что лучше пежо эксперт или ситроен джампи
Большая коммерция. Тест-драйв Citroen Jumpy и Peugeot Expert
«Вы что, воздух возите туда-сюда?» — белорусский таможенник оглядел пустой кузов Citroen Jumpy. Действительно, его не помешало бы загрузить — порожняком фургоны едут жестковато. А еще перед тем, как въехать в Вильнюс, добавить в оснащение передние датчики парковки и камеру заднего вида. Тогда было бы проще разворачиваться на узких улочках и протискиваться в средневековые арки.
Новые Citroen Jumpy и Peugeot Expert расположились аккурат между каблучками и большими фургонами. Это едва ли не самые стильные «коммерсанты» в России. Впрочем, от французов как раз этого и ждут: вогнутые боковины, широкие колесные арки и сложносочиненная оптика. Фактически фургоны различаются шильдиками и оформлением передней части — у Expert своя решетка радиатора, фары и верхняя часть бампера с «рогами».
Технически автомобили полностью идентичны — те же моторы, те же опции. И та же модульная платформа EMP2, на которой строятся все новые легковушки сегментов C и D под шильдиками Peugeot, Citroen и… Opel. На той же базе построены минивэны Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Будет у французских фургонов и родственник из Японии — Toyota ProAce.
Интерьер фургонов унифицирован, а главное отличие здесь — шильдики на руле. Пластик везде жесткий, как и подобает коммерческому автомобилю, но дизайнеры играли его цветом и фактурой, а также формой деталей. Чего, например, стоят одни граненые циферблаты.
Передняя панель расположена высоковато, из-за чего немного страдает обзор. Кроме того, к ящику для бумаг и подстаканникам нужно тянуться. Не помешала бы еще пара подстаканников в более удобных местах, зато ниш и карманов различной формы и размера в достатке — только на каждой двери их по три. Открытый бардачок на передней панели предназначен для смартфонов, внутри него и розетка, и аудиоразъем.
Обычно французские автомобили подкидывают эргономические сюрпризы вроде ручника слева, но здесь все вполне стандартно. За исключением шайбы-селектора 6-ступенчатого «автомата». На первый взгляд непривычно, но здесь четыре стандартных режима трансмиссии. Плюс отдельная кнопка для ручного переключения передач. Удивительно, но у коммерческого фургона есть подрулевые лепестки, как в спорткаре.
Впрочем, он и без посторонней помощи справляется с переключением передач и слаженно работает с двухлитровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил. Гидромеханический «автомат» Aisin знаком по легковым моделям PSA. Для московских пробок такая трансмиссия будет нелишней, хотя она дороже 6-ступенчатой «механики» на 100 с лишним тысяч рублей. Еще один вариант мотора для новых фургонов — 90-сильный турбодизель с 5-ступенатой МКП. Дерганого европейского «робота» в России не будет.
Оба фургона управляются по-легковому. Вполне легковым оказался и расход топлива — в районе 7-8 литров. Водительское кресло с поясничной регулировкой и подлокотником неплохо спрофилировано, спина от него не устает. Однако втроем ехать в кабине на дальние расстояния тесно. Не лишним будет заказать и шумоизоляционную перегородку кабины — кузов заметно резонирует.
Стиль и шарм совершенно не мешают выполнять фургонам свое прямое предназначение: возить грузы. Jumpy и Expert доступны с тремя вариантами кузова: на 4,6, 5,3 и 6,1 кубометра. Европоддон входит в кузов поперек, а через сдвижную боковую дверь — узкой частью. Специальная система Moduwork с поднимающимся пассажирским сиденьем и лючком в кабину позволят грузить четырехметровые длинномеры.
Базовая грузоподъемность — менее тонны, что удобно для передвижения по Москве. При желании ее можно увеличить, и тогда фургоны смогут перевозить более тонны груза. При этом полная масса самой вместительной версии будет меньше 3,5 тонны. Крепежные кольца в кузове входят в стандартное оснащение, но обивка пола и стенок фанерой, а также вторая сдвижная дверь справа потребуют доплаты. Для самого крупного кузова можно заказать специальные петли, позволяющие задним дверям распахиваться не на 180, а на 235 градусов.
Естественно, и Jumpy, и Expert по умолчанию адаптированы к суровым российским условиям. Это уже и упомянутая усиленная подвеска, и дорожный просвет, выросший до 175 миллиметров. Картер двигателя закрыт защитой, есть обязательная полноразмерная запаска на стальном диске. Лобовое стекло оснащено подогревом зоны покоя щеток, а форсунки стеклоомывателей также сделаны подогреваемыми.
Четыре ведущих колеса фургонам не положена, хотя за рубежом полноприводные версии французских «коммерсантов» традиционно делает фирма Dangel. Нет и блокировки межколесного дифференциала, но в качестве утешения автомобили можно оснастить внедорожной электроникой Grip Control. Она улучшает проходимость переднеприводных кроссоверов PSA, меняя алгоритмы работы антипробуксовочной системы и мотора в зависимости от покрытия.
Базовая комплектация самая простая: за кондиционер, магнитолу, парктроники, противотуманки и даже за декоративные колпаки придется доплачивать. При этом по умолчанию у фургонов есть центральный замок, две подушки безопасности, ESP и круиз-контроль. Самая роскошная опция — мультимедиа с сенсорным 7-дюймовым дисплеем, возможностью выхода в интернет, системой MirrorLink, WiFi, USB и Bluetooth.
Вне зависимости от шильдика цена будет одинаковая. Самый доступный фургон с коротким кузовом, 90-сильным дизелем и 5-ступенчатой «механикой» обойдется в 1 299 900 рублей. Jumpy или Expert со 150-сильным дизелем и 6-ступенчатой МКП дороже на 130 тыс. рублей. Фургон с кузовом объемом 5,3 кубометра стоит 1 379 900 руб., а самый вместительный вариант на 6,1 кубометра (предлагается только со 150-сильным мотором) будет стоить дороже полутора миллиона.
«Автомат» можно заказать, начиная со среднего кузова — такая версия обойдется минимум в 1,6 млн рублей. Самые простые Ford Transit Custom (5,95 куб. м) и VW Transporter (5,8 куб. м) будут стоить дороже. Кроме того, PSA разработал несколько кредитных программ, позволяющих снизить первоначальный взнос, переплату, либо ежемесячные платежи.
Citroеn Jumpy и Peugeot Expert. Парное катание
На российском рынке появились легкие коммерческие фургоны Citroеn Jumpy и Peugeot Expert третьего поколения. Они созданы в кооперации с Toyota Motor Europe на новой платформе ЕМР2. Поскольку Toyota к продвижению коммерческого транспорта на нашем рынке относится «с прохладцей», героями нашего знакомства стали два «француза»
Citroеn Jumpy L2H1 2.0 HDI AT6
Peugeot Expert L3H1 2.0 HDI AT6
Цена: от 1 299 900 руб. В продаже: июль 2017 года
Французские фургоны Peugeot Expert и Citroеn Jumpy первого поколения появились в 1995-м. Тогда тройственный союз выглядел иначе: PSA Groupe сотрудничала с Fiat Auto, выпускавшим фургон Fiat Scudo. Это взаимодействие продолжалось до 2012 года, когда приоритетным партнером PSA Groupe (до 2020 года) стала Toyota Motor Europe, предложившая европейским коммерсантам Toyota Proace, аналогичный «сладкой французской парочке».
Кабина отличается продуманной эргономикой
Нынешнее поколение братских LCV создано на единой платформе ЕМР2. Новый вариант модульной платформы позволил снизить массу автомобиля на 100–150 кг (в зависимости от версии) по сравнению с предыдущим поколением и использовать экономичные дизели. А еще ЕМР2 выгодно отличается по такому показателю, как соотношение колесной базы и полезного объема. Пассажирские и коммерческие автомобили выпускаются под оригинальными названиями. Модели «для людей» именуются Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. А грузовики, соответственно, — Peugeot Expert и Citroеn Jumpy. Именно они и стали предметом пристального изучения во время тысячекилометрового маршброска из Москвы в Вильнюс. Разумеется, внешность для развозных фургонов не главное, но тем не менее стоит отметить, что оба автомобиля сработаны в духе времени. Причем каждый имеет свой неповторимый стиль. У Citroеn более спокойный, дружелюбный дизайн. А в облике Peugeot прослеживается толика агрессии. Обе машины в версии для коммерческого использования отличаются черными пластиковыми бамперами и боковыми молдингами. В сходных кабинах двух фургонов имелся персональный «джентльменский» набор опций.
