что лучше синтезатор или гитара

Гитара vs клавишные

Берите синтезатор и не парьте себе мозги. Хотя бы собачий вальс сможете сыграть на третий день и без ошибок. А это уже многого стоит.

Super_inoy
ты хоть баян в руках держал? нет? а зачем тогда процентами раскидываешься?

nukem
> ты хоть баян в руках держал?
я окончил музыкалку по классу баяна и неплохо окончил )

Super_inoy
тогда ты должен был это знать. видимо плохо учился

Когда я учился в музыкальной школе (баян), обучение на гитаре и духовых было три года, на баяне пять лет (я справился за четыре), на фортепиано семь. Как по мне, то оптимальный вариант для музыкальной школы: фортепиано как основной инструмент и гитара как дополнительный (у нас доп. инструмент был обязательный)

nukem
вообще то аккорды там только на левой руке. И да, нормально играть левой рукой на баяне сложно, из-за устройства. P.S. на фортепиано играть проще

что лучше синтезатор или гитара. Смотреть фото что лучше синтезатор или гитара. Смотреть картинку что лучше синтезатор или гитара. Картинка про что лучше синтезатор или гитара. Фото что лучше синтезатор или гитара

=A=L=X=
> Берите синтезатор и не парьте себе мозги. Хотя бы собачий вальс сможете сыграть
> на третий день и без ошибок. А это уже многого стоит.

Двумя пальцами-то? Конечно. Но до мастерства, хотя бы относительного, будет по прежнему далеко.

jaguard
> Нет, на нем легко сыграть «Звезду по имени солнце». Пианино легкий инструмент?
> Нет, на нем сложно сыграть «Звезду по имени солнце».

=A=L=X=
Полет шмеля надо смотреть вот эту девочку (девочек ведь приятней смотреть!):

Источник

Что лучше, Пианино или гитара? Необычное сравнение

Пианино или гитара? Что выбрать для изучения начинающему музыканту? Не редкий вопрос, который мне задавали не раз. Но сравнивать их так же не логично как сравнивать сметану и борщ. Оба инструмента хороши, они прекрасно дополняют друг-друга, На этих инструментах играли самые потрясающие произведения прошлого и настоящего времени. Но не смотря на это, сравнить их можно, но не с целью определить что лучше или хуже, а с целью того, чтобы понять что лучше для того, кто собрался изучать музыку.

Общие понимания плюсов и минусов инструментов

Начнем пожалуй с общего сравнения инструментов в традиционном, классическом (акустическом) варианте. А далее рассмотрим и электронные версии инструментов. и так приступим.

Достоинства акустической или классической гитары

Недостатки гитары

Самый важный недостаток гитары – это хрупкость ее конструкции. Гитара может легко выйти из строя как при механических повреждениях, так и от того, что Вы оставили ее на длительное время около огня, на солнце, около батареи, в сыром подвале или забыли в мороз в машине. Все это может привести к серьезным последствиям, вплоть до того, что гитару придется утилизировать и покупать новую.

Достоинство фортепиано

Недостатки Пианино

Если подумать о переезде и транспортировке фортепиано то становится жутковато. Оно нереально тяжелое! И громоздкое, и не всегда вписывается в интерьер, и занимает места много…А помимо этого, чтобы его настроить надо вызывать мастера, а с ними бывают проблемы в небольших городках. Да и стоимость настройки не дешевая, в среднем 30-80 долларов. Также пианино очень громкий инструмент. Некоторые тешат иллюзии по поводу третьей педали, которая должна приглушать звук, но даже при нажатие ее пианино все равно очень громкий инструмент и ничего тут не сделаешь.

Модификации и вариации инструментов

Гитара и пианино – это то что имеет самое большое количество модификаций. Не будем углубляться во все направления а возьмем лишь самые частые – Электропианино и электрогитара. Оба эти модификации имеют ряд достоинств и недостатков перед своими прородителями, хотя электропианино имеет только ряд достоинств, кроме разве что “не живого” звучания.

Этот пост предполагается дополнять и расширять отталкиваясь от ваших вопросов, критики и комментариев. Это не обычная запись в которой пользователь ничего не может подкорректировать или изменить. Это интерактивная статья с вашим участием. Так что уважаемый читатель выбирай какой инструмент тебе больше нравится и пиши почему именно он и чем этот инструмент лучше!

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вы не можете так утверждать, “просто, потому что так хочу”. Попытайтесь хотя бы аргументировать своё утверждение

Солидарен! Мы не стараемся принизить какой-либо инструмент, а скорее понять, почему кому-то нравиться пианино, а кому-то гитара. Так что нужны аргументы.

Чем пианино лучше? Обоснуй!

И чтобы совсем расставить точки над i – на пианино вы можете играть даже обе партии многозвучиями. На гитаре это в принципе невозможно и близко, даже в ограниченном варианте. Как-то так.

Пианино хорошо поможет вам в изучении теории музыки. (Как ни крути, все октавы расположенные под носом. Нужно меньше времени потратить на изучение расположения нот). Можно использовать аккорды от 7 до 10 нот.

Гитара превосходит в выразительности (количество техник звукоизвлечения).
А так же если вы хотите отойти от 12 нот, то вам следует отметить что гитары могут быть и без ладов. Ну или на обычном инструменте можно добиться бэндами (подтяжками).

Вывод: Пианино легче в осваивании и дает огромный арсенал октав. Гитара дает больше пространства для креативности, за счет полного контроля всех струн в отличае от пианино.

Источник

Как Выбрать Гитару и Синтезатор

Об акции в связи с выпуском 2-го курса аккомпанемента на фоно, а также о гитарных курсах читайте внизу статьи

Сегодня я отвечаю на два острых вопроса моих заочных учеников, возможно, вам это тоже интересно узнать:

— Как справиться с волнением, когда кому-то играешь и поёшь

— Какую лучше гитару покупать

— Что лучше: пианино, цифровое пианино или синтезатор и как выбрать

— Как ухаживать за пианино и как часто настраивать

— Разбор песни под гитару

Какие бывают гитары и какую лучше покупать.
Этот вопрос встаёт перед новичком при покупке гитары, и в этом ролике я подробно говорю и показываю разновидности гитары и их преимущества:
/ если ролик не виден в письме, кликните по заголовку в начале статьи, вы перейдете на блог и сможете посмтортеть видео /

Продолжение темы гитары и их разновидность:

А сейчас для моих дорогих заочных учеников-гитаристов разбор песни под гитару:
Упрощённый вариант: «Офицеры» автор-исполнитель Олег Газманов:

В ближайших публикациях я расскажу и покажу на что обращать внимание при покупке гитары.

А сегодня мне остаётся напомнить вам, дорогие ученики и те, кто только планирует начать обучение по курсам моей видео-школы, что:

И это ЕЩЁ НЕ ВСЁ.
Если вы уже занимаетесь по любому курсу моей видеопрограммы (даже по гитарному), вы можете воспользоваться бонусной скидкой для ученика и приобрести новый курс еще дешевле. Для заказа пишите мне лично.

Заказывайте курс уже сейчас! Используйте свой бонус ученика, и получайте удовольствие от увлекательных уроков и неожиданных результатов с первых же занятий! Уверяю, чтобы научиться классно играть на фортепиано и петь песни не нужно ждать годы, месяцы и даже недели. Результат виден уже с первых же занятий.

Напоминаю, что видео-курс
« Секреты роскошной игры на пианино « может быть свершением мечты ваших детей, друзей, близких, или стать лучшим подарком для души, самому себе!

Ну, а если вы только-только думаете прикоснуться к клавишам, то приглашаю вас пройти вводные уроки и первый курс. Подробности здесь: http://gitara-uroki.ru/kursyfono.html

Не прощаюсь – ваша Виктория Юдина,
а также основной состав нашей творческой группы проекта «Школы Аккомпанемента и Ритма под Гитару и ФОНО«:

Источник

22 синтезатора, которые понравятся даже гитаристу

Настоящим постом объявляется очередная битва века клавишные против струнных.

В свое время продолжительно играл и на акустической и электрогитаре и на синтезаторе, могу сравнить эти инструменты между собой, причём сравнение по многим критериям объективно окажется не в пользу гитары.

Начнём с того, что синтезатор очевидно проще гитары в обслуживании и подготовке к игре. Включил в розетку и всё. И никакого мозгосекса (проверка орфографии предлагает слово «гомосексуализм», кек) с настройкой инструмента, заменой струн, заменой ладов, регулировкой мензуры и тремоло.

Синтезатор, хоть и электрический прибор, а более неприхотлив. Ему без разницы на открытую форточку и влажность, его можно зимой нести на репетицию через весь город и его нестрашно стукнуть в автобусе об человека, который не любит группу Tourtass.

Синтезатор имеет большую палитру тембров звучания. Многочисленные гитарные педали, особенно electro harmonix (ох и классные они), конечно, сокращают разрыв, но он всё равно огромен. Дополнительно, подлые конструкторы добавили в синтезатор функции, вроде разделения клавиатуры и арпеджиатора, которые создают эффект звучания нескольких инструментов сразу, чего с гитарой без фингерстайловых трюков сделать проблематично.

Синтезатор работает с midi. Нет, ну для гитары тоже есть миди-датчики, но отзывы об их работе противоречивые. А значит, что синтезатор ещё и лучший друг композитора.

Убедительная победа, казалось бы? Да ничего подобного. Почему-то гитары продают и продают, а люди их покупают и покупают. Может быть, работает визуальный фактор? Вот заходишь в любой магазин, и глаза радуются от разнообразия и великолепия форм и раскрасок электрогитар. С клавишными инструментами ситуация хуже, подавляющее их количество проектируется с упором на звук и функциональность, поэтому 90% синтезаторов выглядят безликими чёрными коробками с кнопками. А жаль, возможно, если бы производители уделяли больше вниманию внешнему виду своей продукции, победа бы была полной, и подростки в подъездах играли Кино на Yamaha Reface YC, добавляя знакомым песнями приятный налёт психоделии Doors (шутка).

