что лучше стелс или рейсер
Что лучше стелс или рейсер
В настоящее время на рынке мототехники появилось множество различных малокубатурных мотоциклов, схожих с Stels SB 200. И очень часто у потенциальных владельцев мотоцикла возникает вопрос: какой мотоцикл взять?
Помимо Stels SB 200, существуют Centurion 125/150, Patron 150/200, Sagitta Spitzer CBR-150, Nexus XJR 200 и Racer Skyway 200.
В данной теме мы не будем рассматривать «чекушки», так как это совершенно другие мотоциклы.
В будущем, эта тема, возможно, пополнится обзорами с мотоциклами другого типа. Основной упор в этих обзорах будет на сравнении двигателей, удобств, комфортабельности и различных «фишек».
Приглашаю к обсуждениям всех владельцев мотоциклов.
Постепенно, данная тема будет пополняться различными статьям из прочих источников. Также приветствуются повествовательные статьи о вышеназванных мотоциклах, желательно описывающая плюсы и минусы.
P.S надеюсь эта тема будет полезна желающим приобрести мотоцикл, но колеблющимся в выборе=)
Stels SB 200 и Patron Sport 150.
Цена: Stels SB 200 стоит 60,000 рублей (У официального дилера), Patron Sport 150 стоит от 63,750 до 70,000.
В целом, это два родственных мотоцикла, которые имеют незначительные различия во внешнем виде и не сильно заметное различие по двигателю. Хотя большинство частей, даже в двигателе взаимозаменяемы.
P.S. Ждем владельцев этого мотоцикла с их отзывами и дополнениями, на основании которых можно будет дополнить этот пост.
Stels SB 200 и Patron Sport 200
Прочие части мотоцикла: Оба мотоцикла располагают перевернутой телескопической вилкой и маятниковым моноамортизатором. Различные приборные панели, Различные зеркала. У Патрона есть внешние «поворотники», У Патрона есть специальные ручки для пассажира. У Стелса можно выделить что-то типа спойлера, который также может выступать в этой роли. У Патрона стоят шины как у СБ (2011 и 2012 года). Разные банки глушителя.
Минусы Патрона: Информация будет добавлена позже.
Stels SB 200 и Centurion 125
Данный обзор, по объективным причинам будет короткий.
Stels SB 200 и Sagitta Spitzer CBR-150
Предисловие: Владельцев Сагитты я не очень люблю за их высокомерие, но буду стараться выражаться нейтрально..
Внешние различия: Во внешнем виде, Стелс к сожалению проигрывает. Более массивный и красивый пластик не оставит равнодушным не одного человека. Здесь я не спорю, преимущество Сагитты на лицо. Хороший внешний вид Сагитте придают и поворотники и ширина оптекателя..
Зеркала заднего вида расположились на руле, в отличие от СБ. Но вот как раз зеркала немного портят вид «спортбайка» (в кавычках потому, что малокубатурные мотоциклы спортбайками назвать трудно). Из-за расположения зеркал, лично у меня, теряется это ощущение, что перед нами приличный спорт. Уж больше походит это на «Альфа-стайл». Хотя с точки зрения практичности – зеркала на руле должно быть очень удобно в плане обзора. У Стелса есть проблемы с обзором в зеркалах.
Бак у Сагитты на 16 литров.
Однако самое важное в этом пункте, а точнее сходство мотоциклов – это рама. Одна и та же рама. Вглядитесь в фото или в живую посмотрите – одинаковая. А значит мотоциклы имеют общие корни. Построенные на одной базе мотоциклы имеют приличную взаимозаменяемость запчастей – не всех, но большинства.
Прочие части мотоцикла: У Сагитты резина как на Стелсе 2013 года выпуска. Сагитта имеет другой стоп-фонарь и заднее крыло. Другая приборная панель и банка глушителя. Красивые диски на Сагитте.
Сагитта оснащена механическим бензокраником, к которому имеется простой доступ. Это является однозначным плюсом, так как в Стелсе возникают проблемы с вакуумным бензокраником.
Минусы Сагитты: Точных минусов назвать не могу, но у Сагитты меньше «детских» болезней.
Цена: Стелс СБ 200 стоит 60 тысяч рублей. Сагитта СБР 150 стоит 77,300 рублей. Различие в цене существенное.
Известные российские производители, плюсы и минусы, Stark, Stels, Forward, Stinger
Многие начинающие велосипедисты предпочитают серьезно подходить к выбору своего первого двухколесного друга, что похвально. Основа скрупулезного подбора веломашины – это разрешение всех этапов задачи, как выбрать лучший горный велосипед под себя. Объективно, производитель велика имеет второстепенное значение в процессе обзора подходящих моделей, но, для большинства катальцев небезразлично, чья же надпись нанесена на раме.
Бюджетные решения: Форвард и Стелс или горный велосипед какого отечественного производителя лучше выбрать в одной ценовой категории
Торговая марка Stels принадлежит холдингу «Веломоторс» – крупнейшему российскому производителю мото-, вело- и снеготехники, основанному в 1996 году. Не менее известна в кругу веловодов отечественная компания Forward, открытая в 1999 году. Ее производственные мощности расположены на заводе, выпускавшем ранее веломашины «Кама».
Качественный анализ, какой велосипед лучше Форвард или Стелс, необходимо проводить в одной ценовой категории, концентрируя внимание на параметрах, по которым производится грамотный подбор велика.
Базовые модификации: до 15 000 р
В качестве веломашины начального уровня Stels предлагает хардтейл Navigator 500V 26 на 26-х колесах. Цена – 11 900 руб. В базе 500-й серии:
Альтернативное предложение от Forward: хардтейл Sporting 1.0 с колесами 26». Стоимость – 13 090 руб. Комплектация:
Что предлагает Stels по смежной цене Форварда Спортинг 1.0? Варианта три, и все 500-й серии:
Подведем итог в сравнении стартовых моделей Forward и Stels по основным критериям:
Выбор и сравнение марок велосипедов экономического класса в Подольске от специалистов www.velopodolsk.ru
В данной статье давайте попробуем ответить на три основных вопроса, которые стоят перед человеком, который хочет начать кататься на велосипеде как любитель. Какие бренды представлены на велосипедном рынке? В чем их основные отличия? Каким образом правильно подобрать и где купить свой будущий экологически чистый транспорт?
На Российском рынке присутствуют около двух десятков организаций, которые занимаются производством и продажей бюджетных велосипедов под собственными торговыми марками. Поскольку всех перечислить невозможно, рассмотрим самые популярные из марок, представленных в Центральном Федеральном Округе и в городе Подольск Московской области в частности. Самые известные и многочисленные марки на улицах это Stern, Stels, Atom, Forward, Stinger и Lorak. По заявлению представителей компаний Forward и Stels, их велосипеды разрабатываются и собираются в России с использованием по максимуму насколько это возможно комплектующих Российского производства. Atom, Stinger и Stern разрабатываются в России, а производятся и собираются в Китае. Торговая марка Stern, принадлежит одной известной межрегиональной сети, торгующей спорттоварами на территории всей России, хорошо это или плохо затронем чуть ниже. Еще один известный велосипед экономического класса это Lorak, дизайн по заявлениям производителя разрабатывается во Франции, но собирается и производится он в Китае.
Фото коробки Lorak (слева) и Stels (справа).
Маркировка страны производителя внизу коробки.
Надо заметить, что все вышеперечисленные марки практически одинаковые по качеству комплектующих, а главные их различия состоят в геометрии рам и дизайне раскраски. По дизайну рам, можно выделить Stels и Lorak, так как они очень разнообразны, насыщены и имеют очень качественные лакокрасочные покрытия. Эти два велопроизводителя используют для покраски своего модельного ряда все возможные варианты покрасок, что позволяет потребителю на свой вкус выбрать велосипед глянцевой, матовой покраски или как автомобильный металлик. По правильности геометрии рам я бы расположил представленных производителей в следующем порядке.
Покупая бюджетный велосипед от 4 000 до 15 000 рублей, не стоит требовать от него слишком многого. Для сравнения в велосипеде около 300 узлов и соединений и он стоит 10 000 рублей (к примеру). Лавочка из металла, на дачу, имеет вес в три раза меньше, и от 3 до 15 узлов соединения, а стоит практически столько же, задумайтесь! Эти модели (и марки) созданы для прогулочных решений, умеренно-скоростного передвижения по городу, для обучения и знакомства с велотранспортом детей. И самая главная задача велосипедов начального уровня это укрепление здоровья и физического развития человека, а так же реабилитация после болезней и операций. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод для получения удовольствия от езды, и для поездок на работу без пробок, Вам будет достаточно и недорогой модели начального уровня.
Помните! Независимо от марок и моделей срок службы и качество эксплуатации велосипеда, на 80% зависит от качества сборки в магазине, в котором Вы его приобретаете, и правильной эксплуатации, которую уже обеспечиваете Вы, как пользователь. Как же огородить себя от некачественной сборки в магазине? В первую очередь свой будущий транспорт надо покупать магазинного хранения, так как велосипеды, продающиеся вдоль дорог, собираются и хранятся на улице. Такую сборку можно охарактеризовать как сборку на коленке, а хранение на улице приводит к повреждению лакокрасочного покрытия. Дождь, пыль, грязь вносят немалый вклад в скорейшее уничтожения велосипеда. Перед покупкой проведите небольшую диагностику основных узлов велосипеда, и если Вам что-то не нравится или смущает, не стесняйтесь, задавайте компрометирующие вопросы продавцу и послушайте, что он Вам на них ответит. Если Вам покажется, что человек несет бред или не понимает, о чем говорит, в таком месте лучше велосипед не покупать. Представляете, как собран велосипед людьми, неспособными рассказать о нем.
При покупке в первую очередь подергайте за руль, шатуны и седло не должно быть никаких люфтов, скрипов и звонов. Затем приподнимите заднее колесо велосипеда, покрутите педали одновременно переключая скорости с помощью шифтеров, монеток или моноблоков установленных на руле. Не должно быть никаких скрежетов и трения цепи (кроме случаев перекоса цепи). После этого по очереди приподнимите велосипед сзади и спереди покрутите колесо, если колесо крутится ровно, не задевая тормозных колодок, значит обод ровный, без восьмерок и тормозная система правильно отрегулирована. Если же вы видите или слышите трение колеса при кручении, то в первую очередь надо убедиться что Вам не хотят продать велосипед с восьмеркой. Если Ваш железный конь оборудован дисковыми тормозами, возьмите какой-нибудь плоский предмет (например брусочек или спичечный коробок), поместите его между рамой и ободом колеса, оставьте зазор между “брусочком” и ободом велосипеда в 2 мм., и крутаните колесо, если обод не задел брусочек при кручении с двух сторон, значит он ровный, а трения вызваны дефектом или неправильной сборкой и настройкой тормозной системы. Если велосипед на ободных тормозах то такую операцию можно сделать самой резиновой колодочкой, нажав тормозную ручку так, чтобы колодки приблизились к ободу на 1-3 мм., и крутануть колесо. Ровный обод колодки не заденет.
После того как вы убедитесь что велосипед собран качественно необходима правильная эксплуатация. Для правильной эксплуатации велосипеда в первую очередь надо убедиться, что он подходит Вам по размерам. Если вы весите более 75 кг. То Вам необходима модель с двойным алюминиевым ободом. По росту раму предварительно можно выбрать с помощью таблицы соответствия рам и роста человека.
Шерстим рынок в поисках мотоцикла. Часть 1. Новые «китайцы»
Имея в кармане эту сумму, не так-то просто выбрать себе двухколесного друга. Подержанный «японец» за такие деньги получается не самого свежего года выпуска и с большим пробегом. Зато на рынке представлено огромное количество новых китайских мотоциклов. Для начала ими и займемся.
M1NSK
С мотоциклетной техникой Минского мотовелозавода наши читатели уже достаточно неплохо знакомы. Мы тестировали M1NSK TRX300, M1NSK C4 250 и M1NSK D4 125. Причем С4 250 и D4 125 были у нас на ресурсном тесте…
Впрочем, у TRX300 есть несколько проблем. При частой эксплуатации на серьезном бездорожье он начинает «сыпаться». У мотора не самые выразительные «низы», динамикой он будет поражать первое время только начинающегося мотоциклиста. А потом есть все шансы, что недостаток мощности быстро надоест…
А вот и знаменитая «четвертушка» MINSK С4 250. Знаменитая, потому что в 2013 году все лето этот мотоцикл был в нашей редакции. По итогам ресурсного теста показал себя очень неплохо. Нарекания у нас вызвала только слишком «дубовая» штатная резина, слабый штатный головной свет и периодически буксующее сцепление. Но в целом надежная техника. С осени мотоциклы продавали по акции за 24.900.000 рублей. Маркетолог меня заверяла, что их снимают с производства и распродают. Поэтому я быстренько побежал в магазин… и купил себе один такой.
Да, снятие с производства означало, что проблемы с наличием запчастей на эту модель еще больше усугубятся, но по всем основным «расходникам» (колодки, фильтры, цепь, свеча) заменители есть. Что касается деталей двигателя, то все подходит от Suzuki GN250. Но если побьется пластик или сломается что-нибудь специфическое, тогда беда, придется заказывать эту деталь из России или Китая. Благо мотоцикл на Востоке очень распространенный и продается под многими другими марками.
Модель тоже была на ресурсном тесте, но надежностью не впечатлила. Проявилось слишком мелких недостатков и неисправностей. Заводчане уверяют, что мотоцикл был модернизирован, мелкие «шероховатости» устранены. В качестве бонуса вилку поменяли на более усиленную. Хотя как раз к старой особых претензий не было.
Baltmotors
Как уверял меня маркетолог Baltmotors, проблем с запчастями у них нет.
Кстати, Baltmotors Street можно взять в версии с менее мощным 200-кубовым мотором. Такой мотоцикл будет стоить 33.650.000 ($1550).
За 30.340.000 руб. ($1400) можно купить чоппер Baltmotors Classic 200. Вживую он кажется чуть больше, чем на фото. Собран тоже аккуратно.
Hors
Мотоциклы Hors собирают в Гомеле. Недавно на нашем рынке появилось несколько новых моделей китайского бренда.
«Четвертушки» все-таки более оптимальный выбор, потому что мощности 125-160-кубовых мотоциклов будет откровенно маловато. Hors C-250 можно купить за 41.150.000 руб. ($1900).
Stels
Racer
Менее мощный Racer Ranger 200 в одном из магазинов оценивается в 25.300.000 руб. ($1168). Очень неплохое соотношение цены и потребительских характеристик, но вопрос качества остается открытым. Мелких недостатков, по отзывам владельцев, хватает. Впрочем, это касается многих китайских мотоциклов.
Вердикт ABW.BY
Двигатели китайских мотоциклов чаще всего являются копиями японских. А вот технологии у китайцев отнюдь не японские, поэтому мотоциклы из Поднебесной нужно обкатывать по всем правилам. В моем случае во время первых 1000 км нужно несколько раз поменять масло. При этом первые 500 км нежелательно разгоняться быстрее… 40 км/ч!
МотоФорум.RU/Форум
Доступные круизеры начального уровня
Доступные круизеры начального уровня
#1 Сообщение KSW » Сб апр 26, 2014 14:06
Вызывающий заголовок, не правда ли?
Однако когда я случайно увидел Irbis GARPIA 250, я выпал из этой реальности на несколько секунд, забыв какие у меня были дела и что я собирался сделать, в голове «заиграл» выхлоп, а лицо почувствовало колючий поток воздуха. Через секунду я выпал еще раз, увидев, сколько стоит этот мотоцикл… а стоил он 82000 рублей за новый (НОВЫЙ!!) мотоцикл.
Небольшое лирическое отступление о том, как я вообще задумался о бюджетных «китаециклах» (а не о старичках японцах, совкотанках и т.д.)
Мой мотопуть начался с того момента, как я будучи подростком добрался до мотоцикла моего дяди, Минска «макаки» 1987 года выпуска, помните такой?
Я думаю, нет смысла рассказывать, что именно с ним я постиг многие хитрости и премудрости мотожизни, я его перебирал, потом убивал, потом снова перебирал и так далее до самого поступления в университет. Кстати, мотоцикл до сих пор на ходу, а содержание родных частей стремится к 95%, но внешний вид, к сожалению, выдает всю горечь долгой суровой жизни мотоцикла.
В общем то, именно так я себя и успокаивал, когда слышал рев мотоциклетных двигателей, проносящихся мимо меня, пока я ждал троллейбуса, чтобы доехать до работы.
Все переменилось, когда я увидел цены на новые мотоциклы из поднебесной – 70, 100, 120 тысяч рублей, ну ни сказка ли? Естественно я полез искать скудные отзывы владельцев и очевидцев таких мотоциклов, в надежде разубедить себя от покупки оного (ох, это чувство, когда в голове только одно слово «хочу!» и ты пытаешься сам себя остудить и взглянуть на вещи трезвым взглядом, а не поддаваться эмоциям словно ребенок). Оказалось, что в общем случае, мотоциклы-то эти не так и плохи, хоть и кубатура небольшая, качество материалов частенько может вызывать вопросы, да и процент попадания брака намного выше именитых марок.
Но очевидны и плюсы таких мотоциклов, если ты новичок (а после 10 лет перерыва, я себя только так и воспринимаю) или пересаживаешься с другого типа мотоциклов, то небольшая кубатура – это хороший вариант, чтобы понять, а вписывается ли в твою жизнь мотоцикл, подходит ли именно этот тип, при этом скоростные ограничения такого мотоцикла сделают процесс осознания чуть более безопасным (перед тем как скакать на чистокровном верховом, неплохо бы сначала оседлать жеребенка).
Почему не советский или бывший в употреблении японский мотоцикл? Честно говоря, у меня нет особого времени перебирать мотоцикл, как я делал это раньше с Минском (а если еще честнее – то и особого желания уже нет), советский мотоцикл живет бесконечно долго, но становится твоей второй женой или девушкой (причем с довольно скверным характером), а покупать кота в мешке с логотипом Honda, Yamaha или Kawasaki, вложиться в него и ждать, что в любой момент придется выложить еще – сомнительный выигрыш в спокойствии, а уж тем более проигрыш в цене. И в конце концов – как это приятно покупать новую блестящую технику, пусть без «пантовых» шильдиков, зато без проперженных сидушек и неприятных старческих болячек 🙂
Я уже не говорю о цене вопроса, наличии, частенько, расширенной гарантии и антуража мотоциклов 80-90 годов (прототипами большинства современных китайских мотоциклов послужили легендарные мотоциклы 80 и 90х годов).
Что касается долговечности таких мотоциклов, то я бы так сказал – за 1,2, а может и 3 сезона, я думаю, придет осознание куда развиваться и либо у мотоцикла увеличится кубатура, а может и изменится сам тип мотоцикла, либо мотоцикл сменится на комфортную «коробочку», в общем, ресурса должно хватить с головой 🙂
Итак, мой взгляд пал именно на круизеры (ну, нравится мне эта «вальяжная посадка» и такая же походка).
Что ж, само определение круизера играет на руку китайцам – раз такие мотоциклы по умолчанию не обладают высокой мощностью, значит можно использовать малокубаторные легкие и дешевые движки и сделать действительно бюджетные мотоциклы. В общем-то им удалось.
На самом деле, когда я решил бегло изучить, какие же есть бюджетные круизеры на рынке, я было разочаровался, найдя лишь Stels 400 Cruiser и Irbis GARPIA 250, на большинство поисковых запросов выползали объявления о продаже б/у японцев от физиков и юриков. Зато капнув глубже – обрадовался, оказывается, столько разных фирм выпускает бюджетники: Irbis, Stels, Baltmotors, Bajaj, Desert Raven, Lifan, Omaks, Patron, Racer, Wels, Regal Raptor. К сожалению, если копнуть еще глубже, то окажется, что большинство фирм копируют одни и те же мотоциклы (а скорее всего один и тот же китайский завод делает для разных брендов). Но не суть, все же выбор есть и я предлагаю посмотреть небольшую подборку моделей и фирм.
(характеристики, по возможности и в порядке приоритета, брались с официальных сайтов, сайтов дилеров и отзывах владельцев на форумах, возможны неточности, поэтому надеюсь что вы мне поможете, если что)
В 2005 году Bajaj Auto была включена в список крупнейших компаний мира Forbes Global 2000 под номером 1946, однако в 2010 году уже была исключена из данного рейтинга.
Кроме, очевидно, Китая, в России продается и бюджетная техника из Индии. В классе круизеров у Bajaj представлена одна модель – это Bajaj Avenger 220.
(Kawasaki EL 125 Eliminator)
Сам вид мотоцикла, скажу я вам, мне нравится, что же касается технических характеристик, то в мотоцикле установлен 220 кубовый четырехтактный одноцилиндровый двигатель мощностью 19 лошадиных сил. Кстати, подача топлива – впрыск, а охлаждение воздушно-маслянное, что как мне кажется, для бюджетного мотоцикла очень не плохо. Тормоза, как принято для этого ценового сегмента – передний дисковый и задний барабанный. Ну и немаловажные характеристики (особенно при моем росте в 192 см.) – габариты (Д х Ш х В, мм): 2195х750х1130, колёсная база – 1475 мм. Вес мотоцикла – 154,5 кг. Что ж, при стоимости около 148 000 рублей, вполне неплохое начало, как мне кажется.
Выглядит на фотографиях BM Classic 200 основательно, жесткие кофры, классическая посадка, обилие хрома и стильная приборка, надо сказать, что вживую он выглядит еще лучше. Силовая установка – 200 кубовый четырехтактный двигатель (один цилиндр) мощностью 15,6 лошадиных сил, что несколько скромнее, конечно, предыдущего образца. Кроме того имеем воздушное охлаждение, система подачи топлива – старый добрый карбюратор, тормоза как и прежде – передний дисковый и задний барабанный. Что касается габаритов, то мотоцикл больше Avenger’а и это хорошо: 2235x840x1130 (Д х Ш х В, мм), колёсная база – 1460 мм. Вес мотоцикла – 148 кг. Ну и конечно стоимость мотоцикла перечеркивает многие его минусы – 80 000 рублей.
Что еще хотелось бы отметить, в отличие от многих представленных компаний, Baltmotors действительно собирает мотоциклы в России на заводе в Калининграде, причем делает это давно, развитый сайт и сообщества в интернете, собственная спортивная команда в активе – все это внушает доверие и показывает динамичное развитие компании. Например, в этом году компания представила обновленный BM Classic 200:
Интересно, что когда я интересовался Classic’ом, то наткнулся на вполне живую ветку форума про этот мотоцикл, где первые сообщения датированы аж 2006 годом, а последние – 2014. Так вот, изменения в обновленном мотоцикле пришли как раз с этого форума, и если посмотреть старые темы, то можно встретить много жалоб и на звезды с цепью 420 размера, и на тормозной тросик, и на дубовую резину, похоже разработчики тоже следят за этой веткой и это, несомненно, хорошо. (Правда не понятно, почему так и не доработали датчик уровня топлива, который хаят с самого начала выпуска мотоцикла и до сих пор)
Официальное промо Baltmotors:http://www.youtube.com/watch?v=zdIl2TrBgzg
Видео от обладателя BM Classic 200:
Кроме того, в пределах одной модели может прыгать и кубатура – от 150 до 350 кубов, с впрыском и без. Сам внешний вид мотоциклов, равно как и логотип марки, показывает нам, что это потомственные американцы, да, пусть рождены они в Китае, да, пусть собраны в Ростове, но в душе товарища Попова эти агрегаты всегда будут родом из США.
Итак, что же мы имеем, в модельном ряду четыре мотоцикла: ARIZONA, APACHE, BRONX и Daytona. При этом Desert Raven ARIZONA представлен аж в пяти модификациях – с двигателем от 150 до 350 кубов.
Desert Raven ARIZONA в минимальной комплектации имеет одноцилиндровый, четырехтактный двигатель объемом 150 кубов и мощностью в 13 л.с., система подачи топлива – все тот же карбюратор. Нужно отметить, что безопасности Попов уделяет несколько больше внимания, чем предыдущие компании – оба тормоза дисковых. Размеры мотоцикла средние – 2280х700х1110 (Д х Ш х В, мм), колёсная база – 1570 мм. Вес мотоцикла – 146 кг. Что же касается цены, то здесь все как-то менее демократично – 106 000р.
Максимальная же модификация имеет уже двухцилиндровый четырехтактный, 350 кубовый двигатель с жидкостным охлаждением и впрыском, в остальном же все то же самое. И да, чуть не забыл вес – 180 кг, стоимость – 149 900р. В таком варианте ARIZONA успешно тягается с Avenger от Bajaj.
К сожалению, об этих мотоциклах вообще мало что написано в интернете, а тем более снято, поэтому роликов не будет – у меня не вышло их найти.
Вроде бы и фирма на слуху и торгуют уже долго, но информации о них практически нет. Одно ясно – Ирбис, это только торговая марка, мотоциклы, похоже, даже не собирают в России, а целиком поставляют из Китая.
Итак, Ирбис предлагает нам насладиться свежим круизером под названием Irbis GARPIA 250, так и не нашел, что стало прототипом этого мотоцикла, может быть у кого-нибудь есть достоверная информация?
Мотоцикл имеет богатую комплектацию – 3 кофра из кожзама, ветровое стекло, 3 фары. При этом Гарпия обладает 223 кубовым одноцилиндровым четырехтактным двигателем мощностью 15,6 лошадиных сил с воздушно-масляным охлаждением. Тормоза – передний дисковый и задний барабанный.
Что касается габаритов, то мотоцикл получился одним из самых маленьких: 2010×750×1025 (Д х Ш х В, мм), колёсная база – 1500 мм, вес мотоцикла – 146 кг. Стоимость мотоцикла – 81 950р.
Известный китайский автопроизводитель, как оказалось, делает скутеры и даже мотоциклы, причем модельный ряд выпускающихся мотоциклов широк – одних круизеров различных моделей и модификаций под маркой Lifan в интернете можно найти 6-7 штук, но на нашем рынке в продаже можно встретить лишь 3 из них.
Lifan 250-4
Одна из самых бюджетных моделей – это Lifan 250-4, внешне похожая на Honda Rebel СМХ250:
Мотоцикл может составить серьезную конкуренцию Irbis GARPIA 250 и BM Classic 200, ведь при стоимости около 80 000р., покупатель получает четырехтактный 250 кубовый двухцилиндровый двигатель мощностью 18 лошадиных сил, естественно с воздушным охлаждением. Впрыска, конечно же нет, старый знакомый карбюратор, да и тормоза, как и у конкурентов в этом ценовом сегменте – передний дисковый и задний барабанный. Что же касается габаритов, то мотоцикл получился довольно большим: 2275x850x1170 (Д х Ш х В, мм), колёсная база – 1500 мм, сухой вес мотоцикла – 157 кг.
Лично я не могу отделаться от déjà vu, смотря на этот мотоцикл, очень уж он похож на BM Classic 200, хотя им и приписывают в родственники разные мотоциклы, Honda Rebel СМХ250 для Lifan и Suzuki Marauder 150 для BM.
Небольшое видео с участием Lifan 250-4 на иностранном языке:http://www.youtube.com/watch?v=f0OOE8vTBAw
Lifan LF250 Cruiser
Несколько более эффектный (визуально) середнячок Lifan LF250 Cruiser, напоминающий старую добрую Yamaha Virago 250:
Технические характеристики аналогичны предыдущему Lifan’у, основные отличия: двигатель V-twin, габариты 2250x780x1140 (Д х Ш х В, мм), колёсная база – 1195 мм, сухой вес мотоцикла – 152 кг., цена – 109 800р.
Наверное, удачный вариант для тех, кто хотел бы новую старую вираго, ну, почти вираго. Небольшое видео с LF250 Cruiser (на английском языке):http://www.youtube.com/watch?v=pzmBFPLp_sw
Lifan LF400 V
Старшая модель круизера от Lifan – это LF400 V, копия 400 кубовой Yamaha XV400 Virago:
Здесь так же V-образный четырехтактный двигатель объемом 400 кубов с воздушным охлаждением и мощностью аж в 30 л.с. Правда, система подачи топлива, в отличие, например, от Desert Raven Arizona 350I, карбюраторного типа. Да и дисковый тормоз только передний, задний – барабанный, все это в купе со стоимостью в 160 000р. играет явно не в пользу LF400 V. Габариты 2240х730х1170 (Д х Ш х В, мм), колёсная база – 1540 мм, мотоцикл, кстати, один из самых тяжелых – сухой вес LF400 V исчисляется 194 килограммами.
К сожалению, видео о мотоцикле найти не удалось, видимо пока эти мотоциклы особо не распространились.
Что выделяет этот мотоцикл, так это приборы освещения, кто-то говорит, что они похожи на харлеевские (особенно китайцы в объявлениях о продаже таких фар), вот не знаю, может быть разве что если на гипертрофированные харлеевские фары.
В остальном же мотоцикл похож на своих собратьев – одноцилиндровый четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 200 кубов и мощностью 15 л.с., карбюратор, передний дисковый и задний барабанные тормоза. Габариты: 2265×850×1150 (Д х Ш х В, мм), колёсная база – 1485 мм, сухая масса – 160 кг. Стоимость мотоцикла около 80 000р.
Кроме «чоппера», OMAKS совсем недавно представила новую модель круизера – OMAKS YD250-2:
В отличие от предыдущих мотоциклов и их прототипов, в этом случае общих деталей у «близнецов», как мне кажется, не так и много. Что же касается технических характеристик, круизер имеет одноцилиндровый четырёхтактный двигатель объемом 150 кубов с самой маленькой мощностью из рассматриваемых мотоциклов – 11,5 л.с. Далее все по стандарту – карбюратор, дисковый передний и барабанный задний тормоза. Габариты мотоцикла: 2215х810х1100 (Д х Ш х В, мм), колёсная база – 1336 мм, сухая масса – 137 кг. Небольшая мощность мотоцикла сыграла и на его цене – 64 000р.
Небольшое видео с участием Patron Indigo 150:http://www.youtube.com/watch?v=2Nl6CFgC0r4
Интересно, что с официального сайта Patron, модель Indigo 150 исчезла, зато появилось новая, более мощная модель, Indigo 250:
Да, это практически родные братья Desert Raven’ов! Хотя, если верить официальной информации, технические характеристики все же немного отличаются. Все три мотоцикла обладают двухцилиндровым четырехтактным двигателем объемом 320 кубов и мощностью 23 л.с., у все у них воздушное охлаждение, система подачи топлива – впрыск, а также дисковые передние и задние тормоза. Зато есть некоторая разница в габаритах, так Bobber чуть больше своих братьев – 2400х800х1150 (Д х Ш х В, мм) против 2335х965х1100 у Chopper’а и Spyder’а, колёсная база практически одинаковая – 1670 мм (Bobber) и 1660 мм (Chopper и Spyder). А вот по весу Bobber значительно легче – 161 кг., Chopper и Spyder весят по 184 кг. каждый. Что касается цены, то она одна на все три модели – около 160 000р.
Что касается видео, то у меня получилось найти только обзорное видео на Regal Raptor Spyder 350: http://www.youtube.com/watch?v=NAWh7fxOPoo
Так же как и Yamaha Virago, STELS 400 Cruiser имеет двухцилиндровый четырёхтактный V-образный двигатель объемом 399 кубов и мощностью в 30 л.с., надо сказать, то это самый мощный мотоцикл из представленных. «Современные» технологии особо не коснулись Cruiser: система подачи топлива карбюраторная, а дисковый тормоз есть только на переднем колесе, заднее, по старинке, имеет барабанный тормоз. По габаритам нет ничего нового, все, примерно, как у всех: 2240х730х1110 (Д х Ш х В, мм), колёсная база – 1540 мм, вес мотоцикла – 184 кг. Мотоцикл, для 400 кубов, стоит вполне конкурентоспособно – 137 000р.
Так как марка популярная, то можно найти довольно много информации о ее мотоциклах, есть даже фан-сайты, к сожалению, со STELS 400 Cruiser все менее радужно, видимо владельцев не так много. Но самое печальное, что на официальном сайте STELS эту модель не найти, а в интерне я встречал сведения, что эта модель вообще снята с производства.
Все правильно, Wels Трофейный 250cc – это тот же OMAKS YD250-2, только уже брендированный. Честно говоря, не знаю, кто из из них привирает, но при одинаковых характеристиках (напомню, 250 кубовый, одноцилиндровый четырёхтактный двигатель мощностью 12 л.с. с воздушно-масляным охлаждением, система подачи топлива – карбюратор, дисковые тормоза спереди и барабанные сзади), они серьезно отличаются по габаритам: если для OMAKS YD250-2 на сайте указаны 2310х1168х787 (Д х Ш х В, мм), то Wels Трофейный габариты уже меньше – 1890х560х860 (Д х Ш х В, мм), забавно, что при этом Wels тяжелее OMAKS – 150 кг., против 126 кг. Не понятно, что за «Девид Блейн» работал над одним из мотоциклов, но, похоже, одна из компаний сама еще не знает, что будет продавать, а отсутствие логотипов на фотографии с официального сайта OMAKS нам как бы намекает.
Стоит Wels Трофейный 250cc – 70 000р.
Что ж, я постарался вкратце пробежаться по предложениям бюджетных круизеров на рынке, надеюсь, мой небольшой труд кому-нибудь поможет в поисках того самого мотоцикла. Ищущим удачи, нашедшим – долгой безотказной работы железного коня!
В качестве бонуса я приготовил сводную табличку с описанными в посте мотоциклами, но, к сожалению, движок сайта не поддерживает отображение таблиц (во всяком случае, ни одни возможные тэги не подошли), поэтому залил ее на google docs: