что лучше солярис или камри
Новый Solaris или подержанная Camry? Начинаем «ресурс»!
Наконец-то весна, дороги полигона освободились от снега, а значит — время начинать очередные ускоренные ресурсные испытания. Те же 32 тысячи «жестких» километров, имитирующих 100-тысячный пробег более-менее обыденной эксплуатации. И все же на этот раз будет чуток иначе, ибо наряду с новехоньким седаном Hyundai Solaris в марафон отправится и изрядно подержанная Toyota Camry. Отчего так?
Что до главного героя испытаний, то его выбор, уверен, у читателей вопросов не вызовет. Подыскивая новый Hyundai Solaris, мы остановились на версии Сomfort с автоматической коробкой, ибо убеждены, что как раз на нее и придется пик спроса. Ежели без переплаты, то стоит такая машина 810 тысяч рублей, да вот на практике уложиться в означенную сумму оказалось непросто: дилеры нагло навязывают дополнительное оборудование, требуя сверху от тридцати аж до ста тысяч! Прибегать же к «административному ресурсу» (и тем самым обозначать наши намерения) нам не хотелось, а потому поиски заняли более недели — и увенчались-таки успехом.
Попутно мы ломали головы над выбором спарринг-партнера. С одной стороны, в нынешнем автомобильном сезоне не случилось сколько-нибудь убедительного конкурента из числа одноклассников Соляриса. А с другой, подумали мы, среди тех, кто положил глаз на новый Solaris (ну или на грядущий Kia Rio, что с технической точки зрения одно и то же), ох как немало людей сомневающихся, и будут они изводиться вопросом: а не потратить ли эти денежки на автомобиль классом, а то и двумя выше? Ну да, пусть подержанный, зато большой да комфортный!
Покопались мы в интернетах, поспрошали владельцев нынешних Солярисов и мал-помалу сошлись на том, что самая желанная альтернатива — Toyota Camry. К такому выбору подталкивает и легендарная тойотовская надежность, а наш тест — как раз про надежность, даром что главным его итогом должны стать данные о том, сколько денег придется потратить примерно за пять лет эксплуатации наших машин. Деньги стали и главным критерием при выборе подержанной Camry — чтоб цена была примерно той же, что у нашего Соляриса.
Искать решили по официальным дилерам марки, полагая, что так больше шансов обрести автомобиль с прозрачной историей. Прихватили с собою прибор для измерения толщины слоя краски — и покатили по салонам.
Поначалу смотрели машины лишь последнего поколения — по тойотовской номенклатуре это XV50, — решив, что к предыдущему, XV40, всегда успеем вернуться. Процесс выбора изрядно затруднялся тем, что почти всегда хранятся автомобили в полутемных подвалах, где без фонарика особо ничего и не рассмотришь. По счастью, был у нас с собой и фонарик.
Есть экземпляры ухоженные, с пробегом до сотни, однако просят за них около 950 тысяч и скидывать цену не желают.
Смотрим поплоше. У одного толщиномер выявил толстый слой шпаклевки. Негоже, идем дальше. Следующий тоже крашеный, но толщина слоя краски в норме. Забегая вперед, скажу, что небитых и некрашеных машин вовсе обнаружено не было. Случались с плохо выправленным передком, со слепыми китайскими фарами, а иной раз плохо положенный лак чулком слезал. Абсолютно у всех просижено кресло водителя, в той или иной степени затерт руль, трещины на стеклах также в порядке вещей. Приглянулась было одна, да узрели под ней лужу масла: течет сальник то ли коленчатого вала, то ли коробки. Не здорово начинать ресурсные испытания с располовинивания силового агрегата! А ведь и за такие машины просят около девятисот тысяч! Значит, будем искать с пробегом побольше.
На третий день попалась нам Toyota Camry за 850 тысяч, а за меньшие деньги предлагают уж откровенный хлам. И дилер нам понравился: в отличие от остальных, не заставил себя упрашивать завести мотор и показать автомобиль на ходу. Не отказали нам и в просьбе загнать машину на подъемник.
Новый Hyundai Solaris или подержанная Toyota Camry? Мнение Сорокина
Давайте без иллюзий: ресурсная Toyota Camry с пробегом 170 тысяч км ушатана, причем ушатана крепко. Водительское сиденье напоминает офисное кресло, на котором во время корпоративной пьянки катались по этажу (подушка перекошена, спинка провалена), а прежде чем сесть на загаженный задний диван, хочется переодеться в рабочий комбинезон: химчистка салона оказалась бессильна. Следы неаккуратной установки допоборудования (с правой передней стойки кузова отваливается пластиковая накладка) еще больше усиливают ощущение присутствия духа прежних владельцев.
К пластмассовому дереву, имитирующему деревянную пластмассу, можно относиться по-разному, однако общая эстетика салона меня угнетает — для полной гармонии здесь не хватает только хрустальной пепельницы. Однако на всех местах фантастически просторно, в перчаточный ящик можно положить валенки, а система раскладывания спинок заднего сиденья серьезно упрощает перевозку длинномерной поклажи. Да и по акустическому комфорту, плавности хода и общей вибронагруженности пожилая «японка» еще очень даже ничего!
Вот только при переводе селектора коробки передач в Drive под капотом появляется настораживающая вибрация, а на торможениях вылезают признаки неисправности гидровакуумного усилителя: ход педали слишком велик, усилие чрезмерно.
Я знаю, что многие готовы закрывать на эти вещи глаза — главное, чтобы Ее величество Camry-сан презентабельно выглядела и подольше сохраняла способность передвигаться своим ходом. По своему опыту могу сказать, что моя служебная Toyota Corolla, которую я гонял и в хвост и в гриву, всю свою сознательную жизнь гудела правым ступичным подшипником и цокала пружинами демпфера крутильных колебаний. Подо мной она отходила 100 тысяч км, потом сменила еще двух владельцев, но так и жила: гудела и цокала, цокала и гудела. А вот Toyota Avensis при архибережной эксплуатации и заботливом дилерском обслуживании при пробеге 85 тысяч км потребовала переборки двигателя. В общем, дай вам бог, парни, высокого остаточного ресурса!
Что до меня, то, расставаясь с суммой 800 тысяч рублей, я не хочу думать о вибрациях, тормозах и прочих сюрпризах былой эксплуатации и, садясь в машину, испытывать чувство неловкости перед самим собой. Тем более что за те же деньги есть возможность купить спокойствие, подкрепленное гарантией, и совсем иное настроение. Комплектация ресурсного Соляриса — то что надо (я бы только добавил задний парктроник и датчик дождя, цена вопроса — 8 тысяч рублей), к размерам салона серьезных претензий нет, энерговооруженность, работа автоматической коробки передач и расход топлива меня устраивают полностью. Вдобавок корейский седан обладает приличным клиренсом и энергоемкой подвеской — я это ценю.
Рассматривать за эти деньги секонд-хенд для себя смысла не вижу. Ну а тем, кому нужен автомобиль побольше и «посемейнее», рекомендую изучить рынок подержанных минивэнов.
Читайте подробный отчет о ресурсных испытаниях в Авторевю №14
Новый Solaris или Camry с пробегом: Эксперт рассказал, что лучше купить
Автоэксперт сравнил подержанную «Камри» с новым бюджетным «Солярисом» и рассказал, какой автомобиль лучше купить.
На сегодняшний день Hyundai Solaris можно приобрести в России по цене от 694 900 рублей. За эту сумму на вторичке продаётся Toyota Camry с пробегом в 140-170 тысяч километров. Эксперт отмечает, что при таком пробеге «роскошный» седан уже «ушатан» по всем параметрам. Владельцы жалуются на «потрёпанный» салон, утративший свой презентабельный вид, плохую динамику, посторонние стуки и гулы при езде, сбои в работе дворников, тормозов и многих других систем.
Покупка подержанного автомобиля – всегда лотерея, поэтому эксперт советует тщательно проверить все параметры авто, а если покупатель недостаточно в этом компетентен, то попросить помощи более опытных людей либо же хорошенько подумать над тем, стоит ли вообще покупать на вторичке.
Специалист отмечает, что покупка подержанной «Камри» часто обосновывается «роскошным» классом данной модели, ведь, по мнению некоторых, лучше взять б/у бизнес-седан, чем новое авто бюджетного сегмента. Поэтому некоторые покупатели идут на риск и закрывают глаза на все недостатки Toyota Camry, лишь бы внешне машина казалась презентабельной. В итоге нередко автовладельцы оказываются «у разбитого корыта» и жалеют, что купили машину на вторичке.
Hyundai Solaris отлично зарекомендовал себя на российском рынке как надёжная и непривередливая машина. Да, он не выглядит так красиво, как Camry, но, по крайней мере, это новый автомобиль, находящийся на гарантии. «Кореец» имеет отличную подвеску и приличный клиренс. Также он «кушает» на порядок меньше топлива, чем элегантная «японка».
Эксперт отмечает, что каждый покупатель должен сам решать, какой автомобиль ему больше подходит, но он бы рекомендовал новый «Солярис». Не стоит забывать, что в первую очередь машина должна доставлять удовольствие от вождения и обеспечивать удобство именно тем, что на ней ездит, а не окружающим. Ранее сообщалось о всех поломках Hyundai Solaris после 520 000 километров пробега.
Новый Solaris или подержанная Camry? Начинаем «ресурс»!
Наконец-то весна, дороги полигона освободились от снега, а значит — время начинать очередные ускоренные ресурсные испытания. Те же 32 тысячи «жестких» километров, имитирующих 100-тысячный пробег более-менее обыденной эксплуатации. И все же на этот раз будет чуток иначе, ибо наряду с новехоньким седаном Hyundai Solaris в марафон отправится и изрядно подержанная Toyota Camry. Отчего так?
Что до главного героя испытаний, то его выбор, уверен, у читателей вопросов не вызовет. Подыскивая новый Hyundai Solaris, мы остановились на версии Сomfort с автоматической коробкой, ибо убеждены, что как раз на нее и придется пик спроса. Ежели без переплаты, то стоит такая машина 810 тысяч рублей, да вот на практике уложиться в означенную сумму оказалось непросто: дилеры нагло навязывают дополнительное оборудование, требуя сверху от тридцати аж до ста тысяч! Прибегать же к «административному ресурсу» (и тем самым обозначать наши намерения) нам не хотелось, а потому поиски заняли более недели — и увенчались-таки успехом.
Попутно мы ломали головы над выбором спарринг-партнера. С одной стороны, в нынешнем автомобильном сезоне не случилось сколько-нибудь убедительного конкурента из числа одноклассников Соляриса. А с другой, подумали мы, среди тех, кто положил глаз на новый Solaris (ну или на грядущий Kia Rio, что с технической точки зрения одно и то же), ох как немало людей сомневающихся, и будут они изводиться вопросом: а не потратить ли эти денежки на автомобиль классом, а то и двумя выше? Ну да, пусть подержанный, зато большой да комфортный!
Покопались мы в интернетах, поспрошали владельцев нынешних Солярисов и мал-помалу сошлись на том, что самая желанная альтернатива — Toyota Camry. К такому выбору подталкивает и легендарная тойотовская надежность, а наш тест — как раз про надежность, даром что главным его итогом должны стать данные о том, сколько денег придется потратить примерно за пять лет эксплуатации наших машин. Деньги стали и главным критерием при выборе подержанной Camry — чтоб цена была примерно той же, что у нашего Соляриса.
Искать решили по официальным дилерам марки, полагая, что так больше шансов обрести автомобиль с прозрачной историей. Прихватили с собою прибор для измерения толщины слоя краски — и покатили по салонам.
Поначалу смотрели машины лишь последнего поколения — по тойотовской номенклатуре это XV50, — решив, что к предыдущему, XV40, всегда успеем вернуться. Процесс выбора изрядно затруднялся тем, что почти всегда хранятся автомобили в полутемных подвалах, где без фонарика особо ничего и не рассмотришь. По счастью, был у нас с собой и фонарик.
Есть экземпляры ухоженные, с пробегом до сотни, однако просят за них около 950 тысяч и скидывать цену не желают.
Смотрим поплоше. У одного толщиномер выявил толстый слой шпаклевки. Негоже, идем дальше. Следующий тоже крашеный, но толщина слоя краски в норме. Забегая вперед, скажу, что небитых и некрашеных машин вовсе обнаружено не было. Случались с плохо выправленным передком, со слепыми китайскими фарами, а иной раз плохо положенный лак чулком слезал. Абсолютно у всех просижено кресло водителя, в той или иной степени затерт руль, трещины на стеклах также в порядке вещей. Приглянулась было одна, да узрели под ней лужу масла: течет сальник то ли коленчатого вала, то ли коробки. Не здорово начинать ресурсные испытания с располовинивания силового агрегата! А ведь и за такие машины просят около девятисот тысяч! Значит, будем искать с пробегом побольше.
На третий день попалась нам Toyota Camry за 850 тысяч, а за меньшие деньги предлагают уж откровенный хлам. И дилер нам понравился: в отличие от остальных, не заставил себя упрашивать завести мотор и показать автомобиль на ходу. Не отказали нам и в просьбе загнать машину на подъемник.
Бизнес-класс по цене Hyundai Solaris: Покупаем десятилетнюю Toyota Camry
Toyota Camry появилась в далеком 1982 году только на японском рынке и на родине называлась Vista. Привычное нам имя стало экспортным вариантом, появившись в США и Европе спустя полгода. В России же Camry стала популярна, начиная только с третьего поколения XV10, появившегося в начале 1990-х годов. Четвертое поколение седана не стало особенно популярным, поскольку примерно в те же годы вместе с ним вышла во многом схожая по размеру и характеристикам модель Avensis, что в итоге привело к разделению спроса.
Зато огромная и немного куцая внешне, но при этом не слишком дорогая Camry стала популярна настолько, что японцы решились на постройку собственного завода в нашей стране, который заработал в 2007 году. Собственно, строили завод под следующее, шестое поколение Camry. Благодаря своевременной локализации седан удержался на относительно доступном уровне цен и в итоге почти полностью захватил российский бизнес-класс, лидерство в котором модель безоговорочно удерживает по сей день.
Итак, Toyota Camry VI (поколения XV40) продавалась с 2006 по 2011 год, пережив один рестайлинг в 2009 году. Автомобиль был доступен на российском рынке с двумя бензиновыми моторами. Базовый 2.4-литровый агрегат (167 л.с.) был доступен как с механической, так и с автоматической коробкой, а старший двигатель V6 3.5 (277 л.с.) шел только с автоматом.
Рассматривать Toyota Camry VI можно, имея не менее 500 000, а лучше 600 000 рублей. За эти деньги будут доступны экземпляры первых лет выпуска, львиная часть из которых будет с мотором 2.4 и автоматом. Собственно, мощный, но прожорливый двигатель V6 составляет лишь пятую часть объявлений, а варианты с ручной коробкой встречаются еще реже.
Если говорить в целом, то мотор 2.4 при должном уходе выдерживает не менее 350 000 км пробега, однако главный нюанс заключается в том, что алюминиевый тонкостенный мотор в критическом случае вряд ли удастся «откапиталить». Он, что называется, одноразовый, и насколько его хватит еще, вопрос сложный, хотя умельцы за него берутся.
3.5-литровый мотор V6 также алюминиевый и цепной, с частью пересекающихся проблем, начинающихся как правило после 150 000 км. Масляный жор и повышенное требование к качеству топлива имеют те же корни и приводят к тем же проблемам, что и на моторе 2.4. Частые «отжиги» на мощном двигателе сказываются на ресурсе цепи, которая может потребовать внимания еще до 150 000 км пробега. Особенностью является некачественная трубка маслопровода, которая лопаясь, тут же выдавала ошибку аварийного давления. Если трубка стоит родная, ее необходимо обязательно заменить от греха подальше. После рестайлинга 2009 года проблему устранили.
Редкая «механика» на этом же моторе проблем тоже не доставляет. В основном они связаны с затруднениями при переключениях, когда необходимо поменять выжимной подшипник лучше вместе со сцеплением. В редких случаях внимания может потребовать ступица синхронизаторов.
Больше всего проблем доставляет шестиступенчатый «автомат» Aisin U660E на моторе V6. Главная причина связана с тем, что коробка не особо рассчитана на мощность 3.5-литрового мотора. Активная езда с регулярными разгонами приводит к тому, что «автомат» не дохаживает и до 100 000 км. Быстрый износ фрикционов, постоянно перегретое масло, выход из строя гидротрасформатора и далее всего гидроблока. Перегрев случается и по вине забитого грязью радиатора АКП, который необходимо регулярно чистить. До кучи главный подшипник корпуса держится на слабом стопорном кольце, которое в результате активной езды изнашивается и приводит к люфту и вибрациям в трансмиссии.
До 100 000 км не доставляет проблем и рулевое управление, когда может начать подтекать ГУР. Рулевые наконечники и тяги обычно доживают до 120 000 км, а рулевая рейка потребует внимания, скорее всего, только после 150 000 км.
Самым слабым местом являются тормоза, особенно передние. Диски подвержены быстрому перегреву и последующей деформации, которая отдается вибрацией при торможении. Следить нужно и за направляющими суппортов, чтобы они не закисли.
Традиционно для японцев ни то, ни другое не является сильной стороной. Лакокрасочное покрытие тонкое, подвержено быстрому появлению царапин и потертостей, в результате чего машина быстро теряет нарядный вид.
Декоративный хром и мелкие крашенные детали облазят в первые три-четыре года. Правда все это не особо сказывается на коррозийной стойкости, которая у Camry очень неплохая. Следы ржавчины чаще всего говорят о некачественном кузовном ремонте.
Кроме того, дорестайлинговые версии могут потребовать массу мелкого ремонта: датчики, сальники, рычаги, помпы и прочие полурасходные материалы на Toyota Camry стоят не очень дешево, да к тому же иногда требуют дополнительных сервисных работ. В итоге на круг может получиться немалая сумма.
Самым правильным вариантом станет выбор рестайлинговой версии от 2009 года и младше с мотором 2.4 и автоматом, в которой убрали большую часть косяков как самой модели, так и огрехов российской сборки. А значит на покупку лучше закладывать тысяч 600-650 рублей с запасом в 20-30 тысяч рублей на проведение обязательных плановых работ.