что лучше нокиан хакапелита или нокиан нордман
Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta: что лучше и в чём отличия?
Несколько лет назад в продаже на полках российских магазинов начали появляться покрышки Nokian Nordman, внешне до боли напоминающие хорошо известные в России шины Nokian Hakkapeliitta.
Причём названия моделей были очень созвучны — Nokian Nordman 7 была очень похожа на Nokian Hakkapeliitta 7, а Nokian Nordman 5 была очень похожа на шину Nokian Hakkapeliitta 5 и т.д.
Из этой статьи вы узнаете:
Немало автовладельцев, из тех, кто попробовал эти шины, писали в отзывах, что сходство если и есть, то очень незначительное. В то время как многие автожурналисты, тестировавшие эти шины, пишут обратное, что сходства у этих шин предостаточно.
Так как же на самом деле, так уж ли много отличий в шинах Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta на самом деле? Разберёмся подробнее.
Бренд Nokian Nordman
Для начала разберёмся, для чего, собственно, такая хорошо известная компания как Nokian, придумала ещё один самостоятельный шинный бренд — Nordman.
Не удивительно, что у самого северного производителя автомобильных покрышек Nokian основной продукт, приносящий прибыль компании – это зимние шины. Причём 70% продаваемых шин под брендом Nokian – это шипованные шины, которые в большинстве европейских стран запрещены.
В свою очередь в России – как в северной стране – шипованные шины разрешены, поэтому Россия – это основной рынок сбыта для финской компании Nokian.
Однако, под брендом Nokian финны продавали, как правило, шины премиум – сегмента, достаточно дорогостоящие, которые могли себе позволить далеко не все российские автовладельцы. Для того, чтобы кардинально увеличить продажи финской компании необходимо было вывести на рынок шины эконом-класса, стоимость которых перестала бы отпугивать большую часть потенциальных покупателей.
Шины эконом-класса не очень сочетались с брендом Nokian, которая всегда себя позиционировала как премиум-бренд. Поэтому было принято решение выводить на российский рынок шины эконом-класса под брендом Nordman.
Производство шин Nordman
Производство шин под брендом Nordman было изначально налажено на мощностях совместного предприятия с хорошо знакомым российским автовладельцам шинным брендом Амтел. Причём сырьё для финских шин было российским, а технологии производства – финскими, что делало итоговый продукт достаточно качественным, он нравился покупателям.
Однако, через какое то время совместное предприятие распалось и финнам пришлось перевести производство покрышек своего эконом-бренда в Китай, что резко ухудшило качество продукции. Соответственно, на шины под маркой Nodrman резко упал спрос и долго такая ситуация продолжаться не могла.
К тому времени у самой Nokian вышел на проектную мощность завод в России (под Санкт-Петербургом) и руководством финской компании было принято решение перенести производство шин Nordman в Россию. На тот же самый завод, где выпускаются шины под основным брендом Nokian.
Nokian Nordman 7 и Nokian Hakkapeliitta 7
Одна из самых известных зимних моделей под брендом Nordman – это Nordman 7, которая имеет большое сходство с моделью Nokian Hakkapeliitta 7.
Первое, что нужно сказать об этой шине – это то, что модель Nordman 7 (и модель для кроссоверов и минивенов Nokian Nordman 7 suv), как и её «прототип» Nokian Hakkapeliitta 7, имеет ярко выраженный скандинавский (арктический) тип. То есть шина предназначена для северного климата с суровыми температурами и обильными снегопадами.
При создании этой модели финские инженеры пошли по самому правильному пути: они взяли всё то лучшее, что накопил опыт эксплуатации безусловного хита своего времени – модели Nokian Hakkapeliitta 7 и дополнили некоторыми новшествами.
Шина Nokian Nordman 7 (и Nokian Nordman 7 suv) имеет практически идентичный с Nokian Hakkapeliitta 7 состав резиновой смести и рисунок протектора. Правда, с одной оговоркой – материалы для резиновой смеси теперь российские, а не финские. Но вцелом, как протектор, так и резиновая смесь уже проявили себя с самой лучшей стороны за годы продаж Hakkapeliitta 7, поэтому вносить изменения не было необходимости.
Основные изменения, которые были внесены в протектор Nordman 7 касались только шипов.
Во-первых был добавлен «воздушный коготь» (air claw), это запатентованная технология представляющая из себя специальную амортизирующую подушечку, расположенную перед шипом и позволяющую предотвратить чрезмерное повреждение шипа во время быстрого движения.
Во – вторых, была добавлена технология «медвежьего когтя» (bear claw), специальное шестигранное навершие, позволяющая шипу всегда оставаться в вертикальном положении.
В-третьих, в модель Nokian Nordman 7 suv была добавлена технология Eco Stud System (разработанная для Hakkapeliitta 8), предотвращающая излишнее повреждение шипа при движении достаточно тяжёлых кроссовера и минивена, для которых предназначена эта модель.
Nokian Nordman 5 и Nokian Hakkapeliitta 5
Что касается ещё одной самой популярной зимней модели Nordman 5, то здесь ситуация во многом аналогичная. Для своей бюджетной модели финские инженеры выделили всё то лучшее, что было у «прототипа» Hakkapeliitta 5 и постарались убрать всё лишнее, что увеличивало стоимость шины.
Так, например, рисунок и состав резиновой смеси разработчики оставили прежними, со всеми проверенными временем решениями, за исключением того факта, что сырьё для резиновой смеси теперь российское.
А вот шипы стали другими. Вместо «оригинального» четырёхгранного шипа на Hakkapeliitta 5 на модели Nordman 5 теперь присутствует обычный круглый шип. Причём сделано это было, в том числе и потому, что четырёхгранный шип достаточно быстро изнашивался и превращался в круглый.
Что ещё нужно знать о Nokian Nordman и Nokian Hakkapeliitta
Стоит сказать, что для самой компании Nokian продажи премиум – шин из линейки Hakkapeliitta приносят гораздо больший доход, чем продажи эконом — шин из линейки Nordman.
