что лучше карьер или термокинг
Как правильно выбрать рефрижераторный контейнер. Что необходимо знать при покупке рефконтейнера.
Как выбрать рефконтейнер бу. Что необходимо знать при покупке
Покупка рефрижераторного контейнера не самая простая задача. Дополнительная сложность при выборе рефрижераторного контейнера — возраст. Ведь, чем он старше, тем больше потенциально уязвимых мест. В данной статье мы абсолютно честно и открыто расскажем вам все нюансы выбора и заранее предостережем о дальнейших трудностях.
Какой фирмы выбрать бу рефконтейнер
Мы рекомендуем рассмотреть исключительно 2 основных бренда Carrier (Карриер) и Thermo King (Термо Кинг).
Почему мы убрали другие бренды рефконтейнеров:
О том, какие бренды бывают вы можете узнать в этой подробной статье https://ref-konteyner.ru/blog/kakie-byvayut-brendy-refkonteinerov
Страна производитель Thermo King и Carrier — США. Имеют схожий функционал и принцип работы.
Плюсы Carrier
Много нюансов зависит от конкретной модели. Прочитайте нашу подробнейшую статью обо всех плюсах и минусах всех моделей Carrier Модельный ряд рефконтейнеров Carrier
Минусы Carrier
Плюсы Thermo King
Минусы Thermo King
На что обращать внимание
Двери
Самое главное в коробке рефрижераторного контейнера – это его двери. Это то место, с которым производится больше всего работ, каждый раз при погрузке они открываются и закрываются. Обязательно обращайте внимание на то, что двери должны открываться легко. Уплотнительные резинки должны быть в норме, как нижние, так и боковые.
К сожалению, двери починить крайне сложно, а часто и вовсе невозможно. Поэтому, этот элемент имеет наибольший вес при оценки корпуса в целом.
Внутри контейнера следует обратить внимание на пол – он не должен «гулять», должен быть ровным. Незначительные колебания не критичны. Не должно быть эффекта “батута”. Также, обратите внимание, чтобы не было трещин вдоль пола.
Потолок
Потолок не должен быть провисшим. Незначительные латки не критичны. Главное, чтобы латки были не сквозные. Залезайте на крышу и осмотрите, чтобы латок не было в тех же местах. Также, допустим ремонт плинтусов на потолке рефконтейнера, если он сделан качественно.
Обратите внимание на стеки капель. Если где-то есть стеки, значит крыша не герметична и в контейнер попадает вода. Простучите стенки контейнера – не должно быть никаких отслоений, они должны быть плотные. Если же отслоения присутствует, то при дальнейшей работе возможна теплопотеря. Незначительные отслоения и легкие вмятины допустимы для контейнеров такого возраста.
Далее посмотрите на саму коробку. На контейнере могут быть ржавчины, вмятины и заплатки. Часто контейнерам по 15 лет, они используются как тара, а значит мнутся и царапаются. Латки допустимы, однако они не должны быть сквозными. Если вы видите латку на внешней части контейнера, обратите внимание на стену изнутри. Вмятины и прочие визуальные дефекты никак не отражаются на высокой эффективности работы контейнера.
Электрический блок рефконтейнера. В нем находятся многочисленные силовые пускатели и многофункциональный контролер, который отвечает за всю электронику.
Обращайте внимание на конденсатор, он выглядит как автомобильный радиатор. Он должен быть жестким, не допустимо осыпания метала.
Работу компрессора можно проверить непосредственно при его работе. На компрессоре есть табличка, где 3 и 4 цифра – это его год выпуска. Если компрессор покрыт ржавчиной, это происходит из-за того, что контейнер ездит по морю и на него попадает морская соль. Со временем у любого старого компрессора могут съедаться болты, крышка, однако это никак не сказывается на его работе. Если вы видите ржавый компрессор – бояться этого не стоит.
На нижней полке не должно быть масленых потеков – если они присутствуют, то это говорит о протечке фреона. Не должно быть явных механических повреждений.
Необходимо выставить температуру, всё остальное электроника сделает за вас.
Вот статьи о том, как это сделать:
Подключение и включение рефконтейнера. Подключаем 380, включаем контейнер в розетку, далее включаем тумблер старт/стоп, включаем его вверх. Видим контроль всех ламп, идентификацию.
Порядок запуска. И как устроена работа рефконтейнера
Важно знать.
При включении компрессора на холодную, он может работать немного громче, чем при обычном режиме, т.к масло еще не разогналось по системе.
После того, как контейнер включился, включился компрессор, и вентилятор, нужно обратить внимание (в нижнем правом углу в нижнем окошке) на то поднялся ли шарик. Он показывает уровень фреона. Шарики должны быть подняты вверх.
Температуру фиксирует верхний датчик, который забирает воздух внутри контейнера. Чтобы посмотреть воздух на выходе, нажмите кнопку «Return Supply». Разница температур называют дельтой или конверсией. Нормой считается дельта 8°. У нового контейнера 12°.
При проверке контейнера можно нажать кнопку «Alarm List» и вы увидите на дисплее прочерки. Если бы были ошибки, они были бы показаны в этом окошке. Все коды ошибок и их описания всегда указаны на крышке.
Крашеный или или не крашеный, что выбрать
Если корпус окрашен свежей краской, это хорошо. Покраска корпуса, это один из стандартных пунктов обслуживания контейнера, а не попытка скрыть дефекты. Если контейнер красили не в России, то, в большинстве случаев, это качественная краска. Также, на стоимость это не повлияет. Дополнительно, корпус будет более белого цвета, что скажется на защите от внешней среды и энергопотреблении.
Ответ последней миле: холодильное оборудование для городских перевозок
Компаниям, выполняющим доставку, приходится перевозить постоянно расширяющийся ассортимент свежей продукции, чтобы удовлетворять растущие потребности своих клиентов. Однако условия городской перевозки предъявляют очень высокие требования к эффективности и надежности холодильной установки. Промышленность предлагает рынку широкий спектр надежного, удобного и экологичного оборудования. Что нужно знать о нем?
THERMO KING
Специально для малых грузовиков и автофургонов корпорация Thermo King выпускает целую линейку холодильных установок, серию V. Элементы установки конструктивно разнесены по автомобилю: компрессор размещается на двигателе транспортного средства и приводится в движение посредством ременной передачи, конденсатор монтируется на передней стенке или на крыше кузова, испаритель (или несколько) — внутри фургона, пульт управления — на панели приборов в кабине. Каждая из моделей может иметь стояночный контур охлаждения. В этом случае установка приводится в действие от стояночного компрессора, работающего в паре с электродвигателем, подключаемого к внешней электросети.
Компрессоры поршневые, различаются производительностью и соответствуют мощности установки. Испарители, как правило, имеют очень малую толщину и занимают минимальный объем кузова, при этом обладают высокими характеристиками по мощности и скорости воздушного потока, что позволяет компенсировать температурные перепады при частых открываниях дверей в кратчайший срок. Пульт управления установкой сегодня — это уже не просто выключатель и регулятор температуры. Это электронный блок, компьютер, который анализирует информацию от датчиков и управляет работой установки. Водитель может не только изменять режимы работы установки и контролировать текущую температуру в кузове, он также получает информацию о возможной неисправности и ее причину (код неисправности). Кроме того, пульт установок серии V может программироваться через подключение к компьютеру, если набора заводских регулировок не хватает или требуются специфические настройки.
Оборудование Thermo King серии V — оптимальное решение для малых грузовиков и фургонов
Многие модели серии V имеют мультитемпературное исполнение, то есть, предназначены для создания разных температурных режимов в кузове с двумя отсеками. В условиях сложного городского трафика пользователь такой машины имеет серьезные преимущества, так как обеспечивает одновременную доставку различных грузов одной машиной.
