что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

Сегодня мы поговорим о том, что лучше: капремонт или контрактный двигатель, какие преимущества, особенности и нюансы у каждого варианта.

После пробега в 300-400 тыс. км многие силовые агрегаты нуждаются в глобальном обновлении. Рассказы про «вечные двигатели» с миллионом километров без капремонта оставим автомобильным форумам.

В реальности пробег может быть существенно меньше заявленного. Кроме того, отечественные условия эксплуатации могут прикончить даже самый надежный мотор через 100-200 тысяч.

Стоит помнить и о том, что как при капиталке, так и при замене двигателя, вполне оправдано и целесообразно скрутить спидометр до нужной отметки. Двигатель становится практически новым, или действительно новым в случае с заменой, поэтому данная процедура вполне оправдана.

Главное, стоит знать, что корректировку пробега всегда стоит доверять только профессионалам, т.к. в современных авто данные записываются сразу в несколько устройств, о которых любители могут не знать. А специалисты сделают все так, как нужно, что не возникнет никаких вопросов с электроникой, и никто не обнаружит вмешательства.

Решение владельца: что лучше, капремонт или контрактный двигатель

Накопив определенную сумму, надо определиться: проводить «капиталку» или замену двигателя. Оба варианта имеют как достоинства, так и недостатки. В первую очередь рассмотрим затраты.

Если убрать элемент лотереи (как откапиталенный, так и контрактный двигатель может сломаться в течении первых месяцев), общие затраты примерно одинаковы. В стоимость капиталки входит демонтаж и установка, оплата ремонтных (отладочных) работ и собственно комплектующие. Контрактный мотор сразу готов к эксплуатации, к его цене плюсуется стоимость установки.

Возможно, вам придется оплатить привязку купленного мотора к «мозгам», для этого потребуется сервис с дилерским автосканером.

Что лучше, контрактный двигатель или капитальный ремонт в плане гарантии – все зависит от ваших договоренностей с поставщиком товаров и услуг по ремонту. Как правило, контрактные моторы имеют гарантийный срок, равно как и запчасти, использующиеся при ремонте.

Капитальный ремонт, преимущества и недостатки

К плюсам «капиталки» можно отнести:

Среди недостатков капитального ремонта:

Замена двигателя: плюсы и подводные камни

Заказ агрегата с меньшим пробегом из т.н. «цивилизованных» стран воспринимается многими как покупка нового автомобиля. Разберемся, насколько парильное такое суждение.

Преимущества контрактного мотора:

Возможные проблемы:

Решать, что лучше, «капиталка» или контрактный двигатель, вам. В некоторых случаях для автомобиля с пробегом цена мотора составляет значительную часть от общей стоимости, а ремонт может обойтись дешевле. В других – ввиду особенностей строения движка или проблем с поиском запчастей, целесообразно будет заменить его целиком.

Если не можете определиться с этим, стоит обратиться за помощью к профессионалам. Они помогут решить: «капиталить» мотор или ставить контрактный.

Источник

Капитальный ремонт или контрактный двигатель: какой вариант лучше

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

Любой серьезный ремонт двигателя сегодня является поводом для размышлений, так как данная процедура неизбежно требует существенных финансовых расходов. Также важно учитывать, что для качественного восстановления мотора обычно нужно большое количество времени. Это значит, что машина может простоять в сервисе от 2-3 недель и больше.

Также следует отметить, что на рынке запчастей достаточно часто встречаются выгодные предложения, то есть цена на ДВС с пробегом может быть ниже, чем стоимость капремонта уже имеющегося мотора. Казалось бы, купить силовой агрегат в сборе и сделать свап двигателя является оптимальным решением по сравнению с капремонтом.

Однако на практике это не всегда лучший вариант, так как каждый из указанных способов имеет как плюсы, так и минусы. В этой статье мы поговорим о том, когда следует выбрать капитальный ремонт или контрактный двигатель с учетом той или иной возможной ситуации.

Ремонт или полная замена двигателя

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

Начнем с того, что нужно учитывать, является ли ремонт плановым или поломка произошла неожиданно. В случае с плановым ремонтом можно говорить о естественном износе ДВС, который неизбежно приводит к «капиталке». Обычно на большой износ указывает снижение мощности, увеличение расхода топлива и масла, появление маслянистого сизого выхлопа и т.п. В цилиндрах снижается компрессия, отмечается износ ЦПГ и других элементов.

Что касается внепланового ремонта, проблемы могут возникать в результате обрыва ремня ГРМ, гидроудара, перегревов, масляного голодания. Также мотор может пострадать после ДТП. Так или иначе, на начальном этапе во многих случаях двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку.

Для первичного осмотра зачастую достаточно снять ГБЦ и масляный поддон. Сняв головку, можно заметить возможные повреждения поршней, задиры в цилиндрах и т.п. В поддоне могут быть видны обильные загрязнения и отложения, в масле часто просматривается металлическая стружка. Данные признаки четко указывают на общее состояние двигателя.

На основании полученных данных владелец принимает решение о том, ставить ли новые детали и ремонтировать агрегат или сразу приобрести другой мотор. Обычно выбор того или иного решения сильно осложняется тем, что озвученные предварительные суммы за ремонт могут быть даже выше, чем стоимость контрактного агрегата.

Преимущества и недостатки капремонта

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

Как правило, в рамках комплексного ремонта все изношенные или поврежденные детали подлежат восстановлению и замене. Главной задачей капремонта является возвращение мотору полной работоспособности и приближение его рабочих характеристик и ресурса к заводским параметрам и показателям.

При этом замене подлежат поршни и поршневые кольца, блок цилиндров гильзуется или растачивается, перебирается ГБЦ, шлифуется коленвал, меняются шатунные и коренные вкладыши и т.д. Естественно, объем такой работы и необходимость покупки дорогостоящих запчастей потребует значительных финансовых затрат. Однако качественно отремонтированный ДВС не понадобится вскрывать повторно на протяжении сотен тысяч километров при условии надлежащего обслуживания и грамотной эксплуатации.

Вернемся к капремонту. Получается, после такой процедуры двигатель полностью восстанавливается, все параметры максимально приближены к заводским для нового мотора. Дефектовка выявляет все слабые места, что исключает даже мелкие проблемы в виде течей сальников или прокладок.

Если просто, грамотно сделанная «капиталка» фактически означает, что владелец получает новый мотор. Еще одной важной особенностью можно считать то, что номер двигателя не меняется. Это значит, что проблемы по юридической части полностью исключены. В качестве минуса можно отметить только временные и денежные затраты.

Плюсы и минусы контрактного двигателя

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

Обычно решение о покупке контрактного мотора привлекает своей простотой, скоростью и, зачастую, приемлемой ценой. Дело в том, что такой двигатель можно легко подобрать и целиком заменить в сервисе за 1-2 дня. Если имеющийся мотор не подлежит восстановлению, тогда выбор в пользу его замены очевиден. Однако в остальных возможных случаях основные плюсы не так очевидны.

Крупные поставщики обычно привозят моторы из-за границы. Большинство ДВС из Японии, агрегаты для европейских моделей авто встречаются реже. Что касается мелких дилеров, обычно такие частные лица продают не импортные моторы, а движки с местных разборок. Как правило, с вопросом подбора контрактного агрегата лучше обращаться к руководству СТО, где будет проводиться замена двигателя. Дело в том, что автосервисы обычно работают с надежными партнерами, которые дают какие-либо гарантии.

Если контрактный двигатель приобретается у проверенного продавца, тогда намного больше шансов, что технически такой мотор исправен и находится в нормальном рабочем состоянии. Бывает, что вместе с агрегатом даже предоставляются реальные данные о том, какой пробег и сервисную историю имеет автомобиль, откуда силовая установка была снята для продажи.

Что касается самостоятельного подбора и приобретения, тем более по самой доступной цене, вполне очевидно, что риск приобрести проблемный мотор намного выше. Не следует забывать и о том, что покупка агрегата должна быть подтверждена документально и правильно оформлена для последующей регистрации замены двигателя.

Как видно из всего вышесказанного и после детального изучения вопроса, явных причин для отказа от капиталки ради установки контрактного агрегата не много.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится не так просто дать однозначный ответ, что лучше, контрактный двигатель или капремонт. Вполне очевидно, что в каждом конкретном случае необходимо отдельно учитывать целый ряд индивидуальных факторов и особенностей.

Прежде всего, максимум внимания уделяется тому, какой ремонт необходим имеющемуся на данный момент ДВС. Если мотор старый, имеет солидный пробег, не раз «капиталился» до этого, тогда контрактный агрегат может быть достойной или даже единственной альтернативой. То же самое можно сказать и о ситуации, когда на машине стоит слишком технологичный и сложный в ремонте силовой агрегат.

Также стоит задуматься о покупке нового двигателя, если установленный на данный момент ДВС получил очень серьезные комплексные повреждения (например, сильный перегрев и заклинивание, задиры в цилиндрах вместе с повреждением шеек коленвала, большие трещины БЦ и ГБЦ и т.п.).

Еще добавим, что необходимо обращать отдельное внимание на то, можно ли тот или иной мотор назвать удачным в плане конструкции и ресурса. Простыми словами, если имеющийся двигатель быстро вышел из строя по причине конструктивных недоработок или заводских дефектов, тогда с точно таким же контрактным вариантом подобная ситуация может быстро повториться.

Напоследок отметим, что если имеется возможность и средства восстановить «родной» двигатель, на практике такой вариант более предпочтителен. В этом случае можно рассчитывать на большой срок службы с сохранением всех заявленных характеристик, а также на отсутствие возможных проблем по юридической части.

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей «миллионников». Как увеличить ресурс современного ДВС.

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Источник

Контрактный двигатель или капиталка?

Стоит ли заморачиваться с ремонтом и как выбрать б/у мотор чтобы не пролететь.

На сегодняшний день возраст абсолютного большинства автомобилей, находящихся в Казахстане, старше десяти лет. Согласно данным комитета по статистике, таких насчитывается почти 70 %. Их владельцы либо сталкивались, либо в скором времени столкнутся с необходимостью серьёзных вложений в двигатель. Речь идёт о капитальном ремонте. Многих пугает эта процедура, причём не зря. Тут и стоимость немаленькая, и риск нарваться на не самого умелого мастера накладывают свой отпечаток. Именно поэтому автовладельцы обращают взор на покупку контрактного двигателя. Но стоит ли игра свеч?

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

Контрактный мотор — что это?

Контрактным двигателем зачастую называют любой б/у мотор, который продаётся на разборе. Это не совсем так. Корректнее будет относить к таким агрегатам только те, что ввозились именно как запчасть с полным комплектом навесного, необходимым пакетом документов и без пробега по Казахстану. Ещё один момент — никакого серьёзного ремонта он пережить не должен был, иначе двигатель правильнее называть восстановленным.

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

Контрактные двигатели очень популярны. В разделе «Запчасти» в мобильном приложении kolesa.kz можно найти более девяти тысяч предложений на самые разные автомобили. Цены при этом варьируются от 100 тысяч тенге за простые атмосферники до нескольких миллионов за агрегаты для Lexus LX570, к примеру.

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

Контрактный двигатель или капиталка?

Ответ на этот вопрос каждый автомобилист, столкнувшийся с проблемой, должен выбрать сам. Оба варианта имеют право на жизнь и несут в себе риски. На пути капитального ремонта высока вероятность потратить больше денег и остаться недовольным результатом, особенно если нарвёшься на плохого моториста.

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

При замене двигателя проблемы могут начаться на стадии поиска агрегата. Так уж повелось, что спрос рождает не только предложение, но и тех, кто желает заработать нечестным путём. Сеть полна историй недовольных клиентов, которые отправили предоплату за мотор продавцу, а он неожиданно исчез. Но беспокоит покупателей не только мошенничество.

Кот в мешке

Главная проблема покупки контрактного мотора в том, что его реальное состояние не всегда известно даже продавцу. Двигатель никто не разбирает, как ездил предыдущий владелец агрегата и история обслуживания — тайна, покрытая мраком. В лучшем случае мастера замерят компрессию да поглядят, не ругается ли ЭБУ на что-нибудь критически важное. Тут, к сожалению, ничего особо не сделаешь. Если решились на покупку б/у, нужно быть готовым и к связанным с ней рискам.

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

На что обратить внимание при выборе контрактного мотора

Непосредственно выбор двигателя — тема достаточно сложная, о каждом её аспекте можно говорить долго. Но есть несколько деталей, о которых совершенно точно нужно знать.

У кого покупаете

Выбор продавца так же важен, как и выбор самого мотора. Предпочтительнее работать с крупными компаниями, предоставляющими полный пакет документов, начиная с договора купли-продажи и заканчивая грузовой таможенной декларацией. Последняя подтверждает, что мотор именно привозной, а не снятый с угнанной в нашей стране машины, к примеру.

Остерегайтесь тех, кто просит предоплату за поставку двигателя. Велик риск нарваться на мошенников.

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

Что покупаете

Будьте внимательны при заказе агрегата, особенно если автомобиль у вас японский. При подборе нужно руководствоваться не только моделью мотора, но и всеми данными на машину, которые имеются. Автопроизводители частенько используют схожие двигатели в разных моделях. Отличаться они могут как навесным, так и креплениями. Ошибка выбора всегда ложится на плечи покупателя.

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

Осмотр

Если интересующий вас агрегат в наличии и его можно глянуть вживую, то прежде всего нужно обратить внимание на заводской герметик, точнее его целостность. Зачастую он серый, а не чёрный, красный, оранжевый и т. д. Если видны следы вмешательства, то двигатель вскрывали. Стоит обратить внимание и на болты — есть ли на них свежие следы от ключей.

Следующий шаг — потёки масла. В идеале их быть не должно вовсе: ни в районе клапанной крышки, ни головки блока, ни поддона картера, да и в коллекторах тоже. Если говорить о моторах постарше, выбирайте те, что едва «сопливят». Не помешает выкрутить крышку маслозаливной горловины или фильтр. Ничего лишнего вроде металлической стружки там быть не должно.

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

Нет возможности осмотреть двигатель вживую перед покупкой? Просите максимальное количество фотографий и даже видео. Желательно, чтобы на них можно было разглядеть номер мотора, если таковой имеется.

Гарантии

Если двигатель бэушный, никаких гарантий продавец предоставлять не должен, но зачастую клиентам дают от двух недель до месяца на проверку агрегатов. Некоторые крупные компании идут дальше и готовы отвечать за мотор на протяжении десяти тысяч километров пробега. Правда, только при условии ТО у них на сервисе и установке двигателя там же.

Что мы имеем в итоге? Если вы знаете хорошего моториста и не боитесь потратиться, то капитальный ремонт является более надёжным вариантом, но когда бюджет ограничен, бояться контрактных моторов не стоит. В случае работы с ответственными компаниями вам могут предоставить не только неплохую гарантию, но и установить агрегат бесплатно. Главное, что нужно уяснить, — не торопиться с покупкой и выбирать двигатель осмысленно. Благо есть из чего — количество предложений на сегодняшний день впечатляет.

Источник

Что лучше, капиталка мотора или покупка контрактного двигателя

Если двигатель выходит из строя настолько, что требуется или капитальный ремонт, или полная его замена, то чтобы понять, что лучше, капиталка мотора или покупка контрактного двигателя, естественно потребуется посчитать цифры: сколько будет стоить капитальный ремонт и сколько будет стоить замена двигателя на контрактный б/у двигатель. Зная ответы на эти вопросы, выбор станет очевидным.

Для расчета примем средние запчасти среднего ценового диапазона. Однако стоит уточнить, что при капитальном ремонте мы будем использовать только оригинальные запчасти, потому что запчасти из Китая с точки зрения восстановления работоспособности двигателя ставить не имеет смысла вообще.

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

Для примера рассмотрим очень популярный двигатель 1,9 TDI. Он устанавливался на Рено, Опель, Ниссан и Вольво. У этих двигателей есть одна болезнь: проворачивание вкладышей коленвала. Рассмотрим, в какую стоимость нам выльется капитальный ремонт и сколько будет стоить замена двигателя на контрактный. Сначала посчитаем, какие запчасти понадобятся нам для капитального ремонта:

Итого общая сумма на запчасти для капитального ремонта: 590$.

Стоимость запчастей для замены двигателя:

Теперь необходимо посчитать нормочасы для оценки времени работ. На работы по капитальному ремонту требуется затратить 36 часов.

Замену двигателя можно сделать за 6 часов.

Стоимость нормочаса берем равной 26$.

Стоимость контрактного двигателя равна 350$.

Таким образом стоимость капитального ремонта будет рассчитываться по формуле 36 х 26 + 590 = 1526$.

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

Замена двигателя будет стоить 6 х 26 + 100 (стоимость запчастей) + 350 (стоимость двигателя) = 606$.

Однако и тот, и другой способ имеют как положительные стороны, так и недостатки. Рассмотрим их.

Плюсы капитального ремонта:

Минусы капитального ремонта — более долгий и дорогой процесс.

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

Плюсы замены двигателя на контрактный:

Минусы замены двигателя:

Каждый выбирает по себе, но очевидно, что большинство минусов замены двигателя можно ликвидировать, если покупать контрактный мотор у проверенного поставщика, который отвечает за свою работу и дает на нее гарантию.

Рассуждая о том, что лучше, капиталка мотора или покупка контрактного двигателя, необходимо сказать, что вышеуказанная схема работы присуща далеко не всем продавцам. Одной из компаний, которые могут обеспечить комплексную услугу по установке контрактных двигателей для японских и корейских марок автомобилей является компания Банзай Авто. Сама компания находится в г. Мытищи в Московской области, но заказы на поставку контрактных двигателей принимает из всех регионов страны.

Если у вас есть вопросы по выбору двигателя, звоните на бесплатный номер 8 800 775 6923.

Источник

Капремонт или контракт: что делать при серьезной поломке мотора или АКПП

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

При серьезной поломке любого большого агрегата в машине встает вопрос: менять или ремонтировать? И как вы понимаете, обычно речь о покупке нового оригинального не идет: предстоит выбрать между поношенным, но еще годным, и серьезным ремонтом с заменой изношенных частей. Еще недавно я почти всегда был на стороне тех, кто в такой ситуации однозначно выступал за ремонт как более надежный и прогнозируемый путь. Но некоторое время назад моя уверенность в этом пошатнулась. И я хотел бы поделиться с вами некоторыми интересными выводами.

К лассическая аргументация при таком выборе исходит из того, что контрактный агрегат лучше тем, что в него не залезали кривые руки ремонтников, а агрегат после восстановительного ремонта становится не хуже нового. Вроде как внутри у него все «свежак» и проходит он не меньше, чем до ремонта.

При таком наборе доводов контрактный агрегат вроде бы радует только ценой, ведь никто не дает никаких гарантий, в том числе и того, что внутри уже кто-то не покопался. К тому же большая часть узлов имеют совершенно непонятный пробег и происхождение.

Потому-то восстановление узла кажется куда более разумным выходом в такой ситуации, пусть и заметно более дорогим, порой в несколько раз – если это касается моторов или АКПП. Но ничто не вечно, даже твердые убеждения. Чтобы изменить мои, понадобилось несколько случаев «разбора полетов» с казалось бы идеально восстановленными двигателями и коробками, плюс небольшое видео из сервиса.

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

История первая, где герой возрождается из пепла

Моторы далеко не вечны, и моторы Saab тоже. Особенно если это двигатель серии B235L с 9-5 Aero. Такой агрегат застучал у моего знакомого после пары весенних месяцев: сказались и забитые радиаторы, и желание «поотжечь» на новой игрушке с приходом сезона. Причина достаточно типична для этих моторов – провернуло третий коренной вкладыш. Корень типовой неисправности – низкое давление масла, а на этом подшипнике оно ниже, чем у других, за счет отбора из этой же точки масла для смазки балансирных валов. В общем, не доглядел.

Дефектовка показала необходимость замены коленчатого вала, цепей и звезд ГРМ, множества прокладок, чистки системы вентиляции и прочего по мелочи. Суммарно «диагноз» был на 90 тысяч рублей без малого. Несколько дороговато с учетом того, что поршневая в отличном состоянии, и меняли только кольца, да и коленвал обещали не новый. Тем не менее, мой знакомый спокойно согласился, поскольку верил в хорошую «капиталку» мотора. Сервис был, правда, не профильный, зато знакомый ему по его прошлым машинам. Через неделю он получил свой «новый» мотор, чистым и красивым, с гарантией две недели. А через месяц мотор застучал вновь.

Проверка показала все те же задиры третьего коренного. Случай негарантийный, и, по сути, все предлагалось сделать снова. Последовавший серьезный разбор ситуации выявил как минимум несколько основных ошибок, совершенных при ремонте. Во-первых, никто не проверил давление масла после сборки и установки нового мотора «на горячую». А оно было пониженным, даже при новом коленвале и вкладышах, потому что маслонасос был изношен, и к тому же вкладыши балансирных валов тоже имели увеличенные зазоры. Оба этих узла вообще не проверялись при ремонте, потому что мастера посчитали их достаточно ресурсными и исправными. Кстати, судя по всему, именно они были причиной проблем еще при первом отказе мотора.

Помимо этих проблем, нашли еще целый ворох дополнительных сложностей, которые проявили бы себя в ближайшее время. Например, два гидрокомпенсатора работали лишь в малом диапазоне вязкости масла, масляный термостат заклинил в открытом положении, а один из распредвалов имел повреждения кулачков. Причина всех этих проблем легко объяснима: пробег мотора «по одометру» составлял на момент покупки 220 тысяч километров, а оригинальный был как минимум в полтора-два раза выше. В общем, все эти узлы двигателя имели банальнейший возрастной износ. Сколь бы ни был удачным форсированный «саабовский» турбомотор, но годы и километры взяли свое.

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

Обстоятельства сложились не так уж плохо для моего приятеля. Во-первых, «дружественный сервис» признал за собой ошибку и согласился провести повторный ремонт «за счет заведения», хотя пришлось изрядно раскошелиться на комплектующие и дополнительные работы. Во-вторых, поршневая группа мотора оказалась во вполне приличном состоянии – возможно, ее просто успели поменять. В общем, мотор починили, с давлением масла проблем больше нет, а для контроля владелец на всякий случай поставил «манометр» на торпедо.

История вторая, где герой героически погибает

Шестилетние машины можно считать по современным меркам еще очень «свежими» и достаточно беспроблемными. Конечно, европейские премиальные марки в этом возрасте уже заставляют неплохо вложиться, но девушка, которая купила сравнительно новую Skoda Octavia с турбомотором 1,8, считала, что этот автомобиль прослужит ей долго и ломаться еще не должен.

При покупке машина была в настолько великолепном состоянии внешне, что даже мысли о серьезной диагностике у нее не появилось, а большой масляный аппетит мотора объяснили просто «турбомоторы все кушают масло». Во всяком случае, из уст представителя большого специализированного сервиса в Москве это звучало убедительно.

Первые проблемы начались буквально через несколько месяцев после покупки: мотор явно недодавал мощности, турбина не работала, масло исчезало с пугающей быстротой, то и дело угрожая оставить мотор «сухим». Но провинциальный сервис не нашел серьезных проблем, и машина ездила понемногу дальше. А спустя почти год после покупки неожиданно порвалась цепь ГРМ.

Подробности капитального ремонта в этом случае не столь хорошо документированы, но зато примерно известна стоимость работ, более 120 тысяч рублей. Наверное, в цену входила замена ГРМ, ремонт ГБЦ, замена клапанов, поршневых колец и что-то еще. Вот только мотор после этого недешевого ремонта все так же недодавал мощности, а масляный аппетит вернулся уже через полгода.

История этого ремонта чуть не закончилась трагически: во время поездки в Петербург, уже неподалеку от цели путешествия, мотор при обгоне резко потерял тягу и загрохотал. Дальше была небольшая поездка на тросе, эвакуатор и сервис. Сравнительно недавно «откапиталенный» двигатель превратился в бесполезный кусок чугунины: оторвало тарелку клапана и размолотило поршень, серьезно повредив ГБЦ и форсунку, деформировав шатун и коленчатый вал. После этого восстановление мотора уже особого смысла не имело.

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

Причина выявилась при осмотре уцелевших клапанов. Несмотря на солидный объем произведенных работ, клапаны были поставлены самые дешевые, но это половина беды. Клапаны банально притерли к седлам, не утруждая себя восстановлением ГБЦ на станке с восстановлением фаски клапана и соосности клапана и седла. Плохой контакт клапана и седла, да к тому же осложненный отложениями на клапанах, и, вероятно, постоянным перегревом мотора привели к образованию трещин на тарелках нескольких клапанов. Далее – раскол одного их них практически пополам, в результате чего большая часть его тарелки оказалась в цилиндре.

В ходе выявления причин проблемы также обнаружили и поистине «космический» пробег у машины: неудивительно, что плохо работала турбина и сбоили датчики мотора – их давно пора было просто заменить. Поскольку, как уже говорилось, ремонтировать в моторе было нечего, закончилось все поисками и установкой «контрактного» двигателя, в данном случае заказанного с праворульной английской машины.

История третья, где герой умирает медленно

Коробки передач порой устроены ничуть не проще, чем моторы. И АКПП Aisin 55-51 на пожилой Volvo XC70 – не исключение. Эти автоматические коробки передач иногда считаются отменно капризными, но на деле неплохо переносят большие пробеги, требуя лишь чистоты, отсутствия перегревов и вовремя проведенной профилактики гидроблока.

Собственно, владельцу этого автомобиля все методы борьбы с капризами трансмиссии были знакомы, ведь пробег машины был несколько за триста тысяч километров. Опять же, он был не первым хозяином и подозревал, что сколько-то успели скрутить.

Один раз неприятности с коробкой закончились легким ремонтом гидроблока, но во второй раз малой кровью не обошлось: агрегат приговорили к «капиталке». Как это обычно бывает с АКПП, причиной были рывки при переключениях, неприятные вибрации и потеря тяги. Стоимость работ остается тайной, но судя по выражению лица «вольвовода», она была совсем не маленькой.

Только вот «восстановленная» коробка радовать владельца упорно не хотела, ее еще раз перебрали в рамках гарантийных обязательств. На третий раз безграмотные мастера воспользовались одним из пунктов договора о гарантии, прописанным мелким шрифтом, чтобы отделаться от надоедливого клиента, который почему-то упорно не хотел мириться с тем, что коробка не работает как следует.

На помощь вновь пришли «донорские» агрегаты, новую АКПП привезли из далекой праворульной страны, но перед установкой разобрали для диагностики и легкого ремонта. Как позже выяснилось, никакого ремонта контрактному агрегату не требовалось – он был в идеале. АКПП успешно поставили, и она поныне радует обладателя Volvo.

что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Смотреть картинку что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Картинка про что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный. Фото что лучше ремонт двигателя или замена на контрактный

А теперь неизбежная мораль, ради чего и затевался рассказ

Проблема капитального ремонта сложных агрегатов заключается в том, что он (вот внезапность-то) сложен. Он требует всесторонней диагностики не только того, что сломалось, но и всей периферии – в частности, навесного оборудования мотора. Всесторонней диагностики, а затем – добросовестного выполнения ремонтных работ, вне парадигмы «и так сойдет», с применением новых оригинальных комплектующих, а не китайских аналогов и не снятых на ближайшей разборке.