«Джампи» оказался в версии попроще, но даже он порадовал наличием климат-контроля, электростеклоподъемников, электрозеркал, круиз-контроля… И автоматической трансмиссией. Впрочем, «гоночные» подрулевые лепестки ручного переключения воспринимались в нем нелепостью. В кресле водителя быстро удалось достигнуть желаемого положения. Регулировок более чем достаточно. К тому же само кресло оказалось удобным, чего не скажешь о нерегулируемом двухместном диванчике для пассажиров, имеющем слишком короткую сидушку. У «Эксперта» вместо неудобной «банкетки» присутствовало вполне комфортабельное пассажирское сиденье. Монотонное единообразие приборной панели здесь скрашивало наличие аудиосистемы, что не является лишним и в дальней дороге, и в городских пробках. В остальном положительные и отрицательные качества машин абсолютно сопоставимы. Но в любом случае там и там стоит отметить продуманную эргономику, ощутимый простор, чувство защищенности… Высокая и удобная посадка обеспечивает хорошую обзорность, чего не скажешь «подслеповатых» наружных зеркалах с мертвой зоной. Удобное расположение приборной панели позволяет почти интуитивно, не отвлекаясь от дороги, управлять автомобилем. Обивка сидений выполнена из высокопрочного материала, который гарантирует практичность и долговечность эксплуатации. Потенциально в распоряжении водителя могут быть система динамической стабилизации, датчик дождя и света, индикатор слепых зон, датчики парковки и камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости, предпусковой подогреватель с дистанционным управлением и прочее. Конечно, не все входит в базовую комплектацию, но все опции доступны для заказа.
Круиз-контроль существенно облегчает жизнь во время перегонов по трассе. А наличие подрулевых лепестков переключения передач — под вопросом
Грузовой отсек Jumpy был без напольного покрытия, частично обшит фанерными щитами. Он имел одну боковую сдвижную дверь и двухстворчатую распашную сзади, с углом открывания 180°. Кабину водителя от грузового отсека отделяла глухая стальная перегородка. Грузовой отсек Expert с напольным покрытием был обшит композитными щитами, имел две боковые сдвижные двери и заднюю с углом раскрытия 250°. Кабину водителя от грузового отсека отделяла не глухая стальная перегородка, а трубчатый каркас. Разумеется, во время движения на высокой скорости в «Пежо» хоть уши затыкай. В «Ситроене» с перегородкой немного лучше, но тоже «не фонтан». Впрочем, чего хотеть от утилитарных цельнометаллических фургонов.
Дизельный двигатель в сочетании с автоматом — просто сказка
Оба автомобиля — и Jumpy в исполнении L2H1, и Expert L3H1 — были оснащены дизельным двигателем 2.0 HDi мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатым автоматом. Этот тандем радует простотой управления и наделяет машины недюжинной приемистостью и скромным топливным аппетитом. Похвалы заслуживает круиз-контроль, позволяющий на трассе ехать в чисто ручном режиме. Маневренность автомобилей выше всяких похвал. А ведь это одно из важнейших профессиональных качеств фургона.
Обе компании будут предлагать на российском рынке практически один и тот же набор комплектаций, но с поправкой на эксплуатационную специфику. Так, Citroen в первую очередь будет адресован индивидуалам, тогда как Peugeot — сориентирован на бизнес. LCV обоих брендов будут иметь две колесные базы (2925 и 3275 мм) и три длины (4606, 4956 и 5308 мм). В соответствии с этим диапазон кузова по полезному объему составит от 4,6 до 6,6 м3. А длина грузового отсека — от 2162 до 4024 мм. В зависимости от исполнения в грузовом отсеке можно разместить 2 или 3 европалеты. Полезная нагрузка при этом может достигать 1218 кг. Максимально возможное исполнение по полной массе соответствует 3100 кг. Однако для обхода ограничений в пределах Третьего транспортного кольца Москвы на российском рынке будут предусмотрены варианты с полной массой, не превышающей 2500 кг. Автомобили полностью адаптированы для России и отвечают самым разнообразным потребностям клиентов в зависимости от сферы их деятельности. Цена стартует с 1 299 900 рублей. Судя по результатам нашего знакомства, перспективы у «французов» хорошие.
В зависимости от комплектации, задние двери могут открываться на угол 180 или 250 градусов. А сдвижных боковых дверей может быть две
Тест фургонов: чему французы могут научить немцев (и наоборот)
И французские марки решили выбрать для наступления именно «коммерческий фронт». Мы протестировали новинки Peugeot Expert и Citroen Jumpy — промежуточное звено между маленькими «каблучками» Partner/Berlingo и большими «сундуками» Boxer/Jumper. Чтобы было понятнее, по формату грузовички больше всего напоминают Volkswagen Transporter.
Собственно, с Volkswagen Transporter и Ford Transit и предстоит сражаться «французам». Кто кого? Итоговый счёт встречи будет зависеть от многих условий: в частности, от стоимости владения и особенностей лизинга. Поэтому перед выходом новых фургонов российский офис очень тщательно прорабатывал именно финансовую сторону.
Чем «французы» лучше немцев?
1. Ценой. Expert и Jumpy стоят одинаково. Cамый простой короткий фургон полной массой 2490 кг можно купить за 1 млн 300 тысяч рублей. Это будет 90-сильная 1,6-литровая дизельная машина, способная вместить 4,6 кубометра груза. За самый дорогой грузовичок — со 150-сильным двухлитровым дизелем, 6-диапазонным автоматом и 6,1-кубовым кузовом — дилеры попросят 1 млн 725 тысяч рублей.
И это — очень привлекательные ценники! Для сравнения, за шестикубовый Ford Transit Custom со 100-сильным двигателем и механической коробкой придётся отдать 1 млн 750 тысяч рублей. Именитый Volkswagen Transporter со 102-сильным двигателем, располагающий грузовым отсеком на 5,8 кубометра, и того дороже: в базовой версии — минимум 1 млн 830 тысяч.
2. Подвеской. Маршрут первого теста проходил по дорогам Вильнюса, которые напоминают центральные улицы наших провинциальных городов: глубоких выбоин не найти, зато заплаток и неровностей — хоть отбавляй. И здесь фургончики выступили «на отлично». Подвеска не просто мягкая, а плотная, собранная — как уверяют представители обеих марок, специально усиленная для наших условий.
Ещё одно преимущество — в кабине очень тихо даже на пустом автомобиле. А поскольку свежее поколение «Эксперта» и «Джампи» построено на легковой платформе EMP2, то близнецы вдобавок ощущаются более легковыми и динамичными, нежели их конкуренты.
3. Трансмиссией. На первом тесте не было базовой 1,6-литровой (90 л.с.) дизельной версии, которая наверняка будет давать основной объём продаж. А вот двухлитровая машина — настоящая бомба: 150 л.с. мощности и 370 Н∙м крутящего момента для трёхтонного грузовичка — идеальное соотношение. Кстати, под картером двигателя установлена мощная защита — такая положена только для России.
И молодцы концерн PSA, что решили потратиться на классический 6-диапазонный автомат из ассортимента японской Aisin. В пробках коробка ведёт себя хорошо — в отличие от роботов, которые начинают перекидывать передачи туда-сюда. Расход? В рваном городском ритме на пустой машине не получилось сжечь больше, чем 7,5 литра солярки.
4. Оснащением. Каждый производитель коммерческих машин пытается придумать какие-нибудь особенные грузовые «фишечки». У Citroen и Peugeot такой «примочкой» стало откидывающееся пассажирское сиденье: поднял подушку и получаешь дополнительный кубометр для перевозки поклажи (для перевозки длинномеров в перегородке имеется лючок, но этим никого не удивишь).
Также есть одна полезная «ездовая» придумка, взятая из мира легковушек. Опционная система Grip Control позволяет выбрать режимы «грязь», «снег», «песок» — такой имитации блокировки дифференциала вполне хватит, чтобы довезти груз до какой-нибудь деревни (а серьёзно рассматривать фургончик как машину для покорения бездорожья может только безумец).
Салон может быть двух- или трёхместным: правда, в дальнюю дорогу трёх крупных мужчин вместе лучше не отправлять — тесновато
Чем «французы» хуже «немцев»?
1. Обзорностью. Видимо, во Франции — дефицит зеркал: уж очень маленькие «лопушки» установлены на «Джампи» и «Эксперте». Притом зеркала — без широкоугольных секторов! Непозволительное решение для развозной машины. Или это сделано специально, чтобы клиент потратился на опционные датчики парковки или камеру заднего вида? Также можно поворчать на широкие стойки кузова.
2. Тормозами. Это, конечно, дело привычки, но французы зачем-то всегда делают педаль тормоза очень чувствительной. Вроде нажимаешь едва-едва, а машина буквально «встаёт колом». Зато от другой странной особенности моделей Expert/Jumpy — в прежнем поколении рычаг ручного тормоза располагался слева от водителя — инженеры, к счастью, избавились.
Возим грузы
Досадно, что машины для России лишены крайне полезной опции, которую восхваляет европейская пресса: французы первыми поставили на развозные фургоны систему «hands free» — когда проводишь ногой под боковой дверью и электропривод сдвигает её. Удобно! Но дорого. А Peugeot и Citroen для российского рынка избрали другую стратегию.
Зато производители «подогнали» характеристики фургонов под столичные нормативы, поскольку Москва — это один из главных рынков LCV. Так, паспортная грузоподъёмность фургонов не превышает тонну, что позволяет въезжать внутрь Третьего кольца, а поскольку полная масса составляет менее 2,5 тонны, то машинам не страшен и «грузовой каркас» (запрет покидать основные магистрали).
Peugeot Expert и Citroen Jumpy – автомобили для бизнеса
Автомобиль для бизнеса – это рабочая лошадка: она должна быть комфортной, вместительной, надежной, экономичной и универсальной.
Среди коммерческого транспорта средней цены предложений немного. Самые не дорогие варианты часто либо не могут похвастать большой вместимостью, либо требуют вложений, связанных с частым ремонтом. Модели, которые более интересны по техническим характеристикам и оснащению, и цену имеют гораздо более высокую.
Братья-близнецы
Фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy отличаются друг от друга лишь формой бампера и шильдиками на капоте. Во всем остальном автомобили полностью идентичны.
Они созданы на одной базе, имеют одинаковый кузов, двигатели и прочую техническую «начинку». Оба собираются на автозаводе в Калуге. Даже цена, скидки и условия кредитования и лизинга на эти модели совпадают. Поэтому выбор между ними – это лишь дело вкуса.
Рабочие лошадки
Цельнометаллический кузов – с внушительным объемом загрузки: вмещает три европаллеты.
Погрузочная длина по полу составляет 2,5-2,8 м в зависимости от модификации. Можно дополнительно заказать люк-шторку в перегородке, которая увеличит длину грузовой платформы еще на 1,26 метра, а откидная подушка пассажирского сиденья освобождает еще полкуба полезного объема в кабине. И это – при компактных габаритах, что очень важно при эксплуатации в городских условиях.
Кузов фургона до мелочей продуман в плане комфорта и функциональности. В полу предусмотрены крепежные кольца, чтобы надежно зафиксировать груз.
Погрузку можно производить как через задние двери, так и через боковую сдвижную.
Через широкие проемы обеих дверей свободно проходят паллеты, а низкая погрузочная высота облегчает процесс.
Цельнометаллический фургон – стандартная модификация Peugeot Expert и Citroen Jumpy. Но в зависимости от ваших задач можно заказать другие версии: автомобиль с тремя рядами пассажирских кресел, которые сдвигаются для перевозки груза; спецавтомобиль (скорая помощь, МЧС, инкассация); грузовик и многие другие варианты.
Дизели — выгодное решение
Легкое легковое управление
В каждой машине есть не только догреватель двигателя, но и обогрев форсунок омывателя, полноразмерная запаска, ABS, EPS, передние сиденья с подогревом сиденья и спинки, 3 уровня обогрева, индикатор прокола шин, подушки безопасности водителя и пассажира, усиленная подвеска, увеличенный дорожный просвет 175 мм, акустическое лобовое стекло с обогревом зон покоя стеклоочистителей.
Удобен в городе, практичен на селе
Компактные габариты и небольшой радиус разворота позволяют Expert и Jumpy легко маневрировать в городских условиях. Но, как говорят в дилерском центре Peugeot и Citroen, эти фургоны стали хитом продаж среди сельхозпроизводителей – фермеров и просто людей, которые держат свое хозяйство. Можно ли уверенно ездить на таком авто в условиях загородных дорог – зачастую разбитых, зимой не чищенных?
Своими впечатлениями от машины поделился фермер из Ясногорского района Владислав Сергеевич, владелец автомобиля Citroen Jumpy:
Peugeot Expert и Citroen Jumpy покупают не только для бизнеса. Такой автомобиль станет незаменимым помощником, например, во время строительства дома, когда то и дело требуется подвозить стройматериалы. Да и в целом для загородной жизни это очень удобный и практичный вариант второго автомобиля в семье, которому можно поручить все тяжелые и «грязные» задачи по перевозке самых разных грузов.
Дмитрий Балута, менеджер по коммерческому транспорту дилерского центра Peugeot и Citroen ГК «Автокласс»
– Декабрь традиционно является самым удачным месяцем для покупки автомобиля: перед Новым годом всегда действуют особенно привлекательные условия. Коммерческие фургоны Peugeot Expert и Citroen Jumpy не будут исключением: только до конца декабря их можно приобрести по специальной цене от 1 399 900 рублей. Для предпринимателей у нас действует программа «Быстрый лизинг» с минимальным пакетом документов. А покупатели-физические лица могут воспользоваться выгодным кредитом от 9,5% годовых.*