Учитывая специфику российского рынка, где в силу ряда причин стремятся купить наиболее дешевое оборудование, выпускается модифицированная серия установок Се. Ни в коем случае не поступаясь стандартами Thermo Кing, серия Се имеет более скромную комплектацию: пульт управления без функции программирования и без возможности оснащения стояночным компрессором. «Это дает снижение цены примерно до уровня других многочисленных производителей, представленных на российском рынке», — уточняет Михаил Ватник.
Серия установок Тhermo King Се предлагается в специальной конфигурации, с учетом особенностей российского рынка
Говоря об установках Thermo King, стоит упомянуть, что речь идет не только о высококачественном оборудовании, но и о системе его сервиса, гарантийной и постгарантийной поддержке. Система сервиса представлена сетью авторизованных сервисных станций (36 предприятий на территории России и стран СНГ), персонал которых непрерывно задействован в системе обучения Thermo King на базе собственного учебного центра компании в Москве. Каждый владелец оборудования марки может пользоваться как разовыми услугами сервиса, так и заключить сервисный контракт, в том числе непосредственно с Thermo King.
CARRIER TRANSICOLD
Владельцам легких фургонов Carrier также предлагает на выбор оборудование текущих продуктовых линеек: Neos (2 модели), Vatna (4 модели), Vietno (6 моделей), Xarios (8 моделей) и Zephir (1 модель). Линейка Neos, по аналогии с Pulsor, имеет электрический привод компрессора, а Viento, Xarios и Zephir — привод от двигателя автомобиля. Установки Xarios имеют мультитемпературное исполнение.
Модельный ряд Carrier Pulsor перекрывает размерный ряд фургонов-рефрижераторов с объемом грузового пространства от 12 до 30 м 3
Популярные модели рефконтейнеров Carrier и Thermo King
Рефрижераторный контейнер – многооборотная тара, предназначенная для хранения и транспортировки грузов, требующих особых температурных условий. Это замороженные продукты, медикаменты, цветочная срезка, свежая зелень, химические средства. В состав рефконтейнера входят: теплоизолированный корпус стандартизированного размера (20, 40, 45 футов) и рефрижераторная установка. Лидеры на рынке рефрижераторных контейнеров – компании Thermo King и Carrier.
Рефрижераторные контейнеры Thermo King: модели и их характеристики
Компания предлагает широкий ассортимент рефрижераторных агрегатов. Это производитель, приступивший к серийному выпуску установок на новом хладагенте R-452 А вместо R-404А, который в 2020 году планируется запретить к применению.
Наиболее популярные модели
Таблица основных характеристик
Характеристики | Thermo King CFII-M19 | Thermo King MP 3000 |
---|---|---|
Температура, создаваемая в грузовом пространстве, °C | -25…+25 | -25…+25 |
Ток, А | 3-25 | 5-20 |
Потребляемая мощность, кВт | 3-15 | 5-10 |
Виды рефконтейнеров бренда Carrier
Рефрижераторные контейнеры марки Carrier используются для транспортировки замороженной мясной и рыбной продукции, свежей зелени и цветов, молока, овощей, фруктов, химических средств и лекарственных препаратов. Все рефрижераторные установки Carrier компактны, бесшумны, экономичны с точки зрения потребления электроэнергии, безопасны для окружающей среды. Агрегаты отличаются высокой производительностью, надежностью, имеют функцию самодиагностики и обеспечивают возможность перепрограммирования системы. Рефрижераторные установки этого бренда комплектуются полугерметичным бессальниковым компрессором с шестью цилиндрами и инжекцией, необходимой в случаях перегрева.
Какой рефрижератор лучше купить для работы на фуре
Обзор рефрижераторов и дополнительного оборудования Carrier.
Рефрижератор — это холодильная установка, которая обеспечивает необходимый температурный режим в грузовом отсеке. Рефрижератор устанавливают на изотермические фургоны большегрузов и используют для перевозки продуктов и медикаментов.
«Целая фура» — официальный дилер Carrier, единственный в Омске. Мы поставляем одни из лучших холодильных установок в мире, устанавливаем их на изотермические фургоны, обслуживаем и ремонтируем. К слову, последнее относится не только к рефрижераторам «Кариер». Кроме них мы специализируемся на установке и обслуживании холодильных установок Thermo King.
Обзор рефрижераторов «Кариер»
Carrier — ведущий производитель холодильного оборудования в мире. Это не просто одна из многих компаний в области производства рефрижераторов. Именно основатель Carrier 120 лет назад изобрел первый кондиционер — с этого момента и началась история мировой корпорации.
Сегодня производитель поставляет четыре типа авторефрижераторов, которые различаются по назначению, принципу работы и объему. Перейдем к обзору рефрижераторов «Кариер».
Автономные вертикальные агрегаты для полуприцепов. Эти рефрижераторы устанавливают на передние стенки полуприцепов. Оборудование оснащено собственным дизельным двигателем и топливным баком, поэтому не зависит от стоянок, как эвтектические агрегаты. Мы поставляем рефрижераторы «Кариер Vector» и X7300. Объем холодильных установок составляет от 90 до 95 м³. В нашем ассортименте представлены малошумные и мультитемпературные агрегаты — подберем подходящий под ваши задачи.
Агрегаты прямого привода. Рефрижераторы прямого привода работают от мотора автомобиля, поэтому отличаются небольшим объемом и устанавливаются преимущественно на легкий коммерческий транспорт с грузовым отсеком объемом 2–45 м³. Преимущество агрегатов прямого привода в том, что их не приходится заправлять отдельно.
Автономные рефрижераторы для малотоннажного грузового транспорта. Как и вертикальные агрегаты, автономные оснащены собственным дизельным мотором, поэтому не зависят от стоянок. Они подходят для грузовых отсеков меньшего объема — от 30 до 90 м³. Автономные рефрижераторы отличаются низким расходом топлива.
Кроме рефрижераторов мы поставляем дополнительное оборудование «Кариер» — регистраторы температуры, которые фиксируют данные и хранят их в памяти до двух лет. Некоторые модели оборудованы термопринтером, с помощью которого можно распечатать отчет о рейсе.
Официальный дилер Carrier
В чем преимущества покупки оборудования у официального дилера?
Мы работаем напрямую с дистрибьютором «Кариер» в России, поэтому предоставляем лучшие цены. Посредники продают дороже, потому что включают в стоимость свою прибыль от перепродажи.
В «Целой фуре» вы можете купить, правильно установить и качественно обслужить любой рефрижератор Carrier. Мы предоставляем на ваш выбор весь широкий ассортимент холодильного оборудования Carrier.
Берем на себя обслуживание и ремонт рефрижераторов «Карьер». Наши специалисты наизусть знают устройство холодильных установок, потому что работают с ними изо дня в день уже более 15 лет. Востребованные запчасти всегда в наличии на нашем складе, недостающие заказываем с центрального российского склада, а эксклюзивные привозим из Европы.
Наша ремонтная зона оснащена оборудованием для обслуживания рефрижераторов Carrier в соответствии с рекомендациями изготовителя. При техническом обслуживании мы проводим дополнительную диагностику, чтобы выявить неисправности и избежать поломок рефрижератора во время рейса.
Стоимость холодильной установки зависит от ее вида и объема изотермического фургона. Если говорить об автономных вертикальных агрегатах для полуприцепов, то стоимость будет также зависеть от типа: классический, малошумный или мультитемпературный.
Полуприцепы-рефрижераторы. Холод — не тетка, но помогает 16:53, 15 июня 2020 Версия для печати
Транспортировка скоропортящихся грузов всегда была сопряжена с рядом трудностей. Выясняем, как инновации помогают не только сохранять товар, но и удешевлять его перевозку.
Размер имеет значение
Для присутствующего на российском рынке семейства рефрижераторных полуприцепов прошлый сезон оказался знаковым: в престижной конкурсной номинации «Лучший полуприцеп 2019 года в России» убедительную победу одержал рефрижератор S.KO COOL компании Schmitz Cargobull. Он уверенно обошел армаду многочисленных шторных, бортовых, самосвальных и танкерных «седельцев» для магистральных тягачей, получив у жюри выставки Сomtrans`2019 наибольшее количество голосов.
В нынешнем исполнении грузовой длинномер Schmitz S.KO COOL для доставки скоропортящейся группы товаров стал еще длиннее, вытянувшись на 16,81 м.
Увеличение габаритной длины всего на 3,4 м позволило расширить внутренний объем на 21 м3.
Награда немецкому производителю досталась вполне заслуженно, поскольку внедренные инновации не оспаривались ни в среде конкурентов, ни среди автоперевозчиков. В нынешнем исполнении грузовой длинномер для доставки скоропортящейся группы товаров стал еще длиннее, вытянувшись на 16,81 м. Это на четверть больше предыдущей версии. Соответственно, объем загрузки вырос на 25%, что стало едва ли не главным постулатом привлекательности для перевозчика и грузоотправителя: каждый пятый рейс получается бесплатным за счет возросшей загрузки предыдущих четырех ходок.
Увеличение габаритной длины всего на 3,4 м позволило расширить внутренний объем на 21 м3 и брать на восемь палет больше. Теперь суммарно внутри изотермического «пенала» размещается 42 поддона скоропортящегося груза, который за счет заданного температурного режима будет доставлен адресату в полной сохранности. Этому поможет не только холодильное оборудование, которое при необходимости в трескучие зимние морозы может работать на обогрев, но и современные технологичные решения в строительстве кузовной надстройки.
Во-первых, здесь стенки боковых бортов цельные по всей длине полуприцепа, чего раньше в европейском изотермическом кузовостроении не практиковалось. Такое стало возможным после ввода в прошлом году дополнительной линии на заводе в Паневежисе (Литва), который принадлежит Schmitz Cargobull. В таком технологическом исполнении панели боковин имеют более прочные изолирующие свойства, это позволяет качественнее придерживаться заданных температурных параметров. Также улучшились аэродинамические свойства кузова.
Что касается холодильного оборудования, то здесь налицо тоже эксклюзив. Упомянутый производитель рефрижераторов один из немногих, кто помимо закупаемых агрегатов начал ставить на свои изотермические прицепы и полуприцепы «холодильники» собственного изготовления. С прошлого года их номенклатура расширилась. К имеющемуся холодильному агрегату S.CU 1.0 добавилась модель S.CU 2.0. Она оснащена более экономичным дизельным двигателем.
Автономная «двойка» для питания холодильной установки получила систему впрыска Common Rail и соответствует экологическому формату Stage V. В отличие от движка в «первой» версии, этот мотор на 10 % экономичнее, при этом он сохранил высокую холодильную/тепловую мощность оборудования. А за счет новой системы крепления этот силовой агрегат стал еще и тише.
Поставляемый к потребителю рефрижератор в моно- и мультитемпературной версиях, позволяющий перевозить фармакологическую продукцию, теперь избавляет от переживаний за сохранность груза не только водителя и руководство транспортной компании, но грузоотправителя, грузополучателя и даже страховую компанию.
Конкуренция им помогает
На российской торговой площадке более половины емкости продаж рефрижераторных полуприцепов удерживают два производителя — Schmitz Cargobull и Krone. Правда, по итогам I квартала они по всем типам кузовов, как подсчитали аналитики Russian Automotive Market Research, ушли в минус относительного прошлогоднего периода на 1,6% и 5,0% соответственно. Однако своего лидерства в сегменте «рефов» не уступили, оба идут со значительным отрывом от других присутствующих на рынке брендов.
Система Krone Telematics — это не столько удаленный контроль, сколько реагирование на любое отклонение от заданных параметров, в том числе несанкционированное вскрытие дверей.
Автоперевозчики, исходя из собственного опыта эксплуатации «холодильников» на колесах, отдают предпочтение «шмитцам» и «кронам» как инструменту для зарабатывания денег. Для них это одна конструкторская школа, которая развивается по одним и тем же канонам: в наработках кто-то в чем-то лучше, а в чем-то уступает, но оба в сегменте прицепных систем являются законодателями моды. Всё это помогает в продвижении техники на мировом рынке, в том числе российском, белорусском, украинском.
К примеру, один из ведущих автоперевозчиков страны компания «ИТЕКО Россия», чей автопарк уже к осени прошлого года превысил 2000 ед. транспорта, каждый раз при покупке магистральных тягачей для обслуживания заказов по перевозке «скоропорта» сразу делает заявку на полуприцепы Schmitz и Krone, которые стали едва ли не визитной карточкой транспортно-логистического оператора.
Впрочем, в РФ достаточно почитателей «холодильников» на шасси Kögel и Kässbohrer. Они в меньшинстве, но тоже востребованы. Единственный, кто из всех четырех перечисленных брендов предлагает свои холодильные агрегаты, это Schmitz. Остальные пользуются аутсорсинговой комплектацией. В основном, поставки обеспечивают Thermo King и Carrier — лидеры мирового рынка холодильного оборудования.
Тот же Krone свои полуприцепы Cool Liner разных версий оснастил интеллектуальной защитой что по ходовой части, что по кузовной, что по холодильному оборудованию: датчики системы телематики отслеживают все параметры еще до этапа загрузки, когда водитель только-только подает полуприцеп к рампе терминала. К тому времени вся документация по отправке груза собрана в один пакет для грузоотправителя, получателя и перевозчика. И каждая сторона в любую минуту будет знать, что с грузом, где он находится и в каком состоянии.
Сами разработчики понимали, что их детище прогрессивное, но даже не предполагали, что система Krone Telematics сделает не просто технический скачок, а настоящий прорыв в сфере мониторинга оборудования. Главное, что это не столько удаленный контроль, сколько реагирование на любое отклонение от заданных параметров, в том числе на несанкционированное вскрытие дверей.
Рефрижераторный полуприцеп производства челнинского предприятия «Кама-Грузовик».
Вся информация о работе холодильной установки по каждому рейсу рефрижератора Krone, от загрузки до выгрузки, хранится в памяти компьютера 18 месяцев. Таким образом, доставленная колбаса, сметана, торты или другие продукты могут быть давно съедены или переработаны, подаренные цветы завянут, но о том, что водитель по пути остановился на два часа в Хацапетовке, ел блины у тещи и заслуженно отдыхал на лавочке у ее дома, компьютер, будет помнить. Не о блинах, теще и лавочке, понятное дело, а о том, какая температура была все эти два часа внутри кузова или в его отсеках, если скоропортящийся груз был сборным и имел разную технологию хранения.
К постулатам привлекательности любой владелец транспорта готов отнести и технологический пакет. Без этого интеллектуального атрибута работать перевозчикам уже не хочется: к хорошему привыкаешь быстро. Во-первых, это своего рода шпаргалка, которая напомнит о приближении ТО полуприцепа или его отдельных систем, подскажет состояние сцепки тягача и рефрижератора.
Сразу нужно сказать, что у главного конкурента Krone на российском рынке, компании Schmitz Cargobull, система телематики TrailerConnect третьего поколения не уступает по своим возможностям. Она адаптирована не только под собственные агрегаты, но и под холодильные установки других производителей. Электронный температурный самописец в зависимости от моно- или мультитемпературного исполнения имеет от двух до четырех датчиков. При необходимости к функционалу можно подключить дополнительную сенсорику, которая будет снимать информацию о давлении в шинах, плотности закрытия дверей, нагрузке на ось, уровне топлива в баке холодильной установки или состоянии тормозных колодок.
Все данные, поступающие на блок управления, с помощью мобильной связи передаются на онлайн-портал TrailerConnect компании и непосредственно клиенту. Это позволяет не только отслеживать пройденный путь, параметры хранения скоропортящихся грузов, техническое состояние транспортного средства, но и оперативно реагировать на любые отклонения в работе систем и агрегатов.
По этому пути интеллектуального обустройства рефрижераторов на прицепах и полуприцепах в настоящее время пошли все производители. Изотермические фургоны на среднетоннажниках и LCV начали тоже комплектовать «умным» оборудованием, но не с такой широкой палитрой возможностей, как у «седельцев».
На этапе становления
Новичок российского рынка рефрижераторных полуприцепов появился в Набережных Челнах: небольшое предприятие «Кама-Грузовик» в прошлом году взялось осваивать эту нишу в рамках поддержки техники КАМАЗ и нового модельного ряда К-5 в сегменте перевозки продуктов питания и изделий, требующих соблюдения температурного режима. На Comtrans`2019 производитель продемонстрировал изотермический трехосник с холодильной установкой Thermo King SLXi-300.
К слову, агрегат с таким же индексом и маркировкой еще раньше начали ставить на свои рефрижераторные полуприцепы Grunwald и «Центртранстехмаш», наладившие совместный выпуск «рефов».
Установка Thermo King SLXi 300 рассчитана на длину кузова до 15 м и внутренний объем под 85 м3.
Оба ТС близки по рабочим характеристикам, хотя имеются некоторые отличия. Grunwald для совместного начинания предложил собственное шасси, что вполне оправданно и упростило задачу. Правда, бум спроса пока обошел продукт совместного предприятия стороной. «Кама-Грузовик» взяла у Нефтекамского завода проверенную временем раму полуприцепа НЕФАЗ-93341, а остальное — «с миру по нитке». Для кузова изотермической надстройки, например, использованы импортные сендвич-панели чрезвычайно жесткой по прочности серии FerroFoam от немецкого производителя Aluteam. Правда, говорить об успехах тоже пока рано.
Потолок ледяной, дверь. могучая
Упомянутые выше отечественные производители «рефов» свой выбор по холодильным установкам сделали осознанно: тот же Thermo King не монополист, но явный лидер в поставке своих агрегатов на рефрижераторы всех типов и размерных групп. И здесь никаких секретов нет, ведь любой перевозчик в первую очередь заинтересован в признании заказчиками качества транспортных услуг. И рисковать репутацией через холодильные установки сомнительного качества никто не будет. Потому и взяли надежные «трехсотки» серии SLXi, рассчитанные на длину кузова до 15 м и его внутренний объем под 85 м3.
Schmitz один из немногих, кто помимо закупаемых агрегатов начал ставить на свои рефрижераторные прицепы и полуприцепы «холодильники» собственного изготовления.
Хотите верьте, хотите нет, но «холодильники» этой серии настолько поумнели, что будут выдерживать внутри «пенала» заданную температуру для высокочувствительных грузов с точностью до десятичного знака. Ни плохая дорога с тряской, ни стояние в заторе или в снежном плену не помешают установке в выполнении поставленной задачи.
Впрочем, наши производители, как и зарубежные, работают не только в этих направлениях. Едва ли не главный аргумент видится в моторной экономичности. Стоило разработчикам увеличить на 27 % теплообменник конденсатора, как скорость работы двигателя снизилась, а потребление топлива упало. При этом сохранились, а в отдельных режимах повысились производительность и воздушный поток.
И Grunwald с «Центртранстех-машем», и «Кама-Грузовик» прекрасно понимают, что удаленный мониторинг для перевозчика и грузоотправителя полезен, но и для водителя «пряник» тоже должен быть. О нем разработчики «трехсотки» тоже позаботились. Впрочем, все модели серии SLXi получили в стандартном исполнении встроенное устройство связи BlueBox с протоколом Bluetooth, что «…делает ее первой в отрасли установкой, полностью готовой к телематике». Бесплатная связь со смартфоном или планшетом позволяет не только контролировать все параметры, но и запустить или остановить работу агрегата, среагировать на несанкционированное открытие двери.