. Например, фокусировка по лицу или глазам невозможна при использовании фазового автофокуса. Да, можно включить режим «live view», и в этом случае фокусировка по лицу доступна, но ее скорость для комфортной съемки слишком низкая.
Также можно привести в пример электронный затвор, который появился в последних моделях зеркальных камер, например, в Nikon D850. Но его использование также несет ограничения и дискомфорт — задержки в съемке и невозможность использовать его со вспышками. В то время как беззеркальные камеры, например, Olympus OM-D E-M10 MarkIII, подобными недостатками не обладают.
Ограниченное количество датчиков фокусировки. Кроме этого, существуют еще и разные типы датчиков/групп датчиков фокусировки. А, значит, вы не сможете выбрать нужную вам область для фокусировки, и придётся перестраивать кадр. Это занимает время, иногда драгоценное. Пока вы настраиваетесь, объекта съемки может уже запросто выйти из области резкости. Например, модель среднего ценового сегмента Canon EOS 800D оснащена 49 точками фокусировки, причем разной чувствительности.
Беззеркальные камеры
Беззеркальные камеры, как не сложно догадаться, это цифровые фотоаппараты, у которых блок с зеркалом был удален. А функции, которые раньше возлагались на зеркало, теперь выполняют другие элементы. Так, например, визирование осуществляется либо по дисплею камеры, либо с использованием цифрового видоискателя, информация на который подается напрямую с матрицы.
Изначально фокусировка в беззеркальных камерах производилась исключительно контрастным методом, который в большинстве моделей до сих пор остается единственным возможным. Он основан на анализе картинки, получаемой с матрицы, и поиске контрастного изображения. Так полностью уходят ошибки системы автофокусировки наподобие бэк-фокуса и фронт-фокуса.
Но развитие технологий позволило встроить датчики фазовой фокусировки в матрицу фотоаппарата, и мы получили новый вид фокусировки — гибридная. Подобная система применяется в фотоаппаратах FujiFilm X-T30, Sony Alpha ILCE-7M3K.
При гибридной фокусировке фазовые датчики быстро ориентируют направление движения блока линз, а финишная точная наводка на зону фокусировки производится контрастным методом. Тем самым мы получаем плюсы от каждого из способов и практически полностью устраняем минусы каждого из них. Справедливости ради стоит отметь, что некоторые современные зеркалки также оснащены гибридным методом фокусировки.
Новые объективы
Практически все производители беззеркалок оснастили свои системы новым байонетом, попутно уменьшив рабочий отрезок оптики. С одной стороны, возросло качество объективов, разрабатываемых без оглядки на пленочное прошлое, а уменьшение рабочего отрезка позволило создать более компактные экземпляры. Но при этом весь парк оптики создается с нуля, а, значит, разнообразие доступных объективов намного ниже. На цифру можно навесить объектив от зеркальной системы через соответствующий переходник, но вот практически все плюсы беззеркальных систем в части скорости и компактности тут же теряются.
Справедливости ради, нужно отметить, что производители фототехники, вышедшие на беззеркальный рынок раньше остальных, все-таки уже успели выпустить немало разнообразных объективов на любой вкус.
Плюсы
Фокусировка. Зоной фокусировки может сталь любая область кадра, также можно изменять размер, объединять несколько зон вместе и многое другое. А гибридный метод все это делает еще и быстро. Тут же и все прелести продвинутых функций фокусировки — автоматическое определение лиц и глаз, интеллектуальный выбор объектов для фокусировки.
Современные опции
В беззеркалках больше возможностей построения кадра с нестандартными ракурсами. В зеркалках вы привязаны к видоискателю, и сделать кадр от земли или с верхнего ракурса хоть и возможно, но трудно. Беззеркалки с откидными экранами в этом плане дают значительно больше свободы действий. А если сюда добавить комфортную съемку с управлением через Wi-Fi, то даже в привычных сценариях съемки можно делать новые и интересные кадры. Примеры подобных камер: Panasonic Lumix DMC- G80, FujiFilm X-T30. Да, и среди зеркалок есть камеры с откидными экранами, но фокусировка в режиме LiveView в этом случае будет некомфортной.
Если съемка таймлапса не является чем-то необычным и была доступна в том числе и на зеркалках, то функции вроде LiveComposite в камерах Olympus являются эксклюзивными. Она незаменима при съемке фризлайта, треков звезд и много другого. Также стоит отметить съемку в высоком разрешении, которая значительно повышает детализацию кадра. Она основана на съемке нескольких кадров со смещением матрицы и последующей склейке в один кадр. Подобная опция появилась, например, в Olympus OM-D E-M5 MarkII и Sony Alpha a7R IV.
Фокус-брекетинг (автоматическое смещение точки фокусировки) и фокус-стекинг (автоматическое склеивание итогового кадра из множества кадров после фокус-брекетинга) значительно облегчают предметную съемку и макро.
Габариты
Беззеркальные камеры намного легче и компактнее своих оппонентов. В части объективов, конечно, не все так просто, но даже тут сравнение будет в пользу беззеркальных систем.
Минусы
Стоимость. Если рассматривать стоимость новых объективов, то тут примерный паритет, но при этом качество сопоставимых объективов у беззеркальных камер выше. Но, как мы уже говорили, объективы для зеркалок выпускаются давно, есть большой рынок б/у техники, и зеркальная система может стоить намного ниже, чем цифровая.
Скорость автофокуса в сложных условиях у камер первых поколений оставляет желать лучшего. Зачастую ими бывает проблематично снять быстро двигающиеся объекты. Но развитие технологий и увеличение производительности процессоров камер свели данный минус практически на нет, и актуальные модели беззеркальных камер обладают высокой скоростью автофокуса.
Выводы
Беззеркальные камеры идут на смену любительским зеркалкам и уже завоевали значительную часть рынка. В профессиональном сегменте не все так однозначно — тут позиции зеркалок сильны, а оппоненты только-только начинают выпускать цифру, ориентированную на профессионалов: Olympus E-M1x, Sony Alpha A9, Fujifilm X-H1.
Что выбрать — решать только вам. На стороне зеркалок будет огромный штат объективов, что в среднем позволяет сэкономить на покупке всей системы. Но беззеркальные камеры способны предоставить высокое качество картинки и продвинутые программные функции, которые сильно упрощают процесс съемки и сокращают время на получение идеального кадра. Также не стоит забывать о габаритах и весе камер. Причем в данном случае меньше не всегда лучше — придите в магазин и подержите камеру в руках, проверьте, удобно ли вам нажимать кнопки и изменять настройки. Например, обладателям больших кистей маленькие цифровые камеры могут оказаться неудобны.
Какой фотоаппарат лучше, зеркальный или цифровой?
Несколько слов о зеркальных и цифровых фотоаппаратах
Что значит зеркальный фотоаппарат? Это фотокамера, работающая по следующему принципу: свет, проходя через объектив, направляется на диафрагму, которая регулирует объем светового потока. После этого свет попадает на зеркало, от которого он отражается и перенаправляется в видоискатель. Объективы видоискателя и захвата представляют собой одну деталь. Помимо этого, в таких устройствах используется специальная цифровая матрица, предназначенная для записи изображения.
Чтобы понят, что такое «зеркалка» необходимо разобраться, чем отличается зеркальный фотоаппарат от цифрового. Второй пользуются большой популярностью за счет невысокой стоимости, компактности и удобства в управлении. Но, в видоискатель обычного цифрового фотоаппарата картинка попадает через отдельный маленький объектив, который чаще всего размещается над основным.
Зеркальные фотоаппараты ценятся более «продвинутыми» пользователями. Благодаря чувствительным объективам, различным режимам съемки, которые настраиваются вручную, профессиональные агрегаты могут делать удивительные снимки, являющиеся чем-то большим, чем обычная «фотка» для социальной сети.
Кроме этого, зеркальные камеры состоят из нескольких частей: присоединяемой оптики (объективов) и «тушки». С точки зрения технологии «зеркалки» шагнули далеко вперед и стали «тонкими» и более интеллектуальными устройствами. Качество фотографий, несомненно, будет отличаться от снимков, сделанных на «мыльницу». Тут и отличная детализация, скорость съемки, яркие цвета, возможность размытия, фокус и многое другое.
Поэтому на вопрос: «Зеркальный или цифровой фотоаппарат что лучше?» существует единственно верный ответ – лучше купить недорогую «зеркалку», чем тратиться на дорогостоящую «мыльницу», тем более с функциями последней превосходно справится и смартфон.
А теперь немного о характеристиках, на которые нужно обратить внимание при выборе качественного зеркального фотоаппарата.
Матрица
Матрица фотоаппарата – это сенсор, который отвечает за качество изображения, поэтому от нее напрямую зависит то, насколько хорошими будут ваши снимки. Принцип ее действия такой же, как и у кадра на старом пленочном агрегате. Проходя через объектив, свет падает на матрицу, благодаря чему фиксируется изображение. По сути этот элемент – это полупроводниковая пластина, в которой содержатся тысячи светочувствительных ячеек (пикселей). Каждая ячейка захватывает свет и преобразовывает его в электрический заряд, который под воздействием процессора превращается в картинку.
Существует два параметра, на которые необходимо обратить внимание при выборе матрицы:
Важно! Разрешения 10-12 мегапикселей более чем достаточно, для высококлассного снимка. Все утверждения о том, что их должно быть больше, ничто иное, как маркетинговый ход производителей. Поэтому лучше предпочтите камеру с большой матрицей, но с наименьшим разрешением, такой фотоаппарат будет снимать лучше.
Следующее на что необходимо обратить внимание – это формат матрицы. Сегодня существует два типа: полнокадровый (36х24 мм) или урезанный (кроп). Уменьшенные (кропнутые) модели больше подходят любителям, то есть людям, которые не планируют зарабатывать с помощью фотокамеры деньги. В первую очередь это обусловлено невысокой ценой таких камер, причем оптика для кропнутых моделей тоже обойдет недорого. А сэкономленные деньги можно будет потратить на штативы для зеркальных фотоаппаратов, объективы и многое другое.
Полнокадровые модели обойдутся до 200 000 рублей, благодаря высокому качеству снимков такие модели в основном приобретают «матерые» фотографы, занимающиеся студийными съемками.
Последний, но не по важности, параметр на который стоит обратить внимание – это светочувствительность матрицы (ISO). Как и разрешение, эту опцию очень часто используют в рекламных призывах, говоря о том, что высокое значение ISO гарантирует лучшую восприимчивость света камерой. На самом деле все не совсем так. Все дело в том, что высокое значение светочувствительности действительно позволяет сделать более четкий снимок в темном помещении, но в то же время это может отразиться на картинке в виде помех и шумов. Поэтому говорить, что показатель светочувствительности влияет на качество изображение (в хорошем смысле) не приходится.
Объективы
Так как зеркальный фотоаппарат по сути разделяется на две части: «тело» и «стекло», то существует два типа комплектации устройства:
Полезно знать! Мнение о том, что для качественных снимков необходимо приобрести 2-3 отдельных дорогостоящих объектива не является правдой. Дело в том что большинство людей с удовольствием снимают на «китовые стекла» и не испытывают никаких неудобств.
Стабилизация изображения и автофокус
Стабилизатор фотоаппарата устраняет смазывания на изображении, которые очень часто возникают, если руки фотографа дрожат. Это очень хорошее подспорье для новичка, но для профессионала это будет скорее недостатком, так как в этом случае резкость картинки будет ниже.
Стабилизаторы встраиваются либо в объектив, либо в сам фотоаппарат. Первый вариант удобнее, но дороже. Тем не менее, это не самый важный параметр при выборе «зеркалки». Как показывает практика, стабилизация изображение необходима только в тех ситуациях, когда снимается объект, находящийся далеко.
С автофокусом совсем другая история. Довольно часто приходится фотографировать движущиеся объекты (например, прыгающего кота, развивающиеся на ветру волосы и прочее). Быстродействие автофокуса зависит от определенных алгоритмов, которые используются в фотоаппарате. Реализовывается эта функция по-разному. Это может быть небольшой моторчик, вращающий оптические элементы, расположенный в объективе либо непосредственно в самом «теле». Выбрать лучший вариант расположения сложно, так как скорость фокусировки зависит от того, как определенный объектив будет подходить фотоаппарату.
Эргономика
Вес, габариты и расположение элементов управления важны больше для специалистов, которые привыкли работать быстро по определенному алгоритму. Когда движения доведены до автоматизма дорога каждая секунда, соответственно все должно располагаться «на своих местах» наиболее привычным образом. Поэтому эта характеристика больше важна профессиональным фотографам, у которых нет времени привыкать и переучиваться под новое устройство.
Кнопки, колесики и прочие элементы управления размещаются на фотоаппаратах по-разному, в зависимости от производителя, по сути это фирменный знак каждого из них.
В заключении
Покупая «зеркалку», отдавайте предпочтение моделям с большой матрицей, пусть даже с меньшим разрешением. Не обращайте внимание на эргономику, особенно если вы задаетесь вопросом «Зеркальный фотоаппарат для начинающих, как выбрать недорогую и хорошую модель?». Конечно, такие устройства обойдутся намного дороже «мыльниц», но эти деньги стоят того чтобы потратить их на высококачественные снимки, да и кто знает, может вы станете профессиональным фотографом, который начнет жить этим искусством.