что лучше задвижка или затвор

Затвор и задвижка: отличия

что лучше задвижка или затвор. Смотреть фото что лучше задвижка или затвор. Смотреть картинку что лучше задвижка или затвор. Картинка про что лучше задвижка или затвор. Фото что лучше задвижка или затвор

Затворы, как и задвижки, являются достаточно распространенным типом трубопроводной арматуры. Для того чтобы сделать между ними выбор, необходимо разобраться в чем их принципиальное отличие.

Применение

Дисковые затворы, как правило, используются в качестве запорных устройств и только в редких случаях – для регулирования расхода среды. Они имеют простую конструкцию: запирающий орган в виде диска, который поворачивается вокруг собственной оси и расположен перпендикулярно потоку, находится в цилиндрическом корпусе. Поэтому чаще всего затворы используются на трубопроводах большого диаметра. Это могут быть системы вентиляции, тепло- и водоснабжения, пожаротушения, газовые магистрали.

Задвижки также выступают в роли запирающих механизмов систем трубопроводов. Они обладают высокой герметичностью. В устройствах запирающий элемент, который может иметь различную форму, плотно прилегает к седлам. Исходя из вида запирающей детали, задвижки бывают шиберными, клиновыми, параллельными и шланговыми. Задвижки, в зависимости от материала изготовления, способны выдержать давление до 25 МПа и температуру более 500 °С. Их устанавливают на системах водо- и газоснабжения, энергетических объектах, нефтепроводах и др.

Преимущества и недостатки

Среди достоинств затворов можно отметить:

К недостаткам относят:

Задвижки обладают следующими преимуществами:

Среди недостатков выделяют:

Источник

Разница между затвором и задвижкой

Затворы и задвижки в различных конструкциях выполняют схожую функцию. Но различаются они между собой заметно. В чем специфика соответствующих механизмов?

Что представляет собой затвор?

Прежде всего, стоит отметить, что затворы и задвижки можно рассматривать в разных контекстах. В основном они сопоставляются как элементы, выполняющие определенные функции в конструкции трубопроводов.

что лучше задвижка или затвор. Смотреть фото что лучше задвижка или затвор. Смотреть картинку что лучше задвижка или затвор. Картинка про что лучше задвижка или затвор. Фото что лучше задвижка или затворЗатвор

Затвор — чаще всего запорное устройство. Но в некоторых случаях он используется и для регулирования интенсивности потока жидкости или газа в трубопроводе.

Затвор имеет довольно простую конструкцию: в нем есть блокирующий клапан в форме диска, который можно посредством рычага поворачивать вокруг оси. В положении «закрыт» данный диск перпендикулярен потоку воды. В положении «открыт» — параллелен ему.

Конструкция затвора может предусматривать также размещение регулирующего клапана и в промежуточных положениях — так, чтобы движение потока в трубопроводе осуществлялось с желаемой интенсивностью.

Как правило, герметичность блокировки потока с использованием затворов — если говорить о положении «закрыто» клапана — относительно невысока. Поэтому соответствующее устройство чаще всего задействуется в крупных трубопроводах. В них обычно нет высоких требований к герметичности запорной арматуры, поскольку давление в потоке, как правило, в таких типах инфраструктуры относительно небольшое. К подобным трубопроводам относятся те, что входят в состав вентиляционных, тепловых, газовых магистралей.

Основные достоинства затворов:

В числе недостатков соответствующих устройств:

Что представляет собой задвижка?

Задвижка — это, как и затвор, запорное устройство, используемое в конструкции трубопроводов. В большей степени, чем затвор, оно приспособлено к регулированию интенсивности потока жидкости или газа в магистрали. Конструкция задвижки также не отличается особой сложностью: в ней, как и в затворе, есть блокирующий клапан, однако не поворотный, а передвигающийся поперек трубопровода вправо-влево или вверх-вниз.

Условно говоря, в крайнем левом или верхнем положении задвижка может обеспечивать свободный поток жидкости или газа по магистрали. В крайнем правом или нижнем соответственно — полностью блокировать движение вещества. В срединном положении задвижка, таким образом, снижает интенсивность потока примерно на 50 %. При ее движении левее или вверх (если следовать нашему примеру) данный процент увеличивается. При перемещении задвижки правее или вниз — наоборот, уменьшается.

Следовательно, рассматриваемое запорное устройство позволяет очень плавно регулировать интенсивность потока жидкости или газа в трубопроводе, и в этом заключается его главное преимущество. Задвижка к тому же характеризуется высокой герметичностью. Поэтому ее можно инсталлировать на трубопроводах с небольшим диаметром и значительным давлением потока. Например, на водопроводных трубах, нефтепроводах.

Но есть у задвижек и недостатки:

Сравнение

Главное отличие затвора от задвижки заключается в том, что в первом запорном элементе клапан представлен диском, который вращается вокруг своей оси. Во втором — перемещается вверх-вниз или вправо-влево перпендикулярно потоку. Разница между рассматриваемыми устройствами также заметна с точки зрения:

Как следствие — могут наблюдаться отличия между рассматриваемыми запорными приспособлениями и с точки зрения сферы их применения.

Более наглядно изучить то, в чем разница между затвором и задвижкой заключается с точки зрения указанных параметров, нам поможет небольшая таблица.

Источник

Что лучше задвижка или затвор

Строительный портал о технологиях строительства, ремонте и эксплуатации

Затворы, задвижки, клапаны: различия и области применения

Для обеспечения эффективной работы трубопровода, который предназначен для подачи воды, газа или других веществ, устанавливаются задвижки, затворы или клапана. Данные элементы системы могут иметь самую различную конструкцию и предназначение, о чем далее поговорим подробнее.

Содержание

Различия

что лучше задвижка или затвор. Смотреть фото что лучше задвижка или затвор. Смотреть картинку что лучше задвижка или затвор. Картинка про что лучше задвижка или затвор. Фото что лучше задвижка или затвор

Рассматриваемые устройства выполняют практически идентичную задачу, но имеют несколько отличий. Примером назовем нижеприведенные моменты:

Задвижка и затворы регулируются вручную или от блока удаленного управления. А вот многие клапана работают в автоматическом режиме, конструкция срабатывает при определенных ситуациях. Кроме этого клапана зачастую имеют более компактную конструкцию.

Что такое затвор

что лучше задвижка или затвор. Смотреть фото что лучше задвижка или затвор. Смотреть картинку что лучше задвижка или затвор. Картинка про что лучше задвижка или затвор. Фото что лучше задвижка или затвор

Затвор – специальный механизм, предназначенный для регулировки силы напора или полного его закрытия. Применяется подобное устройство при большом диаметре трубопровода. Наибольшее распространение получили дисковые затворы. Их особенность заключается в нижеприведенных моментах:

Область применения конструкции весьма обширна. Простота конструкции определяет ее высокую надежность. Устанавливают затворы в следующих системах:

К достоинствам рассматриваемой конструкции отнесем нижеприведенные моменты:

Однако есть и несколько существенных недостатков. Примером назовем то, что в положении открыто диск перекрывает часть прохода – это снижает пропускную способность конструкции. Небольшой крутящий момент определяет то, что нужно устанавливать специальную систему увеличения прилагаемой силы к рукоятке. Многие модели соответствуют классу герметичности «А». При проведении тестирования класс точности «А» дается в случае, когда при тесте не возникает течи. Тестирование должно проводится в соответствии с установленными стандартами.

Классификация рассматриваемых затворов

что лучше задвижка или затвор. Смотреть фото что лучше задвижка или затвор. Смотреть картинку что лучше задвижка или затвор. Картинка про что лучше задвижка или затвор. Фото что лучше задвижка или затвор

Есть довольно большое количество различных затворов. Различия заключаются в нижеприведенных моментах:

Конструкция управления схожа с той, что применяется при создании шаровых кранов. Некоторые модели имеют редуктор или маховик, которые способны увеличить прилагаемую силу к рукоятке.

Кроме этого основная классификация заключается в диаметральном размере проходного отверстия.

Что такое задвижка

что лучше задвижка или затвор. Смотреть фото что лучше задвижка или затвор. Смотреть картинку что лучше задвижка или затвор. Картинка про что лучше задвижка или затвор. Фото что лучше задвижка или затвор

Задвижка – конструкция, которая способна перекрывать поток путем перемещения регулирующего элемента перпендикулярно трубопроводу. Данный тип регулирующего элемента пользуется высокой популярностью. Сложность конструкции заключается в преобразовании вращения в возвратно-поступательное движение. Большинство запорных элементов предназначено для систем с максимальным показателем давления 25 МПа, температура может достигать температуры 565 градусов Цельсия.

Область применения задвижек следующая:

Достоинств у конструкции довольно много:

Тот момент, что в открытом состоянии проходное отверстие запорного механизма не создает дополнительное сопротивление. Поэтому чаще всего задвижка устанавливается в системе, в которой поток движется с высокой скоростью.

Недостатки у задвижек тоже есть:

Стоит учитывать, что область применения задвижек исключительно закрытие системы. Они не служат для регулирования расхода среды, так как большая скорость потока становится причиной деформации запорной пластины.

Классификация задвижек

что лучше задвижка или затвор. Смотреть фото что лучше задвижка или затвор. Смотреть картинку что лучше задвижка или затвор. Картинка про что лучше задвижка или затвор. Фото что лучше задвижка или затвор

Основной признак классификации заключается в типе запорного механизма. По данному критерию выделим следующие разновидности конструкции:

Каждая разновидность имеет свои достоинства и недостатки, которые следует учитывать.

Что такое клапан

что лучше задвижка или затвор. Смотреть фото что лучше задвижка или затвор. Смотреть картинку что лучше задвижка или затвор. Картинка про что лучше задвижка или затвор. Фото что лучше задвижка или затвор

Клапан, в отличии от предыдущих типов конструкции, предназначен в большей степени для регулирования силы потока, а не его перекрытия. Их конструкция может существенно отличаться. Наиболее распространенными типами клапанов можно назвать:

Обратный клапан очень часто встречается в системе подачи воды. Он нужен для того, чтобы сбрасывать лишнее давление в системе. Что касается регулировочного клапана, то они могут устанавливаться для установки требуемого скорости движения потока. Кроме этого встречаются и запорно-регулирующие устройства, которые могут не только контролировать скорость потока, но и перекрывать его.

Классификация клапанов по конструктивным особенностям

что лучше задвижка или затвор. Смотреть фото что лучше задвижка или затвор. Смотреть картинку что лучше задвижка или затвор. Картинка про что лучше задвижка или затвор. Фото что лучше задвижка или затвор

Клапана могут классифицироваться по достаточно большому количеству признаков. При этом можно выделить следующие разновидности клапанов:

Следует выбирать вариант исполнения клапана, который наиболее подходит под определенные эксплуатационные качества конкретной системы.

Источник

Чем отличается задвижка от затвора

Задвижки и затворы — это запорные устройства, которые применяют в технологических линиях гражданского и промышленного назначения при транспортировке газообразной и жидкой рабочей среды. Оба изделия предотвращают движение продукта по трубопроводу, но отдельные конструктивные элементы отличают их функционал друг от друга.

что лучше задвижка или затвор. Смотреть фото что лучше задвижка или затвор. Смотреть картинку что лучше задвижка или затвор. Картинка про что лучше задвижка или затвор. Фото что лучше задвижка или затвор

Конструкция задвижки

Задвижка, как и затвор, — это запорный механизм, но в отличие от последнего она выполняет функцию плавной регулировки интенсивности потока рабочей среды. Для этого затвор — деталь, выполняющую барьерную функцию, опускают с помощью шпинделя на нужную высоту перпендикулярно оси трубопровода.

Конструкция арматуры включает в себя следующие элементы:

что лучше задвижка или затвор. Смотреть фото что лучше задвижка или затвор. Смотреть картинку что лучше задвижка или затвор. Картинка про что лучше задвижка или затвор. Фото что лучше задвижка или затвор

Пример схемы задвижки

Изделия отличаются высокой герметичностью, поэтому их используют в линиях с небольших диаметром труб: водо- и нефтепроводах. К недостаткам относят большую строительную высоту монтажа, вследствие чего усложняется ремонт и обслуживание.

Конструкция затвора

Главная функция затвора — ограничение движения продукта в магистрали. Большинство моделей ограничено указанным функционалом, но в ряде случаев они могут регулировать интенсивность потока путем выставления клапана в промежуточном положении.

что лучше задвижка или затвор. Смотреть фото что лучше задвижка или затвор. Смотреть картинку что лучше задвижка или затвор. Картинка про что лучше задвижка или затвор. Фото что лучше задвижка или затворчто лучше задвижка или затвор. Смотреть фото что лучше задвижка или затвор. Смотреть картинку что лучше задвижка или затвор. Картинка про что лучше задвижка или затвор. Фото что лучше задвижка или затвор

Изделие состоит из следующих частей:

что лучше задвижка или затвор. Смотреть фото что лучше задвижка или затвор. Смотреть картинку что лучше задвижка или затвор. Картинка про что лучше задвижка или затвор. Фото что лучше задвижка или затвор

Пример схемы затвора

Затворы не обеспечивают высокую герметичность, поэтому их чаще применяют в системах с трубами большого диаметра или низким давлением. К ним относят газо- и воздухопроводы, а также системы вентиляции.

Благодаря компактным размерам и небольшой массе затвор легко монтировать, заменять уплотняющий материал или ремонтировать. К недостаткам относят низкий крутящий момент отдельных моделей и сложность в очистке трубопровода.

Разница в применении

Изделия отличаются механизмом действия: если в затворе дисковый клапан вращается вокруг своей оси, то в задвижке движение происходит слева/направо или снизу/вверх. Это помогает плавно выставить положение барьера в процентном соотношении и снизить нагрузку на сеть.

К другим различиям относятся:

Источник

Затвор или задвижка – сравнение видов запорной арматуры

что лучше задвижка или затвор. Смотреть фото что лучше задвижка или затвор. Смотреть картинку что лучше задвижка или затвор. Картинка про что лучше задвижка или затвор. Фото что лучше задвижка или затвор

что лучше задвижка или затвор. Смотреть фото что лучше задвижка или затвор. Смотреть картинку что лучше задвижка или затвор. Картинка про что лучше задвижка или затвор. Фото что лучше задвижка или затвор

Задвижка и затвор – виды запорной арматуры, применяемой на трубопроводах гражданского или промышленного назначения. И то и другое используется для одной цели – перекрытия потока. Это их общее свойство. Но есть и различия, в том числе конструкционные, которые определяют функционал изделий, а значит, и эффективность их применения в различных технологических линиях.

Как устроена задвижка

Как и стальной затвор, задвижка является запорным механизмом, но у нее есть особенность: она может регулировать интенсивность движения транспортируемого продукта плавно. Этого удается добиться, опуская на нужную высоту деталь, которая перекрывает поток, при помощи шпинделя.

Конструкция задвижки состоит из 3 основных элементов:

Задвижка обеспечивает отличную герметичность перекрытия среды, потому нашла широкое применение в трубопроводах небольшого диаметра. Как правило, ее используют в водопроводах и магистралях транспортировки нефти или нефтепродуктов.

что лучше задвижка или затвор. Смотреть фото что лучше задвижка или затвор. Смотреть картинку что лучше задвижка или затвор. Картинка про что лучше задвижка или затвор. Фото что лучше задвижка или затвор

Как устроен затвор

Затвор обеспечивает перекрытие транспортируемого по трубопроводу продукта. В большинстве случаев это его единственная функция. Но на современном рынке есть и модели, которые могут не только перекрывать движение, а и менять его интенсивность. В таких изделиях используется клапан, который можно выставить в промежуточное положение.

В конструкции затвора – 4 основных элемента:

что лучше задвижка или затвор. Смотреть фото что лучше задвижка или затвор. Смотреть картинку что лучше задвижка или затвор. Картинка про что лучше задвижка или затвор. Фото что лучше задвижка или затвор

Герметичность у изделия достаточная, чтобы использовать его в трубопроводах с большим диаметром труб. Затвор также считается приемлемым решением в системах с подачей под низким давлением. Сфера его применения представлена (но не ограничена) газопроводами, воздуховодами, системами вентиляции, теплоснабжения, пожаротушения.

По сравнению с задвижкой, затвор имеет меньший размер и вес. Это упрощает его монтаж, переустановку, замену и обслуживание. Правда, использование такой запорной арматуры затрудняет процесс очистки труб, поскольку некоторые модели затворов имеют низкий крутящий момент.

Различия в практике эксплуатации

Учитывая конструкцию большинства затворов, их применение является эффективным непосредственно в качестве запорной арматуры трубопроводной. Для регулирования интенсивности движения и расхода рабочей среды он используется в редких случаях.

Как правило, это дисковый затвор простой конструкции, принцип работы которого заключается в следующем:

Задвижка, в свою очередь, может оснащаться запирающим элементом различной формы. Различают клиновые, параллельные, шиберные и шланговые задвижки.

На современном рынке представлены изделия, рассчитанные на предельное давление в системе до 25 МПа, и максимальную температуру рабочей среды до +500 °С. Их используют в сетях, обслуживающих энергетические объекты, нефтепроводах, газопроводах, магистралях водоснабжения.

Собственно, различия: задвижка или затвор

Так, выбирая между задвижкой или затвором, стоит понимать, прежде всего, что их ключевое различие состоит не только в исполнении, но и в механизме работы. Затвор обеспечивает герметичность за счет установки клапана (диска) перпендикулярно среде, двигая его вокруг своей оси. В задвижке запирающий элемент смещается параллельно направлению потока – слева-направо или снизу-вверх, что позволяет регулировать его промежуточные положения, снижая нагрузку на трубопровод.

Кроме того, рассматривая задвижку или затвор, нужно понимать, что у них разные показатели:

По сложности установки и обслуживания тоже есть различия, что нельзя не учитывать в сравнении, собираясь установить задвижку или затвор. Все это в совокупности определяет разные сферы эксплуатации запорной арматуры.

что лучше задвижка или затвор. Смотреть фото что лучше задвижка или затвор. Смотреть картинку что лучше задвижка или затвор. Картинка про что лучше задвижка или затвор. Фото что лучше задвижка или затвор

Преимущества и недостатки различной запорной арматуры

Для удобства выбора между задвижкой или затвором (сравнения), сведем все их перечисленные преимущества и недостатки в общий список.

Если выбирать, задвижку или затвор для конкретных условий эксплуатации трубопровода, рассмотреть нужно и особенности второго варианта.

Что лучше – затвор или задвижка?

Так, если выбирать задвижку или затвор, стоит учитывать, что вес второго изделия в несколько раз меньше веса первого. Это закладывается в проект трубопровода, потому такое преимущество имеет значение – нагрузка будет выше, если использовать первый вариант.

При этом надежность и герметичность у затвора ниже по сравнению с альтернативой, что является его недостатком. Именно эти показатели определяют ее предпочтение. К тому же второй вариант запорной арматуры служит дольше и имеет более надежное уплотнение (не рассыхается при контакте с различными транспортируемыми продуктами).

Задвижка выдерживает и давление, и высокие температуры. Наконец, в некоторых случаях (когда снижение гидравлических характеристик сети недопустимы) затвор в принципе не может использоваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *