что лучше лексус 570 или гелендваген
Land Rover Discovery против Lexus LX и Mercedes-Benz G-class. Выбираем внедорожник на все случаи жизни
Спорили как-то раз британец, немец и японец… Похоже на начало какого-то «бородатого» анекдота, но это как нельзя лучше характеризует мой выбор между одновременно похожими и совершенно разными внедорожниками Land Rover Discovery, Lexus LX и Mercedes-Benz G-класс
ИМЯ: Евгений Фольц
ВОЗРАСТ: 44 года
РАБОТА: страховой представитель
СТАЖ ВОЖДЕНИЯ: 23 года
ЕЗДИТ: Land Rover Discovery 4
ХОЧЕТ: большой вместительный полноприводной автомобиль
БЮДЖЕТ: до 7 000 000 руб.
ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ
ИМИДЖ И СТИЛЬ. Свой и неповторимый. Наверное, так. Ценю, когда автомобиль обладает своим обликом, а не копирует другие.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА. Обязательно нужны полный привод и высокий клиренс. Кроме того, автомобиль должен обладать запасом мощности для буксировки в тяжелых условиях.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ. Очень важна. Могу ради нее пожертвовать динамикой. Не готов быть завсегдатаем заправочных станций.
ИНТЕРЬЕР. Ценю комфорт, тишину и простор, в том числе багажного отделения. Визуальное восприятие также никто не отменял.
ОСНАЩЕНИЕ. Дополнительные опции на втором плане. Пусть будет все, но только если это не сильно влияет на итоговую цену.
MERCEDES-BENZ G350D цена oт 6 700 000 руб.
Выбран из-за: легендарных форм и имиджа
LEXUS LX 570 LUXURY 21 цена oт 6 773 000 руб.
Выбран из-за: дизайна автомобиля и комфортного салона
LAND ROVER DISCOVERY TD AT HSE цена oт 5 150 000 руб.
Выбран из-за: сочетает в себе качества внедорожника с легкостью управления
Я езжу на внедорожниках уже больше десяти лет. Поглотил меня этот сегмент. Обязывает большая семья и тяга к путешествиям. Поэтому и автомобиль нужен большой, вместительный, комфортный и полноприводной. Последний аспект особенно важен, так как заезжаем порой туда, где нет дорог, или катер надо из воды вытащить, а бетонные съезды к воде есть далеко не везде.
Но большую часть времени внедорожник будет жить в городской среде. Это накладывает дополнительные требования к машине: чтобы она была маневренной, экономичной и обладала хорошим обзором. Посмотрим, сможет ли кто-то из этих трех совершенно разных по своей сути внедорожников удовлетворить моим требованиям. Поблажек никому делать не собираюсь.
MERCEDES-BENZ G350D цена от 6 700 000 руб.
Последнее время стираются характерные грани между автомобилями, и даже внедорожники разных производителей становятся похожими друг на друга. Модели теряют свой шарм. Но чего-чего, а своего неповторимого стиля в «Гелендевагене» хоть отбавляй. Честно говоря, даже не знаю, какой еще из ныне выпускаемых автомобилей может с ним потягаться в плане узнаваемости.
Но легендарной внешности и консерватизму есть своя цена. По современным меркам, назвать салон комфортным можно лишь с большой натяжкой. Устроиться удобно за рулем мне так и не удалось — не хватило места ногам. Но еще хуже обстоят дела сзади. Разместиться за мной вряд ли сможет ктото рослый, не говоря уже о том, чтобы выдержать длительную поездку. И раз уж я заговорил о просторе, то, увы, не нашел его и в багажнике. Отсек высокий, что, безусловно, плюс — можно поставить в полный рост детскую коляску, но мне важнее глубина, а с ней тут обстоят дела не лучшим образом.
Экран мультимедийной системы в интерьере G-класса единственный яркий элемент
Но в то же время «Гелендеваген» обладает первоклассной обзорностью. Я был потрясен. Понятно, почему этот автомобиль предпочитают использовать спецслужбы. Видно абсолютно все, на все 360 градусов. Привыкать к габаритам? Нет, это не тот случай. Благодаря высокой посадке водителя и незамысловатой форме кузова маневрировать на нем не сложнее, чем играть в тетрис.
У кресел множество электрорегулировок, но от этого не легче
Потенциала дизельного трехлитрового V6 автомобилю достаточно. Может, показатель «разгон до 100 км/ч — 8,8 секунды» и не впечатляет на бумаге, но за рулем ощущения иные. К тому же у G350d вполне умеренный аппетит, что для меня важнее, чем секунды разгона и максимальная скорость.
Приборная панель легко читается
Но где больше всего меня впечатлил Mercedes-Benz G350d, так это на бездорожье. Вот его истинная стихия, где все недостатки в виде отсутствия свободного пространства в салоне и посредственной шумоизоляции растворяются. 600 Нм крутящего момента, короткие свесы, понижайка, три блокировки, и даже будучи обутым в шоссейную резину внедорожник творил что-то невообразимое. Впрочем, к сожалению для «Гелендевагена» и к счастью для меня, в такие болота я не забираюсь.
Стиль
Легендарные формы, не похожие на другие автомобили
Ходовые качества
Его потенциал раскрывается лишь там, где нет дорог. В городе ему тяжело
Интерьер
Аскетичный и невыразительный. Категорически не хватает простора пассажирам
Экономичность
Что такое 11 литров для внедорожника массой 2,6 тонны! Вот и я думаю, что ничего
Оснащение
В нем нет новомодных гаджетов, но так как они меня не интересуют, то, может, это ему и в плюс
Средний балл
Технические характеристики
LEXUS LX 570 цена от 6 773 000 руб.
Несмотря на то, что мне импонируют машины с более скромным дизайном, я был потрясен этим великаном в хорошем смысле этого слова. Особенно мне нравится, как выглядит передняя часть LX: необъятная и немного пафосная. Но вот профиль, на мой взгляд, получился несколько кургузым, словно в него воткнули соломинку и надули. Не хватает изящества. В любом случае, без внимания со стороны на дороге на нем не остаться.
Однако, сразу забегая вперед, хочу сказать, что именно наружный дизайн не дает автомобилю полностью раскрыться на внедорожье. Блокировки, понижайка, гидропневматическая подвеска, система Multi-Terrain Select остаются не удел, когда LX просто упирается своим массивным бампером в землю. Геометрию никто не отменял.
Снаружи Lexus LX кажется большим, но только оказавшись внутри, ты понимаешь, что он по-настоящему огромный. Внушительных размеров мягкие кожаные кресла, которые словно вытащили из первого класса самолета, широкий подлокотник, разделяющий водителя и переднего пассажира, россыпь кнопок управления различными системами. Простора в нем хоть отбавляй. Сзади — не хуже. Большой удобный диван, пассажирам которого доступны два больших монитора развлекательной системы.
Но есть к салону и вопросы. Мне не хватило выраженной площадки под локоть на водительской двери. Визуально не понравилось, как интегрировали экран мультимедийной системы, управление которой заслуживает отдельной истории. У LX установлен специфический небольшой джойстик, двигая который, ты направляешь курсор на экране. Любопытно, но все же на скорости 100 км/ч на 2,5-тонном внедорожнике пытаться попасть по иконке, открывающей меню навигации, — сомнительное занятие. И наконец, почему-то при таком большом салоне очень мало отсеков под мелочовку.
Салон «Лексуса» пестрит разнообразием кнопок
На ходу он напоминает корабль, который уверенно идет по заданному курсу, какой бы шторм ни бушевал в море. Атмосферный 5,7-литровый бензиновый V8 плавно телепортирует автомобиль. 7,7 секунды, но ускорение совершенно не ощущается. Только я бы все-таки отдал предпочтение дизельной версии LX 450d. В первую очередь, из-за расхода топлива.
Из гигантских комфортных кожаных кресел не хочется вылезать
Как на волнах, LX задирает нос при ускорении, опускает на торможении и раскачивается в поворотах. Все, как правило, критикуют такое поведение в автомобилях, но мне это нравится. Только странно, что при всей плавности в салон отчетливо передается тряска от проезда по стыкам на эстакадах и другим неровностям. Может, дело в 50-м профиле резины? Этот вопрос остается открытым.
Багажник большой, но из-за полки приходится далеко тянуться
Стиль
Монументальный и необъятный. Впечатлила передняя часть, но вот сбоку надо доработать
Ходовые качества
За исключением того, что подвеска не гасит мелкие неровности, все хорошо
Интерьер
Большой, просторный, комфортный и дорогой. Есть несколько маленьких, но важных замечаний
Экономичность
5,7-литровый атмосферный V8 — экономия не является его особенностью
Оснащение
Множество полезных систем, но вот вместо джойстика уж лучше сенсорный экран
Средний балл
Технические характеристики
LAND ROVER DISCOVERY HSE DIESEL цена от 5 150 000 руб.
Из нашей троицы именно внешностью Land Rover Discovery пятого поколения я был больше всего огорчен. Как я сказал ранее, сегодня автомобили становятся все более похожими. Вот и Discovery не смог избежать этой участи. Узнаваемые за версту в любое время суток формы канули в историю. Нет, если абстрагироваться от истории модели, то дизайн получился весьма стильным. Только с задней частью перемудрили.
Если меня терзают сомнения про экстерьер, то интерьер вне всяких похвал. Цветовая гамма салона словно специально для меня подобрана. И вместе с этим материалы отличного качества. К ним хочется прикасаться, особенно к дереву. Как же правильно они поступили, что не стали покрывать его сотнями слоев лака, превращая непонятно во что.
Кресла удобные, с множеством настроек. Есть подлокотники, которые легко убираются, если в них нет необходимости. Все органы управления под рукой. Не надо тянуться куда-то в неизвестность, отвлекаясь от дороги. Множество места для мелочей. Видно, что постарались со вторым и третьим рядом. Я даже провел эксперимент, правда не без помощи друзей: на трех рядах друг за другом разместились с запасом для ног три человека ростом 180 см и выше.
По традиции, новый «Диско» перенял все лучшее у Range Rover
Наворотов в машине настолько много, что я даже все изучить не успел. Особенно впечатлило, что все сиденья можно складывать и раскладывать, используя для этого, помимо стандартного варианта, сенсорный экран головного устройства, мобильное приложение или клавиши управления в багажнике. Еще одна полезная фишка — возможность перевести пневмоподвеску автомобиля в самое низкое положение для более удобной погрузки-разгрузки, опять же используя кнопки прямо в багажном отсеке.
В салоне в общей сложности 21 ниша суммарной вместимостью 45 литров
В управлении Discovery ощущается, как легковой автомобиль, а не как большой пятиметровый внедорожник. Хорошая плавность хода, а также, что важно для меня, отличная шумоизоляция и обзорность. Последняя, конечно, не такая, как у G350d, но на довольно высоком уровне.
Мощности дизельного трехлитрового V6 Discovery хватает с лихвой: 8,1 секунды до сотни и максимальная скорость в 209 км/ч. Впрочем, было бы странно, если бы было иначе. Этот же мотор ставился на предшественника и без всяких нареканий справлялся со своими задачами, при этом четвертый «Дискавери» на полтонны тяжелее.
Для ценителей предусмотрена полка, которая выдерживает до 300 кг
Глядя на «глянцевую» внешность нового «Диско», трудно поверить, что он превзошел внедорожный потенциал четвертого поколения. Есть блокировки, понижайка, умная система Terrain Response 2, глубина преодолеваемого брода возросла до 900 мм, пневмоподвеска работает в нескольких режимах, включая аварийный (когда дело совсем плохо), и все же почему-то жалко загонять такую машину в грязь. Именно из-за экстерьера. Но отбросив все сомнения, а вместе с ними и накладки бамперов (!) на внедорожье автомобиль доказывает, что, несмотря на вид и переход к несущему кузову от рамы, он все еще настоящий внедорожник. Но десять баллов я бы все равно ему не поставил: из-за того, что надо снимать накладки на бамперах, чтобы увеличить углы съезда и выезда и освобождать буксировочные проушины.
Стиль
Не думать о прошлой модели! Не думать о прошлой модели…
Ходовые качества
Так легко управляется в городе, что даже забываешь, что это внедорожник. И вспоминаешь об этом, когда дороги кончаются
Интерьер
Удачное сочетание цветов и материалов. Изящный, стильный и комфортный
Экономичность
Расход дизельного топлива чуть превысил заявленные производителем, но 9,5 литра — вполне приемлемо
Оснащение
Богатое. Может, даже чересчур. Чтобы все изучить, уйдет не меньше дня
Средний балл
Технические характеристики
У Discovery действительно полноценный семиместный салон
LX порадует пассажиров второго ряда простором и развлечениями
Не стоит ждать комфорта от второго ряда в G-классе, впрочем, как и от первого
МОЙ ВЫБОР
Совершенно разные по смыслу автомобили, которые объединяет наличие полного привода, большого клиренса, размера и статуса. G350d отлично проявил себя на внедорожье, но оказался довольно утилитарным автомобилем. LX, напротив, вальяжен на трассе и чужероден в грязи. Discovery стал золотой серединой между ними. Да и по душе он мне ближе. Но, честно говоря, если бы подвеска у «Лексуса» лучше гасила неровности дорожного полотна, сделать выбор было бы сложнее.
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
В редакции единое мнение сформировать не удалось. Кому-то был по нраву стиль G-класса, несмотря на отсутствие комфорта, кто-то предпочел мягкий и большой Lexus LX, а кто-то поддержал героя, выбрав Discovery за удачное сочетание разных качеств. Основная борьба развернулась именно между моделями Discovery и LX, и споры, кто лучше, периодически вспыхивают по сей день.
Сталкиваем капотами Mercedes-Benz GLS и Lexus LX
Эти внедорожники могли бы занять места на автомобильной доске почета. Сравним весомые авторитеты.
Mercedes-Benz GLS
Двигатель:V6 3,0 – V8 4,7 л (дизель, бензин), АКП9
Мощность:249–455 л. с.
Макс. скорость:222–250 км/ч
Разгон до 100 км/ч:7,8–5,4 с
Цена:от 5 300 000 руб.
Ранее известный как GL, самый внушительный среди фирменных полноприводников. Недавно получил косметические обновления внешности плюс новый быстродействующий автомат. Очень вместителен и, кажется, может перевезти еще один GLS, разобранный на части. Есть заряженная версия AMG GLS 63 с 585-сильным V8 5,5 л.
Привычный фирменный блок: тачпад и контроллер инфомедиасистемы. Но рядом геройский набор «внедорожных» переключателей.
Масса идей, повышающих уровень комфорта, включая регулируемую пневмоподвеску. Этот суперлайнер больше все-таки асфальтовый. Но конфигурация по принципу «все включено» с пакетом для офф-роуда подразумевает серьезные способности и на бездорожье. Есть понижающая и шесть алгоритмов движения в режимах разной сложности. Уже и глаза боятся, а электроника делает свое дело.
Lexus LX
Двигатель: V8 4,5 – V8 5,7 л (дизель, бензин), АКП6, АКП8
Мощность: 272–367 л. с.
Макс. скорость: 210–220 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 8,6–7,7 с
Цена: от 4 999 000 руб.
Обновленный флагман теперь выступает с принятым для всех Lexus «лица необщим выраженьем» а-ля маска звездного воина. И этим, а равно прибавкой в оснащении теперь еще больше отличается от ближайшего родственника Toyota Land Cruiser. Очень интересно долгожданное появление дизеля V8 у версии 450d.
Из новостей: меню на 12,3-дюймовом экране управляется уже знакомым по другим Lexus пультом, похожим на компьютерную мышь.
Три ряда сидений, насыщенный удобствами салон, правда, со специфическим азиатско-американским акцентом. Достойное поведение на асфальте. Вне асфальта – супергерой! Один из лучших в мире по проходимости. Гидропневматика подвески, меняющая клиренс. Демультипликатор. Многоумная система привода. Внедорожный круиз-контроль: рулишь на сверхмалом ходу, отпустив педали.
Вердикт
Оба героя впечатляют, мы собирались было объявить ничью. Но Mercedes-Benz GLS считаем однозначно престижнее. А вот за рамками цивилизации предпочли бы передвигаться на Lexus LX. Важно, что вопрос выбора в данном случае напрямую связан с лояльностью к брендам. У какого больше поклонников? Ставим на Mercedes.
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
Из жизни Циклопов: сравнение «Лексус ЛХ 570» и «Кадиллак Эскалейд»
Содержание
Хорошего автомобиля должно быть много. Если вы разделяете этот подход, то рано или поздно окажетесь перед выбором: 570-й «Лексус», «Эскалейд» или что-то еще в таком же формате. Хотя что там еще взять? Только если Tahoe какой, а он — тот же Escalade, только беднее.
Lexus LX против Escalade : чем похожи автомобили
Несмотря на японское (формально) происхождение Lexus, — это стопроцентный «американец» по своей натуре: огромный (почти пять метров), с таким же необъятным мотором (без малого шесть литров), тремя рядами сидений, кожей на всем, что видит глаз, деревом и полным приводом.
У «Эскалейда» все плюс-минус то же самое, но американское без скидок. «Риал гэнгста шит», как читает под бит его целевая аудитория: громче музыка, громче микрофоны, еще больше кожи, еще больше дерева. Объем мотора даже переваливает шестилитровую отметку, а «двадцать вторые» диски совсем уж нескромно ослепляют хромом.
Оба они во многом иррациональны, огромны, прожорливы и старомодны. Обоих выбирают не потому, что цифры в калькуляторе сошлись, а потому, что плевать на цифры. И оба идут вровень почти во всем: только один немного вырвется вперед — другой найдет, чем крыть. Например, 5,7-литровая «восьмерка» LX чуть мощнее (383 л. с. VS 337 л. с.), зато «Кэдди» чуть длиннее и просторнее (5,14 м VS 4,99 м). Зато у «Лексуса» больше возможностей для езды по бездорожью, но у Cadillac больше бензобак.
И по оснащению почти точь-в-точь. Оба электрифицированы по полной, вплоть до мониторов для задних пассажиров, предлагают дорогой звук и климат-контроль для обоих рядов сидений. Но почему тогда Lexus на вторичке оценивают в солидные 2,16 млн рублей (в среднем), а его оппонента — в 1,28 млн рублей?
Легендарное японское качество «Лексус 570»
Первое, что приходит на ум, когда удивляешься высокой остаточной стоимости 570-х — это ореол вечности вокруг всего, что связано с брендом Toyota. Репутация у «японцев» и вправду железобетонная, отсюда и любовь широких народных масс, и нежелание этих самых масс расставаться с машиной.
И Lexus 570 этой репутации соответствует на 100%: рама, неразрезной задний мост, минимум электроники, атмосферный V8, которого не коснулась вездесущая «тойотовская» гибридизация. Конструктивно 570-й недалеко ушел от трактора «Беларус», и в этом его сила: простота — залог долговечности.
Поэтому и 2,16 млн в среднем по рынку.
При этом нельзя сказать, что Escalade — это какой-то хрупкий и нежный «немец»: он тоже родом из начала XX века. Там достаточно примитивный V8, который переварит даже 92-й бензин, цепной привод ГРМ, совершенно заурядный шестидиапазонный автомат, в основе конструкции — тоже рама, неразрезной мост сзади.
И вот тут начинает рыться собака. В отличие от Lexus с минимумом наворотов вроде пневматики, у «Кэдди» используются адаптивные амортизаторы Magnetic Ride, а в задней подвеске применяются пневмобалллоны для поддержания клиренса на одном уровне. И все хорошо, пока работает. А когда срок подойдет, надо быть готовым выложить от 27 тыс. рублей за одну стойку с тем самым Magnetic Ride. Поэтому многие владельцы не морочатся и ставят аналоги без адаптивных наворотов (от 12 тыс. рублей за штуку).
Что до пневматики, то свой срок службы есть и у компрессора (около 12-24 тыс. руб./шт.), и у баллонов, которые тут не сами по себе, а встроены в амортизатор. А это тоже примерно по 19 тыс. рублей за штуку, что при пересчете «на круг» сильно охлаждает желание связываться с «Эскалейдом».
Впрочем, и 570-й в этом смысле не безгрешен. Там тоже пневмобаллоны со временем могут начать подтравливать, и готовься выкладывать по примерно 8 000 рублей за баллон и 20 тыс. рублей за компрессор.
И самое смешное, что на этом с крупными неприятностями все. И не только у «японца», но и у «Кэдди». Обслуженные и ухоженные «американцы» хлопот принесут не больше, чем «Лексусы»! Да, там сравнительно недолговечные тормозные диски (от 5 900 руб./шт. за неоригинал, оригиналы — по 13 тыс. рублей), которым каждый день приходится осаживать три тонны массы. Да и датчики парковки могут выйти из строя, потому что грязь летит.
И на этом все, пожалуй: фундаментальных конструктивных просчетов у рамного «Кэдди» не замечено, все болячки после 150-300 тыс. км строго индивидуальны и напрямую отражают отношение предыдущего хозяина.
Как выбирать «Лексус ЛХ 570» и «Кадиллак Эскалейд»
Выбирать надо по традиции — самый молодой по году и самый «непробежный» экземпляр с одним хозяином в ПТС и отметками в сервисной книжке. Звучит как полная фантастика (или чушь), но такие экземпляры бывают — штучные. Особенно они бывают у Lexus, потому что аудитория этой марки исторически очень лояльна к своим дилерам, а дилеры тоже платят им любовью, за что получают поток клиентов даже после окончания гарантии.
Но чаще придется иметь дело с основательно пожившими экземплярами — и вот там ухо востро, особенно по юридической части. Lexus LX — звезда среди угонщиков, их воруют просто толпами — нередко под заказ. Поэтому в отчете по машине смотрите в первую очередь туда: аресты, розыск, дубликаты ПТС и так далее. Вот, например:
Черный, красивый, не битый, пробег для года выпуска вменяемый. Но посмотрите, сколько у него проблем.
Дубликат ПТС, отобразившийся в отчете avtocod.ru, — повод задуматься и (по меньшей мере) углубиться в историю экземпляра, потому что он может говорить как о безобидной частой смене собственников (пять владельцев), так и о чем-то менее приятном.
Плюс за машиной числится 86 штрафов:
И «висит» 14 запретов на регистрационные действия:
Такой экземпляр даже смотреть не стоит.
С «Кэдди» чуть проще. Угонщики их любят не так сильно, зато владельцы любят и ездить быстро, и экономить на налогах (более 60 тыс. рублей в год) и штрафах. Поэтому на вторичке продается куча экземпляров с ограничениями на регистрацию. Вот только один из них:
Запреты наложены, по всей видимости, из-за штрафов.
Гасить их владелец «Кэдди» забывает с 2017 года.
ДТП нет, но список работ из расчетов страховых показывает, что машина бита в заднюю часть — и крепко.
Теоретически смотреть можно, но лучше поискать еще. Escalade не самая редкая машина в наших краях, попадаются и более «чистые» варианты.
Кому что выбрать: «Эскалейд» или «Лексус 570»
Если нет фанатичного поклонения «японцам», то смотреть лучше на Escalade. У него есть узкие места вроде тех же адаптивных амортизаторов, но, во-первых, узких мест этих мало, а, во-вторых, стоимость их устранения явно не догоняет разницу в цене при покупке.
Грубо говоря, выбирая Escalade вместо 570-го, миллион экономишь сразу. А из него отдать 30-50 тысяч на замену амортизаторов — не такие чтобы великие деньги.
У «Лексуса» перед Escalade из чистых преимуществ, по сути, только репутация. Стоит ли она такой переплаты, решать вам.
Автор: Владимир Андрианов
Какой из автомобилей купили бы вы и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.