что лучше мобайл легенд или лига легенд
LoL: Wild Rift или Mobile Legends, что лучше? Сравнение
Спасите мир шпионским паучком в Spyder
С выходом тайтла от Riot Games — League of Legends: Wild Rift настало время определиться, что же настоящая годнота, Wild Rift или Mobile Legends.
Оригинал или копия?
Riot Games и Moonton уже не первый раз встали на тропу войны из-за плагиата и кто бы, что ни говорил мол есть отличия, чемпионы, артефакты и более продвинутая система эмблем, всё это полная ерунда. Образы героев как и анимация заклинаний взята у старшего преемника и немного переделана на свой лад. Не нужно быть бывалым игроком, чтобы с первого взгляда уловить сходство, но заслуживает ли Mobile Legends своих позиций и стоит ли геймить в копию, если можно насладиться оригиналом, давайте разбираться.
Патчи, обновления
Частота выхода обновлений это либо слабое место, либо наоборот, показатель заботы. Если по Wild Rift рано судить так как релиз был недавно, то детище от Moonton уже несколько лет зарекомендовала себя, как что-то нестабильное. Сами патчи выходят достаточно часто, примерно раз в две недели, но вот всегда чего-то не хватает, похоже на красивый торт с вишенкой, только без вишенки. Каждый второй чемпион постоянно получается имбалансный, причём как в сильную так и в слабую сторону, а про последнее масштабное обновление я вообще молчу, оно внесло рекордное количество багов в игру.
Что касается Лиги Легенд то тут опираться можно лишь на ПК версию, патчи выходят также примерно раз в две недели, если в них присутствуют критические ошибки, то сразу происходит откат. Поражает синхронность обновлений, весь игровой сезон они заботятся о балансе внедряют косметические штучки и небольшие исправления, а в межсезонье выпускают масштабные патчи, чтобы обычный игрок успел адаптироваться к началу ранговых игр. Всё сделано по графику, по-людски.
Вы подумаете, но ведь у Riot Games намного больше сотрудников и возможности куда выше, да наверняка эти факторы влияют на разработку, но тут вопрос самого подхода, который разработчики правильно применяют и по сей день.
Экономика. Перед стартом
Подготовка к игре не менее важна, чем сам процесс боя, необходимо приобрести чемпиона, оборудовать его, разобраться в рунах и дополнительных заклинаниях. Ценообразования в обеих играх находятся примерно на одном уровне, все персонажи и скины плюс-минус стоят одинаково, но вот с рунами имеется существенная разница. Эмблемы — это пассивные эффекты, которые слегка меняют стиль игры за чемпиона, усиливая его особенности или характеристики. Одни руны позволяют быстрее перемещаться, другие усиливают умения и так далее.
В Wild Rift, чтобы воспользоваться полным функционалом рун, тебе необходимо лишь прокачивать лвл своего аккаунта, то есть по сути просто играть, уже на начальной стадии открыт частичный функционал. Просто выбираешь рекомендованные и вперёд сражаться. А вот в Mobile, для того чтобы полностью прокачать страницы эмблем, необходимо потерять кучу сил и времени, мало того что бесплатная добыча рун ничтожно мала, так ещё её полное изучение стоят столько же, сколько покупка одного, а то и нескольких чемпионов. И это лишь одна страница на определенный класс персонажей.
Я активно играю больше года и у меня до сих пор не вкачена даже половина страниц, то есть новичок попавший в обычный бой будет испытывать огромные проблемы с балансом, так как у соперника намного лучше характеристики атаки, здоровья и другие. Это всё существенно влияет на геймплей и баланс в целом.
Геймплей, динамика боя
Не буду останавливаться на мелких различиях карты и лесных обитателях, зато затрону отличительные особенности поведения чемпионов. Во-первых, Wild Rift использует больше боевых активностей, у каждого героя четыре боевых умения, вместо трех в Mobile Legends. Влияет ли это на геймплей? Безусловно, имея дополнительный контроль или хилку, можно повлиять на исход боя. Второе и сразу третье отличие, которое меняет всю динамику игры, в Лиге Легенд необходимо уделять большое внимание добиванию крипов, чтобы заработать голду, а предметы можно покупать только лишь на базе.
В то время как в проекте от Moonton, даже проходя мимо миньонов сыпется уйму денег, а артефакты приобретаются в любой точке карты. Эти аспекты влияют на общую продолжительность матча. Время партии в Wild Rift доходит до 15-20 минут, а в Mobile 10-12 минут, что на 35-40% времени меньше, а значит и меньше погружения в игру. Быстрый бой более динамичный хотя это спорная тема.
Баланс, механика
Баланс всегда является ахиллесовой пятой любого проекта, тем более в жанре moba. Между конкурентами значимая разница, компания Riot Games делает упор на общение с аудиторией, в то время как Moonton Games взаимодействует со статистикой серверов, плюс акцентирует внимание на играх профессиональных команд. Напишите в комментариях хотя бы двух последних вышедших героев, которые не являются имбалансными, мне кажется, что таких не сыскать. Но и главной проблемой Mobile Legends является сетевое соединение. Чтобы разрабы не говорили, как бы ни пытались побороть проблемы с серверами, но как были лаги 2 года назад, так они остались, причём появляются тупо на ровном месте. Сами же Riot Games говорили, что готовы лишний раз провести дополнительное тестирование, прежде чем донести до игроков.
Для меня играть в Wild Rift намного приятнее, даже если просто опираться на тактильные ощущения, нажимаешь одно действие за другим в быстром порядке и всё работает четко. Не чувствуется микро-задержек, всё происходит с той плавностью, с которой ты задумал. В это время, Mobile Legends так и не побороли задержки. А ещё в последнее время дико раздражает показ рекламных объявлений при заходе в игру. Я насчитал 11 или 12 выскакивающих сообщений, вы там издеваетесь?
Вместо итога
Wild Rift несмотря на недавний запуск уже успела завоевать аудиторию, более логичный и понятный геймплей, четкие обновления и конечно — оригинальность. У Mobile Legends было много времени, чтобы захватить нишу и переплюнуть LoL, но разработчики не воспользовались шансом. Я не говорю, что игра от Moonton Games плохая, просто показываю проблемные места. Выбор в любом случае за вами.
«Лига легенд» вышла на смартфоны. Чем хороша и плоха League of Legends: Wild Rift
Компания Riot Games запустила открытую бету League of Legends: Wild Rift для Android и iOS. Мы поиграли в нее и делимся впечатлениями.
Начать стоит с того, что Wild Rift это не порт «Лиги легенд» с компьютера, а отдельная игра со своими особенностями. Здесь меньше чемпионов, изменена карта, руны и экономика.
Матчи проходят очень быстро, редкая партия длится больше 20 минут, что удобно для мобильного формата. Выбрав героя, игрок попадает в «Дикое ущелье» и видит, что тут нет «Верхней» и «Нижней» линий. Пользователи, независимо от стороны, всегда начинают в нижней части карты, для кого-то она просто отзеркаливается. Поэтому вместо «Верха» и «Низа» есть «Линия Дракона» и «Линия Барона».
Игра всегда подскажет, кому и куда идти, специальными маркерами. Например, «Линия Дракона» считается местом для стрелка и поддержки, а «Линия Барона» — для героев-одиночек.
Вдобавок при появлении Дракона или Барона Нагора игра оповещает об этом всех игроков на карте. Больше не нужно следить за временем.
Немного постояв на линии, пользователь начинает понимать: способности перезаряжаются быстрее, золото за миньонов капает, даже если их не добивать, а при добивании герою просто дадут больше денег, уровней чемпиона намного меньше и так далее.
Все это нужно, чтобы сделать игру проще и быстрее. Так, например, ультимативная способность открывается на пятом уровне вместо шестого, а обычные способности имеют по четыре ранга прокачки вместо пяти.
Система предметов тоже упрощена. Нет специальных артефактов для лесников и персонажей поддержки, отсутствуют зелья лечения и привычные стартовые вещи вроде щитка Дорана. В остальном же все знакомо и с теми же эффектами.
Магазин предлагает игроку купить рекомендованные предметы, как только он заработал достаточно денег. Эти подсказки очень помогают не терять темп сражений.
А сражения происходят постоянно. Играют в Wild Rift намного агрессивнее обычной League of Legends. Времени для спокойного заработка золота на крипах особо нет, легче накопить денег, убивая героев.
Количество рун заметно уменьшили, поэтому новичку подобрать оптимальную ветку стало легче. Картинка в игре приятная, а модели выполнены красиво. Порой они смотрятся лучше, чем в оригинальной «Лиге легенд».
Ранговая система в игре следующая: рейтинговые матчи открываются с 10-го уровня аккаунта, в отличие от старшей версии, здесь добавлен новый дивизион «Изумруд», а вплоть до «Алмазной» лиги вместо очков LP для поднятия ранга необходимо выиграть три игры подряд.
Играть в ранговый подбор можно как в одиночку, так и вдвоем, втроем или целой командой.
Чемпионов в Wild Rift пока что всего 49, но их количество будет постепенно увеличиваться. Один герой стоит 5500 единиц внутриигровой валюты. Валюта копится довольно быстро за счет коротких матчей и ежедневных заданий. Донат есть и, как и в «большой» версии, распространяется только на косметические образы и покупку героев.
Многие умения героев были переработаны, чтобы хорошо вписаться на мобильные устройства. Так, большинство направляемых умений стали автоматическими. От управления ощущения двоякие. На многих героях оно удобное, но на каких-нибудь магах с большим количеством направляемых умений играть неудобно.
То же самое касается самостоятельного выбора цели, из-за чего добивание крипов на сенсоре в определенных моментах становится настоящим мучением. Видимо, Riot это предусмотрели и добавили специальные кнопки, при нажатии которых герой атакует только миньонов или только башни.
К сожалению, в настройках нельзя регулировать размер и уровень прозрачности кнопок, так что если у вас большие пальцы, вам будет неудобно.
К тому же «Дикое ущелье» хорошо подойдет для знакомства с большой «Лигой легенд». А если Riot в будущем добавят гибкие настройки управления, новые режимы и активно будут поддерживать киберспорт, то этот вариант игры ждет светлое будущее.
Wild rift VS Mobile Legends
25 Jul 2021 в 14:43
25 Jul 2021 в 14:43 #1
25 Jul 2021 в 14:44 #2
чуть позже (в сентябре) выйдет на мобилки.
25 Jul 2021 в 14:46 #3
чуть позже (в сентябре) выйдет на мобилки.
25 Jul 2021 в 14:48 #4
она 22 июля вышла на свичи, в сентябре выйдет на смарты, в твиче всё еще смотрят 50к, хотя на старте было около 150к.
25 Jul 2021 в 14:48 #5
я пока пытался искать матч в мобилке мне пришлось закрывать по 10-15 окошек с рекламой, короче разрабы дауны и вайлд рифт лучше
Участник команды сайта
25 Jul 2021 в 15:07 #6
@InversionSpells ну-ка, надежда снг киберспорта, поясни за вайлд рифт
25 Jul 2021 в 18:37 #7
Mobile Legends унылая анимешная донатная моба с 0 компетитива, все киберкотлеты ML тащат за счет соло скила. Все турниры тащатся за счет соло скила.
Трехкнопочная ML сосать
@InversionSpells ну-ка, надежда снг киберспорта, поясни за вайлд рифт
обращайся
26 Jul 2021 в 16:53 #8
Mobile Legends унылая анимешная донатная моба с 0 компетитива, все киберкотлеты ML тащат за счет соло скила. Все турниры тащатся за счет соло скила.
Трехкнопочная ML сосать
обращайся
фига себе как ты всё красиво расписал 🙂
В целом я согласен, в wild сам играл первое время очень долго, потом понял, что он мне надоел, сыровата думаю игра ещё, в плане наград, ничего толкового нет, героев вроде как уже прилично, а вот месяца 2 назад такое себе было, хотя как вышел казикс, что на пк, что на мобилке его мейнил, все на ютубе смотрю ждут треша и виего, а насчёт моблы на анимешную дичь мне эту всё равно, мне сами герои как то больше по душе, к они как-то интереснее что ли проработаны и выбор хорош, а вообще мне был очень по душе Ханзо, хоть и отыграл за него мало 🙂
Обзор League of Legends: Wild Rift — лучшая MOBA для смартфонов?
League of Legends: Wild Rift — бесплатная MOBA на смартфоны, созданная на базе старшей версии LoL для компьютеров. Она разработана самой Riot Games и уже доступна для игры. Скачать ее можно на iOS и Android.
Учитывая всеобщую популярность League of Legends и тотальное доминирование мобильных игр по количеству ежегодной выручки, перенос тайтла на смартфоны был лишь вопросом времени. И вот, в 2019 году Riot Games анонсировала Wild Rift — специальную версию игры для мобильных устройств.
Днем 9 декабря игра наконец-то стала доступна для скачивания, чем мы незамедлительно воспользовались. За несколько часов жаркой игровой сессии и пару десятков матчей стало понятно, что у лидеров рынка вроде Mobile Legends: Bang Bang появился не просто достойный конкурент, а настоящий убийца.
Как в это играть?
После установки Wild Rift предложит пройти небольшое обучение. Даже если вы настоящий мастак в мобильных MOBA, не стоит пренебрегать этой возможностью — исчезнет перспектива спрашивать себя «А чо нажать надо». Герой передвигается с помощью левого стика (возникает в любой области слева снизу после нажатия на экран), а основные элементы управления вынесены на правую панель — атака, использование навыков, аксессуар (вард или просветка для вардов), заклинания призывателя и быстрые сигналы о помощи.
Кнопок атаки целых три: обычная (ближайшая цель), только по миньонам или только по башням. Еще можно зажать первую и закрепить на определенном объекте, чтобы фокус был только на нем, будь то башня или вражеский чемпион в замесе. Все умения можно применять либо быстрым нажатием (тогда залп будет в ближайшего противника), либо зажимать и наводить самостоятельно.
Закупка предметов происходит при возвращении на базу, игра оповестит вас по накоплению нужной суммы. Артефакты в Wild Rift, в отличие от старшей League of Legends, старые — олды оценят. Изменились только ботинки и некоторые артефакты. При покупке сапога на него можно нажать (появляется на интерфейсе) и ненадолго ускориться, а за определенное количество золотых его можно превратить в QSS (снимает контроль), не потеряв бонусы к скорости передвижения.
Поскольку я играю в League of Legends уже много лет, мне не составило труда освоиться с местными механиками — хватило буквально нескольких матчей. И, к моей радости, геймплей Wild Rift не вызывает никакого отвращения или неудобств — я будто вернулся в родное место, просто теперь оно находится в моем смартфоне, а не на ПК.
Чем Wild Rift отличается от старшей версии?
И-и-и. все. Серьезно, на этом различия между большой и маленькой версиями League of Legends закончились. Во всем остальном — это та же самая игра, которая дарит похожие ощущения. Во время матчей за Мастера Йи можно доджить вражеский контроль с помощью вовремя примененной Q, а на Джина — собрать критовый билд и носиться по карте как угорелому. Здесь нет вообще никаких различий — фанаты будут чувствовать себя как дома.
Здесь тоже есть стихийные драконы, которые дают аналогичные бонусы. Лесники выходят на ганки со смайтами (на выбор прокачивается в красный или синий почти в самом начале), а мидеры запушивают и роумят на другие линии.
Внутриигровая экономика построена таким же образом, только с большим уклоном в специфику мобильных игр. За несколько матчей можно выполнить разные достижения и получить за это персонажей и валюту, а можно задонатить и сразу купить все, что хочется. Стоимость предметов почти эквивалентна старшей версии League of Legends.
Что происходит вне игр?
После прохождения всех обязательных обучений и пары матчей с ботами вам откроется полноценное главное меню Wild Rift. По наполнению оно очень напоминает интерфейс клиента League of Legends.
Есть магазин, где можно приобрести чемпионов и скины (также за две валюты), отдельная вкладка под открытый вами контент, специальное меню для настройки собственного билда, коллекция расходников (вроде сфер чемпионов) и кнопка личного профиля. В нем можно посмотреть историю игр, статистику и список достижений.
Самое классное, что есть в Wild Rift — огромное количество заранее записанных роликов с чемпионами и скинами. Во время просмотра героя в магазине или инвентаре проигрывается крутое интро, на котором красуется герой. И оно меняется даже в зависимости от скина! Авторы специально сделали это, чтобы порадовать фанатов. Не прогадали!
Насколько стабильно она работает?
Я не страдаю припадками при выходах новых айфонов, поэтому запустил Wild Rift на своем базовом Xiaomi Mi 8. В игре есть настройки графики: теней, текстур, качества эффектов и прочего. Я без стеснений выкрутил всё на максимум и не испытал никаких проблем — Wild Rift бодро бегала в 60 FPS и была достаточно красивой, чтобы не вызывать отвращения.
Со связью тоже все в порядке. У меня дома хороший Wi-Fi с сигналом 5G, поэтому пинг не превышал 50-55 мс.
Что можно сказать про Wild Rift? Это шикарная мобильная игра, которая сделана не просто для того, чтобы грести бабло с фанатов League of Legends. Она хорошо оптимизирована, не старается высосать ваши деньги с помощью триал-периодов и прочего мусора, а игровые механики почти идентичны старшей версии LoL. Однозначно рекомендую всем хотя бы попробовать ее.
Топ-5 MOBA игр на iOS и Андроид: League of Legends, Heroes Evolved и другие
Приветствую, читатели сайта AppTime! Заждались новой статьи по крутым мобилкам? Тогда получайте топ-5 игр в жанре MOBA. Могу сказать сразу, что конкуренция свирепая, так что мы возьмём микроскоп и будем разглядывать все подробности, чтобы прийти к окончательному выводу: «А что же скачать?» За такие труды с вас, как всегда, палец вверх и комментарий с окончательным вердиктом. Поехали!
Видеоверсия
Mobile Legends: Bang Bang
Начну я с лидера жанра, а именно — Mobile Legends. На старте нас встречают офигенная русская озвучка и понятное обучение. Ветеранам жанра всё будет ясно: убиваем крипов, зарабатываем золото, уничтожаем башни и забираем себе победу. Игра «ведёт за ручку», но негатива от этого нет, потому что ты наслаждаешься геймплеем и просто нагибаешь. Доходит до того, что вам автоматически рекомендуют линию, коих в Mobile Legends три: мид, линии опыта и золота. Бежать в магазин за экипировкой не надо, матчи длятся около 10 минут. Под конец выдают вашу статистику по сравнению с другими игроками на этом же герое. Если вскоре почувствуете себя слабее противника, то в меню есть закладки с обучением и введением в местные термины.
Из интересных деталей могу выделить систему эмблем, которые представляют собой что-то типа веток прокачки в RPG. Они увеличивают регенерацию здоровья, скорость атаки, шанс крита и так далее. Открываются новые эмблемы постепенно, поэтому голова не болит от наплыва информации. По графике всё отлично, средненький смартфон вытаскивает Mobile Legends на ультра-настройках. Из личных впечатлений хочу сказать, что игра затягивает и проходить мимо неё не стоит.
Heroes Evolved
Далее переходим к Heroes Evolved, которая напоминает чуть бюджетную версию Mobile Legends. На старте нас ожидает почти такое же обучение, в ходе которого разработчики ведут за ручку. Из различий могу отметить, что закадровый голос матерится, когда ты совершаешь рампагу. Он орёт: «Holy Shit!», чему сильно удивляешься. Телепортироваться можно на базу и к самим башням, подобное вы видели в Dota 2. Персонаж охотно авто-атакует врагов и мобов, хотя порой это может помешать и вместо игрока вы будете сражаться с хилым крипом.
Задержка минимальная и это на вялом 4G, подобным вряд ли похвастается даже Wild Rift. И это при том, что на серверах постоянно нет места. Ещё любопытная деталь: рядом с кнопками абилок есть короткое описание, например, бафф, AoE или атака в одиночную цель. Когда играешь за нового персонажа, подобная фича позволяет быстро разобраться в его способностях. Ранговый подбор очень дружелюбный: схватка напряжённая, особого перевеса в счёте на протяжении всей катки нет. В общем почувствовал себя как на The International.
Arena of Valor
Arena of Valor — это международная версия китайской King of Glory. Игра выполнена на уровне той же Mobile Legends, хотя главное меню чуть переполнено информацией. Режимов три: случайный матч, обычная битва в формате «5 на 5» и рейтинговые схватки. Персонажи лёгкие для понимания, есть типичные танки, лекари и ДПС. Больше всего меня поразило, когда я увидел иконку Бэтмена на поле боя. Я сначала не поверил своим глазам, оказывается, что в Arena of Valor есть персонажи из вселенной DC. Помимо Чёрного рыцаря я успел увидеть Чудо-женщину. Новые герои закрыты за донатом, что может повлиять на баланс.
Кстати, у абилок тоже есть короткое описание, но самое важное — это система репутации. Перед матчем выводят уровень вашей порядочности и советуют держать планку на этом уровне. Также после рейтингового матча смотрят, помогали вы команде или стояли на базе. Если вы боитесь за тиммейтов с низким пингом, то и здесь Tencent постарались: с нестабильным Интернетом в рейтинг не пустят.
Legend of Ace
Если вам нравятся постоянные битвы и огромные цифры, то стоит взглянуть на Legend of Ace. Графика не на высоком уровне, хотя можно подрубить 60 ФПС. Обучение разрешают пропустить, а в настоящем бою царит хаос. Дело в том, что в первом же матче счёт под конец был около «35-1», хотя длился он около 10 минут. Всё из-за того, что враги быстро возрождаются независимо от того, сколько раз они погибли. Поэтому если они фидят, то смогут вас забрать только командой, их же можно вынести двумя скилами. Предметов в данной игре нет, вместо этого мы выбираем колоду из карт, которые и покупаем. К сожалению понять их назначение нельзя из-за мелкого текста, но на первых уровнях это и неважно.
Помимо основного режима в формате «5 на 5» есть ещё бесконечная башня, которую мы проходим с двумя рандомами. Это сложно, потому что даже лёгкие мобы и боссы быстро выносят, а жизней выдают только три, потом надо ждать около восьми минут для возрождения. Рейтинговые бои открываются с 4-го уровня, поэтому новичкам туда вход закрыт. Кстати, динамичные изображения с персонажами ничего так, но я вам этого не говорил.
League of Legends: Wild Rift
Под конец я оставил ту самую игру, которая повысила планку для всех MOBA-проектов. Я говорю о Wild Rift, её Riot Games считает полноправной киберспортивной дисциплиной. Из-за этого ставки повышаются и матчи становятся напряжёнными, особенно в рейтинге. Если сравнивать с оригинальной LoL, то отличия есть. Например, пассивки почти убрали, множество скиллов направлены или работают по принципу «кто ближе, в того и полечу». Битвы длятся в районе 15 минут, персонажей щедро раздают за повышение уровня аккаунта. Вообще у Riot Games такая позиция, что любого Чемпиона можно открыть без вливания денег, поэтому донат направлен на скины. В последних патчах разработчики добавили два режима: случайный выбор героя и подбор по ролям, подобная тема не влияет на ваш рейтинг. Игроки только жалуются на союзников, особенно на высоких рангах.
На этом список топовых «моб» подошёл к концу и настало время прощаться. Но не переживайте, ведь мы увидимся уже в следующей подборке, тему для которого вы можете предложить в комментариях. Да, чуть не забыл: кто поставит лайк или оставит комментарий, получит плюс к карме. До скорого!