Внимательная диагностика и качественный ремонт – это дорого. Клиент платить дорого готов не всегда, а тут еще и соблазн продать ему 30% работы по цене 100%. Ведь если не видно разницы, зачем платить больше? Заботиться о репутации в сфере российского автосервиса не принято даже у крупных холдинговых компаний, чего уж говорить о мелких и гаражных сервисах…

Историй, как три вышеперечисленные – сотни и тысячи. В первом случае потребовалась покупка восстановленного маслонасоса и замена вкладышей балансирных валов на ремонтные, а для приведения мотора в нормальное состояние и замена еще нескольких его компонентов. Во втором случае пришлось отыскать контрактный агрегат с относительно небольшим пробегом и с замененной в рамках отзывной компании поршневой группой. В результате все проблемы ресурсного характера и качества запчастей на вторичном рынке удалось успешно миновать.

Случай же с коробкой передач еще более показателен. При стоимости ремонта много большей, чем цена контрактного агрегата, по сути большую часть важных узлов коробки просто не ремонтировали. Остались старой втулка насоса, две планетарные передачи с большим люфтом и самое главное, гидротрансформатор с изношенными накладками блокировки и подшипником. Фактически были заменены лишь некоторые манжеты и часть фрикционных дисков, причем стальные диски не были заменены, хотя они имели серьезный износ. Очень показательным в этом плане оказалось сравнение с контрактным агрегатом – в сравнении с ним старая АКПП была изношена абсолютно вся, включая корпус. В таких условиях полноценный ремонт вряд ли был возможен вообще.

Ничего не поделаешь, моторы усложняются, обрастают кучей дорогих железок и пластмассок. Но автосервисы берутся за заведомо гиблые варианты, чтобы не терять деньги.

Вообще, доверять агрегат на капремонт нужно только компаниям и мастерам с многократной подтвержденной квалификацией, иначе, скорее всего, вы выбросите свои деньги. Поиск таких мастеров – дело долгое, особенно за пределами крупных городов. В случае с АКПП можно было бы посоветовать обращаться к изготовителям, вот только профессиональные сервисы в России из всех «коробочников» держит только ZF, у которых в Москве есть даже мощности для заводского восстановления. Ни Aisin, ни GM, ни Jatco, ни агрегаты каких-либо других фирм отремонтировать с гарантией производителя в России просто невозможно.

Контрактные моторы лучше?

Я не пытаюсь убедить вас в том, что купить готовый агрегат всегда лучше, чем ремонтировать. Ведь неопределенность все равно присутствует. Образцом для подражания тут являются японские аукционы, где деталь действительно идет с контрактом (отсюда и взялся термин «контрактный»), где оговаривается, с какой машины, с каким пробегом и в каком состоянии она снята. Так можно купить и многие детали с авто, разбираемых и гораздо ближе, но процент столь тщательно подготовленных узлов невелик в общем объеме.

Обычно разбирается что попало, часто уже в России или в Беларуси, а история машин неизвестна. Как правило, донорами становятся старые убитые автомобили, которые нерентабельно ремонтировать – проще разобрать и распродать по частям. В лучшем случае деталь помыли и пытаются продать втридорога, как только что пришедшую с «элитной разборки в Польше». Но при сравнительно небольшой разнице в цене все же можно отыскать нужный агрегат с «родословной» и в отличном состоянии.

Кстати, если вы думаете, что продажей хлама под видом качественных деталей занимаются только наши соотечественники или выходцы из постсоветской Восточной Европы, то вы заблуждаетесь. Хорошей иллюстрацией к этой статье будет видео Загира Ханмурзаева, который перепродает подержанные машины во Франции. А здесь можно почитать его интервью об особенностях вторичного рынка в Европе.

Что в итоге?

Однозначной рекомендации не будет. В каждом отдельном случае нужно разбираться отдельно: изучать опыт владельцев аналогичных автомобилей, мониторить рынок контрактных агрегатов, советоваться с мастерами. Главный универсальный совет: никому не верить по умолчанию – пользуясь слабой технической грамотностью клиентов продавцы и мастера почти всегда обманывают.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *