что лучше новое авто или с пробегом
Вопрос эксперту: «Какой автомобиль выгоднее купить – новый или с пробегом?»
Покупатели зачастую сталкиваются с выбором, какой автомобиль приобрести – новый или подержанный. Каковы преимущества и недостатки каждого из вариантов и какой из них наиболее выгоден для автовладельца в текущих экономических условиях? С этим вопросом мы обратились к ведущим автодилерам страны.
Алексей Шибаков, руководитель направления продаж новых автомобилей, ГК «Автомир»:
— В большинстве случаев выбор автомобиля начинается с определения бюджета покупки. При равном бюджете к преимуществам покупки нового автомобиля можно отнести его надежность и наличие гарантии от производителя. Это позволит избежать незапланированных трат в первые несколько лет владения. При покупке автомобиля с пробегом риск внеплановой поломки возрастает в разы, и вся стоимость ремонта, как правило, в полном объеме ложится на плечи владельца. Также при покупке нового автомобиля потребитель может изначально выбрать необходимые ему цвет и комплектацию.
Покупка автомобиля с пробегом – это всегда компромисс между годом выпуска, пробегом, состоянием кузова, оснащением, цветом и стоимостью. Найти автомобиль с пробегом, который полностью соответствует требованиям владельца, очень непросто. Покупая новый автомобиль в салоне официального дилера, клиент получает еще и юридическую чистоту автомобиля, а также уверенность в безопасности сделки. Автомобили с пробегом продают не только официальные дилеры, но и перекупщики, которые заманивают потенциальных покупателей ценами ниже рынка и внешним лоском автомобиля, но зачастую будущего владельца ждет разочарование уже в первую неделю после покупки.
Определенные преимущества в покупке автомобиля с пробегом также имеются: за стоимость, равную цене нового автомобиля, можно получить автомобиль выше классом, мощнее и с более богатым оснащением. При последующей продаже такого автомобиля владелец теряет гораздо меньше денег, так как основные потери в цене автомобиля происходят в первые три года владения. Какой автомобиль в итоге выбрать – каждый решает сам, но, если машина приобретается на несколько лет и в планы владельца не входят объемные траты на ее содержание, лучше остановить свой выбор на новом автомобиле.
Максим Васильев, руководитель отдела продаж, «Volkswagen. АВИЛОН»:
— Принимая решение в пользу покупки нового автомобиля или все-таки поддержанного, в первую очередь нужно отталкиваться от своих возможностей и потребностей. В случае ограниченного бюджета и желания приобрести машину, оснащенную солидным набором опций, будет уместно рассматривать предложения на вторичном рынке, по причине того, что в современных реалиях очень трудно найти недорогой новый и при этом хорошо укомплектованный автомобиль. Если ограничений по бюджету нет, то, конечно, лучше приобретать новый.
При этом и там, и там можно найти как преимущества, так и недостатки. Плюсом приобретения автомобиля с пробегом является низкая цена, возможность купить машину классом выше с различными опциями, а если еще автомобиль имеет небольшой пробег, то это вообще большая удача. Машина достается практически в новом состоянии. Дополнительным преимуществом станет факт устранения производственных дефектов, которые, как правило, проявляются в исключительно редких случаях в первое время эксплуатации и сразу искореняются по гарантии. Новому владельцу будет достаточно контролировать основные показатели – масло, лампочки, колодки и прочее, но неприятным сюрпризом может стать поломка от срока эксплуатации, что выльется в круглую сумму. В данном случае предугадать риски невозможно. Незначительным недостатком является наличие потертостей и царапин, которые остались после первого владельца. Конечно же, при оформлении сделки надо с особой тщательностью проверять историю машины. Официальные дилеры при приеме б/у автомобиля всегда изучают его историю перед тем, как выставить на продажу, чтобы удостовериться в прозрачности документов и сервисной истории.
Все минусы, которые мы видим при покупке б/у машины, превращаются в плюсы приобретения нового автомобиля. Крайне приятно видеть блестящий, без единой царапины автомобиль, не так давно сошедший с конвейера: многим покупателям нравится запах новой машины, новейший, никем не тронутый салон. При этом автомобиль находится на гарантии, в котором автовладельцу бесплатно исправят какие-то поломки, а в случае необходимости предоставят все возможности по гарантии мобильности, что сейчас есть у большинства марок.
В текущее время нужно разумно оценивать свои силы и продуманно подходить к покупке автомобиля в целом, так как в прошлом году цены на новые машины выросли от 3% до 15% в зависимости от марки, рост не обошел и вторичный рынок, где стоимость увеличилась в среднем на 10 – 15% по причине дефицита и в условиях высокого спроса. В кризисный период реализация автомобилей осуществляется по рекомендованным розничным ценам производителей с минимальными привилегиями или их отсутствием вовсе. Но, прежде всего, автомобиль нужно покупать, исходя из личных предпочтений.
Алексей Ермилов, директор по маркетингу, ГК «АвтоСпецЦентр»:
— Существует ряд преимуществ нового автомобиля перед подержанным. Главное из них – более высокий запас прочности, следовательно, более продолжительный срок службы. При покупке нового автомобиля дилеры предлагают взять кредит на выгодных условиях по сниженной ставке. К тому же производители предоставляют гарантийное обслуживание на новый автомобиль. В дилерских центрах есть возможность выбора комплектации, исходя из предпочтений и финансовых возможностей покупателя. Новый автомобиль юридически чист – с полным перечнем документов, не числится в угоне, не находится в залоге, ограничений на регистрационные действия не имеет.
Однако есть и недостатки покупки нового автомобиля: более высокая цена и ограниченный ассортимент. Кроме того, автомобиль на гарантии должен проходить осмотр и обслуживание только у официального дилера. Для автомобилей, купленных в кредит, необходимо приобретение страховки КАСКО.
Автомобили с пробегом в отличие от новых имеют более низкую стоимость. При этом на вторичном рынке есть возможность купить автомобиль, изъятый из производства, найти раритетный экземпляр или приобрести авто классом выше с лучшей комплектацией по цене нового. Выбор сервисного центра для обслуживания автомобиля остается за владельцем. Покупка машины с пробегом несет в себе определенные риски: автомобиль может числиться в угоне, являться аварийным или находиться в залоге.
Ирина Цыганкова, заместитель генерального директора, компания «РОЛЬФ»:
— Какой автомобиль выбрать – новый или подержанный? Здесь не может быть универсальных рекомендаций. Так, многие наши клиенты рассматривают возможность приобретения только новой машины. Удовольствие от покупки и уверенность, что автомобиль только что сошел с конвейера и не ездил по дорогам, для них является решающим аргументом. Кроме того, в последнее время цены на автомобили растут так быстро, что многим клиентам удается продать свой автомобиль после нескольких лет эксплуатации дороже, чем они его покупали.
Другая категория клиентов, напротив, выбирает качественные автомобили с пробегом, и при правильном подходе им удается сэкономить. Мы видим, что сейчас часть наших клиентов, которые раньше приобретали новые машины, готовы рассмотреть и варианты покупки автомобиля с пробегом.
Важно помнить, что при покупке автомобиля с пробегом решающее значение имеет не только его пробег и год выпуска, но и состояние. Не стоит выбирать самые дешевые варианты, которые есть на рынке – зачастую экономия может обернуться значительными тратами впоследствии. Наша рекомендация – выбирать автомобиль с пробегом у официальных дилеров, которые могут проверить его состояние и дать рекомендации по дальнейшему обслуживанию. Также важно, чтобы автомобиль имел прозрачную историю эксплуатации, и юридическая чистота сделки не вызывала сомнений. Приобретение автомобиля у официального дилера тоже решает эту проблему.
Покупка автомобиля с пробегом – это возможность приобрести транспортное средство более высокого класса за меньшие деньги. Главное – подойти к выбору ответственно и купить автомобиль у надежного продавца.
Что касается стоимости обслуживания, квалифицированный сервис всегда недешев, будь то обслуживание нового автомобиля или автомобиля с пробегом. Узлы автомобиля со временем изнашиваются, поэтому при одинаковой интенсивности использования автомобиль с пробегом обычно требует большего объема сервисных работ по сравнению с новым автомобилем. Кроме того, если на автомобиль с пробегом закончился срок гарантии, то владелец вынужден будет устранять его неисправности за свой счет.
Какой автомобиль лучше купить: новый или подержанный
«Лучший автомобиль – новый!», — высказался когда-то Генри Форд. Но у него для этих слов были свои, коммерческие, основания. Так ли плоха машина с пробегом на самом деле? Или может, наоборот, покупка б/у автомобиля станет практичным приобретением? В том, какую машину купить лучше – новую или подержанную – мы будем разбираться в этой статье.
Содержание
Плюсы нового авто
Как правило, главный недостаток новенького авто – высокая цена. «Дорогое» удовольствие проявляет себя и в стоимости покупки, и в дальнейших расходах на него. Однако, несмотря на это, манит своей надёжностью и прозрачностью сделки.
Начнём с преимуществ:
Существенный плюс покупки нового автомобиля — легко оформить кредит. Банки всегда поддерживают кредиты на новые машины. От кредитования на покупку подержанных авто они обычно отказываются, но если и случается положительный ответ, то процентная ставка существенно возрастает.
Минусы новой машины
Минусов у такой покупки гораздо меньше, чем плюсов. Тем не менее, для многих покупателей они важны:
Также недостатком нового автомобиля многие называют тот факт, что к нему надо бережно относиться. Мол, только с завода, жалко поцарапать и т.д. Однако этот момент вызывает сомнения, ведь к любому транспортному средству стоит относиться внимательно.
Подержанная машина: преимущества
По сути, б/у авто привлекает только «хорошей» ценой. Ведь каждый покупает машину себе по карману. И если вы знаете, как лучше выбрать подержанный автомобиль, то никаких проблем в будущем он вам не принесет.
Какие еще могут быть в этом плюсы:
И всё же, после покупки б/у автомобиля припасите немного денег на случай внезапной поломки. От этого риска никто не застрахован.
Минусы авто с пробегом
Недостатки б/у авто могут оказаться существенными, если отнестись к покупке невнимательно:
Да-да, при всех плюсах автомобиль может обойтись в копеечку. А ведь мы еще не сказали о том, что расход топлива у изношенного двигателя на 10% больше, а угар масла выше.
Какую машину выбрать: б/у или новую
Новая машина прослужит долго, если вы будете с ней аккуратны и внимательны. Но в первые несколько лет она существенно упадет в цене, а значит, обойдется вам в немалую сумму. Итак, когда стоит покупать новое авто:
Хотя бы один из этих пунктов вам подходит? Значит новый автомобиль – для вас, и сомневаться нет смысла. Если же вы всё равно не уверены, какой автомобиль выбрать, то давайте подумаем, когда стоит приобрести машину б/у:
Конечно же, для обучения лучше купить подержанную машину, чтобы набраться навыков вождения. Если произойдёт авария – её будет не так жалко, как новую.
Если вы регулярно меняете автомобили, вам важно безопасное, престижное и комфортное авто, но финансов на новую машину недостаточно – б/у авто возрастом до 5 лет – ваш вариант.
Качество, надежность и прогнозируемые расходы в приоритете? Желаете ездить на авто и не помнить, когда в последний раз открывали капот? Плюс вы можете финансово позволить себе желаемую модель – смелее отправляйтесь за новой «ласточкой»!
Как проверить б/у автомобиль перед покупкой
Если финансов не хватило на новую «ласточку», не расстраивайтесь! Надёжное авто можно купить и с пробегом, предварительно проверив его с помощью сервиса Автокод. Как это сделать:
Стоимость отчета составляет 349 рублей. В развернутом отчете будет представлена вся история автомобиля от выпуска с завода и до настоящего времени. Вы узнаете сведения о количестве владельцев, пробеге, страховке, угоне, залоге, кредите, случаях ДТП и т.д. 5 минут – максимальное время ожидания данных, которые появятся в режиме онлайн и также поступят письмом на ваш электронный адрес. Проверить можно любой автомобиль, зарегистрированный на территории России.
Подержанный автомобиль или новый — какой лучше
Статья о плюсах и минусах покупки новых и подержанных автомобилей. Статистические данные и полезные советы. В конце статьи — видео о том, как «разводят» при покупке нового автомобиля. Статья о плюсах и минусах покупки новых и подержанных автомобилей. Статистические данные и полезные советы. В конце статьи — видео о том, как «разводят» при покупке нового автомобиля.
Когда-то Генри Форд обронил фразу, которая впоследствии стала крылатой. Он сказал, что самым лучшим автомобилем является новый автомобиль. Безусловно, этот великий и всемирно известный человек произнес данное изречение не просто так. На то у него была определенная цель, а вернее коммерческий интерес. Ведь он занимался изготовлением и продажей новых машин. Именно поэтому ему было не с руки нахваливать подержанные транспортные средства.
Статистика
Впрочем, с ним сложно не согласиться. Совершенно новенький автомобиль не только выглядит лучше машины с пробегом, но также и меньше ломается. У него лишь один недостаток – высокая цена. Именно поэтому многие автолюбители предпочитают приобретать подержанные автомобили. При этом они придерживаются мнения, что даже несмотря на свои очевидные преимущества, недавно сошедшая с конвейера машина проигрывает по многим параметрам авто с пробегом.
Последний социологический опрос, который проводил авторитетный портал «Авто Mail.Ru», выявил интересные результаты. Как оказалось, только 18% из числа опрошенных автолюбителей, а таковых было более 30 тыс., никогда не покупали машину с пробегом.
Вместе с тем, 45% водителей заявили, что в тот или иной период своей жизни сделали выбор в пользу нового транспортного средства и нисколько не пожалели об этом решении.
Логично было бы предположить, что следующей покупкой всех этих людей должен был бы стать совершенно новый автомобиль от официального дилера. Однако, статистика авторынка свидетельствует об обратном. Например, в период 2010-2013 годов был зафиксирован рекордный всплеск продаж автомобилей с пробегом. За 3 года реализация б/у транспортных средств возросла в 1,5 раза и достигла отметки в 5,6 млн. машин. Растет их реализация и в нынешнее время, что обусловлено нестабильной экономической ситуацией в стране и падением уровня доходов населения.
В свою очередь, рынок новых автомобилей испытывает серьезные трудности, так как продажи катастрофически упали. По сравнению с «сытыми» годами, автолюбители стали покупать недавно сошедшие с конвейера транспортные средства в 2 раза меньше. Соответственно, уменьшилась выручка и официальных дилеров.
Главная причина – деньги?
Естественно, одним из определяющих факторов при выборе машины является ее стоимость. Тем не менее, многие водители подбирают себе автомобиль не только по ценовому критерию. Они также уделяют внимание и его техническим характеристикам, качеству сборки.
Также учитывается и комплектация автомобиля. Если машина представляет собой только «пустое» транспортное средство, то она вряд ли заинтересует автолюбителя. Ведь сейчас большинство автомобилей оснащено различным тюнингом, а также электронными приспособлениями.
К слову, дилеры хорошо улавливают современные тенденции. По этой причине они стремятся продавать не бюджетные автомобили, на которых особо много денег не заработаешь, а их улучшенные, «прокаченные» версии. Одним словом, они оснащают недорогие транспортные средства дополнительным оборудованием и аксессуарами: сигнализацией, защитой картера, ковриками и др.
Подобные приспособления увеличивают первоначальную стоимость машины на 100-200 тыс. рублей. По этой причине эксперты не советуют приобретать у дилеров такие машины. Так как ту же самую сигнализацию, а также коврики можно потом приобрести самому и выйдет это гораздо дешевле.
Немаловажную роль при выборе машины играет и страховой полис. Однако некоторые автолюбители не придают этому нюансу должного внимания. А ведь, например, страховка дорогого автомобиля, который будет больше подвержен угону, чем более бюджетная машина, обойдется в немалую сумму денег.
К тому же стоит учитывать и аварийную ситуацию на дорогах. Если владелец премиальной иномарки попадет в ДТП и будет признан инспекторами ГИБДД виновником произошедшего – его ожидают большие финансовые затраты.
Возможно, он и повышает их социальный статус. Но лишь на определенный период. Спустя какое-то время данная машина начинает буквально разорять своего владельца, так как требует покупки дорогих запчастей, качественного техобслуживания и множество других трат.
Изменчивые обстоятельства
В былые времена, когда на отечественном автомобильном рынке наблюдался дефицит машин, водители буквально скупали транспортные средства с закрытыми глазами. Лишь бы успеть приобрести то или иное авто. Однако сейчас ситуация совершенно другая. Выбор большой, а вот денег у людей мало. По этой причине подавляющее большинство автолюбителей обращает свой взор на подержанные машины.
К тому же современные автомобили, например, тот же Ford Focus с автоматической коробкой передач спустя 3 года эксплуатации теряет в цене примерно 20-25% от изначальной стоимости. А некоторые марки транспортных средств могут и вовсе «усохнуть» за аналогичный период на 35%. При этом их техническое состояние остается вполне удовлетворительным.
Но если автолюбитель твердо намерен приобрести новую машину и ничего не хочет слышать об автомобиле с пробегом, то он должен изначально смириться с тем обстоятельством, что уже никогда не вернет потраченных средств.
Впрочем, покупая недавно сошедшее с конвейера транспортное средство, водитель получает не только эстетическое удовольствие, но и предельный комфорт. Во-первых, он становится владельцем абсолютно новой, а значит, идеальной с точки зрения внешнего вида машины. Во-вторых, в ней все с иголочки: и обивка сидения, и панель управления, и тот же руль. К тому же никто не отменял и передовые технологии. В автомобилях с пробегом вряд ли будет присутствовать система, предназначенная для предотвращения столкновений.
Особенности авторынка
Автомобиль – не сезонный товар. И на первый взгляд может показаться, что сезоны года никак не влияют на его стоимость. Но это не совсем так. Дело в том, что в январе, а также в феврале на складах официальных дилеров остается определенное количество моделей, которые были выпущены еще в прошлом году. Чтобы они не застаивались без дела, на них делают уценку. Причем ощутимую. Но в том случае, если их все равно не раскупают, дилеры делают еще большую скидку. В итоге такие транспортные средства можно приобрести с большим дисконтом.
Что же касается вторичного авторынка, то там царят совершенно другие правила. Владельцы непродающихся по тем или иным причинам машин никогда не станут делать больших скидок и будут ждать до последнего. И то рассчитывать покупателям на ощутимый дисконт не стоит. Максимум, который сбросит владелец бывшего в употреблении автомобиля – это 2-3%, так как ему психологически сложно существенно снизить цену на свое авто, на которое он в свое время потратил немалую сумму денег. При этом у него существует привязанность к этому транспортному средству и расстаться с ним ему крайне тяжело. Вот он и не сбивает цену, чтобы подольше попридержать своего «железного коня».
Однако продавец продавцу рознь. Существуют еще и так называемые перекупщики. Как правило, они находят машину в аварийном состоянии, покупают ее практически за бесценок, приводят в более-менее приличный внешний вид и продают за большую сумму денег.
Приобретать такие автомобили не стоит, ведь зачастую они бывали в серьезных авариях, плавали в реке или озере. А ушлые продавцы просто замаскировали их изъяны под толстым слоем грунтовки.
Кто и зачем покупает подержанные автомобили
Принято считать, что подержанные машины покупают исключительно начинающие автолюбители. По большому счету, так оно и есть. Ведь это абсолютно рациональный выбор. Зачем неопытному автолюбителю, который наверняка в первые годы своего водительского стажа совершит несколько мелких ДТП, рисковать новой машиной? Он лучше поездит на транспортном средстве с пробегом. Неудачно припаркуется и поцарапает крыло о забор – не беда, можно и дальше кататься. Наедет на бордюр и помнет «юбку», тоже пустяк. Иначе говоря, он не будет тратиться на ремонт, а продолжит разъезжать на старом автомобиль. Так как главной задачей для него является не поддержание машины в надлежащем состоянии, а каждодневная практика. Транспортное средство необходимо ему как тренажер, от которого он затем просто избавится, продав на запчасти.
При этом они приобретают данные транспортные средства в крупных специализированных салонах либо в рамках специальных программ, которые сертифицируются производителями.
Поступая таким образом, автолюбители с большим стажем вождения убивают сразу несколько зайцев. Они экономят немалую сумму денег, получают автомобиль с хорошим запасом прочности, а также при определенных обстоятельствах могут рассчитывать даже на заводскую гарантию.
Полезные советы
Конечно же, универсального совета на такой случай жизни, как покупка новой или подержанной машины, не существует. Он, совет, всегда разный и зависит от конкретного случая. Например, приобретать новую машину рационально в следующих случаях:
Но в свете сложившейся ситуации более актуальным для отечественных автолюбителей будет ответы на вопрос – в каких ситуациях не стоит приобретать машину с пробегом. Их довольно много, но наиболее распространенные такие:
Учитывая эти нюансы, автолюбитель сможет приобрести себе действительно хорошую машину. Причем неважно, какой она будет – с пробегом или без. Главное — регулярно ухаживать за ней. Ведь не исключено, что по прошествии 2-3 лет он захочет продать поднадоевшее ему транспортное средство, чтобы купить новый автомобиль. А выручить за машину, которая находится в хорошем техническом состоянии и имеет презентабельный внешний вид, можно довольно неплохие деньги.
«Развод» при покупке нового автомобиля — в видео:
Битва мнений: какой автомобиль лучше купить — новый или слегка подержанный?
Вопрос, какой автомобиль выбрать — новый или подержанный, сегодня актуален как никогда. С одной стороны, у дилеров машины сейчас стоят на 30—40% дешевле, чем два года назад, и купить бюджетный седан легко можно до 10 тысяч долларов. С другой стороны, на рынке б/у тоже обвал цен, и за десятку можно поискать весьма неплохую машину в 3—5-летнем возрасте. Что же выбрать? Onliner.by побеседовал с представителями обоих «лагерей», чтобы узнать два разных мнения.
Мы решили не бросаться в крайности и не сравнивать новый базовый «Логан» с 15-летним ржавым BMW. Вряд ли у них пересекается целевая аудитория. И наверняка невозможно переубедить фаната старых BMW пересесть на новый бюджетный седан (как и наоборот). Но вопрос, новая или немного подержанная, вполне актуален. Сегодня своим мнением с читателями портала поделятся Евгений, который купил в салоне новый Renault Duster, забыв про проблемы с ремонтом, и Михаил, который ездит на Audi 2006 года и считает, что покупать новый бюджетный автомобиль — значит лишать себя эмоций от владения машиной. На чьей стороне вы?
Евгений, 27 лет (ник — _Veremey_). Ездит на Renault Duster 2013 года
Евгений купил Renault Duster, когда этот автомобиль стоил 23,5 тысячи долларов. Кроссовер имеет практически все доступные для данной модели опции, 2-литровый бензиновый мотор и полный привод. Единственное, чего нет, — это мультимедийной системы с навигацией, за которую нужно было доплачивать 500 долларов (Евгений решил, что в этом нет смысла). Автомобиль имеет редкое исполнение Black Line.
— Почему брал в такой комплектации? Просто машина покупалась как для работы, так и для семейных нужд, поэтому хотелось иметь максимальное количество опций. Перед покупкой рассматривал разные варианты. Смотрел на Skoda Rapid, Kia Rio… Даже на Volkswagen Golf. Но в тот момент цены на эти машины в нормальных комплектациях приближались к 20 тысячам, поэтому я решил доплатить немного и получить полноценный вседорожник с кучей опций. Здесь и кожа, и полный электропакет, и подогрев, и другое.
По словам Евгения, мотор 1,6 литра даже не рассматривался, т. к. разницы в расходе с 2-литровым — литр-полтора. Роли особой не играет. При этом машина чаще эксплуатируется по загородным трассам, поэтому более высокий запас мощности — далеко не лишний. Хотя нельзя сказать, что Евгения не беспокоят расходы на бензин.
— Раньше у меня был дизельный Citroen C5 2001 года выпуска, поэтому когда пересел на 2-литровый «атмосферник», стал заметно больше тратить денег на топливо. Да и в комфорте потерял. Citroen был намного мягче и плавнее на дороге. Но я очень много езжу по работе, поэтому кататься на старой машине стало невмоготу. То одно полетит, то другое. Часто нужно ездить в Гомель и другие города, наматывая порой по тысяче километров за пару дней. Поэтому продал С5 и взял в лизинг новый Renault.
Межсервисный интервал Renault Duster — 15 тысяч километров. Евгений наездил уже 70 тысяч, и последнее ТО проходило при пробеге 59 тысяч километров. На данном этапе обычно меняют не только масло, но и другие расходники (в том числе ремни). Хотя владелец Duster отказался от полного ТО.
— Решил не менять ремни на четвертом ТО и заменил только масло с фильтрами. Причина — необоснованно высокие цены на официальном сервисе. Когда мне заявили, что четвертое ТО, которое проходит на 60 тысячах км, обойдется в 9,1 миллиона рублей, я сказал поменять только масло. Сейчас вообще подумываю отказаться от официального обслуживания. У меня есть возможность приобрести запчасти дешевле. Есть человек, который может сделать все качественно и быстро. В итоге выходит почти в два раза дешевле, чем у дилера. Хотя последние ТО я проходил в гомельском центре Renault, и получалось примерно на 500 тысяч дешевле, чем в Минске.
Были на Renault Duster небольшие проблемы, которые решались по гарантии. Так, в районе задних водостоков (от задней боковой двери до конца крыши) начало трескаться лакокрасочное покрытие. Краска слазит и с пластиковых молдингов. Однажды начали плавать обороты двигателя. Проблема решилась чисткой дроссельной заслонки. Необычную проблему принесли форсунки стеклоомывателей. Отверстия в капоте, через которые они проходят, оказались негерметичными, и после дождя вода иногда попадает под капот и капает на катушку зажигания. Еще по гарантии заменили датчик температуры двигателя, из-за которого некоторое время беспрерывно работал вентилятор радиатора. Несмотря на эти нюансы, автомобилем Евгений полностью доволен и менять пока не собирается.
— Изначально, когда покупал Duster, думал, что отъезжу на нем пару лет и поменяю. Но пока ни о чем таком не думаю. Машина абсолютно не приносит мне проблем и достойно выполняет свою функцию. Когда я пересел с подержанного автомобиля на новый, почувствовал огромную разницу. Каждый день я знаю, что машина довезет меня из точки А в точку Б и не доставит при этом хлопот. Плати каждые 2—3 месяца за ТО по пару миллионов рублей — и все! И это учтите, что я очень много езжу по Беларуси. При этом я понимаю тех людей, которые выбирают подержанные машины. Если человек ездит не много и только по городу, то вполне логичным будет купить 2—3-летний автомобиль. Но я иногда по работе наезжаю за пару дней полторы тысячи. И стать посреди трассы не хочется. Какой бы я купил «бэушный» автомобиль вместо Duster? Возможно, паркетник. Что-то типа Nissan X-Trail, Toyota RAV4 или Suzuki Grand Vitara. Однозначно — только полноприводный и бензиновый.
Михаил, 24 года (ник — mike216). Ездит на Audi A4 2006 года
Михаил тоже любит полный привод. Его 9-летняя Audi A4 была пригнана из США в 2011 году. Хотя и для Америки А4 выпускаются в Германии. Автомобиль обошелся в 15 тысяч долларов. У автомобиля — базовый для США 2-литровый турбомотор, 6-ступенчатый «автомат» ZF и полный привод (переднеприводный в Америке и не найдешь). По умолчанию движок выдает 200 л. с. Но владелец «чипанул» TFSI до 230—240 л. с. (такая прошивка стояла на Audi TT).
— Покупал машину с пробегом 96 тысяч миль. Грубо говоря, 150 тысяч километров. Пробег пусть и большой, но «американский». Машина ездила по хорошим хайвеям, и состояние ее было отличным. С 2011 года я проехал еще 130 тысяч километров. ТО стараюсь делать раз в 8—10 тысяч. Если езжу преимущественно по городу, то меняю масло быстрее. Если много за городом, то можно и на 10 тысячах. Меняю масла, фильтры. Ну и по необходимости колодки. Все как обычно.
Михаил заливает в автомобиль масло Xenum GPX. 5 литров — около 70 долларов. Набор фильтров обходится примерно в 30 долларов. Колодки — по 50 долларов за пару. Плюс работа. Обслуживается владелец Audi в гаражах у «своего» проверенного человека. Никаких проблем пока не было. Когда автомобиль только прибыл в РБ из Штатов, выявилась его самая большая проблема.
— В самом начале пришлось поменять распредвал. Вообще, это дефектная деталь, которая менялась бесплатно в рамках отзывной кампании Audi, но бывший владелец почему-то не съездил на сервис, о чем я не знал. В итоге я попал на 500 долларов. Это была самая дорогостоящая поломка в моей А4. Была еще проблема с топливным насосом. Но я подозреваю, его «убили», когда перегоняли авто сюда. Загоняли на паром практически с пустым баком. Но он не сильно дорогой.
Подвеска у рестайлинговой Audi A4 В7 оказалась вполне надежной. Родные элементы пришлось менять лишь при пробеге в 250 тысяч километров. По словам владельца машины, сейчас нужно сзади поменять тяги стабилизатора. Спереди недавно поменялось все, и теперь Михаил снова ездит без опасений. По коробке передач и турбомотору никаких серьезных проблем не было.
— Если следить за двигателем, то все будет с ним хорошо. Технически мотор достаточно сложный, поэтому нужно знать, что когда менять и проверять. Особенно учитывая, что ему скоро 10 лет. Конечно, если бросить его на произвол судьбы и ничего не менять, то проблем не оберешься. Я всегда вовремя меняю расходники, заливаю хорошее масло. C коробкой проблем вообще нет. Предыдущий владелец поменял масло в АКП. Думаю, скоро поменяю и я. Но пока не беспокоит.
До Audi A4 Михаил ездил на Toyota Camry 2007 года выпуска. Машину покупали в семью новой, и она была в достаточно дорогом исполнении. На авто был установлен 2,4-литровый мотор и «автомат». Нынешний владелец Audi проездил на японском седане D-класса 2009—2010 годы. Машина оказалась надежной, но не доставляла никаких эмоций от езды.
— Когда менял машину, бюджет изначально был 12—13 тысяч. Потом вырос до 15 тысяч. В то время [2011 год. — Прим. авт.] на рынке вообще было мало новых машин в данном ценовом диапазоне. Не говоря уже о чем-то более-менее интересном. Поэтому я сразу решил, что куплю подержанную машину. Смотрел Mazda3 c мощными моторами, Saab с турбодвигателями, еще какие-то варианты. Остановился на Passat B6 с 2-литровым турбомотором и был уверен, что куплю его. Но мне предложили чуть-чуть доплатить и взять Audi с полным приводом. На ней и остановился. Очень доволен. Пока даже не рассматриваю варианты менять ее. Если бы знал, что так сильно упадут цены, конечно, поменял бы ее. Но теперь продавать нет смысла.
Михаил считает, что следующий его автомобиль тоже будет подержанным. Новые машины, которые ему нравятся, стоят не дешевле 25 тысяч долларов. А если автомобиль уже пару лет «бэу», то можно отнимать хороший процент от его изначальной цены.
— Если бы сейчас пришлось менять машину, то смотрел бы на BMW 320, 328 с полным приводом. Возможно, взял бы Audi A4 B8 в рестайлинге с 2,0 TFSI и quattro. Нравится «копейка» BMW. Они сейчас по хорошей цене в России продаются. Новую пока не рассматриваю. Я — тот человек, который более-менее понимает, что делать с машинами и как за ними смотреть. Автомобили, которые стоят новыми до 20 тысяч долларов, мне особо не нравятся. Хотя я в целом понимаю людей, которые их покупают. Просто ездить из точки А в точку Б — то что надо. Гарантия позволит особо не думать о проблемах. Но мне лично хочется получать эмоции от машины.
Участники нашей «битвы мнений» озвучили свои аргументы. Чья позиция вам ближе? Голосуйте и высказывайтесь в комментариях!