Соответственно, для увеличения собственной прибыли маркетологи финской компании идут на один хитрый шаг. Количество выпускаемых покрышек под маркой Nordman занижается, а количество шин под маркой Nokian увеличивается.
Поэтому покупателям стоит иметь ввиду, что шины Nordman имеют свойство очень быстро заканчиваться в магазинах, и если у вас есть желание их приобрести – лучше позаботиться об этом заранее, не дожидаясь первых снегопадов.
Nokian Hakkapeliitta или Nordman
Содержание:
Шины финского бренда не нуждаются в представлении и пользуются неизменным спросом у отечественных водителей. Однако появление на свет новой марки Nordman многих сбило с толку. В этой статье попробуем разобраться, в чем разница между двумя брендами, и какой из них лучше.
Общая информация о шинах Nokian Hakkapeliitta и Nordman
Как уже понятно, и Hakkapeliitta, и Nordman являются шинами одного бренда ― Nokian. Флагманом в обоих подразделениях считаются зимние покрышки, что неудивительно, ведь кому как не финнам, знать все об обеспечении хорошей управляемости на заснеженных и обледенелых дорогах.
Компания Nokian Tyres, являющаяся владельцем брендов Hakkapeliitta и Nordman, занимается производством шин с 1932 года. Основными рынками сбыта считаются страны со сложными климатическими условиями, в число которых входит и Россия. В ассортименте продукции есть шины для следующих типов транспортных средств.
Легковые машины и автомобили категории SUV.
Коммерческий грузовой транспорт.
Индустриальная тяжелая техника.
Традиционно модели Nokian Tyres отличаются хорошим качеством, обеспечивая надежное сцепление с дорогой, комфорт и понятную управляемость, что отмечается в отзывах водителей и комментариях независимых автоэкспертов.
О шинах Nokian Hakkapeliitta
Большая часть продаваемых шин от бренда Nokian являются шипованными (около 70% от всего ассортимента). Этот вид покрышек запрещен во многих европейских государствах, но не в России, так как в нашей стране есть регионы с суровыми зимами, где лед и снег являются основным дорожным покрытием. Эксперты отмечают, что по качеству сцепления у линейки Nokian Hakkapeliitta нет равных среди других моделей бренда. Это является ключевым конкурентным преимуществом. Кроме того, в комментариях независимых автоэкспертов часто встречаются высокие оценки в отношении оптимизированного рисунка протектора, который обеспечивает быстрый отвод воды и грязи из пятна контакта. Это предотвращает образование водяного клина и помогает сохранять прямолинейное движение на дороге. Похвалы заслуживает и уровень сопротивления качению, который обеспечивает акустический комфорт даже при движении на больших скоростях.
О шинах Nokian Nordman
Модели Нордман стали появляться на российских прилавках не так давно. Как отметили водители, при изучении Nokian Hakkapeliitta и Nokian Nordman вряд ли удастся найти большого числа сходств, но эксперты в многочисленных интервью, обзорах и рейтингах утверждают обратное.
Появление бренда Нордман вызвано желанием компании Nokian завоевать как можно более значительную долю рынка. Если Nokian Hakkapeliitta традиционно относится к премиальному сегменту шин, и купить продукцию этой линейки могут себе позволить не все водители, то модели Nokian Nordman можно смело отнести к экономклассу. Изначально производство покрышек Нордман было налажено на мощностях завода Амтел. В процессе использовалось российское сырье и финские технологии. Получившиеся модели обладали низкой ценой и достойными эксплуатационными характеристиками, чем и заслужили популярность на рынке. Позже производство пришлось перенести в Китай, из-за чего качество шин Нордман серьезно упало, а вслед за ним и спрос. С открытием собственного завода под Санкт-Петербургом руководство Nokian решило объединить производственные мощности. Теперь Nordman выпускается на том же предприятии, что и премиальная Hakkapeliitta.
Если рассматривать эксплуатационные свойства моделей Нордман, то здесь сразу отмечается хорошее сцепление с дорогой, способность быстрого отвода влаги из пятна контакта. Nokian Nordman ― во всех отношениях экономичные покрышки. Они стоят дешевле Hakkapeliitta, а также способствуют снижению топливного расхода. Это достигается за счет улучшенной курсовой устойчивости и способности к быстрому разгону и торможению.
Сходства и различия
Сложно однозначно ответить на вопрос, что лучше: Nokian Hakkapeliitta или Nokian Nordman, если не проводить сравнения по ключевым характеристикам. Поэтому для облегчения выбора важно внимательно рассмотреть основные параметры каждого бренда.
Общие черты Nokian Hakkapeliitta и Nordman
Hakkapeliitta и Nordman объединены не только родительским брендом, но и местом производства. Для российского потребителя модели обоих линеек выпускаются на заводе под Санкт-Петербургом.
Общность брендов прослеживается и в принципе обозначения разных моделей. Они имеют собственные цифры, указывающие на конкретное поколение. Если Nokian Hakkapeliitta имеет уже 9-ую версию, то Nokian Nordman ограничилась 7. У каждой марки есть не только шины для легковых автомобилей, но и аналоги с приставкой SUV, которые разработаны для установки на внедорожники и кроссоверы.
Nordman и Hakkapeliitta объединяет и идентичный уровень качества. Оба варианта хорошо тормозят, разгоняются, уверенно держат дорогу в самых сложных климатических условиях.
Различия Nokian Hakkapeliitta и Nordman
Разница между Hakkapeliitta и Nordman хоть и есть, но небольшая. Она заключается в первую очередь в цене. Если Nokian Hakkapeliitta относится к премиальному сегменту, то модели Nokian Nordman рассчитаны на экономкласс.
Стоит отметить еще одно различие, которое кроется в обширности ассортиментного ряда. Nokian Hakkapeliitta ― это всегда зимние шины, которые могут быть с шипами или без. В линейке Nokian Nordman есть и варианты для лета, которые предназначены для езды по сухому и мокрому асфальту.
Отзывы о Nokian Hakkapeliitta и Nordman
В большинстве случаев и Hakkapeliitta, и Nordman получают хвалебные комментарии от водителей. Из года в год эти покрышки лидируют и в экспертных рейтингах, завоевывая высокие оценки представителей профессионального сообщества. Однако, есть и некоторые претензии, большая часть которых адресована шинам, произведенным на российском заводе. К сожалению, купить в РФ чисто финские покрышки крайне сложно.
Что лучше выбрать: Nokian Hakkapeliitta и Nordman
Какой вариант из представленных подойдет именно вам, зависит от финансовых возможностей. Если раньше не приходилось иметь опыта вождения на финских шинах, но есть желание испытать их в деле, лучше начать знакомство с более бюджетного варианта ― Nokian Nordman. Модели этого бренда подойдут и тем, кто не желает отказываться от фирменного финского качества и в летний сезон.
Заключение
Чтобы чувствовать себя уверенно за рулем в любых ситуациях, важно обзавестись качественными шинами. Многое зависит и от правильности выбора: модели разных брендов отличаются не только своей ценой, но и некоторыми важными характеристиками (износостойкость, эффективность торможения, плавность хода, шумность, проходимость). Подобрать оптимальный вариант будет легче, если вы ознакомитесь с отзывами водителей и экспертов о разных шинах, а также возьмете на вооружение советы из данного видео:
Чтобы купить понравившуюся резину на предстоящее лето или зиму по привлекательной цене, перейдите в каталог BlackTyres и оформите свой заказ. Товары отгружаются не только по Москве, но и в другие регионы России.
Nokian Nordman 7 или Hakkapeliitta 8: что лучше выбрать, сравнение шин
решили не хоронить успех
Хакки 7
и продлить её в модели
Нордман 7
. Кстати на фото шины (1я фотка) с офиц.сайта, шипов больше, чем в реале! Рисунок протектора и шипы остались теме-же. Но про состав резины молчат. В сети есть немного информации об измененном составе резины, но естественно что, как, откуда и почему инфы нет. Поэтому х с ним. По отзывам, 80% резину хвалят, 5% примерно натыкаются на брак (возможно неправильная обкатка) — типа начинает травить через шипы. Остальные 15% резиной недовольны, ругаются на колейность, плавание на асфальте и плохом торможении на льду. Произведена в РФ. Хорошо это или плохо узнаем через 2,5 месяца). Из знакомых никто не юзал, поэтом основывался на отзывах, наличию в магазинах и цене.
Перед выбором, недели 2 сёрфил сеть и всю голову сломал. Был выбор между Gislaved NF 200 и Bridgestone ICE Cruser 7000. Гиславед НФ200 это бывшие первые контики (Continental), то-же легендарная резина, но нф200 далека от родителей, плохих отзывов больше. Бриджы, к сожалению их больше не производят, да те которые хвалили — были чисто японскими, сейчас распродают остатки, но производства Турции, вроде как с измененным составом резины и худшими свойствами. Поэтом не гонитесь за айскрузерами. Лучше рассмотреть Близзак спайк 02. У меня в городе их в наличии не было. Доставка + резина, около 3000 т.руб. выходило, можно было Хакку 8 взять. Бюджет был 10 000. Смотрел Ханкук винтер ай пайк рс 2, отзывы 70/30, подкупало корейское производство и наличие по хорошей цене. Остальные не рассматривал. Нокиан как-то больше понравился, будем надеяться что не подведут.
До этого юзал, вернее добил не убиваемую Хакку 4, по заверению предыдущих хозяев машины, была куплена сразу после покупки машины. То есть в 2008. Сейчас 2021 и 114 пробегу. Резине отжила 10 сезонов и проехала примерно 50 тыков. Шипов живых, на передке по 6-7, на задних побольше, по 8))))). Можно было еще сезон откатать, но была возможность взять новые.
Время на чтение: 7 минут
Благодаря использованию высоких технологий, финский бренд выпускает «Нокиан» шины, которые отличаются износостойкостью. Глубокое понимание северного климата даёт компании возможность постоянно улучшать продукцию, внедряя инновационные технологии.
Шины «Нокиан Хакапелита 8»
Шины «Нокиан Хакапелита 8» создаются специально для той категории людей, которая любит экстрим. Многие предпочитают управлять транспортным средством на максимально высокой скорости. Поэтому, чтобы обеспечить безопасность в суровых климатических условиях, производитель разработал уникальную модель, которая сразу же обрела популярность по всему миру.
Производство Nokian
Как правило, российские потребители обычно предъявляют к летним и зимним покрышкам индивидуальные требования. Шипованная Nokian Hakkapeliitta 8 появилась в продаже в начале 2013 года. Преемница современной модели Nokian Hakkapeliitta 7 обрела популярность во всем мире. Зимняя авто резина «Хакапелита» отличается от других разработок эффективным расходом топлива, а также отличной курсовой устойчивостью. Этот тип изделия стал востребованным не только благодаря устойчивым характеристикам, но и за счет уникального дизайна протектора. Подобный рисунок — это оптимальный вариант для зимней авторезины.
Шины зимние Nokian Hakkapeliitta 8 способствуют оптимизации сцепления. Поэтому водитель будет управлять транспортным средством на влажном покрытии максимально безопасно. Со временем производитель также улучшил акустические характеристики новых конструкций.
Россия не Финляндия, NORDMAN не NOKIAN.
История о том, что клиент всегда лох и производителю на него пох!
Стал однажды брат обладателем резины производства NOKIAN NORDMAN SX2, проехал не много не мало, но 3500 км все же проехал. Фото резины можете наблюдать ниже:
Купил её в 2021 году, в июле-августе, но поскольку не было надобности в использовании автомобиля постоянно (2 автомобиля в семье), такой вот и пробег маленький, только до офиса и обратно. Резина не старая, даже на сегодняшний день. Хранение на зимний период было в гараже, в сухом, в теплом, в пакетах.
Размеры для автомобиля стандартный, подвеска стандартная, мотор стандартный, в общем полный сток по всем параметрам.
Автомобиль использовался в городе, не для гонок, разве что только за скидками в Ашан. Ни дрифта на ручнике, крутых разворотов, поворотов так де не было.
НО! В 2021 году у брата появилась хотелка поменять 2 авто, на 1. И так волею судьбы 1 автомобиль я выкупил по братски.
Забрал авто, еду домой в другой город (200 км) и на трассе чувствую что-то бьет, не сильно но есть, сзади. По приезду домой было решено найти причину, начал с балансировки колес, тут то и было обнаружено следующее на заднем левом колесе:
Резина растрескалась! РАСТРЕСКАЛАСЬ ПОПЕРЕК! Я устроил допрос брата с пристрастием, но как оказалось автомобиль не ездил, а стоял себе на стоянке и всё.
Ну я как наивный албанский мальчик пишу в поддержку [email protected] и по итогу мне дали ответ, что бы я шел куда дальше и хер что я докажу и вообще. кстати вот она переписка:
Вроде бы все описал и фото приложил, сказал даже что мне все нравилось раньше, а сейчас вот чего случилось. Получаю ответ:
Где производится резина «Нокиан Хакапелита»
Шины «Хакапелита», которые производят в России, экспортируют в 40 различных странах мира, в том числе и Финляндии. Современные разработки адаптированы для отечественных дорог. Они обеспечивают отличную степень сцепления с обледенелой трассой.
Главной особенностью данной технологии является оснащение изделий революционными шипами якорной конфигурации и амортизирующими подушечками. Производитель изменил и сам характер расположения шипов, что обеспечило отличное сцепление с дорожной поверхностью в различных метеорологических условиях.
Для изготовления шин Nokian Hakkapeliitta 8 была применена инновационная резина. Данная разработка содержит криосилан и сурепное масло в повышенной концентрации. Благодаря этим компонентам изделия становятся более эластичными. Их можно применять при широком спектре минусовых значений температуры.
С какими индексами скорости изготавливаются автомобильные покрышки «Нокиан» Hakka Black
Автошина Nokian Hakka Black предназначена для высокой скорости. Шина Nokian Hakka Black принадлежит в ряду летних шин Nokian Hakka. Эти изделия созданы специально для сложных климатических условий. Две другие шины в семействе Nokian Hakka — шина (липучка) Nokian Hakka Green и шина Nokian Hakka Blue. Данные разработки пользуются большим спросом из-за высокого качества и приемлемой стоимости.
Общие параметры Nokian Hakkapeliitta:
Брак не по расчету испытание 23 комплектов зимних шин
В очередном сравнительном тесте зимних шин популярной «кроссоверной» размерности 215/65 R16 сошлись 23 модели — абсолютный рекорд массовости за всю историю тестов Авторевю! Мало того что удалось объять необъятное, так попутно еще и остановили отгрузку одной из товарных партий покрышек Nokian…
Владельцы кроссоверов, особенно полноприводных, зачастую относятся к сезонной смене штатных летних покрышек на зимние без энтузиазма. Ведь почти все родные шины помечены индексом M+S, что де-юре позволяет ездить на них зимой. Главное, чтобы остаточная глубина протектора была не меньше 4 мм (иначе — 500 рублей штрафа). Но надо понимать, что маркировка M+S ровным счетом ни к чему не обязывает производителя! Для нанесения маркировки не требуется никаких тестов или сертификатов, подтверждающих приспособленность покрышек к зиме, а потому все чаще ее можно увидеть на откровенно летних, причем «асфальтовых» шинах, что попутно говорит о девальвации не только буквы S (snow, «снег»), но и M (mud, «грязь»). Так что смотрим не на буквы, а на протектор, и если не видим множества мелких прорезей-ламелей, то делаем вывод: ездить зимой на таких опасно. А еще лучше, когда на боковине есть клеймо «Snowflake» в виде трех горных вершин со снежинкой, — вот эти модели действительно сдали экзамен на снежном треке. Участники теста — все с такой маркировкой: это 14 комплектов с шипами и девять — без.
Программа тестов стандартная, все трассы полигона White Hell вблизи финского городка Ивало нам хорошо знакомы — и главное, чтобы повезло с погодой. Почти повезло: снегопадов не было, хотя температура плясала от 5 до 23 градусов мороза, так что ее влияние пришлось учесть, проводя дополнительные заезды на «референсных» шинах. А вот замеры продольной динамики проходили в закрытом ангаре с более стабильной температурой.
Здесь-то и случился конфуз c покрышками Nokian, причем с моделью, которую выпускают не первый год. И в разгоне, и в торможении нешипованные Nokian Hakkapeliitta R2 SUV уступили не только принципиальным конкурентам, но и даже шинам своей же «второй линии» — покрышкам Nordman RS2 SUV! Работающие по соседству испытатели фирмы Nokian переполошились, сами повторили замеры… Служебное расследование показало, что провалившиеся шины были выпущены на заводе под Санкт-Петербургом в конце 2021 года, точнее на 48-й неделе. Тогда и случился сбой в технологическом цикле. Подробностями с нами делиться не стали (видимо, были отклонения либо в продолжительности, либо в температуре вулканизации), но заверили, что бракованная партия в продажу не пошла. Хотя по внешним признакам все в порядке, и даже твердость резины протектора такая же, как на шинах, выпущенных на 41-й неделе 2021 года (их результаты и пошли в зачет), но разница сцепных свойств на льду достигает восьми процентов.
Какие зимние изделия выбрать: Nokian Nordman или Hakkapeliitta
Выбрать зимние модели для обеспечения безопасности в суровых климатических условиях является сложной задачей. Чтобы сделать правильный выбор, автовладельцам приходится руководствоваться многолетним опытом. При выборе зимних моделей следует обращать внимание на технические характеристики: соответствуют ли выбранные разработки автомобилю по заданным параметрам.
Отличие зимних моделей от летних заключается не только в рисунке протектора. Шины Nokian Hakkapeliitta показали лучшее сцепление на снежном покрытии. Данной модели также присущи хорошие тормозные свойства при движении на сухом асфальте.
Выбирая резину, необходимо обратить внимание на срок изготовления продукции. С боковой стороны можно увидеть набор из четырех цифр. К первым двум цифрам относится номер недели, а ко вторым — год выпуска. Если срок изготовления превышает более трех лет, тогда не следует покупать такие изделия. После 5 лет разработки теряют свои свойства.
Кроме этого, автовладелец должен уделить внимание индексу нагрузки, а также скорости. Производитель авто всегда указывает соответствующие параметры по индексу нагрузки/скорости изделия.
Новинкой сезона считаются оригинальные шины Nokian Nordman. Данные разработки также пользуются большой популярность, так как на практике показали прекрасный результат: хорошее сцепление на снегу, поперечное сцепление на льду, а также четкий курс на асфальте.
Черно-белые картинки
Я поездил на автомобилях VW Golf и Audi Q5 по асфальтовым дорогам общего пользования, которые местами были покрыты укатанным снегом. Затем довелось вдоволь «поцарапать» озерный лед. Продольное сцепление оценивал по ускорениям при разгоне и торможении, а поперечное — по боковым силам.
Для зимних шин — необычайно сильно! Порадовал хороший баланс продольного и поперечного сцепления — шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах надежно цепляются за любое покрытие. С началом скольжений сцепление не снижается: автомобиль продолжает четко слушаться руля и реагирует на изменения в подаче топлива — управляемость надежная, понятная. Поэтому корректировать курс легко, даже если в повороте машина уже начала сползать с желаемой траектории. А уж озоровать в скольжениях — одно удовольствие. Непременно сравним эти шины с конкурентами по полной программе!
Новинки уже выходят в продажу. Легковая HKPL 9 — в размерностях от 175/65 R14 до 245/40 R20, а HKPL 9 SUV — от 215/65 R16 до 265/45 R21. Значительная часть из них — с повышенным индексом нагрузки XL.
А минус всё тот же — высокая цена. Но финны не забыли о российском кризисе и обновили бюджетные шины второй линии.
Шины «Нокиан Хакапелита 9»
Можно выделить следующие преимущества зимней резины «Нокиан Хакапелита 9» SUV:
Чтобы добиться максимальных результатов, официальный изготовитель смог применить первое в мире новаторское изобретение, создав запатентованную уникальную концепцию функциональных шипов. Суть данной концепции заключается в применении шипов против скольжения двух видов. Во время езды на высокой скорости и резкого торможения на мокром асфальте используются шипы центра протектора автошины.
Hakkapeliitta 5
Следующей моделью в линейке зимних шин стал нокиан хакапелита 5. Его дебют пришелся на 2007 год, а уже в 2008 ее можно было купить на отечественном рынке. Причем помимо стандартной модели, появилась еще резина для внедорожников, с приставкой 5 Suv. Резина являла собой эволюционное развитие 4-ки с применением новых технологий.
Так, теперь шипованная Nokian обзавелась специальной технологией Run Flat, позволяющей проехать на спущенной покрышке от 50-ти до 150-ти км в зависимости от степени загрузки автомобиля. При этом максимальная скорость ограничивается 80-ю км/ч. Также в состав резины входят специальные рапсовые масла и силика, что улучшает сцепные свойства при низких температурах, повышает срок годности и эластичность резины.
Еще одной крайне популярной у нас моделью стали зимняя шипованные резина нокиан хакапелита 7 (для внедорожников была выпущена hakkapeliitta suv 7), заслужившие многочисленные положительные отзывы экспертов, а также подкупившие владельцев своей адекватной ценой на фоне отличных характеристик.
Шины прекрасно ведут себя в самых разнообразных условиях — на снегу, льду, при движении по сухому/влажному асфальту. А сцепление со льдом отвечают шипы, обладающие специальной технологией «медвежий коготь», которая позволяет им всегда находиться вертикально по отношению к дорожному полотну. А модель Suv получила иной рисунок, оптимизированный с учетом условий эксплуатаций внедорожников и их габаритов.
Благодаря такому подходу зимние шипованные шины nokian Hakkapeliitta 7 стали еще более цепкими, обеспечивающими прекрасное сцепление и управляемость. К примеру, внутризаводские тесты показали, что по льду и снегу 7-я серия разгоняется на 13% быстрее предыдущей 5-ки. На данный момент именно эта резина является одной из самых популярных моделей финского шинного производителя на отечественном рынке.
Отзывы владельцев
Владимир, 29-ть лет.
«Все познается в сравнении — я буду сравнивать зимние шины нокиан хакапелита 7 SUV и Yokohama tyres Ice Guard IG35. Как раз есть два рабочих авто с разной резиной. У меня стоит обычная резина 16-го радиуса. Если быть точным – то размерностью 205 55 r16. Сначала хотел взять комплект на 17-й радиус (летний), но потом передумал. Езжу как по мерзлому сухому, так и подмороженному свежим льдом асфальту, и постоянные съезды на укатанные зимники. По льду, накатанному, свежему снегу Хакапелита неплоха, разве что в боковой занос срывается слегка непредсказуемо. Надо привыкать. Больше вроде особо претензий не было. Если принимать в расчет то, сколько она стоит, то покрышки определенно оправдывают свою цену. То есть опять же – если выбирать из зимней резины, то я свой выбор сделаю в пользу нокиан хакапелита 7».
Интересен тот факт, что Нокиан имеет свой собственный тестовый центр, что позволяет компании обходить определенные законы. Так, к примеру, наличие больше 96-ти шипов/погонный метр покрышки запрещено в Скандинавии. Но если на специальных тестах было доказано, что большее количество шипов не разрушает дорожное покрытие, то ограничение не имеет силы.
Хакапелита 8
Именно благодаря такому тесту и появились зимние шины нокиан хакапелита 8, со 190-та шипами, заслужившая восторженные отзывы со стороны экспертов. Благодаря уникальной системе шиповки Nokian ECO Stud, производителю удалось на 50% увеличить число шипов, при этом, не сделав резину более шумной. Покрышка получила множество призов и выиграла множество сравнительных тестов.
Резина показывает себя во всей красе в сложных дорожных условиях, при езде по глубокому снегу и льду. При движении по асфальту шины ведут себя чуть хуже – резиновая смесь разогревается и немного плывет, что увеличивает тормозной путь в экстремальных условиях.
В целом, все семейство зимних шин нокиан хакапелита относится к так называемому «скандинавскому типу». Это означает, что модель идеально подойдет для машин, эксплуатируемых в самых суровых условиях. Для водителей же, практически все время проводящих на асфальте больше подойдут более мягкие шины. Отзывы владельцев следующие.
«Долго выбирал себе зимнюю резину: сравнивал цены, характеристики. До последнего думал, что брать — нокиан или континенталь. В итоге купил нокиан хакапелита 8. Брал 15-й радиус в Киеве (185 65 r15). После шиномонтажки, впечатления были двояки, оно и не удивительно, по голому то асфальту на шипах кататься (да и машина на обкатке была, так что не особо тестил). Понял все преимущества резины после первого гололеда и снега, особенно когда в Москву и СПб выбирался. Тормозит как вкопанная. Из всех резин, которые у меня были за 15 лет вождения, эта самая цепкая, настоящая липучка. Так что могу рекомендовать».
Нордман 5
В целом, финская резина является практически недостижимым лидером на рынке, просто превосходно показывающей себя в самых жестких климатических условиях. Таковой является популярная у нас зимняя резина – нокиан нордман 5, заслужившая множество восторженных отзывов. Модель практически лишена слабых мест, обладает серьезным ресурсом и запасом прочности, прекрасно ведет себя практически на всех возможных покрытиях.
Из минусов эксперты подметили разве что повышенную шумность этой модели и традиционно высокую цену. Вот мнение человека, опробовавшего этот продукт.
«Резину покупал новую. Поставил уже почти к середине декабря. Езжу активно, лазил везде, где только можно. Скажу так – зимние шины Нокиан Нордман 5 просто супер. Прошла зима, летней не было. Пришлось ездить до середины августа. Ни 1 шип не выпал. Летом гонял на рыбалку по тине, глине и т.д. все супер. Сотру эту куплю её снова».
Нешипованные братья
Финский производитель предлагает и широкий ряд нешипованной резины. К примеру, в продолжение модели нокиан нордман 5, компания выпустила зимнюю резину Nоrdman RS, также благосклонно встреченную и заслужившую многочисленные хвалебные отзывы о ней. У шины отличные показатели при движении по всем типам покрытий, великолепные сцепные свойства, а также характеристики разгона и торможения. По соотношению цена/качество – это одна из лучших моделей, представленных на рынке.
А к 2013-му году были презентованы еще две модели — Hakkapeliitta R2 и r2 suv. Шины сходу ворвались на рынок, став действительно серьезным ударом по конкурентам. Многочисленные отзывы экспертов сходились во мнении – за эту цену зимняя резина R2 и R2 suv – просто великолепна. В отличие от нокиан нордман 5 она является нешпованной, однако это не слишком негативно сказывается на ее характеристиках.
Шины «Нокиан Хакапелита 7»
Прежде чем попасть на рынок, каждая зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7 проходит различные исследования и тестирования. В новейших разработках объединены все те уникальные свойства, которые позволяют водителю управлять безопасно транспортным средством в любое время года. Шины Nokian Hakkapeliitta 7 зимние шипованные обеспечивают также надежность сцепления.
Некоторые автовладельцы после приобретения шины Nokian Hakkapeliita жаловались на шум. После того как инженеры установили специальные воздушные амортизаторы, шум значительно уменьшился. Это произошло за счет отверстия, которое было проделано перед шипами.
Состав резиновой смеси на основе криосилана
В состав смеси для изготовления nokian nordman 7 входят следующие компоненты:
Основой для уникальной смеси шин служит вещество криосилан, которое объединяет все составляющие и создает идеальный баланс эластичности, мягкости и прочности материала.
Криосилан был изобретен химиками завода Nokian. За счет его применения производителю удалось сделать резину более экономной. Ее состав демонстрирует низкое сопротивление качению, а значит, экономит топливо и уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу
Шины «Нокиан Хакапелита 5»
Изначально инженеры решили разработать новый дизайн для данной модели. Клиентам удалось приобрести конструкцию, которая была представлена в V-образной форме. После улучшения дизайна она обрела идеальную устойчивость. Соответственно, улучшились следующие характеристики: эффективность разгона и торможения на мокром асфальте.
В центре протектора Nokian Hakkapeliitta SUV производитель разместил блоки, скомпонованные в два дополнительных продольных ребра. Близкое расположение блоков увеличивает площадь пятна контакта изделия. Другая сторона оснащена многочисленными острыми кромками блоков. Эти детали улучшают способность изделия с легкостью преодолевать трудности в зимних климатических условиях.
Кроме того, шип имеет четырехгранную форму. После изменения дизайна конструкции значительно улучшилось сцепление шины. Автопокрышка обладает определенными особенностями, с которыми должен ознакомиться каждый автовладелец:
Они способствуют надежному сцеплению и хорошей реакции колес на рулевое управление. Система канавок протектора продумана таким образом, чтобы обеспечивалось самоочищение покрышки, а грязь и снежная каша эффективно выводились из зоны контакта резины с дорожным полотном.
Многие обозреватели автомобильных покрышек и эксперты в данной области говорят о том, что модельные линии производителя Нокиан в общем модельном ряду имеют огромное количество сходств. Многие водители, которые используют именно эти покрышки в повседневной жизни с ними не соглашаются, мотивируя это тем, что мнение таких специалистов является поверхностным.
Так есть ли на самом деле принципиальные различия между моделями Хаккапелитта и Нордман? Разберемся в этом подробнее.
Маркировка шины Nordman 7 и ее основные характеристики
На боковой части покрышки производитель указывает ее характеристики.
Маркировка может иметь вид: 185/65R15 92T S, M+S. Расшифровывать ее следует таким образом:
Радиус колеса (дюймы) | 15 |
Строение покрышки | R (радиальное) |
Тип резины | бескамерная |
Наличие шипов | есть |
Ширина шины | 185 мм |
Высота (% от ширины) | 65 мм |
Дополнительные обозначения | M+S, 3PMSF (зимние) |
Скоростной индекс | Т (190 км/ч) |
Индекс допустимой нагрузки | 92 (630кг) |
Характеристики моделей автомобильных шин Нокиан Хаккапелитта
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Если рассматривать более подробно автомобильные покрышки Хаккапелитта, то здесь сразу же бросается в глаза то, какое сцепления с дорогой имеют эти покрышки. По данному качеству эту модельную линию действительно можно считать едва ли не самой лучшей во всем модельном ряду Нокиан. Сцепление не измеряется какими-то определенными величинами, но эксперты отмечают, что здесь Хаккапелитте среди других модельных линий корпорации Нокиан просто нет равных.
Также, помимо сцепления, стоит отметить и отличные свойства аквапланирования для данных покрышек. Оптимизированный рисунок протектора позволяет достаточно быстро выводить водные и грязевые массы из пятна контакта, что препятствует образованию водяного клина и позволяет удерживать автомобиль по прямой траектории движения даже во время ускорения на скользких участках дороги как в летнее, так и в зимнее время. Еще стоит отметить и прекрасное сопротивление качению, что позволяет снизить уровень шума, особенно во время скоростного движения.
У Хаккапелитты мало недостатков, единственный момент, который стоит отметить – это потеря давления воздуха в покрышках при перепаде температур. Но таким недугом страдают почти все модели автомобильных покрышек Нокиан, поэтому не стоит выделять этот недостаток в сравнении двух модельных линий в общем модельном ряду финского производителя.
Оценка по 5-ти балльной шкале
На основании отзывов владельцев, оценить шины Nordman 7 можно следующим образом:
На медвежьем когте резина не очень прочная и при езде по асфальту оттуда вырывает маленькие кусочки. Около некоторых шипов на ведущих колесах появились микротрещинки после 2 сезонов езды. | |
Езжу третий год. Очень доволен. Нордман дешевле Хакки 7, но в принципе то же самое. Может, немного протектор быстрее стирается, но проходимость и торможение ничем не хуже (по моим личным ощущениям). | Шумит сильно. По сравнению с Мишлен, наверное, в полтора раза сильнее. Но в целом нормальная резина. |
После отечественной Камы эта резина просто сказка! Ездит тихо, плавно, в повороты входит идеально. Шипы за год вообще не повыпадали, ни одного! | Нордман 7 имеет мягкие протекторы и собирает по пути различные гвозди и осколки. Из-за этого часто бывают проколы. За 3 года использования я насчитал в общей сложности 7. |
Хорошая резина, всем рекомендую. Буду четвертый год уже на ей ездить – износ минимальный. Шипов потерялось штуки 3-4 не больше, но судя по отзывам это нормально. | У меня Нокиан теряют давление потихоньку. Нужно постоянно следить за этим, иначе срок эксплуатации шины намного уменьшиться. На предыдущих шинах Матадор такого не было и в помине. |
Управление на асфальте | 4 |
Управление на снегу | 5 |
Управление на льду | 4 |
Внешний шум | 4 |
Цена/качество | 5 |
Ресурс | 4 |
Свойства моделей автомобильных покрышек Нокиан Нордман
Если рассматривать модели Нокиан Нордман, то здесь действительно сложно увидеть принципиальные различия. Единственное, что было отмечено экспертами – сцепления с дорогой у моделей Нордман действительно является несколько лучшим, нежели у моделей Хаккапелитта. Также модели Нордман обладают великолепными свойствами водоотталкивания, и именно это позволяет также обеспечивать достаточно хорошее сцепление с дорогой.
Вода выводится из пятна контакта очень быстро, и это является свидетельством того, что эффект водяного клина при использовании таких шин фактически невозможен, что является очень хорошим преимуществом в сравнении со многими европейскими моделями автомобильных покрышек от посторонних производителей.
Еще отдельных слов заслуживают скоростные и тормозные качества данных покрышек, которые также еще и позволяют снижать топливный расход во время движения по дорожному полотну. Это происходит потому, что использование данных шин позволяет разгонять автомобиль дополнительными усилиями покрышек, при торможении тормозной путь является очень коротким. Все это в совокупности позволяет экономить на расходе топливной смеси.
Отзывы владельцев Нордман 7
Положительные | Отрицательные |
Отлично держит дорогу, легко входит в повороты при любой погоде. Управлять машиной одно удовольствие. | Резина очень мягкая. При плюсовой температуре увеличивает расход. Подходит только для северных стран, где оттепелей практически не бывает. |
Я бы не сказал, что шум от Нордмана очень большой. У меня на Nissan Juke стоит, никакой разницы с другой шипованной резиной не заметил. |
Отзывы о зимних шинах Нокиан Нордман 7 взяты с сайтов: otzov-mf.ru,market.yandex.ua, autoshini.com, peredpokupkoy.ru,autoshini.com.
Лучшие модели Хаккапелитта
Среди лучших моделей Хаккапелитта стоит отметить Хаккапелитта 7 и Хаккапелитта 8. Эти модели действительно считаются лучшими в своей модельной линии – они обладают самыми ярко выраженными высококачественными характеристиками эксплуатации. У обеих этих моделей невероятно отличное сцепление с дорожным полотном, которое позволяет водителям автомобилей, которые оборудованы данными моделями покрышек, пользоваться комфортом, надежностью и безопасностью движения, даже по самым некачественным дорожным покрытиям в абсолютно любых погодных условиях.
Также эти модели славятся тем, что имеют в своих конструкциях оптимизированные рисунки протектора, которые также придают отличное сцепление с дорогой, являются главной причиной такого высокого качества данных покрышек.
Состав резиновой смеси данных покрышек также является оптимальным и близким к идеальному. Пропорции внесения разных компонентов в эту смеси составлены таким образом, что в итоге производитель добился невероятного эффекта – эти покрышки очень плотно прилегают к дорожному полотну, что и обеспечивает отличное сцепление, прекрасно е сопротивление качению и обеспечивает оптимальные качества для торможения и снижения тормозного пути.
Особенности шин
Если сравнивать Nokian Nordman 7 с другими зимними шинами, заметен ряд особенностей, а именно:
В отзывах владельцы отмечают, что шины улучшают управляемость, к тому же она становится более предсказуемой. Улучшается и отзывчивость колес на повороты руля. При движении практически не возникает дополнительных шумов, так как шипы расположены вместе со смягчающими подушечками.
Однако во время обкатки шины довольно шумные. На асфальте показатели приемлемые – сцепление хорошее, торможение эффективное. Но в таких условиях чувствуется излишняя шумность, поэтому по асфальту эксплуатация не рекомендуется. На льду и снегу таких проблем не наблюдается. Еще один положительный момент – повышенная износоустойчивость.
Также некоторые автомобилисты отмечают, что шипы у Нордман 7 часто выпадают, даже если учесть, что установлены они плотно. Однако эту проблему можно решить – многие автосервисы предлагают такую услугу, как ошиповку зимних покрышек.
Лучшая модель Нордман
У Нордман выделяется одна единственная модель, которая является лучшей не только в данной модельной линии, но и во всем модельном ряду Нокиан – Нордман SX. Эта модель имеет хорошее преимущество не только над своими собратьями от единого производителя, но и над многими классными моделями покрышек от сторонних производителей. У этой модели лучше всего выражено сцепление с дорогой и тормозные качества.
К слову, у данной модели покрышек имеется самый короткий тормозной путь на резком торможении при движении на скользком покрытия. Испытания также показали, что при резких торможениях на скользкой дороге данные покрышки прекрасно держат автомобиль на прямой, что гарантирует высокую безопасность движения на таких автомобильных шинах.
Помимо этого еще отлично выделяются и скоростные качества данных покрышек. Особая конструкция позволяет дополнительно ускорять автомобиль, что также позволяет экономить на расходе топлива для автомобилей. Стоит также помнить и то, что в этих покрышках прекрасно развиты такие характеристики, как свойства аквапланирования и сопротивления качению. Материалы, из которых изготавливается резиновый сплав для покрышек Нордман, является точно таким же, как и у остальных моделей Нокиан.
Можно подешевле?
В бюджетной линейке появилась шина Nordman 7, которая по уже сложившейся традиции унаследовала рисунок протектора и конструкцию уходящей с рынка модели HKPL 7. Сохранены и восьмигранные шипы с якорной посадкой, технология «медвежий коготь», удерживающая шип в вертикальном положении при контакте с дорогой, а также система Eco Stud, смягчающая воздействие шипа на асфальтовое покрытие.
Переход «семерки» в линейку Nordman подразумевает использование более дешевых компонентов для резиновой смеси. Это, естественно, привело к некоторому ухудшению рабочих характеристик. Но компания заявляет, что Nordman 7 обеспечивает высокий уровень сцепления на льду, снегу и мокром асфальте, надежную управляемость на любых покрытиях.
«Седьмой» Nordman будет доступен в вариантах от R13 до R17, а исполнение SUV — от R15 до R20. Примечательно, что более дешевые шины Nordman 5 и Nordman 5 SUV тоже остаются в линейке — будет из чего выбрать.
Сравнение лучших моделей
Если сравнивать лучшие модели Хаккапелитта с лучшей моделью Нордман, то тут даже не нужно произносить лишних слов – безусловно Нордман SX является гораздо более лучшей в сравнении со всеми остальными лучшими моделями от модельной линии Хаккапелитта. Каждое качество, каждое преимущество данных автомобильных покрышек финского производства является на несколько уровней выше, чем у всех остальных покрышек в модельном ряду Нокиан в принципе.
Это отмечается всеми независимыми экспертами как данность. Что говорить про модели Хаккапелитта, если Нордман SX спокойно обходит большое количество других покрышек от сторонних европейских и мировых производителей. По этой причине сравнение этих моделей в принципе не было возможным – изначально было абсолютно понятно, что модель Нордман SX является гораздо более надежной, безопасной и качественной.
Nokian Hakkapeliitta 7 vs. Nokian Hakkapeliitta 8
каждый раз повторяется одно и то же. последняя хака стоит на 20-30% дороже предпоследней и процентов на 40% дороже пред-предпоследней.
но как то не заметил, что тормозной путь и т.п. становятся хотя бы на 5% процентов лучше от поколения к поколению.
знаю такой город:) родина уралов:)еще знаю карабаш,который страшно проезжать мимо:) мимо него все пролетают:)))
ну разумеется будут такие места где липучка не поднимется,но речь то идет об обычной езде, а не экстремальной.
и не важно были шипы или нет, я вытащил цепи,воткнул и спокойно поднялся