что лучше рекстон или киа соренто
КОРЕЙСКАЯ ПРОХОДИМОСТЬ
Устройством кузова, трансмиссии и подвесок KIA Sorento и SsangYong Rexton недвусмысленно демонстрируют, что носить звание внедорожников они имеют намного больше права, чем «паркетные» джипы.
Рамный кузов, жестко подключаемый полный привод, понижающая передача, неразрезной зависимый задний мост действительно делают Sorento и Rexton более пригодными и выносливыми для регулярного и продолжительного использования на бездорожье. И если вылазки за пределы асфальтовых дорог не ограничиваются поездками по укатанным проселкам, с чем легко справится и «паркетник», а предполагают испытания посерьезнее, есть смысл купить любую из рассматриваемых моделей. Осталось выяснить, на какой из них остановить выбор.
KIA Sorento (2002-2009)
На машинах первых лет выпуска коррозию нетрудно найти под креплениями обвеса, поэтому антикоррозийная обработка желательна. Среди дополнительного оборудования чаще всего проблемы создает антенна, перестающая выдвигаться автоматически. Второе место удерживает блок управления климат-контролем. Возможны также отказы датчиков ABS, подогрева сидений, стеклоподъемников.
Модель оснащалась бензиновыми двигателями 2,4 л (до 2007 года) и V6 3,5 л (после 2006 года заменен на V6 3,3 л), а также турбодизелем Common Rail 2,5 л. Бензиновые двигатели с ременным приводом ГРМ, дизель цепной. По надежности все моторы ничем не уступают силовым агрегатам других марок. Из-за «прожорливости» бензиновые Sorento встречаются редко.
|
|
Вариантов полного привода три: опять-таки Part-time и TOD, но помимо этого под занавес выпуска первого поколения появился Rexton с постоянным полным приводом AWD. Меньше всего проблем ожидается с TOD, где лишь изредка фиксировались окисления контактов в проводке управления «раздаткой». Благополучна и AWD, но система эта «паркетная», не имеющая понижающей передачи, малопригодная для уверенного движения по серьезному бездорожью и сочетавшаяся к тому же только с АКП. К сожалению, проблемы с вакуумной системой подключения передних колес Part-time имеют регулярный характер.
|
Вердикт «Автобизнеса»
Благодаря лучшей общей надежности и стойкости к коррозии Sorento выглядит предпочтительнее для долговременного использования, но при правильной эксплуатации и Rexton не промах, а если важна еще и практичность, возможно, имеет значение то, что модель SsangYong больше и из-за этого просторнее и вместительнее.
Сергей БОЯРСКИХ, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.
Благодарим «Автохаус Мегаполис» за помощь в организации фотосъемки KIA Sorento.
Вторичный рынок –
«Выгодное предложение (Hyundai Terracan, Kia Sorento, SsangYong Rexton)»
Машины,
участвующие в тесте:
Корейские внедорожники на вторичном российском рынке
Когда необходим полноразмерный рамный внедорожник, а денег на покупку подержанного немецкого или японского экземпляра недостаточно, присмотритесь к джипам из Кореи. Эти автомобили обладают выгодным соотношением цены и качества. Они неплохо ведут себя на асфальте и способны преодолевать серьезное бездорожье. К тому же отлично оснащены и весьма комфортабельны, надежны и необременительны в содержании.
На нашем рынке три таких модели. Это “Hyundai Terracan” (2001-2006 гг.), “Kia Sorento”, выпускавшийся с 2002-го до модернизации 2006 года, и “SsangYong Rexton”, производившийся с 2001 до 2007 года (в 2004-м прошел рестайлинг). Кузова – пятидверные на 5 и 7 посадочных мест.Все они имеют рамную конструкцию с задним прочным мостом-балкой, подвешенным на пружинах, и передней независимой подвеской. Трансмиссия тоже практически идентичная, она двух типов. Стандартной для всех является так называемая “Part-Time”: по дорогам с хорошим покрытием эти джипы едут на заднем приводе, а на скользком и мокром асфальте или бездорожье подключается передняя ось. Второй тип устанавливается на заказ – это “Full-Time” – постоянный полный привод. У всех машин передние колеса подключаются через электронно-управляемую муфту при пробуксовке задних. У каждой из трех моделей имеется понижающая передача и, как опция, – самоблокирующийся задний дифференциал. “Kia Sorento”, один из тройки конкурентов, продается и в США, где он нередко бывает c приводом только на задние колеса. Что касается моторов, то “Terracan” и “Sorento” оснащались бензиновыми V6 и четырехцилиндровыми турбодизелями, а в гамме “Rexton” – рядные бензиновые “четверки” и “шестерки”, а также пятицилиндровые дизельные двигатели. Причем дизельные модификации всех трех джипов на нашем вторичном рынке встречаются не реже, чем бензиновые.
В АВТОМОБИЛЬНОЙ промышленности Кореи внедорожники как класс появились недавно – пару десятков лет назад. Пионером была фирма “SsangYong”, выпустившая свой первый джип во второй половине 80-х. Через несколько лет к ней присоединилась “Kia Motors Corporation” с компактным внедорожником “Sportage”. Этот автомобиль был тепло встречен в Европе благодаря низкой стоимости и приличным потребительским качествам. Почти одновременно с европейским дебютом автомобиль стали официально продавать в России, где он пользовался неплохим спросом. Популярность модели подтолкнула корейцев на организацию ее производства в Калининграде. Практически одновременно со “Sportage” в начале 90-х “Hyundai” вывел на рынок “Galloper” – лицензионную копию “Mitsubishi Pajero” первого поколения. Так начиналось. А за последующие годы корейские автомобили, в том числе внедорожники, ощутимо подтянулись в плане качества. Если раньше, например, небрежная покраска или следы коррозии на кузовах подержанных джипов из Страны утренней свежести были скорее правилом, нежели исключением, то теперь эти проблемы ушли в прошлое. Зато остались неизменными щедрая комплектация и весьма умеренная цена по сравнению с конкурентами. Это и сейчас – один из козырей корейских машин.
САЛОН
САЛОН “Hyundai Terracan” напоминает интерьер “Mitsubishi Pajero” третьего поколения. Схожий дизайн передней панели и центральной консоли, щедро сдобренной вставками “под дерево”, а рулевое колесо, отделанное кожей и деревом, словно переставили с “Паджеро”. Внимательный читатель наверняка помнит, что до 2000 года под маркой “Hyundai” выпускался “Galloper”, представлявший собой слегка перелицованный “Mitsubishi Pajero” начала 80-х. Однако “Terracan” – это первый самостоятельно разработанный корейской компанией полноразмерный внедорожник, и его внутреннее сходство с японской моделью скорее случайное, нежели нарочитое.
Водителю и переднему пассажиру обеспечен достойный комфорт. Благодаря широкому диапазону перемещения кресла (пять механических регулировок, в том числе по высоте) и рулевой колонки (к сожалению, только по углу наклона) удобно устроиться за рулем сможет человек любого роста. Напомним, что на большинстве корейских моделей (даже легковых) водители ростом выше 175 см ощущают дискомфорт из-за короткой подушки сиденья. У “Hyundai Terracan” с этим все в порядке. А благодаря внушительной колесной базе в 275 см на втором ряду реально помещаются трое седоков, и места им вполне достаточно как в ногах, так и на уровне плеч. По габаритам автомобиль существенно превосходит “Соренто “, а “Рекстону” уступает только по длине колесной базы. Багажник просторный. Его номинальный объем –
1.170 л, а если сиденья заднего ряда сложить (они складываются по частям, но при этом пол получается с уступом), то внутреннее пространство увеличивается до максимальных 1.955 л. Это больше, чем у двух других конкурентов. Российские дилеры продавали “Terracan” в пятиместном исполнении, а на внутреннем корейском рынке есть и семиместные модификации.
САЛОН “Kia Sorento” прост, добротно сделан и функционален. Приятное впечатление от интерьера слегка портит каплевидной формы центральная консоль, обрамленная псевдо-деревянным массивом. Смотрится несколько вызывающе, особенно на фоне светлого колера передней панели. Впрочем, вместо отделки “под дерево” есть вариант оформления “под светлый металл”. На наш взгляд, это лучший выбор.
Зато к эргономике придраться трудно. Посадка за рулем почти “легковая”, кресла по-европейски жесткие, с выверенным профилем, удобным поясничным подпором и эффективной боковой поддержкой. Регулировок сиденья вполне хватает, чтобы в нем удобно устроились водители любого роста и комплекции. Рулевая колонка, как и у “Терракана”, перемещается лишь вверх-вниз, зато с мелким шагом, что очень удобно. А слева от баранки расположена ручка управления режимами полноприводной трансмиссии.
САЛОН. “SsangYong Rexton” – единственный в тройке участников нашего обзора, который на российском рынке чаще встречается в семиместном исполнении. Он же самый крупный (472 см в длину) и вместительный – колесная база составляет 282 см, примерно как у современных седанов бизнес-класса. Благодаря этому автомобиль достаточно просторен для размещения семи человек на трех рядах сидений. Кресла последнего ряда складываются и образуют с полом багажника ровную поверхность. А если сложить второй ряд, то полезный объем составит внушительные 1.920 л. Для удобства погрузки мелких вещей на “Rexton” необязательно открывать большую пятую дверь, а достаточно отворить заднее окно.
На передних креслах тоже не тесно. Широкий диапазон регулировок водительского сиденья позволяет комфортно разместиться за рулем людям разного роста. В дорогих версиях кресла снабжены электрорегулировками с памятью на три положения. Имейте в виду: на машинах, выпущенных до 2004 года, рулевая колонка перемещается вручную только по высоте.
По дизайну салона и качеству отделочных материалов “SsangYong” можно поставить в один ряд с лучшими японскими внедорожниками. Приборы выглядят незамысловато, но вполне информативны. На верхней части передней панели расположен дисплей (устанавливался на заказ), объединяющий “внедорожные” устройства – компас, альтиметр и барометр. Под монитором – ряд кнопок, управляющих режимами полноприводной трансмиссии. Не всем понравится рычаг “механики”. Он так массивен, что его квадратную рукоятку не сможет полностью охватить даже большая мужская ладонь.
В “Рекстоне”, как и у “Соренто”, предусмотрен потайной ящик, выдвигающийся из-под пассажирского переднего сиденья.
КОМЛЕКТАЦИЯ
КОМЛЕКТАЦИЯ. На европейском рынке “Hyundai Terracan” предлагался в двух версиях – GL и GLS. Первая считается базовой и включает в себя АБС, фронтальные подушки безопасности, электроприводы передних стекол и зеркал с подогревом, противотуманные фары, аудиоподготовку, центральный замок, гидроусилитель руля и самоблокирующийся задний дифференциал. Версия GLS добавляла к стандартной литые диски и кондиционер. четырехступенчатый “автомат” предлагался на заказ для обеих комплектаций. После модернизации 2004 года в серийную комплектацию вошли литые 16-дюймовые колеса, а в варианте GLS вместо кондиционера стал устанавливаться климат-контроль.
Российские дилеры продавали “Hyundai Terracan” в почти аналогичном оснащении, но с одной подушкой безопасности в базовой комплектации. Зато с V6 стандартно устанавливалась автоматическая коробка.
КОМПЛЕКТАЦИЯ “Kia Sorento” была очень щедрой. Уже в базовом исполнении LX (с четырехцилиндровым мотором) были АБС и шесть подушек безопасности, электроприводы всех стекол и боковых зеркал (с подогревом), кондиционер, литые диски и центральный замок. Версия ЕХ добавляла к списку оснащения противотуманные фары, климат-контроль вместо кондиционера, а салон этой модификации украшен вставками “под дерево” или “под алюминий”. Для вариантов ЕХ и “Executive” (с двигателем V6) подразумевались четырехступенчатая автоматическая коробка передач (с конца 2004 года – пятиступенчатая) и кожаный салон с подогревом передних кресел.
Российские дилеры продавали “Kia Sorento” в аналогичных европейским версиях, но с двумя подушками безопасности. Из Америки к нам плыли только шестицилиндровые модификации..
КОМПЛЕКТАЦИЯ. “SsangYong Rexton” разрабатывался корейцами с прицелом на европейский рынок и изначально был неплохо оснащен. Стандартная версия (с бензиновой “четверкой”) включала в себя АБС, фронтальные подушки безопасности, противобуксовочную систему, электроприводы всех стекол и зеркал с подогревом, литые диски (до 2005 года), противотуманные фары, климат-контроль. Велюровый салон отделывался вставками “под дерево”. Шестицилиндровая модификация дополнительно к базовому оснащению предусматривала четырехступенчатую автоматическую коробку передач, а также кожаный салон с подогревом передних сидений. После рестайлинга 2004 года для этой версии базовым оборудованием стали система динамической стабилизации и задний парковочный радар.
Наши дилеры продавали “Rexton” в практически идентичных европейским комплектациях.
НА ХОДУ
НА ХОДУ “Hyundai Terracan” напоминает американские внедорожники. Он исключительно мягок и плавен в движении и понравится водителям, предпочитающим размеренный и спокойный стиль вождения. Но вдобавок будьте готовы к клевкам кузова при резком торможении и изрядным кренам в поворотах. По комфортабельности с “Hyundai” может поспорить разве что “Rexton”.
Передняя подвеска “Hyundai” – независимая торсионная, а рулевое управление – классическая трапеция с механизмом “винт-шариковая гайка”. Трансмиссия двух типов. Базовая – задний привод с жестко подключаемым передним редуктором и понижающей передачей. За доплату – система TOD (Torque on Demand – крутящий момент по требованию), которая при пробуксовке задней оси с помощью электронно-управляемой муфты перебрасывает момент на передние колеса.
НА ХОДУ “Kia Sorento” самый жесткий и тряский в этой тройке “корейцев”. Однако хотя джип не пропускает ни одной мелкой выбоины и подробно “вычитывает” профиль дороги, порой вытряхивая душу из седоков, зато он позволяет мчаться по разбитой трассе под 100 км/ч (благодаря высокой энергоемкости шасси), в то время как его конкуренты из-за сильной раскачки кузова вынуждены ехать в более медленном темпе. И еще “Sorento” удивил отменной маневренностью – у него небольшой для джипа радиус поворота.
Подвеска спереди независимая, пружинная. Внедорожный арсенал двух типов. Первый – с принудительно подключаемым передним мостом без дифференциала, второй – постоянный полный привод с виско-муфтой в межосевом дифференциале и автоматическим подключением передних колес при пробуксовке задних. Оба типа трансмиссии – с понижающей передачей.
НА ХОДУ “SsangYong Rexton” походит на “Hyundai”. Он такой же плавный и комфортный в движении, подвержен большим кренам в быстрых поворотах, а при интенсивном замедлении не только клюет носом, но и шарахается из стороны в сторону. Зато на скоростной прямой автомобиль очень устойчив.
По геометрической проходимости на бездорожье “SsangYong Rexton” однозначно выигрывает у своего соперника от “Hyundai” за счет более коротких свесов кузова. А благодаря длинным ходам подвесок позволяет на равных соревноваться с “Sorento”, в арсенале которого практически такая же схема трансмиссии, но более короткие колесная база и свесы корпуса. На “Rexton” устанавливались два типа трансмиссий: “Part-Time” с жестким подключением переднего моста и “Smart-TOD”, автоматически подключающий посредством виско-муфты переднюю ось при проскальзывании задней, с демультипликатором.
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ
ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, по сравнению с легковыми моделями “Kia” внедорожный “Sorento” можно назвать безупречным в противостоянии коррозии. Лакокрасочное покрытие достаточно прочное, а гальваническая обработка кузова – довольно стойкая. Поэтому на капоте большинства пяти-шестилетних машин сколы краски незначительные..
В электрооборудовании периодически повторяющихся поломок не обнаружено. А мелкие сбои в сети нельзя назвать частыми и чересчур затратными.
Трансмиссия надежна. В подвеске “Kia Sorento” ломаться особенно нечему. Например, считающиеся расходными материалами стойки и втулки стабилизатора выдерживают 30.000-40.000 км.
Как ни крути, а корейские внедорожники остаются самыми доступными. И не будем о китайских машинах – отсутствие элементарных средств безопасности вроде антиблокировочной системы и подушек не позволяет воспринимать их всерьез. Пусть это звучит банально, но собственное здоровье слишком дорого для того, чтобы на нем экономить.
Итак, «корейцы». В их стане недавно произошли два события, грозящие кардинально перекроить статус-кво. Во-первых, компания «Северсталь-Авто», контролирующая ОАО УАЗ, ЗМА и ЗМЗ, получила статус генерального дистрибьютора SsangYong Motor на территории России и приступила к формированию сети дилерских центров, которой раньше, по сути, не существовало, хотя в последние годы в Москве действовало представительство SsangYong. Параллельно «Северсталь-Авто» организует сборку модели Rexton на мощностях ЗМА в Набережных Челнах, а позже присоединит к ней новейшие Kyron и Actyon. Во-вторых, Hyundai Motor только что прекратила поставку в Россию своей модели Terracan. Таким образом, соперников осталось двое: SsangYong Rexton да KIA Sorento. Речь, соответственно, идет о больших рамных машинах с развитой трансмиссией.
Несмотря на минимальную разницу в возрасте, кажется, что эти автомобили разделяет, по крайней мере, одно поколение. Rexton производит более «взрослое» впечатление: он громоздок, грузен, оброс жирком по бокам и… скажем так, в корме.
По габаритным размерам он близок к Sorento, однако коробчатый кузов и опционные подножки визуально делают его более внушительным. А вот Sorento с его ламинарными обводами, наоборот, подтянут, строен и бодр. Чистые линии кузова делают его более аккуратным, компактным. Чувствуется – в ладах со спортом!
Rexton самобытен и самодостаточен. Он знает себе цену, знает, что не красавец, но не собирается никому подражать. Особым вкусом не обладает, что видно по любви ко всяческим цацкам – блестящим накладкам, спойлерам, релингам и тому подобному. Sorento, как и любой представитель молодежи, ищет свое я, и, что частенько случается, в поисках своего я скатывается до банального копирования. В качестве кумиров выбираются, естественно, те, кого окружение считает крутыми. В данном случае это Lexus RX и Mercedes-Benz ML предыдущих поколений – сходство с грандами буквально бросается в глаза.
Внутри Рекстона царит интимный полумрак, который создает темный, почти черный велюр отделки. Кресла здесь по-домашнему мягкие и уютные. И просторные – что в первом ряду, что во втором. На задних сиденьях Sorento теснее, но общее настроение здесь легче, воздушнее, благодаря светло-серой коже и, наверное, люку в крыше. Дизайн KIA вновь энергичнее, что подчеркивается лаконичностью форм и вставками «под алюминий», но ему не хватает индивидуальности: общий стиль достаточно безлик. SsangYong тоже далек от того, чтобы называться шедевром, но у него определенно есть «изюм» – центральная консоль с эффектными дисплеями в проамериканском духе. Впрочем, эта щедрость компенсируется скупостью, с которой оформлена приборная панель. Тоска зеленая! А еще Rexton запомнился пестротой отделочных фактур, пусть даже при ближайшем рассмотрении все они оказываются примитивным пластиком. Sorento будет построже, но его материалы вряд ли богаче.
Тут требуется оговорка. Дело в том, что Sorento к нам попал в своей самой что ни на есть полной и дорогой комплектации, в то время как Rexton – в одной из промежуточных. Мы понимаем, что, с точки зрения имиджа, правильнее было бы взять на тест топовую версию RX 320, которая и дороже 5-литрового Sorento на жалкие копейки. Такой SsangYong уровнем оснащения положил бы Kia на лопатки, имея в арсенале не только постоянный полный привод и секвентальный «автомат», но и системы курсовой устойчивости и предотвращения опрокидывания, гидроусилитель переменной эффективности, оптитронные приборы и дополнительный мультиметр, сиденья с памятью, складывающиеся зеркала и много еще чего. Увы. Живьем таких машин у дилеров нет.
Увы, потому что Рекстону в версии RX 280 очень тяжело конкурировать с Sorento в дорожных дисциплинах. Равно как и во внедорожных. Мощность двигателя выше, однако нехватка 700 «кубиков» и допотопный «автомат» притупляют реакции машины и сильно осложняют управление разгоном. Чтобы добиться адекватного ускорения, онемелую педаль акселератора приходится класть в пол, и лишь после 4000 об/мин отклики мотора становятся более или менее адекватными. Sorento принципиально другой – отзывчивый, расторопный и понятный. Даже ручной режим «автомата» не очень нужен: и без него переключения происходят быстро и логично.
Та же ситуация и с управляемостью. Kia радует более внятной обратной связью, исполнительностью, умеренными кренами. И надежностью в поворотах. Увалень Rexton на команды водителя отзывается с ленцой, а на извилистой дороге то и дело требует подруливаний. Однако следует учесть, что на поведении машин здорово сказывается тип привода. Заднеприводный Rexton можно перевести на полный привод только на скользких покрытиях, в то время как трансмиссия Sorento сама выбирает оптимальный вариант распределения крутящего момента по осям. Но на сухом асфальте Kia также остается на голом заднем приводе.
На заснеженных дорогах общего пользования схема, реализованная на Sorento, предпочтительнее во всех отношениях. За исключением разве что расхода топлива – аппетит у Kia действительно богатырский. Достаточно сказать, что под хорошее настроение повороты на Sorento вполне успешно и безопасно проходятся с лихим заносом, а тяжелому и медлительному Рекстону подобные эксперименты противопоказаны: предсказать, где машина окажется в итоге, довольно-таки сложно.
На бездорожье ситуация меняется. У обоих автомобилей есть понижающий ряд трансмиссии, но Rexton с его жесткой блокировкой межосевого дифференциала и самоблокирующимся дифференциалом заднего моста заведомо лучше вооружен. Ходы подвесок у него больше, что поможет избежать диагонального вывешивания. В таких условиях и задемпфированный акселератор кстати – он позволит избегать ненужных пробуксовок. Только подножки мешают, ведь они ухудшают геометрическую проходимость.
Но SsangYong лучше не только в снегу, песке да грязи. Он превосходит Sorento на трассе. Пусть обгоны на нем даются сложнее, но уровень комфорта в движении значительно выше. В салоне тихо, Rexton великолепно держит прямую, проявляя завидную плавность хода и курсовую устойчивость на разбитых участках дороги – там, где Kia с его жесткой подвеской пускается в пляс. Железнодорожные переезды Rexton пролетает лихо, прямо как танк на показательных выступлениях. Единственное, что может побеспокоить водителя, так это вибрации неподрессоренных масс, отчетливо ощущаемые на руле. Тормоза лучше у Sorento – помощнее и попонятнее – но не радикально. Главное, не забывать о том, что ты за рулем увесистого внедорожника, к которому законы физики гораздо безжалостнее, чем к городскому хэтчбеку.
Пока Sorento впереди, что подтверждают и продажи: через сеть официальных дилеров в России продано всего около двух с половиной тысяч машин против девятисот Рекстонов. Но это пока. Говорят, что «российский» Rexton подешевеет тысяч на пять долларов, а на поддержку ему идет более компактный Kyron. В свою очередь, Sorento уже готовится к плановой модернизации. Думается, что и Hyundai ушла из этого сегмента не надолго. Так что в корейском квартале еще будет жарко.