Не всё описанное, конечно, так плохо, есть приятные расцветки и формы инструментов, подборку фотографий которых, я и хочу здесь опубликовать (собственно, пост для этого и затевался). В качество звучания инструментов на фото я намеренно не погружаюсь, отбираю чисто по внешнему виду.

Начну как раз с Yamaha Reface YC. Очень маленький цифровой орган с кучей ползунков и крутилок, а выглядит уж прекрасно.

что лучше синтезатор или гитара. Смотреть фото что лучше синтезатор или гитара. Смотреть картинку что лучше синтезатор или гитара. Картинка про что лучше синтезатор или гитара. Фото что лучше синтезатор или гитара

Синтезатор Arturia Origin Keyboard за счёт своего оригинального решения с открывающейся крышкой с кнопками-крутилками смотрится как предмет из альтернативного мира, где Apple занимается не компьютерами, а синтезаторами. Софт у Arturia, кстати, отличный.

что лучше синтезатор или гитара. Смотреть фото что лучше синтезатор или гитара. Смотреть картинку что лучше синтезатор или гитара. Картинка про что лучше синтезатор или гитара. Фото что лучше синтезатор или гитара

Идём дальше. Удивительно! Синтезатор Yamaha MX-61 выпускается так же и в чёрном цвете, но зачем же покупать чёрный, если за ту же цену (довольно демократичную) можно купить синий?

что лучше синтезатор или гитара. Смотреть фото что лучше синтезатор или гитара. Смотреть картинку что лучше синтезатор или гитара. Картинка про что лучше синтезатор или гитара. Фото что лучше синтезатор или гитара

У компании Waldorf мне по звучанию нравится синтезатор струнных STVC, но чрезвычайно агрессивно и весело смотрится желто-оранжевый Waldorf Q

что лучше синтезатор или гитара. Смотреть фото что лучше синтезатор или гитара. Смотреть картинку что лучше синтезатор или гитара. Картинка про что лучше синтезатор или гитара. Фото что лучше синтезатор или гитара

Продолжаем по оранжевому. Vox Continental. Есть много модификаций этого электрооргана, но покажу вот эту с инвертированным цветом клавиш. Выглядит так, как будто просит зажечь мой огонь.

что лучше синтезатор или гитара. Смотреть фото что лучше синтезатор или гитара. Смотреть картинку что лучше синтезатор или гитара. Картинка про что лучше синтезатор или гитара. Фото что лучше синтезатор или гитара

Это был мой первый аналоговый синтезатор Arturia Microbrute, правда, лично у меня он был чёрный и страшненький, но всё равно классный. А потом Arturia вспомнили, что они вроде как Apple в мире синтезаторов и стали выпускать вот таких цветных коротышек.

что лучше синтезатор или гитара. Смотреть фото что лучше синтезатор или гитара. Смотреть картинку что лучше синтезатор или гитара. Картинка про что лучше синтезатор или гитара. Фото что лучше синтезатор или гитара

У синтезаторов Clavia Nord лаконичный запоминающийся дизайн – компактный блок крутилок на красном фоне, но вот эта модель Anniversary с инвертированными по цвету клавишами (привет, VOX!) особенно хороша

что лучше синтезатор или гитара. Смотреть фото что лучше синтезатор или гитара. Смотреть картинку что лучше синтезатор или гитара. Картинка про что лучше синтезатор или гитара. Фото что лучше синтезатор или гитара

Строгий дизайн E-Mu Emulator0 II, как будто Volvo-740, не оставил меня равнодушным. Он держится в тени его современников, но недавно пересматривал концерт Genesis на стадионе Уэмбли в 1987 г. (посмотрите, это классный концерт), смотрю, вон же он!

что лучше синтезатор или гитара. Смотреть фото что лучше синтезатор или гитара. Смотреть картинку что лучше синтезатор или гитара. Картинка про что лучше синтезатор или гитара. Фото что лучше синтезатор или гитара

О, да Вы из Италии! Это электроорган Farfisa Duo Compact и своим оформлением корпуса и кнопками он чем-то мне напоминает кабину машиниста метро. Инвертированную расцветку клавиш мы уже видели, а тут вообще клавиши в трёх разных сочетаниях раскраски, итальянцы, что с них взять. Если уж честно, то у Farfisa очень много красивых моделей (на целый пост), я даже сомневаюсь, выбрал ли я самую красивую.

что лучше синтезатор или гитара. Смотреть фото что лучше синтезатор или гитара. Смотреть картинку что лучше синтезатор или гитара. Картинка про что лучше синтезатор или гитара. Фото что лучше синтезатор или гитара

Синтезатор PPG Wave 2 остался бы незамеченным, если бы не приятные глазу цифровые кнопки в правой части корпуса, поэтому на фото их добавлю дополнительно. Услышать этот (только, видимо, предыдущую модель) можно в песне a-ha – Take on me.

что лучше синтезатор или гитара. Смотреть фото что лучше синтезатор или гитара. Смотреть картинку что лучше синтезатор или гитара. Картинка про что лучше синтезатор или гитара. Фото что лучше синтезатор или гитара

Это мой синтезатор. Таких синтезаторов много, но этот мой. Выложу свой Roland GO-61: Keys (он светился в видео про обустройство студии). У него удивительно бледный функционал, перечень возможностей можно пересчитать по пальцам руки токаря, но зато он чрезвычайно стильно выглядит. Собственно, за этим синтезатор и купил, знал, что буду копить на что-то дорогое, а так потом этот инструмент останется для красоты в комнате.

что лучше синтезатор или гитара. Смотреть фото что лучше синтезатор или гитара. Смотреть картинку что лучше синтезатор или гитара. Картинка про что лучше синтезатор или гитара. Фото что лучше синтезатор или гитара

Что там впереди? Классика же! У Moog вообще со стилем всегда всё нормально, смотришь на их инструменты и сразу начинает в голове играть Autobahn. А Moog Matriarch и вовсе хорош.

что лучше синтезатор или гитара. Смотреть фото что лучше синтезатор или гитара. Смотреть картинку что лучше синтезатор или гитара. Картинка про что лучше синтезатор или гитара. Фото что лучше синтезатор или гитара

Вот вам седло большое, ковёр и телевизор. Настоящее произведение искусства: Fairlight CMI Series IIx (1983 г.) превращает процесс создания музыки в целое путешествие, а потому и выглядит, как пульт космического корабля. Если приглядеться, на мониторе закреплено цифровое перо, чтобы можно было визуально управлять характером звучания инструмента. Или обозначать координаты найденной планеты.

что лучше синтезатор или гитара. Смотреть фото что лучше синтезатор или гитара. Смотреть картинку что лучше синтезатор или гитара. Картинка про что лучше синтезатор или гитара. Фото что лучше синтезатор или гитара

У инструментов Dexibells свой узнаваемый визуальный стиль, тяжело выбрать что-то совсем особенное, все хороши. Пусть будет этот Dexibells Combo J7

что лучше синтезатор или гитара. Смотреть фото что лучше синтезатор или гитара. Смотреть картинку что лучше синтезатор или гитара. Картинка про что лучше синтезатор или гитара. Фото что лучше синтезатор или гитара

Жаба душит купить малыша микрокорг, нравится мне их функционал и звучание, а этот, в ограниченном золотом цвете, ещё и внешне. Смотрите: MicroKorg Vintage Gold

что лучше синтезатор или гитара. Смотреть фото что лучше синтезатор или гитара. Смотреть картинку что лучше синтезатор или гитара. Картинка про что лучше синтезатор или гитара. Фото что лучше синтезатор или гитара

В пару ему и второй лимитированный микрокорг KORG Microkorg Limited Edition Black RED, но в дьявольском красно-чёрном цвете. Ух!

что лучше синтезатор или гитара. Смотреть фото что лучше синтезатор или гитара. Смотреть картинку что лучше синтезатор или гитара. Картинка про что лучше синтезатор или гитара. Фото что лучше синтезатор или гитара

В этом Alesis Anromeda есть что-то от игры «Космические рейнджеры». Очень аккуратно вписана вписана космическая тема, в казалось бы, скучный внешний вид крутилок, кнопок и вертелок.

что лучше синтезатор или гитара. Смотреть фото что лучше синтезатор или гитара. Смотреть картинку что лучше синтезатор или гитара. Картинка про что лучше синтезатор или гитара. Фото что лучше синтезатор или гитара

Фотографию редкого в наших краях Crumar Seven пришлось добавить с не совсем обычного ракурса, да ещё и с чьим-то руками, но зато на ней видно, как классно оформлена подсветка крутилок и надписи на корпусе этого цифрового пианино.

что лучше синтезатор или гитара. Смотреть фото что лучше синтезатор или гитара. Смотреть картинку что лучше синтезатор или гитара. Картинка про что лучше синтезатор или гитара. Фото что лучше синтезатор или гитара

Ещё один старичок KORG POLY-800 бодро катит из восьмидесятых в наши дни, чтобы найти поклонников своего неонового дизайна в духе фильма «Бегущий по лезвию». В спокойном и выключенном состоянии, быть может, его красота не так заметна, но вспомним довольно знаменитый клип, который много лет считался утерянным и да, в этом видео синтезатор, как ковёр задаёт тон комнате.

что лучше синтезатор или гитара. Смотреть фото что лучше синтезатор или гитара. Смотреть картинку что лучше синтезатор или гитара. Картинка про что лучше синтезатор или гитара. Фото что лучше синтезатор или гитара

Другой корг SV-2 сделан в формате винтажного пианино, и вроде тупо кнопки чёрные с белым, но засчёт скруглённых обводов корпуса выглядит всё равно стильно. Есть ещё красная версия с инвертированными клавишами, но эта, мне кажется, лучше.

что лучше синтезатор или гитара. Смотреть фото что лучше синтезатор или гитара. Смотреть картинку что лучше синтезатор или гитара. Картинка про что лучше синтезатор или гитара. Фото что лучше синтезатор или гитара

что лучше синтезатор или гитара. Смотреть фото что лучше синтезатор или гитара. Смотреть картинку что лучше синтезатор или гитара. Картинка про что лучше синтезатор или гитара. Фото что лучше синтезатор или гитара

И вторая клавитара – неожиданно современный, стильный инструмент из СССР – клавитара Форманта Мини, инструмент за который не должно быть стыдно дизайнеру Андрею Петухову и инженеру Александру Реунову. Спасибо им и сайту «Музей советских синтезаторов» за атмосферные фотографии.

что лучше синтезатор или гитара. Смотреть фото что лучше синтезатор или гитара. Смотреть картинку что лучше синтезатор или гитара. Картинка про что лучше синтезатор или гитара. Фото что лучше синтезатор или гитара

В комментариях предложил бы дополнить подборку, уверен, что пропустил ещё много каких инструментов.

Источник

что лучше синтезатор или гитара. Смотреть фото что лучше синтезатор или гитара. Смотреть картинку что лучше синтезатор или гитара. Картинка про что лучше синтезатор или гитара. Фото что лучше синтезатор или гитараdanalex

Алексей Данилов

Roland

На мой взгляд, самый плодовитый синтезаторный бренд. Не по количеству наклепанных инструментов (хотя вообще и по этому критерию тоже), а по своеобразному «коэффициенту полезного действия» – соотношению интересных и качественных приборов в общей массе произведенного.

Основатель Roland, Икутаро Какэхаси (Ikutaro Kakehashi), до этого руководил другой компанией по производству органов и ритм-машин для них, Ace Tone, которая была создана в 1960-м году. Позднее она превратилась в японское отделение Hammond. В 1972 году Какэхаси покинул ее, чтобы создать в Роланд. Так что, формально это самая молодая корпорация из Большой Японской троицы.

С рождением названия Roland связана одна история. По информации из некоторых источников, Какэхаси, еще будучи руководителем Ace Tone,начал задумываться о том, что это название на международном уровне имеет не совсем правильное значение, и не ассоциируется с чем-то музыкальным (acetone – по-английски «ацетон»). На тот момент уже существовали фирмы Yamaha и Korg, и две яркие, по его мнению, заглавные буквы уже были заняты этими брэндами. Другие буквы – были заняты мировыми производителями музыкальных инструментов (О – Oberheim, М – Moog, S – SCI, L – Linn, A – Arp, и так далее). Так что, Какэхаси решил придумать яркое и запоминающееся название, используя какую-нибудь букву, которая до тех пор не ассоциировалась ни с какой фирмой. Выбор пал на литеру R, и родилось название Roland. Кстати, в японском языке нет звука «л», так что по-японски это название произносится как «рорандо». Казалось бы, незначительный факт, но если вдуматься – уже на этапе задумки перед компанией ставились планы глобального характера. И, как показало время, эти амбициозные планы были выполнены сполна.

Уже в первое десятилетие своего существования, Roland уверенно заявляет о себе как о производителе совершенно разного профессионального музыкального оборудования.

Началось все с драм-машин TR-77, TR-55, TR-33 – в качестве наследства от Ace Tone (1972 год). Уже в 1973 появляется первый монофонический синтезатор Roland SH-1000 (параллельно с корговским Миникоргом). Дальше – практически каждый год был ознаменован чем-то новеньким.

Приборы пространственной обработки звука – Roland Space Echo RE-201 (1974) – эта модель до сих пор считается эталоном в своем роде. Первое в мире электропиано с чувствительностью к силе нажатия – Roland EP-30 (тот же 1974).

Модульные системы Roland System-100 (1975) и гигантская System-700 (1976), занявшая почетное место в списке лучших модуляров мира, и получившая свое продолжение через несколько лет в более демократичной и компактной версии System-100M (1981) (на фото).

Комбо-усилитель Roland GC-120 Jazz Chorus (1975) – прибор, который изначально создавался как гитарный, но который полюбили клавишники всего мира в сочетании с электромеханическими пианино Rhodes Piano.

Великолепный гитарный синтезатор Roland GR-300 (1977), который до сих пор высоко ценят гитаристы, экспериментирующие со звуком, цифровой секвенсор Roland MC-8 (1977), программируемые драм-машины Roland CR-78 (1978) и CR-8000 (1980) (на фото).

Один из лучших клонов Hammond B3 – Roland VK-1 (1980).

И все вышеперечисленное – в неполное десятилетие. Внушительный разброс, согласитесь. Практически весь спектр приборов, необходимый целому музыкальному коллективу или любой студии звукозаписи.

Но это было только начало! Начиная с 1980 года Roland совершает революцию за революцией, производя инструменты, которые до сих пор последователи и завистники тщетно бьются не только превзойти, но даже и аутентично клонировать. Каждый инструмент становится вершиной звуковой эстетики. Их используют в своих записях и на концертах звезды мировой величины, разнося славу компании Roland по всей планете.

Не дав миру толком опомниться от одной великолепной драм-машины, в 1983 компания выпускает еще один шедевр – Roland TR-909. В чем-то похожий на предшественника, этот прибор обладал также рядом определенных достоинств. В частности, к этому времени уже появился MIDI-протокол, и инструменты стали оснащаться миди-интерфейсом. 909-й был одним из первых. У 808-го этого интерфейса еще не было, но для ценителей классики сегодня это не является преградой. Во-первых, 808-й, тем не менее, обладает интерфейсом DIN Sync для интеграции с другими устройствами, а во-вторых, сегодня на рынке есть миди-ретрофиты, благодаря которым инструмент можно интегрировать в современный миди-сетап.

Отличительной чертой 909-го также было наличие семплированных звуков. Для большей реалистичности в звучании «железа» такие звуки как хет и тарелки воспроизводились посредством семплов. При этом, основное «мясо» – бочка, малый, томы, клэп – генерировались силами аналогового синтеза, как и в 808-м.

Цифровое происхождение «железа» в 909-м, тем не менее, не лишило его обилия поклонников среди электронщиков. К примеру, открытый хай-хет TR-909 и сегодня уважают транс-продюсеры. А клэп 909-го многие электронщики признают лучшим среди всех драм-машин.

По звуку 909-й отличается от 808-го более собранным звучанием кик-драма, и благодаря этому инструмент гораздо шире реализовал себя в танцевальной музыке. Огромное количество танцевалки и электроники в 80-е и 90-е годы было создано с использованием именно этой машины. От этого, конечно, к репутации инструмента некоторым образом прилип термин «заезженности», но, учитывая стоимость этих приборов на сегодняшний день и нежеланием владельцев расставаться с ними, эта заезженность довольно условная.

Скорее, заезженными стали семплы этих инструментов в библиотеках для разных семплеров. И пресеты, имитирующие их звучание, в других, более современных драм-машинах. Правда, надо сказать откровенно, довольно сложно создать «семпл 909-го» на все случаи жизни. Он, как и 808-й, хоть и имеет существенные ограничения в рулежке звука, тем не менее – требует подстройки питча и длительности звуков (decay) в процессе работы над миксом. И чаще всего это довольно тонкая работа, осуществление которой силами семплеров лишает звучание того самого шарма. Так что, наличие семплов 808/909 и обладание оригиналами – это большая разница.

Кстати говоря, помимо уникального и неповторимого звука, эти приборы обладают и другими качествами – собственный очень музыкальный тайминг. Встроенный в них секвенсор позволяет получить раскаченный грув, и даже простые барабанно-перкуссионные партии с ограниченным набором звуков начинают дышать и эмоционально заряжать. Так что, даже если насемплировать их в сотнях различных настроек, достойно заменить классические инструменты не удастся.

Этими двумя драм-машинами Роланда далеко не ограничился. Также существуют более поздние цифровые машинки Roland TR-505, TR-707, TR-626, TR-727 (последняя со звуками латинской перкуссии), ну и аналоговая Roland TR-606. Все они тоже очень интересны, по-своему уникальны, но до легендарного статуса 808/909 они не дотянули.

Следующим явлением мирового масштаба стали синтезаторы Roland Jupiter-8 (1981) и Jupiter-6 (1983). Оба великолепные полифоники, с развитой архитектурой и возможностями модуляции, очень богатой палитрой и плотным жирным звуком. «Восьмерка» получила более культовый статус, прежде всего благодаря тому, что для генерации сигнала в ней были задействованы разработанные самими роландовцами дискретные схемы, тогда как в «шестерке» применены более распространенные среди синтезаторов топ-класса в то время чипы аналоговых осцилляторов CEM 3340. Соответственно, за уникальность звука многие готовы платить больше, и стоимость Jupiter-8 на 6аукционах сегодня может достигать 7-10 тысяч долларов, в зависимости от состояния. Это ставит инструмент в один ценовой ряд с упомянутыми ранее Yamaha CS80 и Korg серии PS. При этом, в отличие от JP-6, он, естественно, не обладал интерфейсом миди, а только собственный протокол Роланда DCB, и то только более поздние модели.

С инструментами Jupiter-6 и Jupiter-8 в 80-е годы было связано создание просто огромного количества величайшей музыки в разных жанрах – и поп, и танцевальная электронная, и даже рок.

Стремление Roland к мировому первенству проявлялось и в другом. В частности, модель Roland JX3P (1983) была одним из первых синтезаторов в мире, оборудованных интерфейсом MIDI.

Особого внимания заслуживает задумывавшийся как замена бас-гитаристу инструмент Roland TB-303. Который, кстати, провалился как коммерческий проект ввиду того, что подражание звуку бас-гитары у него получалось… эээ… в общем, вообще не получалось. И только спустя годы, распробовавшие уникальные 18-децибельные фильтры и грувастый секвенсор электронщики, в основном приверженцы techno и acid, открыли охоту на эти миниатюрные машинки. В результате этой охоты сегодня такую штучку дешевле чем за 2500 долларов купить практически нереально.

Охватить в рамках статьи всю продукцию, сделанную Роландом, невозможно. Лично мне достаточно лишь упомянуть, что в числе более чем 40 моих синтезаторов в студии, примерно треть – производства Roland. И это не учитывая приборы обработки, контроллеры и так далее. Причем в этом заслуга не какой-то личной приязни конкретно к этому бренду. Просто роландовцы оказались настолько плодовитыми, что в течение первых трех десятилетий своего существования насытили рынок действительно классными приборами, избежать появления которых в сетапе просто невозможно. Кстати говоря, великолепные гитарные «примочки» фирмы Boss – по сути, тот же Roland, вид сбоку. Boss, Edirol – это ответвления глобального концерна. Достаточно подумать, какое количество гитаристов во всем мире говорит спасибо им за крутейшие овердрайвы, дисторшны, фленджеры и прочие педальки.

Возвращаясь к основной теме, нельзя также не упомянуть такие аналоговые синтезаторы с цифровым контролем как Roland серии Juno (прежде всего модели 6/60/106), серии JX (прежде всего, JX8P и JX10), разноплановую серию MKS, в которую входили и семплер, и синтезаторы, и один из первых в мире ромплеров с зашитыми звуками электропиано (кстати, MKS20 Digital Piano даст фору практически всем современным дорогим рабочим станциям по качеству звучания именно электропиано).

Легендарная серия инструментов с маркировкой JV/JD/XP/XV (в общей сложности в производстве с 1991 по 2002 год) – много лет занимает самые почетные места во всех студиях мира.

Семплеры серии S на момент своего появления задали конкурентам настолько высокий уровень качества и удобства, что даже сегодня такие инструменты как Roland S-760 не теряют актуальности в студийной работе.

Но особо хотелось бы остановиться на уникальном синтезаторе Roland D-50, появление которого хронологически несколько опередило Korg M1, и при этом стало серьезным конкурентом владевшему на тот момент миром Yamaha DX7. И это была не просто конкуренция. Roland D-50 (а также рэковый вариант D-550) был продан в количестве более 200 тысяч экземпляров (напоминаю, M1 – 250 тысяч, а DX7 – 160 тысяч). Так что, значимость этого инструмента сложно переоценить.

В D-50 был реализован совершенно новый и уникальный тип синтеза – линейно-арифметический. Сущность его сводилась к тому, что для полноценной имитации инструментов использовался небольшой фрагмент семпла этого инструмента, содержащий только атаку звука. Все остальное звучание формировалось средствами цифрового синтеза, с применением алгоритмов, схожих с классическим субтрактивным аналоговым. Дело в том, что именно атаку таких звуков как фортепиано, гитара, духовые и так далее – сложнее всего имитировать. Но при этом большие по продолжительности семплы потребовали бы огромного количества дорогой памяти, что сделало бы синтезатор неконкурентоспособным в сравнении с DX7, к примеру. Немного подробнее Вы можете прочесть в специальной статье про линейно-арифметический синтез.

Как всегда, Роланд нашел идеально верное решение. Скомбинировав два подхода внутри одного прибора, создал инструмент стоимостью примерно в 2 тысячи долларов, и совершил очередной прорыв – как технологического, так и экономического характера.

D-50, кстати говоря, в отличие от M1 и DX7, оказался способным и сохранить свою ценность и в сегодняшнем мире. Правда, не совсем в тех проявлениях, ради которых он создавался. Благодаря уникальному внутреннему строю, игра на этом инструменте оказывается очень аутентичной в рамках восточных музыкальных жанров, прежде всего – в армянской музыке. Поэтому огромное количество любителей Roland D-50 – среди армянских музыкантов. Так что, если M1 сегодня продают за 200-300 долларов, DX7 – за 400-500, то D-50 в хорошем состоянии на вторичном рынке вполне может стоить до тысячи долларов. И, в отличие от других производителей, Roland часто снабжал свои приборы специальными программаторами для доступа к параметрам звука в режиме реального времени, и D-50 был не исключением (его родной программатор – PG-1000).

Сегодня Roland, как и остальные два участника «большой тройки» из Японии, в основном занимается не инвестициями в новые музыкальные разработки, а конкурентной борьбой за рынки сбыта и максимизации прибыли при минимуме издержек. Производство дорогих и навороченных рабочих станций – тренд десятилетия, и, как и в случае с Korg, чем больше в одну станцию пытается впихнуть функций производитель, тем больше он вынужден в результате экономить на элементарных составляющих своих детищ.

Большинство моделей Roland (а может даже и все) сегодня производятся в Китае. Качество инструментов от года к году заметно ухудшается. Если на рубеже тысячелетий все-таки еще появлялись хорошие приборы, то спустя десяток лет все скатилось в обычную рутину. Дешевле комплектующие, ниже качество, больше вложений в рекламу и внешнюю мишуру, и, как результат – насыщение рынка некачественным товаром, радоваться которому могут разве что неопытные любители. И то – до тех пор, пока впервые не столкнутся с реально хорошими синтезаторами предыдущих лет.

По странной иронии судьбы, именно 2001 год связан с уходом от дел бессменного руководителя и идеолога корпорации Roland Икутаро Какэхаси, который, кстати, за неоценимый вклад в развитие и популяризацию электронных инструментов десятилетием раньше был удостоен звания Почетного Доктора наук. После его ухода компания не произвела ни одного прибора, в котором бы существовали хотя бы намеки на что-то радикально новое. Единственное, чем Roland отметился за последние десять лет, так это довольно бессовестная эксплуатация прошлых заслуг ради получения прибыли.

Так, в 2005-м было начато производство дешевых, почти игрушечных, синтезаторов Roland Juno D, а затем эта серия пополнилась еще рядом моделей со схожими названиями. Ничем, кроме имени, эти инструменты не были связаны с великолепными Джунами из роландовского прошлого.

2006 год был ознаменован появлением синтезатора аналогового моделирования Roland SH-201, название которого явно намекает на серию прекрасных инструментов тридцатилетней давности – SH-101, SH-1/2/5/7/09.

В 2011 году в результате очередной маркетинговой реинкарнации миру был представлен Jupiter-80, а в 2012 году – его урезанное продолжение, Jupiter-50. Как и в случае с предыдущими инструментами, «новички», будучи обычными рабочими станциями, не имеют ничего общего с Юпитерами 80-х годов. Даже несмотря на то, что производитель попытался максимально приблизить их внешний вид к оригиналу.

Ну что ж, за всю историю Роланд наделал много инструментов. Еще вовсю можно наживаться на названиях с использованием маркировки TR, TB, RS, SDD, MKS и так далее.

Как Вы уже поняли, делать выводы о фирме по современным приборам – не стоит. Это действительно замечательный, очень достойный и хороший бренд. Просто надо уметь видеть разницу между инструментами, рожденными изобретателями, и инструментами, созданными бизнесменами ради наживы.

Что лучше?

В 80-е годы Япония дала музыкантам настоящие инструменты. И это не какая-то там жалостливая ностальгическая проповедь, это реальность. Yamaha, Korg и Roland дали понять всему миру, что они не просто достойные конкуренты, мнение которых можно учитывать. Они равноправные участники процесса раздела мира, хоть и не в воинственном понимании. И, вне зависимости от чьего-либо желания, с их авторитетом придется считаться всем.

Три небольших цифровых инструмента, Yamaha DX7, Roland D-50 и Korg M1 – поставили на колени весь мир производителей синтезаторов. Один за другим, лопаются сильнейшие бренды Америки, и все из-за прорыва, который осуществила могучая «японская троица».

В 1981 году исчезает с лица земли один из величайших производителей синтезаторов, американская компания Arp.

В 1985 банкротится Oberheim.

В 1986 Роджер Линн закрывает свою компанию Linn Electronics и уходит работать в японскую компанию Akai, в рамках которой создает несколько замечательных приборов.

В 1986 Роберт Мог, некогда подаривший нам первый коммерческий синтезатор Minimoog, объявляет о банкротстве компании Moog.

В 1987 году не выдержавший конкуренции Дейв Смит продает компании Ямаха свое детище Sequential Cirquits, создавшую, в числе прочего, великий Prophet-5.

В 1990 году изобретатель Рэй Курцвейл, изобретатель одного из первых семплеров в мире, Kurzweil 250, продает свою компанию корейцам Young Chang.

На этом, конечно, история американских синтезаторов не закончилась, но как Великая синтезаторная держава США перестали существовать, уступив все лавры японцам. Сегодня в Америке существует немалое количество фирм, производящих качественные и дорогие инструменты бутикового класса. Таких как Studio Electronics, Buchla и так далее. В отличие от современных японских разноцветных рабочих станций с огромными цветастыми дисплеями, из рук американских производителей выходят очень приличные синтезаторы.

На склоне лет, незадолго до своей кончины, Роберт Мог возродил компанию Moog и выпустил ряд хороших инструментов. И хотя они все же уступают по качеству его же старым детищам, тем не менее – это достойные внимания приборы.

Tom Oberheim также не так давно реинкарнировал свою фирму, добавив в название к своей фамилии еще и имя.

Также вернулись к производству Roger Linn и Dave Smith, каждый в своей ипостаси – первый с новыми моделями своих старых драм-машин, второй – с возрождением линии синтезаторов Prophet и некоторыми другими новыми моделями на старую тематику. В основном, кстати, аналоговыми.

Итак, что же лучше, Korg, Roland или Yamaha? Ответ – все они – просто прекрасны. Прекрасны как часть истории синтезаторов, как компании, подарившие музыкантам десятки, или даже сотни удивительных инструментов. Если Вы увлечены электроникой, синтезаторами – не нужно отдавать свои предпочтения только одному бренду. Оглянитесь вокруг! Причем не только на японцев! Столько недорогих и качественных инструментов продается в объявлениях, на форумах, на аукционах! Расширяйте свой сетап, получайте новые возможности, создавайте музыку на этих великолепных инструментах.

И не забывайте подписываться на этот блог, чтобы первыми узнавать о появлении новых статей. Как и раньше, всех приглашаю дружить в ЖЖ и вступать в синтезаторную группу ВКонтакте.

Легкого Вам выбора и интересного творчества!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *