что лучше уаз профи или газель некст
Отзывы владельцев: Газель Next или УАЗ Профи?
Мощным преимуществом Газели всегда было то, что для ее вождения не требовалась отдельная грузовая категория, при этом она могла взять до полутора тонн — намного больше, чем более компактный Porter. Однако УАЗ привлекает еще и более привычной компоновкой, а с двойной кабиной и вовсе выглядит как модный пикап. При этом цены на автомобили сопоставимы и начинаются от 500 000 рублей (Next можно купить чуть дешевле, но мы сомневаемся в целесообразности такой покупки). Какой автомобиль выбрать: Газель Next или УАЗ Профи — отзывы владельцев помогут сделать правильный выбор!
Газель Next: отзывы владельцев
Последняя на сегодняшний день модификация старой доброй Газели «живет» на конвейере уже седьмой год. В интересующем нас ценовом диапазоне наиболее популярный мотор — 2,8-литровый 120-сильный дизель с достаточно умеренным для большой машины аппетитом. Бензиновый 2,7-литровый 107-сильный двигатель, как и его гибридная модификация с заводским газобаллонным оборудованием, занимает около 12% рынка подержанных Next. Он менее экономичный, и как правило, его выбирают те, кто планирует обслуживать двигатель самостоятельно.
Самый популярный кузов — тентованный либо изотермический фургон, позволяющий перевозить от 1 до 1,5 тонн груза в зависимости от базы. Именно эти автомобили мы и будем рассматривать в нашем сегодняшнем сравнении, так как у ульяновских автомобилей ни цельнометаллических фургонов, ни микроавтобусов пока нет.
Положительных отзывов много, но вот отзывов с высшим баллом среди них практически нет. Из-за этого у машины невысокий средний балл. Или не только из-за этого?
За что ругают Газель Next?
Завод сделал определенный шаг вперед, но полностью избавиться от имиджа «автомобиля для тренировки навыков автомеханика» пока не получается.
УАЗ Профи: отзывы владельцев
Автомобиль относительно свежий, в том числе поэтому выбор несравненно меньше, чем у газовских машин. Самые старшие машины в продаже датированы всего-навсего 2017 годом, то есть пока что вы гарантированно купите относительно свежий авто. Двигатель — обычный для других ульяновских моделей бензиновый, 2,7-литровый 150-сильный, для уменьшения прожорливости к нему в пару часто устанавливают газобаллонное оборудование. Определенным плюсом для тех, кому нужна проходимость, является фирменный уазовский полный привод, которым оборудованы около 30% присутствующих на рынке автомобилей. Найти свежую полноприводную Газель намного труднее.
Отзывы владельцев: Газель Next или УАЗ Профи?
Мощным преимуществом Газели всегда было то, что для ее вождения не требовалась отдельная грузовая категория, при этом она могла взять до полутора тонн — намного больше, чем более компактный Porter. Однако УАЗ привлекает еще и более привычной компоновкой, а с двойной кабиной и вовсе выглядит как модный пикап. При этом цены на автомобили сопоставимы и начинаются от 500 000 рублей (Next можно купить чуть дешевле, но мы сомневаемся в целесообразности такой покупки). Какой автомобиль выбрать: Газель Next или УАЗ Профи — отзывы владельцев помогут сделать правильный выбор!
Газель Next: отзывы владельцев
Последняя на сегодняшний день модификация старой доброй Газели «живет» на конвейере уже седьмой год. В интересующем нас ценовом диапазоне наиболее популярный мотор — 2,8-литровый 120-сильный дизель с достаточно умеренным для большой машины аппетитом. Бензиновый 2,7-литровый 107-сильный двигатель, как и его гибридная модификация с заводским газобаллонным оборудованием, занимает около 12% рынка подержанных Next. Он менее экономичный, и как правило, его выбирают те, кто планирует обслуживать двигатель самостоятельно.
Самый популярный кузов — тентованный либо изотермический фургон, позволяющий перевозить от 1 до 1,5 тонн груза в зависимости от базы. Именно эти автомобили мы и будем рассматривать в нашем сегодняшнем сравнении, так как у ульяновских автомобилей ни цельнометаллических фургонов, ни микроавтобусов пока нет.
Положительных отзывов много, но вот отзывов с высшим баллом среди них практически нет. Из-за этого у машины невысокий средний балл. Или не только из-за этого?
За что ругают Газель Next?
Завод сделал определенный шаг вперед, но полностью избавиться от имиджа «автомобиля для тренировки навыков автомеханика» пока не получается.
УАЗ Профи: отзывы владельцев
Автомобиль относительно свежий, в том числе поэтому выбор несравненно меньше, чем у газовских машин. Самые старшие машины в продаже датированы всего-навсего 2017 годом, то есть пока что вы гарантированно купите относительно свежий авто. Двигатель — обычный для других ульяновских моделей бензиновый, 2,7-литровый 150-сильный, для уменьшения прожорливости к нему в пару часто устанавливают газобаллонное оборудование. Определенным плюсом для тех, кому нужна проходимость, является фирменный уазовский полный привод, которым оборудованы около 30% присутствующих на рынке автомобилей. Найти свежую полноприводную Газель намного труднее.
УАЗ Профи и 100 000 рублей или ГАЗель? ЗР сравнивает
Не желая мириться с лидерством ГАЗели, УАЗ выпустил прямого конкурента — бортовой УАЗ Профи грузоподъемностью полторы тонны. Что новичок из Ульяновска готов противопоставить бестселлеру ГАЗа, кроме более доступной цены? Давайте посмотрим.
От пассажирского Патриота грузовичок отличается не только в профиль, но и в фас. Мордашка с узкими фарами, визуально расширяющими передок, получилась симпатичной. Патриоту такое «лицо» тоже подошло бы. Но всё же главные изменения — внутри.
Под капотом — бензиновый мотор ЗМЗ мощностью 150 л.с. Откуда прибавка в 15 «лошадей»? Повысили степень сжатия до 9,8, изменили выпуск, увеличили подъем клапанов на 0,5 мм, поставили новую цепь ГРМ. А обороты максимальной мощности подняли до 5000. Предельный крутящий момент не только прибавил 20 «ньютонов» (теперь 235 Н·м), но и переехал «ниже» — достигается при 2600 об/мин.
Дизеля пока в планах нет, а вот версия с ГБО выходит через месяц после старта продаж бензинового Профи — уже в этом октябре. Компоненты ГБО итальянские, фирмы Lovato. А вот софт наш, созданный в компании «Итэлма» специально под этот мотор. Потеря мощности при питании газом минимальна — всего семь «лошадок».
В отличие от пикапа Карго, бортовой Профи — автомобиль изначально заднеприводный. Передняя подвеска осталась зависимой, но обзавелась новыми поворотными кулаками. Полный привод тоже есть — классический part-time. Раздатка управляется не шайбой, как в Патриоте, а обычным рычагом, что для рабочей машины предпочтительнее. Достанется Профи и блокировка заднего дифференциала.
Вне зависимости от типа привода просвет внушительный — 210 мм. Погрузочная высота — 986 мм (ГАЗель Бизнес, которую ульяновцы считают главным конкурентом, позволяет поднимать груз на 30 мм ниже).
Капотная компоновка сказалась на габаритах: колесная база Профи на 60 см больше, чем у ГАЗели, так что маневрировать труднее. При этом стандартный кузов Профи чуть меньше газелевского. Впрочем, предусмотрена и увеличенная платформа, вмещающая пять европоддонов вместо четырех, которые входят в стандартный кузов. На подходе также пятиместная кабина.
Базовый Профи на 100 тысяч дешевле бортовой ГАЗели ГАЗ‑3302. Станет ли это весомым аргументом? Для некоторых — да.
«УАЗ Профи» до «Газели» не дотягивает
Газета.ру сравнивает эффективность коммерческой эксплуатации трех отечественных малотоннажных грузовиков. Детальному разбору подверглись «Газель-Бизнес», «Газель-Next» и УАЗ «Профи». По мнению популярного издания, данные модели являются лидерами в национальном сегменте LCV-транспорта.
Создавая УАЗ «Профи», Ульяновский завод ориентировался, прежде всего, на среднего российского потребителя, возможности которого не выходят за пределы 1 млн рублей. Оптимальной ценой для нового грузовичка с параметрами популярной, но недоступной многим «Газели-Бизнес», становятся 800 тыс. рублей.
Надежды, связанные с конструкцией
Эти три грузовика объединяет мощный «скелет» из лонжеронных рам. Усиленная конструкция предполагает высокую прочность, но при этом ограничивает длину кузова тремя метрами. Иначе – потеря жёсткости и, как следствие, снижение параметров устойчивости. Здесь же производитель сумел избежать создания замкнутого сечения, которое в сервисе и вовсе не приветствуют. Его наличие не позволит поставить усилитель, поддерживающий монтируемую надстройку, без замены рамы целиком.
Полторы тонны груза – нет проблем!
Грузовые автомобили данного класса приобретаются для перевозки грузов. Судьба такого грузовика неразрывно связана с перегрузом, причём в режиме интенсивной эксплуатации. Заверенная производителем грузоподъёмность выглядит следующим образом:
Обе «Газели» при перегрузе выглядят гораздо увереннее, чем «Профи». Оснащение заднего моста четырьмя колёсами – это весомый аргумент. А вот перегруз «УАЗа» заметно насторожил: рессоры выпрямились до максимума, приподняв при этом переднюю часть грузовика. Впрочем, перевозка груза свыше допустимого – это прежде всего риск быть оштрафованным и, конечно, реальная возможность остаться без рессор после первых 500 км, не говоря уже о потере управляемости.
Эксперты отмечают не слишком надёжное положение «Профи» и на магистрали. Загородные скорости лишают грузовой автомобиль уверенности: он не держит полосу. При этом водитель болезненно ощущает попадающие под колёса выбоины и колеи. Боковой ветер, а также поток воздуха от встречного большегруза, буквально, бьёт по борту. В этом же отношении рулевой механизм и вовсе не радует. Грузовик реагирует на поворот руля с заметным опозданием, что препятствует безопасному вождению даже для опытного водителя.
Причина такого поведения «УРАЛ Профи» в используемой системе развесовки, при которой большая часть нагрузки падает на задний мост, расположенный посередине грузовой платформы. В то время, как передний мост фактически разгружен при любых условиях. В конструкции подвески допущены продольные перемещения моста, которые ничем не компенсируются.
Есть ещё несколько параметров, наличие которых является главным аргументом «против». «УАЗ Профи» так и не смог противостоять коррозии. Неоцинкованный металл убивает кабину. Вложения в машину в дальнейшем становятся бессмысленными. ГАЗ к этому вопросу подошёл со знанием дела. «Рыжиков», по прежнему не избежать. Но оцинковка в совокупности с катафарезным грунтованием заметно сдерживает их появление.
В заключение
По всем признакам, позиция лидера присваивается «Газели NEXT». Данный вопрос ещё надолго останется предметом споров. В то же время, любые претензии к грузовому автомобилю – это, прежде всего, сигнал для производителя: в каком направлении следует двигаться дальше. Несмотря на критику в адрес «УАЗ Профи», следует отдать должное Ульяновскому автозаводу, который сумел вывести на рынок актуальное предложение: высокопроходимый и недорогой грузовик. Что касается его надёжности, то здесь всё по-прежнему в «золотых руках» его владельца: как отрегулируешь, как отремонтируешь – так и поедешь!
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Взял новый УАЗ-Профи «Полуторка»: рассказываю, почему он не конкурент «ГАЗели»
Сегмент легких коммерческих автомобилей пополнился, что весьма приятно, отечественной моделью. УАЗ официально представил обновленную версию семейства «Профи». Модификация получила название «Полуторка».
Этой весной один из авторов текста чуть было не увеличил статистику ДТП по Москве. Всему виной тестовый фургон УАЗ «Полуторка» — уж слишком пристально засмотрелся на него водитель встречного внедорожника Patriot. Забегая вперед, скажем, что очень бурно на машину реагировали владельцы именно ульяновских машин и «газелисты». Признаться, нам поначалу тоже было непривычно видеть «уазик» с двускатной ошиновкой. Новинка, по уверению создателей «Полуторки», не является альтернативой грузовичку другого автопроизводителя с берегов Волги. При практически идентичных размерах кузова и схожей грузоподъемности налицо два разных типа компоновки: капотной и бескапотной.
В модельной гамме СГР Ульяновского автозавода до сих пор есть олдскульный бескапотник, легендарный «головастик» УАЗ-3303. Учитывая, что современные LCV, в основном, именно такой компоновки, на онлайн-презентации модели мы поинтересовались — рассматривает ли УАЗ подобную версию для своей «Полуторки»? Заводские маркетологи ответили, что версия грузовика в существующем виде уникальна (!) и в ближайшее время по компоновке не претерпит изменений: «Водителя и пассажира защищает барьер из переднего бампера, капота и двигателя». Еще из незыблемого: полноприводная версия «Профи» сохранится, но будет единственной, у которой останется односкатная ошиновка.
«ПРОФИ»-ОСМОТР
В силовой установке изменений нет. Там знакомый нашим сервисменам бензиновый мотор ЗМЗ-409052 объемом 2,7 л (149,6 л. с., 235 Нм), который работает в паре с 5‑ступенчатой коробкой Dymos. Коммерческий транспорт на бензине в нынешних условиях случай, конечно, исключительный. В отсутствие дизельного двигателя на УАЗе предложили разбавить неэкономичный бензиновый мотор заводской системой ГБО на пропан-бутане. Длиннобазная версия грузовика позволила разместить газовый баллон объемом не 100, а целых 150 л. Для этой цели раму машины усилили дополнительными поперечинами в заднем свесе и в районе крепления задней стенки кабины.
Внешне «Профи» в исполнении «Полуторка», наконец-то, приобрел нормальную грузовую осанку. Машина больше не похожа на бегуна-спринтера за секунды до старта. За это надо сказать спасибо усовершенствованным кронштейнам рессор, усиленным амортизаторам и пружинам с иными характеристиками. Ход сжатия пружины, к примеру, увеличен с 73 до 90 мм. Теперь независимо от степени загрузки грузовик ведет себя стабильнее. Способствует этому и расширенная колея передних колес. Рессоры с увеличенной стрелой прогиба и расширенным на 50 мм расстоянием между площадками снижают проседание заднего свеса «Профи» в загруженном состоянии. Из невидимого, но актуального: необслуживаемые ступичные узлы заднего моста от компании SKF. Сам задний мост «Спайсер» — усиленный. В качестве опции к нему завод предлагает блокировку дифференциала. Для машины с колесной формулой 4х2, которая везет полторы тонны груза, это будет наверняка большим подспорьем.
Есть новости и по передней подвеске. Она теперь на четырех продольных рычагах, а рулевой привод снабжен демпфером, как это сделано на модели УАЗ «Пикап». В передней и задней подвесках есть стабилизаторы увеличенного диаметра, вдобавок уже в «базе» грузовик снабдили дисковыми тормозами. Заводчане подчеркнули, что стремились к тому, чтобы приблизить управление грузовиком если не к легковой машине, то к родственному пикапу как минимум.
КУЗОВНЫХ ДЕЛ МАСТЕРА
Помимо тентованных кузовов на базе обновленной машины будут предлагаться промтоварный и изотермический фургоны, а также рефрижератор. На тест нам достался изотермический фургон производства компании «ТТМ Центр» объемом 11,7 м 3 в ливрее известной компании по доставке грузов. Цена такой версии начинается от 1 123 900 рублей.
ГРАДУСЫ И УГЛЫ
УАЗ является последним оплотом исконно отечественного автопрома, а потому забота о водителе дорогого стоит. Пилот «Полуторки» восседает теперь на сиденье, которое устанавливают в УАЗ Patriot. Там и обогрев, и боковая поддержка, однако новое сиденье по-прежнему находится не на одной оси относительно рулевой колонки и педального узла. Зато руль регулируется в двух плоскостях. Над потолком кабины есть карман для документов, а на центральной консоли — карман для телефона. Электростеклоподъемники не импульсные. Хотите опустить боковое стекло до конца, держите клавишу нажатой столько, сколько будет нужно. Еще из хороших новостей для водителя — наличие обогрева ветрового стекла и зеркал заднего вида в стандартной комплектации, а кондиционер предлагается опционально. Пассажирское место условно двухместное и без изменений перекочевало с прошлой версии.
Обтекатель на крыше кабины для фургона — заводское исполнение. Сам фургон можно заказать в двух вариантах по теплоизоляции — стандарт и оптимум. В последнем случае температура в изолированном объеме может варьи-роваться от –20 °С до +12 °С. Еще есть отличия по вариантам отделки кузова, уплотнителям дверей и форме лесенки. Задние двери открываются на угол 270 градусов и снабжены фиксаторами. Погрузочная высота составляет 966 мм.
ПОЕХАЛИ!
На ходу от былого «ПРОФИссионального» рыскания и отлавливания машины на дороге не осталось и следа. Все улучшения и нововведения научили грузовик двигаться в потоке как по струнке. Но есть и ложка дегтя. В день тест-драйва шел мокрый снег, а у фургона ветровые щетки работали несинхронно. Почему? По-прежнему работу связки «мотор-коробка» на слух не спутать ни с какой другой машиной: двигатель отопителя шумит, педаль сцепления «всхлипывает» под ногой, лязг коробки при переключении скоростей никуда не делся. Словом, штатная шумоизоляция не в силах заглушить работу агрегатов. Если использовать грузовик для дальних вояжей, скорее всего, все это вы не особо заметите. В условиях городской эксплуатации приготовьтесь игнорировать звуки штатного «хэвиметла» либо делайте музыку магнитолы громче. В тестовой машине «музыки» не было, а маршрут пролегал большей частью по Москве. Мы с коллегой напрягали голосовые связки для общения, а один из нас припомнил, что в кабине первой, довоенной «Полуторки» тоже было шумно.
Мотор потребляет бензин АИ-92. Его стоимость дешевле, чем литр дизтоплива, плюс можно ехать на газе, он стоит даже меньше, чем бензин. В плюсе здесь широкая сеть пропановых заправок по стране. Минус в том, что это нефтяной газ, а значит, рост его стоимости неизбежен, в отличие от метана. Вдобавок расход газа при городской эксплуатации на груженой машине будет в районе 20 л на 100 км. И это по самым оптимистичным прогнозам.
Вообще, капотный бензиновый грузовик в городе — это нонсенс, один только радиус разворота больше 6 м. Маневрируя на тесных площадках, мы складывали зеркала, чтобы ими не зацепить припаркованные автомобили. Для плеча город-пригород машина годится, но надо что-то делать с мотором — для полноценной конкуренции «Полуторке» нужен дизельный двигатель.