что лучше ниссан жук или киа рио
Сравнение Ниссан Жук и Киа Рио, чем отличается?
Добавьте авто
к сравнению цены
Помогла ли вам страница?
Для точного сравнения цен авто воспользуйтесь формой слева с указанием года выпуска и города.
Чем отличается Ниссан Жук от Киа Рио, что лучше?
Статистика средней цены
График показывает, как менялась средняя цена Ниссан Жук и Киа Рио за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.
График цен нового авто
Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.
Статистика продаж
Количество опубликованных предложений о продаже Ниссан Жук и Киа Рио в России без учета года выпуска и города.
Количество машин по годам выпуска
Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.
Годы выпуска и их средние цены
График показывает, чем отличается средняя стоимость Ниссан Жук и Киа Рио в зависимости от года выпуска в России без учета города.
Ликвидность Ниссан Жук и Киа Рио на вторичном рынке
График показывает разницу в потере стоимости Ниссан Жук и Киа Рио в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.
Сравнение отзывов владельцев
Сравнение с другими конкурентами
С чем чаще всего сравнивают Ниссан Жук и Киа Рио, самые популярные конкуренты.
Что лучше ниссан жук или киа рио
На тест Киа Рио Х-лайн — Ниссан Жук мы выбрали переднеприводные версии. У Х-лайн, правда, полный привод и не предусмотрен, а Жука с четырьмя ведущими в России решили не предлагать. Оба автомобиля конструктивно очень близки — и по габаритам и по моторам. Посмотрим, трудно ли им быть кроссоверами.
Видео тест Киа Рио Х-лайн — Ниссан Жук внизу, тех. характеристики в конце статьи.
Проголосуйте, пожалуйста, прочитав тест Киа Рио Х-лайн — Ниссан Жук, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Тест Kia Rio X-line — Nissan Juke — холодный расчёт против буйства красок.
У обоих авто 1,6-литровый атмосферник близкой мощности, передний привод с подвеской МакФерсон спереди и сзади упругая балка. Но, если Nissan изначально создавал Juke как кроссовер, пусть и на основе легкового шасси, то Rio X-Line, по сути, и есть легковушка, но с увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом.
Бестселлер российского рынка — Kia Rio завершил 2017 год с блестящими показателями: за 12 месяцев продано без малого 100 тысяч новых машин. Однако корейский производитель не почивает на лаврах — не успели клиенты привыкнуть к новой Rio IV поколения, как специально для России выпустили адаптированный хэтчбек-кроссовер Rio X-line.
Внешность Rio X-line, как две капли воды напоминает модель для китайского рынка, K2 Cross, однако, корейцы уверяют, что доработали подвеску и добавили опций в угоду российским реалиям.
По итогам декабря продажи X-line составили 20% от общего числа проданных Rio. В активе новой модели увеличенный дорожный просвет, пластиковый защитный обвес по кругу, российская сборка и, как следствие, взвешенная ценовая политика: приподнятый переднеприводный хэтчбек дороже привычного седана на 30-80 тысяч рублей в зависимости от комплектации.
Корейцы ещё год назад заявили, что у Киа не будет своей версии Креты, в противном случае «братоубийства» не избежать. Ну а Рио Х-лайн разумная альтернатива обычным седанам.
Противник Kia Rio X-line на тесте Automps.ru — вернувшийся на рынок РФ после годичного перерыва Nissan Juke. Изначально японский концерн планировал заменить Juke моделью Kicks, локализовав сборку новинки в России, однако, в итоге предпочёл не рисковать новым проектом в меняющихся условиях экономики. Предлагаемые сегодня Juke — британской сборки, клиенты лишились возможности заказать механическую трансмиссию, турбодвигатель и полноприводное исполнение. Продажи ориентированы на самую популярную модификацию: передний привод, вариатор CVT, двигатель 1.6 литра (в предыдущие годы на неё приходилось до 75% продаж).
У Ниссан Жук выбора моторов просто нет. Это раньше кроме атмосферника 1,6 литра был турбированный 190-сильный вариант, который предлагали с передним или полным приводом. Была и версия Nismo — за 200 л.с. и жёсткая заниженная подвеска, которые превращают Juke в превосходный яркий хот-хэтч.
Увы, все это в прошлом. Сейчас остался только атмосферник с вариатором. Мощность нашего тестового Жука прежняя — 117 л.с., но не спешите его списывать на фоне 122-сильного Рио. У японца выше крутящий момент и достигается он в зоне более низких оборотов.
Чтобы оживить спрос в Nissan создали для Juke версии с яркими цветовыми решениями — контрастные вставки на кузове и в салоне доступны во всех комплектациях, кроме базовой.
Именно такой Juke в версии San Diego Yellow и максимальной комплектации противостоит почти полностью укомплектованному Kia Rio X-line. Японский кроссовер на 200 тысяч дороже конкурента, однако он выглядит крупнее и может похвастать большим дорожным просветом. Аналогичные по объёму атмосферные агрегаты в 1.6 литра примерно равны по мощности (117 л.с. у Nissan против 123 л.с. Kia), вариатор CVT против 6-ступенчатого «автомата» Kia — в снежных условиях теста потенциал кросс-версий придётся как нельзя кстати.
Троганье с роликов.
Для оценки работы переднего привода под левое колесо спереди установили платформу с роликами, имитирующими нулевой зацеп, а под правое колесо положили ворсистый коврик. Селектор в положение Drive, без газа Nissan буксует, но не двигается с места. При нажатии на педаль акселератора электроника перебрасывает момент на колесо с твёрдым покрытием и даже если это покрытие не асфальт, а шины — нешипованные, машина трогается уверенно. Не испытывает проблем с задачей и Kia Rio X-line на фрикционных шинах — в первой дисциплине ничья.
Проезд покрышки высотой 200 мм
Традиционный тест на высоту дорожного просвета — мягкая покрышка высотой в 200 мм. Заявленный дорожный просвет Nissan Juke 180 мм, чуда не происходит, японский кроссовер цепляет препятствие защитой двигателя и с трудом пропускает между колёс.
Клиренс X-line согласно данным производителя — 170 мм, по факту и того меньше. Корейский хэтчбек повыше обычного Rio, но не дотягивает по величине дорожного просвета до кроссоверов: покрышка застревает под передней частью машины намертво.
Счет 1:2 в пользу Ниссан Жук.
Оценивать внедорожные способности переднеприводных версий было бы некстати, но в городских условиях Juke явно предпочтительнее.
У Ниссан Жук лихо вздёрнутый бампер и зацепить им за бордюр практически невозможно, а вот притереть пластиковую накладку на бампере Рио Х-лайн проще простого. Сзади ситуация аналогичная. Накладки по периметру кузова у Ниссан также массивнее. Но из-за 18-дюймовых колес Жук оказался сильным грязнулей. После поездки по слякоти по одному и тому же маршруту Ниссан Жук снова хотелось отправить на мойку, ну, или хотя бы протереть боковые стекла и зеркала, тогда как Рио Х-лайн на своих скромных колесиках остался почти чистым.
Что удобнее — маленькие, но чистые зеркала Рио или большие лопухи Жука, которые регулярно забрызгивает грязью? Наверняка Nissan в более простой комплектации с узкими шинами будет меньше пачкаться, но тогда будьте готовы пожертвовать частью харизмы.
На огромных колесах с минимумом резины Juke оказался весьма комфортным. По уровню тряски автомобили вполне похожи.
Езда по кругу
Сравним динамические характеристики конкурентов — мерилом будет время короткого круга по заснеженной трассе. Особенность комплектации San Diego Yellow и аналогичных по оснащению с другими цветами (красным, белым или чёрным) — легкосплавные 18-дюймовые диски и более широкая резина. Rio X-line обут в 15-дюймовые колеса, резина поуже.
На площадке слой мягкого лёгкого снега, под ним лед. Обе машины тяжело набирают скорость, мотор на Kia Рио Х-лайн при разгоне раскручивается до 6500 об/мин, прежде чем автомат переключает передачу: в отличие от настроек Nissan, который даже в Sport-режиме не позволяет оборотам подниматься свыше 4500. Электронные помощники (за исключением ABS) не вмешиваются в процесс, поэтому сравнение максимально корректное.
Даже, несмотря на больший дорожный просвет, а значит, и более высокий центр тяжести, Жук в скоростных виражах быстрее Х-лайн. Достаточно тяжёлый и информативный руль настраивает на активную работу. Такая поездка на Жуке — это вызов.
Рио Х-лайн прост и понятен, его уже не разматывает по дороге, как было в предыдущем поколении, но удовольствие от покорения поворотов — это не про него. Как и родственный седан, Х-лайн создан для спокойной не утомляющей езды.
Поведение Nissan Juke с вариатором CVT диссонирует с агрессивной, провокационной внешностью: коробка не слишком расторопна и кроссовер показывает себя не заточенным под активную езду.
Выигрыш у Kia по хронометру (-0.88с) не должен вводить в заблуждение — скоростные упражнения не относятся к сильным сторонам Nissan Juke в таком исполнении. Однако цифры беспристрастны — круг в пользу Nissan Juke.
Счёт 1:3 — ведет Ниссан Жук.
Светофорный старт
Машины со включенными электронными помощниками, в обычных режимах движения разгоняются параллельными курсами: фаворита в паре нет. Отключив систему стабилизации и переключая передачи в ручной режиме на Rio X-line можно разгоняться быстрее — корейский хэтчбек повышенной проходимости обыгрывает Nissan на полкорпуса и получает балл.
По заводским характеристикам Киа Рио Х-лайн немного быстрее, а в наших параллельных стартах на снегу со льдом Рио Х-лайн смог вырваться вперёд на считанные метры. В реальных городских условиях возможности соперников очень близки.
Счёт 2:3 в пользу Ниссан Жук.
Оценим внутри
Киа Рио Х-лайн пытается стать похожим на немцев. Строгие линии и недорогой, но красивый пластик.
Интерьер Rio X-line в точности повторяет салон в обычном Rio — та же спокойная и добротная отделка, приятные на ощупь материалы, строгие шкалы панели приборов. Дизайн сдержанный, функционально претензий нет, из мелочей можно попенять на небольшие наружные зеркала (без возможности складывания) и маленький бардачок.
Особенность, которая может ударить по кошельку — пакетные конфигурации Rio X-line.
Понравившуюся опцию можно заказать только в более богатой комплектации, а разница составляет от 25 до 100 тысяч рублей. Зато приятный бонус в наших условиях — тёплые опции, включающие в себя обогрев передних сидений и руля (штатно) и обогрев лобового стекла, зеркал, форсунок стеклоомывателя и задних сидений (в двух топовых вариантах исполнения).
Жук, извините, выпендрежник, особенно, с ярко-желтыми вставками. Центральный тоннель по форме обтекателя мотоцикла. Весело, задорно, но быстро надоест. Экран магнитолы установлен высоко и даже может показывать картинку с четырех камер кругового обзора. Но графика из вчерашнего дня, да и в целом салон кажется немного устаревшим.
Салон Nissan Juke эпатирует — если страсти по поводу дизайна Juke поутихли с момента выхода модели в 2011 году, то оформление салона в «цветных» версиях вызывающее. Яркий, в чём-то даже вычурный стиль, резко контрастирует с холодным прагматизмом Рио Х-лайн: можно восхищаться буйством красок, а можно заказать классическое оформление и сэкономить от 40-60 тысяч рублей.
Более богатое оснащение Juke — факт. Уже в базовой версии шесть подушек безопасности, а максимальное оснащение может похвастать камерами кругового обзора и круиз-контролем. Посадка в Juke выше, замечательно чувствуются габариты — кроссовер отлично подойдёт даже начинающему водителю. На любителя цветастый бортовой компьютер и дизайн центральной консоли, нет подлокотника, а подогрев в наличии только у передних сидений.
Интерьеры обеих машин близки по качеству и содержанию, а исполнение скорее вопрос вкусовых предпочтений. Juke оснащён лучше, но дороже конкурента, поэтому в салоне поровну.
Счёт 3:4 в пользу Ниссан Жук.
Сидим сзади
На заднем ряду в Rio X-line без излишеств. Места для головы достаточно человеку ростом чуть выше среднего, присутствует даже некоторый запас. Подлокотник отсутствует, воздуховодов нет, пространство для ступней достаточно, для ног место есть, но без откровений.
Относительно задних сидений особых иллюзий и быть не может. Со сменой поколений Рио увеличил колёсную базу на 3 см, а кузов хэтчбек позволил продлить крышу, которая в седанах лежит на головах задних пассажиров.
Правда, в Nissan Juke с меньшей колёсной базой пассажирам будет ещё менее уютно: колени упираются в мягкую спинку кресла, а голова даже невысокого пассажира почти касается потолка.
Жук, напротив, сзади мало приветлив, особенно, в исполнении с черным потолком. Двум пассажирам здесь будет тесно: окошки маленькие, при росте 180 см голова держит потолок, а колени едва не упираются в переднее кресло.
Двух мнений быть не может — для задних пассажиров Rio X-line предпочтительнее.
Багажник
Объем багажников мы проверили по методике журнала За рулём и обнаружили разницу всего в 20 литров в пользу Х-лайн. Хотя по заводским данным расхождение заметно больше.
У Rio X-line производитель заявляет 390 литров мы насчитали 324 (!)
Заявленный объём багажника Nissan Juke — 354 литра мы насчитали 304 (!)
В пользу Kia говорит полноразмерное запасное колесо, в то время, как у Nissan — докатка. Багажник Juke сделан более продуманно: тут и возможность разложить вещи в несколько уровней, и больше шумоизоляции. Но проём багажника шире у Рио Х-лайн, визуально багажный отсек намного больше, хотя итоговый результат зафиксировал победу X-line со скромным преимуществом.
Тест Киа Рио Х-лайн — Ниссан Жук — 5:4 в пользу Х-Лайн.
Минимальный выигрыш более современного Kia Rio X-line — это победа прагматичности и консерватизма над эпатажем. За 7 лет выпуска Juke не остепенился и не изменил своей философии — автомобиль соответствует яркому образу городской машины для не обременённого семьёй человека. К Nissan Juke нельзя относиться равнодушно: часто такие машины выбирают сердцем, а не по расчёту.
Новый Rio X-line надеется на успех в России — корейский концерн смог создать нишевый продукт, грамотно проанализировав все факторы и учитывая ошибки конкурентов. Выбранная линия не вызывает вопросов, за исключением буквы Х.
Ценовая политика производителей
Стартовая цена на Nissan Juke — 1107 тысяч рублей за комплектацию SE. Безальтернативный мотор в 1.6 литра и вариатор CVT, передний привод и довольно солидный список базового оснащения: спортивные сидения, 17-дюймовые диски, противотуманные фары и фонари, 6 подушек безопасности, система стабилизации и системы помощи при торможении, климат-контроль… Доплатив 41 тысячу рублей получим версию SE Plus, к которой можно дозаказать (за 60 тысяч) «цветные» опции, аналогичные тем, что были на тестовой машине. Максимальное оснащение LE начинается с 1248 тысяч, но по специальным программам любой Juke можно купить на 170 тысяч дешевле.
Rio X-line с двигателем 1.4 литра (100 л.с.) и 6-МКПП 2018 года выпуска ценится в 784.9 тысячи. За мотор в 1.6 литра придётся доплатить 25 тысяч рублей, а за автоматическую трансмиссию — ещё 40 тысяч. Цены на максимально оснащённые версии близки к 1 млн рублей, 10 тысяч рублей скинут, если выбрать машину 2017 года выпуска, а ещё 20 тысяч рублей скидки может быть по условиям акций. Прижимистость салонов можно понять — спрос на Rio высок и много сэкономить на покупке вряд ли получится.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (соавтор и ведущий на видео), Романа Харитонова (редактор), Евгения Михалкевича (оператор, верстка видео) за участие в подготовке материала.
Видео тест Киа Рио Х-лайн — Ниссан Жук внизу, технические характеристики в конце статьи.
KIA RIO X-LINE / NISSAN JUKE
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | KIA Rio X-line | Nissan Juke |
---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4240 / 1750 / 1510 / 2600 | 4135 / 1765 / 1565 / 2530 |
колея спереди / сзади | 1507-1513 / 1524-1530 | 1525 / 1523 |
Объем багажника, л | 390 / 1075 | 354 / 1189 |
Радиус поворота, м | 5,2 | 5,35 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1269 / 1620 | 1225 — 1242 / 1685 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 11,6 | н.д. |
Максимальная скорость, км/ч | 183 | н.д. |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 50 | А95 / |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 8,9 / 5,6 / 6,8 | 8,3 / 5,2 / н.д. |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1591 | 1598 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,71 |
Мощность, кВт / л.с. | 90,2 / 123 при 6300 об/мин. | 86 / 117 при 6000 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 151 при 4850 об/мин. | 158 при 4000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | А6 | CVT |
Главная передача | н.д. | 3,754 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / дисковые | дисковые вентилируемые / дисковые |
Размер шин | н.д. | 225/45R18 |
Что лучше: Kia Rio или Nissan Juke?
5 причин купить Kia Rio
На 1 цилиндр больше. Чем больше цилиндров, тем меньше вибраций, и двигатель работает более плавно (более плавный прирост крутящего момента) из-за меньшей паузы между тактами рабочего хода. Как следствие, у двигателя повышается КПД (расход топлива на 1 лошадиную силу становиться меньше), лучше заводится. Минусы: сложная конструкция и как следствие более сложное и дорогое обслуживание.
На 10% или на 13 л.с. Чем выше мощность автомобиля, тем больше максимальная скорость. Не стоит также забывать, что увеличение лошадок увеличивает транспортный налог!
На 37% или на 592 см3 больше. Чем больше объем двигателя, тем меньшим будет износ элементов агрегата. Большие объемы моторов обычно способствуют продлению срока эксплуатации.
На 1% или на 9 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь
На 2% или на 55 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.
2581 мм колесная база | 2636 мм колесная база |
1 причина купить Nissan Juke
На 11% или на 19 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
По правилам сбора в поход: стоит ли покупать Nissan Juke за 700 тысяч рублей
В начале весны мы рассуждали о покупке кроссовера, главной особенностью которого была не проходимость, а яркая запоминающаяся внешность – то был Dodge Nitro. Но если «американец» – редкость для наших краев, то японский Nissan Juke играл в России роль имиджевого автомобиля на протяжении почти десятка лет. Если вспомнить, сколько он стоил на старте продаж, можно понять, что он не торопится дешеветь: даже за самые ранние машины просят 450-500 тысяч рублей, а уж образцы позапрошлого года выпуска стоят более миллиона. Однако если не гнаться за возрастом, можно купить живой рестайлинговый автомобиль с небольшим пробегом тысяч за 700. Давайте разбираться, чем дорестайлинговые автомобили богаче самых свежих и почему покупать подержанный Juke стоит по правилу сбора рюкзака для пешего похода: брать не то, что может пригодиться, а то, без чего нельзя обойтись.
После дебюта в 2010 году Juke довольно быстро появился у нас – примерно в середине 2011-го покупатели увидели первые машины. Все рассуждения о том, что этот автомобиль можно либо любить, либо ненавидеть, тогда шли ему на пользу: в лучшие годы продажи поднимались на уровень десятков тысяч штук. Да и цены вполне способствовали успеху: на старте продаж Juke стоил от 650 тысяч до миллиона рублей, и даже рестайлинг 2014 года не слишком на них повлиял. Сравним это с 1,15-1,3 миллиона в 2019 году, на момент второго и окончательного ухода с рынка, наложим на урезанную техническую базу – и картина того, как прийти от 20 к 2 тысячам машин в год, становится ясна.
Nissan Juke 2010–н.в.
Напомним, что в ранние годы, до рестайлинга, Juke предлагался у нас с двумя вариантами моторов – атмосферным и турбированным, а также с передним или полным приводом, который вдобавок влиял на конструкцию задней подвески. По мере изменения курсов валют и роста цен все «лишнее» постепенно отслаивалось, и к 2016 году кроссовер вообще решили вывести из модельного ряда. Спустя год он вернулся, но уже без технического разнообразия: ни турбомотора, ни полного привода уже не осталось. Так что тем, кто непременно хочет получить машину с полным приводом, придется смотреть в сторону вариантов возрастом около 5 лет. Остается лишь понять, с чем рано или поздно придется столкнуться любому владельцу или покупателю Nissan Juke.
Nissan Juke 2010–н.в.
Двигаясь снизу вверх, можно окинуть взглядом дверные проемы и низы дверей – здесь нет уплотнителя по нижней кромке, так что нет и зоны скопления влаги, поэтому двери зачастую почти не имеют возрастных недостатков. Впереди помимо сколов на капоте и рамке лобового стекла стоит осмотреть стыки, зазоры и крепления бампера: он низкий, массивный и клиновидный, так что нередко страдает. Зато хрома в экстерьере минимум, поэтому кроме облезающей эмблемы с окаймлением переживать ни за что не придется. Сзади стоит традиционно уделить внимание нише номерного знака и нижней кромке бампера, а в идеале – не полениться снять задние фонари: они протирают под собой краску до металла, так что опытные владельцы часто проклеивают зону потенциального контакта. Еще из «фирменных» особенностей стоит упомянуть ручки передних дверей: зимой они часто примерзают, что кончается порванными тросами – в общем, надо как минимум проверить работоспособность.
Nissan Juke 2010–н.в.
Подвеска Juke, как мы уже знаем, зависит от типа привода: впереди здесь в любом случае МакФерсон, а вот сзади возможны варианты. На переднеприводных машинах применена полузависимая балка, а на полноприводных – независимая трехрычажная схема. Вдобавок настройки подвески у версии Nismo свои – учитывайте, что при обслуживании условно «заряженной» версии кое-где придется переплачивать. В целом ходовая часть не отличается особой капризностью: ресурс вполне стандартный, а широкой выбор неоригинальных запчастей решает вопрос с ценами. Кое-где, правда, не выйдет сильно сэкономить: к примеру, шаровая опора впереди штатно меняется вместе с рычагом за 7 тысяч, а ступичный подшипник – в сборе со ступицей за 8, но заменители в обоих случаях стоят от 2,5 тысяч. Те, кому оригинальные стойки стабилизатора по 1,5 тысячи покажутся дорогими, могут выбрать неоригинал от 300 рублей – в общем, все довольно стандартно. Сзади разница в конструкции подвески, разумеется, сказывается на затратах: если в полузависимой балке менять придется только сайлентблоки, то рычаги независимой подвески стоят 8-12 тысяч за оригинал, а из неоригинала можно найти только те же сайлентблоки.
Nissan Juke 2010–н.в.
Nissan Juke 2010–н.в.
Выбор коробки передач – один из ключевых вопросов при покупке подержанного Juke. Базовыми были ручные коробки – пятиступенчатая с атмосферным мотором и шестиступенчатая с наддувным. У них потенциальные проблемы – типовые и чисто возрастные: износ механизма переключения, подшипников и синхронизаторов. Сцепление стоит сущие копейки: оригинальный комплект из ведомого и ведущего диска можно собрать тысяч за 12, а неоригинальный – втрое дешевле. Разве что новый двухмассовый маховик у турбомотора стоит 50 тысяч против 20 у атмосферника. Но в целом МКП, которая встречается у четверти машин на вторичном рынке, это сравнительно беспроблемный вариант – особенно на фоне альтернативы, которой был вариатор.
Nissan Juke 2010–н.в.
До 2016 года у российских покупателей Juke оставалась возможность выбора мотора: стартовым был 1,6-литровый HR16DE, который выдавал 117 л.с. (или 94 в урезанной базовой версии), а альтернативным – наддувный MR16DDT на те же 1,6 литра, но уже 190 л.с. Первый мотор хорошо знаком нам по другим моделям концерна Renault-Nissan и успел себя зарекомендовать. Здесь ничего особенно сложного нет: чугунные гильзы в алюминиевом блоке, простой распределенный впрыск и цепной ГРМ. Если не пытаться ставить рекорды по ресурсу цепи, следить за охлаждением и нормально обслуживать двигатель, он может пройти более 200-250 тысяч километров. Гидрокомпенсаторов, кстати, здесь нет, так что раз в 60-80 тысяч нужно регулировать клапанные зазоры, а неухоженный мотор выдаст себя стуком при холодном пуске.
Nissan Juke 2010–н.в.
А теперь, кратко разобравшись с основными особенностями выбора подержанного Nissan Juke, попробуем сформировать портрет оптимального экземпляра, не забывая принцип «сбора в поход». Так, от полного привода вполне можно отказаться – машин в продаже немного, да и бездорожья Juke практически никогда не видит. Без турбомотора тоже вполне можно обойтись, если нет цели получить машину не только с яркой внешностью, но и с хорошей динамикой (наддувный Juke с механикой набирает сотню за 8 секунд). Единственный неоднозначный вопрос – готовы ли вы отказаться от автоматизированной трансмиссии. Однако учитывая, что за наши 700 тысяч мы можем выбирать из рестайлинговых автомобилей возрастом не более 5 лет и с небольшим пробегом, шансы найти вариатор без проблем вполне есть. Таким образом, «целевой» вариант будет выглядеть примерно так: рестайлинговый Juke в хорошей комплектации с атмосферным мотором, передним приводом, вариатором и многообещающим пробегом менее 50 тысяч километров. Главное – чтобы и сервисная книжка, и отчет Автотеки подтвердили честность пробега и безаварийную историю, а диагностика не выявила начинающихся проблем. В этом случае после замены масла в вариаторе и общего ТО с таким Juke можно отправиться в довольно долгий жизненный поход, причем с хорошими шансами на успешное возвращение.