что лучше на велосипеде картридж или кассета

В чем разница между трещотками и кассетами

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

В трансмиссии многоскоростного велосипеда при переключении передач на заднем колесе используются два стандартных механизма: кассета или трещотка.

В чем между ними разница, что и для какого велосипеда лучше использовать мы и разберемся в этой статье.

Рассуждать о плюсах и минусах каждого типа можно долго – слишком много нюансов есть в вопросе выбора кассет. В этой статье мы остановимся только на основных моментах.

Первыми, при появлении многоскоростных велосипедов, были разработаны трещотки. Затем, через некоторое время, появились кассеты, в которых исправили практически все проблемы и недочёты трещоток.

Прежде всего, давайте посмотрим, в чем конструктивно кассета отличается от трещотки.

Трещотка (Threaded Freewheel) – набор звёзд, с встроенным храповым механизмом, который накручивается на резьбу на задней втулке.

Состоит из

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

При поломке или износе даже нескольких звёзд проще и дешевле заменить всю трещотку целиком. Хотя нельзя сказать, что это аксиома. Есть мастера, разбирающие и ремонтирующие их, но процесс этот значительно сложнее, чем при ремонте и замене звезд в кассете.

Кассета (Cassette Cluster) – набор звезд собранных или склёпанных вместе.

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

В отличие от трещотки, кассета надевается на барабан специальной кассетной втулки для заднего колеса. Крепится на нём с помощью шлицевого соединения и фиксируется гайкой. Отверстие в середине кассеты имеет специальные выемки, которыми она цепляется за выступы на поверхности барабана задней втулки.

Кассеты ставят на велосипеды дорогих моделей, так как они более надежные, легкие и ремонтопригодные.

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

Зажимная гайка обеспечивает надежное крепление кассеты на шлицах втулки. Её можно смазывать специальным резьбовым герметиком, для предотвращения самостоятельного отвинчивания.

Звезд в кассете обычно больше – от 7 до 11. Чаще всего самая маленькая звезда имеет от 11 зубьев, а большая до 24-36. Хотя встречаются и 11 скоростные кассеты с количеством зубьев от 10 на самой маленькой до 40-42 на самой большой звезде. Стоит она правда около 250 евро.

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

Появились даже 12-ти скоростные трансмиссии для MTB, в которых звезды имеют от 10-11 до 50 зубьев.

Кассеты различаются по конструкциям, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы как в весе, так и в цене. Более подробно об их типах и конструкциях можно почитать в статье «Виды велосипедных кассет. Конструкции и материалы.»

Втулки для кассеты и трещотки

Как видно из-за особенностей конструкции кассеты и трещотки для каждой из них нужна своя задняя втулка. Трещотку нельзя накрутить на втулку, предназначенную для установки кассеты и соответственно наоборот – кассету не получится поставить на втулку для трещотки.

Важным плюсом при эксплуатации кассет является то, что подшипники у них расположены по краям втулки, близко к дропаутам. Это, в отличие от трещоток, позволяет значительно лучше переносить большие нагрузки на ось втулки при тяжёлом велосипедисте (более 90-100 кг), большом грузе на багажнике, либо при сильных динамических нагрузках на заднее колесо.

Ось на втулках для трещоток, при таких же нагрузках может погнуться, так как в этих втулках подшипник, держащий нагрузку, расположен под первыми звездами, а дропауты давят на края оси. В результате возникает значительно большее, чем у кассет, плечо у силы давления дропаутами на ось и большая нагрузка на неё, которая и может привести к изгибу или даже поломке оси.

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

В то же время, при покупке кассет необходимо учитывать и их совместимость со втулками разных производителей, о чём в этой статье мы рассказывать не будем.

Далее. Так как у трещотки механизм свободного хода расположен внутри, то шарики у подшипников в нем маленькие и, соответственно, нагрузку они выдерживают меньшую, чем кассета, у которой механизм свободного хода расположен внутри втулки. Места там больше, поэтому шарики в подшипниках более крупные, а значит – они выдерживают большие нагрузки. В дорогих и качественных моделях втулок производители устанавливают промподшипники. Таким образом, механизм свободного хода у кассеты более надежный, чем у трещотки.

Плюсы и минусы трещоток и кассет

Самый большой плюс трещоток – низкая цена. Они всегда дешевле кассет, чем и обуславливается их использование на всех типах детских, подростковых и бюджетных велосипедов.

С точки зрения надежности можно сказать так: кассета более надёжна, чем трещотка, особенно при эксплуатации велосипеда с большими нагрузками. При спокойных покатушках трещотка нормально справляется с переключением скоростей и не стоит переплачивать за кассету.

К минусам трещоток можно отнести такой момент – снять её бывает очень проблематично. Связано это с тем, что резьба на них обычная, правосторонняя, и поэтому, когда велосипедист крутит педали – он все-время закручивает трещотку на втулке. Именно поэтому, чтобы снять её с колеса, нужен специальный съемник и значительное усилие или большой рычаг.

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

Снять кассету значительно проще, так как прижимная гайка никак не связана с движением колеса – она просто накручивается на барабан. Снимается с помощью двух инструментов: съемника и «хлыста». Съемник вставляется в кассету, так, чтобы его шлицы полностью вошли в пазы стопорного кольца. Затем на одну из больших звезд накидывается цепь хлыста, которым удерживается кассета, пока ключом со съемником откручивается прижимная гайка.

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

Важный плюс кассет для опытных велосипедистов – количество зубьев на самой маленькой звезде. На кассете их обычно 11, а у трещотки 13-14. Таким образом, на кассете, при одинаковом количестве зубьев на передней звезде и одинаковой скорости вращения педалей (каденсе) можно ехать быстрее. Например: если на передней звезде 32 зуба, а на задней 11, то можно разогнаться до 40 км/ч. А вот при 13 зубьях на трещотке и той же частоте вращения педалей – только до 34 км/ч.

Так же разброс передаточных чисел на звездах у кассет обычно больше и лучше, чем у трещоток.

Как визуально отличить кассету от трещотки

Если Вы держите в руках и она не установлена на велосипеде, то проще всего посмотреть: если на задней стороне есть резьба – значит это трещотка, нет резьбы, а есть выемки в центре – это кассета.

Если она уже установлена на велосипеде – посмотрите снаружи на центр блока звезд. На трещотке два маленьких углубления, одно напротив другого, с помощью которых можно открутить крышку, за которой находятся подшипники. На кассете можно увидеть плоскую гайку со шлицами, с помощью которой звезды прижимаются к барабану.

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

Можно посмотреть по маркировке, нанесенной на первой, самой большой звезде, вбив её в любом поисковике, и выяснить в интернете, что это: кассета или трещотка.

Если никак определить тип не удается, можно считать так:

Маркировка кассет и трещоток

Обычно если в маркировке есть символы CS (Cassette Sprocket) – это кассета. Если есть буквы MF-TZ или просто TZ – это трещотка.

Количество зубьев на звездах трещоток и кассет обозначается одинаково: две цифры через дефис и буква “T”. Буква “T” от английского слова tooth – зуб, зубец.

Например: 14-28Т. На маленькой звезде 14 зубьев, а на большой – 28.

Выводы

Трещотки отлично подходят для:

Если вес велосипедиста до 100 кг, он катается спокойно, без рывковых нагрузок на цепь и заднее колесо, особенно на крайние наружные звезды – то трещотка отлично справляется с задачей переключения скоростей. Часто у таких велосипедистов трещотки служат многие тысячи километров и нормально себя ведут.

Если вес велосипедиста более 100 кг или велосипед используется для длительных туристических поездок с большой нагрузкой на багажник – лучше использовать кассету. Она более надежная и легче переносит большое давление на ось задней втулки.

Если Вы любитель агрессивных стилей катания, гоняете по пересеченной местности, и при этом байк испытывает сильные динамические нагрузки на заднее колесо, например, при прыжках, скоростных горных спусках и т.п. – то однозначно для переключения скоростей нужно применять кассету.

Если Вы цените надежность, часто пользуетесь разными скоростями, Вам нужны большие передаточные числа и самое главное нет проблем с финансами – берите кассету.

И еще маленькое замечание – не забывайте еще и о планетарных втулках. В них вообще нет звезд, скорости переключаются прямо внутри втулки и не требуют никакого обслуживания.

Источник

Выбор компонентов: втулки под трещотку и кассету

Очень часто из-за незнания и желания сэкономить, люди приобретают дешевые велосипеды либо запчасти, которые при интенсивном стиле езды быстро выходят из строя. Данная статья будет полезна для тех, кто определяется с выбором недорогой втулки.

Втулки бывают под кассету и трещотку. Разъясним что есть что.

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

Соответственно и втулки бывают под трещотку и кассету.

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

Сравним преимущества и недостатки втулок под трещотку/кассету по следующим критериям:

1. Цена

Здесь вроде бы выигрывает трещотка. Цена ее на порядок ниже. Но оправдает ли она себя, эта цена? Цена ниже за счет простоты конструкции, и как раз таки за счет использования дешевых материалов. Конечно, не факт, что в самой дешевой втулке под кассету материалы будут лучше, но за счет своей более удачной конструкции она будет надежней. Об этом будет следующий пункт.

2. Надежность

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

Что касается самого механизма храповика, будь-то трещотки либо кассеты, при изготовлении этих деталей из плохо закаленного железа на храповике появляются заусеницы, из-за которых механизм клинит и ваш велосипед превращается в велосипед с глухой передачей! Тоже касается и собачек, при их износе могут появиться прокруты. Поэтому, покупая втулку, вы должны понимать, как ее будете использовать, если это будут большие нагрузки с подъемами, резкие нагрузки, то не стоит экономить, ибо запчасть придется часто ремонтировать, или вообще менять на новую, и экономия превратится только в лишние растраты. Хорошая качественная втулка обязательно будет под кассету, т.к. втулка под трещотку не терпит больших нагрузок и на хорошем подъеме может просто сорваться резьба, на которую накручивается трещотка.

3. Количество зубьев звезд кассеты и трещотки

4. Простота установки/демонтажа кассеты и трещотки на втулку

Положительным моментом для трещотки является необходимость только лишь одного инструмента для демонтажа, для этого используется такой съемник со шлицами и гранями под ключ.

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

А вот с кассетой дело обстоит так: для установки необходим тот самый съемник со шлицами, а для снятия еще и хлыст.

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

Интересное познавательное видео по теме

Источник

Велосипедная трещотка или кассета

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассетаКак опытному, так и начинающему велосипедисту, у которого в гараже стоит двухколесный «железный конь», надо уметь обслужить его своими руками и знать, как заменить и смазать детали колеса. Трещотка на велосипеде — один из таких механизмов, снятие и обработка которых требуют сноровки.

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

Зачем нужна деталь

Трещотка — это часть механизма цепи, передающего усилие от педали на ось колеса велосипеда. Она состоит из муфты свободного хода, ведомых звезд и кольца с резьбой. Во время езды вся конструкция закручивается настолько плотно, что становится сложно открутить ее без специального съемника и ключа.

Если велосипедом пользуются часто, в зубцы звездочек и собачки набиваются грязь, трава и песок, что может привести к поломке. Чтобы трещотка не прикипела к втулке и не заржавела из-за неправильного ухода, ее нужно разбирать, чистить и смазывать маслом или менять.

Снять ее требуется и в следующих случаях:

Отличие трещотки от кассеты

Несмотря на сильное сходство трещотки и кассеты, не стоит путать их друг с другом.

Большинство современных велосипедов уже оснащается блоками кассетного типа, и их тоже требуется снимать особым способом, поскольку трещотки и кассеты не взаимозаменяемы.

Узнать, кассета перед вами или трещотка, можно двумя способами:

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

Как определить сборку велосипеда

Если велосипед новый, то почти со 100%-ной уверенностью можно заявить, что на нем установлена кассета. Но бывают случаи, когда на руках есть лишь втулка и неизвестно количество ведомых звезд. Тогда стоит проверить наличие резьбы на дне втулки. Резьба есть только на трещоточных втулках, а на кассетные устанавливаются шлицевые барабаны с небольшими чередующимися выступами, которые повторяют шлицы на внутренней окружности кассеты.

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

Снятие трещотки

Демонтаж этого механизма — занятие не из легких, если приходится заниматься этим в первый раз или он давно не снимался. Для процедуры понадобятся специальный съемник и разводной ключ.

Необходимые инструменты

Помимо этих двух инструментов, следует приготовить старые тряпки, т.к. придется измазаться маслом при снятии звезд, и емкость для шариковых подшипников, чтобы они не просыпались и не потерялись. Слишком старый механизм рекомендуется заменить, а туго привинченный или прикипевший — смазать жидкостью WD-40 и оставить на пару часов, чтобы не сломать колесо при тяге силой.

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

Процесс демонтажа

Разбирать трещотку желательно в указанном ниже порядке, чтобы сделать это быстро и гладко.

В дальнейшем следует проверить качество масла и осмотреть детали конструкции на износ и загрязненность, затем очистить их и смазать заново. Слишком темный цвет масла свидетельствует о том, что детали уже давно не смазывались и сильно изношены. В этом случае может потребоваться полная замена механизма трещотки. Подшипники также следует перебрать и сменить мятые и с пятнышками на новые.

Что лучше, кассета или трещотка

Трещотка — это более старый и изживший себя механизм, который устанавливался на старых или дешевых велосипедах. Внешне разница с кассетными барабанами может быть не видна, но она есть.

Велосипед с трещоткой можно использовать, если хозяин редко выбирается в город или на прогулки, ездит спокойно, по ровным дорогам и без накатов, то есть не перегружает заднюю ось.

Поломка оси часто случается у велосипедов такого типа по причине неравномерного расположения подшипников у основания втулки. Шарики при езде скапливаются у центральной части трещотки и оказывают давление, передаваемое на ось.

В кассетных барабанах подшипники собираются симметрично по краям втулки и, наоборот, уравновешивают ось, что позволяет утверждать, что эти механизмы лучше трещоточных.

На велосипедах с кассетами можно ездить быстро и преодолевать препятствия, заезжать на горку и не бояться, что заднее колесо выйдет из строя. Но и такой блок нужно периодически осматривать и разбирать, используя съемник со шлицами и ключ-хлыст, чтобы механизм служил долго.

Источник

Кассета велосипеда

Кассета велосипеда – сборка из нескольких звезд на задней оси современного велосипеда. Комплект крепится с помощью выступов (шлицов) на внутренней поверхности кассеты, которые входят в зацепление с ответными выступами на барабане задней втулки. Данный способ крепления называется «шлицевым». Кассета от проворачивания стопорится шлицами, а смещению вдоль оси втулки препятствует упорная гайка. Жесткое крепление кассеты на оси необходимо для уверенной передачи крутящего момента от педалей на заднее колесо.

Трещотка велосипеда – часть трансмиссии. Система с трещоткой появилась раньше, но сегодня постепенно уступает место более прогрессивной кассетной. По сути, это такой же пакет из звездочек, как и в первом случае, но объединенный (через храповой механизм) с втулкой в одно целое. При свободном ходе или вращении в обратную сторону трещотка издает треск, за эту особенность конструкция получила название.

Трещотки часто встречаются на дешевых и старых велосипедах. Трещотка обычно содержит меньше передач, чем кассета и менее надежна. При наездах на жесткие препятствия, прыжках, шанс согнуть или сломать заднюю втулку на велосипеде с трещоткой гораздо выше в сравнении с кассетной системой из-за особенностей конструкции трещотки. Кроме того, при износе звездочек в кассете, есть возможность заменить отдельную звезду из набора кассеты. С трещоткой такие манипуляции затруднительны.

Среди плюсов трещотки – ниже цена, однако и надежность тоже ниже. Кассета и трещотка между собой несовместимы. Если вам захочется сменить одну систему на другую, придется также менять заднюю втулку. Как правило, кассета имеет большее количество передач, чем трещотка. Кроме того, на массовых трещотках минимальная звезда обычно содержит 14 зубьев, на кассетах применяются маленькие звезды на 11-12 зубьев.

Трещотки отличаются между собой количеством звезд в наборе и числом зубьев на звездах. Массовыми считаются 6-звездочные трещотки на 14-28 зубьев (тип называется 14-28Т), также часто встречаются трещотки на 7 звезд (14-34Т). Процедура замены трещотки требует применения специального инструмента – «съемника трещотки» и в полевых условиях трудновыполнима. Кроме того, в силу конструктивных особенностей крепления на оси, при демонтаже трещотки требуются гораздо большие физические усилия, чем при демонтаже кассеты.

Кассеты также делятся на группы по количеству звезд в пакете а также минимальному и максимальному числу зубьев у звезд в кассете. Например, маркировка 11-36T 10 speed подразумевает что перед нами кассета из 10 звезд с диапазоном от 11 зубьев на самой маленькой звезде до 36 на самой большой. Если мы говорим о кассетах для шоссеров, то они могут быть совместимы с одной из двух систем – SHIMANO или Compagnolo. Кассеты других производителей могут быть совместимы или не совместимы с двумя основными стандартами.

Классификация кассет

По количеству звезд в пакете

Современная кассета может иметь от 7 до 12 звезд. Наиболее распространены кассеты с 8-10 звездами.

В зависимости от типа велосипеда

На горные велосипеды устанавливают кассеты с диапазонами звезд от 11-28T до 11-36T, на 8-10 звезд.

Кассеты для шоссейных велосипедов, исключая Compagnolo, взаимозаменяемы с кассетами для горных, при одинаковом количестве звезд в кассете.

По конструкции

Разборные – кассета собрана из отдельных звездочек, скрепленных заклепками либо винтами. Самый простой и тяжелый вариант. Теоретически возможна замена отдельных звезд в кассете, если пакет звезд получается разделить.

На пауке. На центральную втулку из легкого сплава (паук) с креплениями в виде лучей крепятся звезды в форме колец. Система легче разборной, однако, дороже. К плюсам конструкции относится большая устойчивость к загрязнению.

Несколько пауков. Звезды скреплены группами по 2-3 штуки, каждая группа на своем пауке. К плюсам данной схемы относится легкость замены изношенных групп звезд, не меняя всю кассету целиком.

OpenGlide – разработана брендом SRAM для шоссейных велосипедов. Кассета собирается как полый внутри конус из отдельных звезд кольцеобразной формы. Точек крепления кассеты к втулке всего две – через самую большую и самую маленькую звезду обычной формы. Очень легкая и очень дорогая конструкция.

X-Dome – развитие технологии SRAM OpenGlide, применяется в кассетах типа SRAM XX. Ультимативно легкая, но и чрезвычайно дорогая система. Большая звезда системы выполнена алюминиевой с шлицами для крепления на втулке. Меньшие звезды выточены из цельной стальной заготовки в форме полого конуса, который крепится к самой большой и самой маленькой звездам. Кассета устанавливается на втулку через шлицы на крайних звездах. Очень дорогая конструкция, изнашивающаяся чуть ли не быстрее чем самый дешевый стальной пакет.

В зависимости от применяемых материалов

Стальные звезды. Подавляющее большинство кассет делаются из хромомолибденовой стали. Недорогой и не самый долговечный вариант.

Сплав на основе титана. Находит применение в более продвинутых конструкциях, часто только на больших звездах. Стоимость выше, чем у стальных, вес меньше. Насчет превосходства в долговечности титановых кассет по сравнению с качественными стальными нет единого мнения.

Анодированный алюминиевый сплав. Суперлегкие кассеты для соревнований высокого класса. Весят очень мало, стоимость самая высокая из всех возможных, изнашиваются чрезвычайно быстро. Долговечность на уровне простейших стальных кассет.

Купить велозапчасти в Киеве можно в нашем веломагазине VeloGO.

Источник

Обзор: Что лучше кассета или трещотка для велосипеда?

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

Когда приходит время обслуживать или модернизировать ваш велосипед, важно знать, какая из этих двух систем используется на вашем велосипеде. А именно: трещотка или кассета, ведь они не одинаковые. Эта конкретная страница предназначена для того, чтобы помочь вам определить, какой тип вашего велосипеда оснащен, потому что есть много путаницы в том, какой именно. Термины «трещотка» и «кассета» часто используются взаимозаменяемо, ошибка, которая приводит к большим потерям времени и денег.

Традиционные задние втулки пришли со стандартизированным набором нитей, к которым стандартная звездочка кластер может быть привинчены. Это позволяло устанавливать любую обгонную муфту на любой марке ступицы. Если вы измотали свои звездочки или хотели использовать разные передаточные числа, вы можете отвинчивать кластер и устанавливать новый.

Что лучше кассета или трещотка?

Большинство малоопытных велосипедистов интересуются вопросом, что лучше кассета или трещотка. Можно сразу дать ответ — лучше кассета. Начиная рассматривать два данных механизма, можно прийти к выводу, что трещотка применялась ранее и имела перечень недочётов. Кассета была придумана позже, после чего в нее внедрили лучшие характеристики, полностью устранит ранее присутствующие недочёты. За счет чего, владельцы кассет могут использовать велосипед с большим комфортом для себя при ежедневной эксплуатации. Одним из основных дефектов трещоток является лопнувшая ось или ее частичное искривление. Трудность заключается в том, что переключение скоростей становится проблематичным. Почти все велосипеды, изготовленные в конце 1980-х годов, использовали эту систему.

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

Кассетные механизмы

В последнее время все чаще можно заметить на новых моделях велосипедов установленные кассеты, вместо трещоток. Большинство велосипедов достойного качества, изготовленных от ведущих брендов, используют этот значительно улучшенный дизайн.

Цель этой страницы — помочь вам отличить один тип от другого. Наш сайт также содержит гораздо более подробные статьи на колесах свободного хода и кассетах, объясняющие плюсы и минусы каждой системы. Велосипед кассета кластер звездочек, расположенных на задней втулке вашего велосипеда, прочно удерживаются на месте с помощью резьбового кассетного стопорного кольца. Узнайте все, что вам нужно знать, в нашем руководстве по покупке кассет.

Что такое велосипедная кассета?

Велосипедная кассета является кластером звездочек, расположенных на задней втулке вашего велосипеда. Они прочно удерживаются на месте с помощью резьбового кассетного стопорного кольца. Типичная кассета может иметь от 5 до 13 звездочек, хотя внушительное множество современных трансмиссий используют 9, 10 или 11. В последнее время кассеты с 12 звездочками стали чаще использоваться в высокопроизводительных группах.

что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть фото что лучше на велосипеде картридж или кассета. Смотреть картинку что лучше на велосипеде картридж или кассета. Картинка про что лучше на велосипеде картридж или кассета. Фото что лучше на велосипеде картридж или кассета

Что делают кассеты?

Ваша кассета является неотъемлемой частью трансмиссии велосипеда. Находящаяся на стороне привода вашей задней ступицы, она состоит из нескольких круглых металлических дисков с зубцами по краям, от маленьких до больших — они называются «звездочки». При покупке новой кассеты вы заметите, что они различаются по спецификации, от количества звездочек до количества зубьев на каждой звездочке.

Ваша кассета обычно имеет 8, 9, 10, 11 или 12 звездочек в зависимости от количества передач в вашей трансмиссии (9, 10 или 11 для дорожных велосипедов). Например, трансмиссия с 9-звездочной кассетой и тремя передними цепочками предлагает всего 27 передач (3 × 9), в то время как две передние цепи и 10-скоростная кассета обеспечат 20 вариантов передач (2 × 10).

Диапазон передач на вашей кассете, в сочетании с размером и числом передних цепочек, дает вам передаточное число вашего велосипеда или «передачу». Велосипеды, которые будут работать с широким разнообразием местности — как на дорогах, так и на бездорожье — требуют большого разнообразия передач, в то время как профессиональные гоночные / гоночные велосипеды требуют более узкого диапазона и более плавных переходов между передачами.

Ваша кассета вместе с другими частями трансмиссии со временем изнашивается, поэтому важно поддерживать ее в чистоте и хорошей смазке и заменять при износе. Если вы не хотите читать наше подробное руководство по кассетам, вы можете перейти непосредственно на соответствующие страницы продукта в каталоге. Если вы думаете о переходе на 12-скоростную систему, скорее всего, вам придется сменить свой корпус.

Кассеты, как правило, предлагают широкий диапазон передач, чтобы позволить гонщикам справляться с изменяющейся местностью, с которой они могут столкнуться. От коротких крутых технических подъемов, требующих очень низкой передачи (самая большая звездочка), до более длинных спусков, которые можно быстро крутить (самые маленькие). Они, как правило, отличаются от дорожных кассет наличием больших зазоров в передаче между каждой звездочкой. Рассматривая ответ на вопрос, что лучше кассета или трещотка, можно прийти к выводу, что первый вариант является максимально удобным и инновационным для современных владельцев велосипедов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *