что лучше гранта хэтчбек или гранта универсал
Новые модели Lada Granta: хэтчбек и универсал
Вот уже несколько лет подряд LADA Granta является самым продаваемым автомобилем в России. И это неудивительно, поскольку ни один конкурент не может предложить за 400-500 тысяч современную машину с аналогичным функционалом. Однако, компания АвтоВАЗ решила не почивать на лаврах, а развивает свой успех, расширяя линейку Granta и предлагая потенциальному покупателю новые варианты кузова.
Изначально автомобиль был выпущен исключительно как седан (2011 год). Через два года появился вариант с кузовом лифтбек, который благодаря трехобъемной компоновке и покатой задней двери позволял при необходимости загружать габаритный багаж, сохраняя при этом все преимущества седана. Наконец, в 2018 году на свет появились недостающие кузовные вариации – хэтчбек и универсал.
Основные особенности Lada Granta хэтчбек и универсал
Что купить?
Если вам нужен максимальный объем багажника, и вы готовы за это платить габаритами кузова, то выбирайте классический седан. Это целых 520 литров изолированного объема (запахи от грузов не будут поступать в салон).
Если же вам нужен большой багажник, но с возможностью перевозки крупногабаритных грузов, то альтернативой седана может стать лифтбек. Это наиболее вариативное решение, по длине примерно соответствующее седану. Объем багажника 440 литров.
Желаете предельно компактную машину, на которой легко маневрировать и парковаться? Тогда новая Lada Granta хэтчбек будет вне конкуренции, поскольку ее длина менее 4 метров. А небольшой 240-литровый багажник можно всегда расширить, опустив кресла.
Новая Granta в кузове универсал – это, по сути, удлиненный хэтчбек. Она все еще достаточно компактна, но объем багажника уже более существенный – 355 литров. Компромиссный вариант для тех, кому нужно чуть больше места для багажа.
* Цены актуальны на момент публикации статьи
Бестселлер АвтоВАЗа: какую Lada Granta выбрать
Lada Granta предлагается в четырёх разных кузовах. Цены на Granta седан начинаются с 470 900 рублей и заканчиваются на отметке 669 800 рублей, Granta лифтбек стоит от 488 900 до 685 800 рублей, Granta хэтчбек 487 900-684 800 рублей, Granta универсал 497 900-694 900 рублей.
Лифтбек и хэтчбек дороже седана на 18 и 17 тысяч рублей соответственно, доплата за универсал составляет 27 тысяч рублей.
Несмотря на то, что особенность остекления лифтбека не самым лучшим образом сказывается на обзорности, в пользу такого типа кузова «играет» функциональная возможность перевозить крупногабаритный груз. Да, из-за ниспадающей крыши запаса пространства над головой у пятидверки меньше, чем в седане, но за большой проём пятой двери, поднимающейся вместе со стеклом, не жалко отдать 18 000 рублей.
Хоть в случае с бюджетным классом автомобиля экономия и стоит в приоритете, нам необходимо универсальное транспортное средство для широкой аудитории и на все случаи жизни. Непрактичный седан, компактный хэтчбек и громоздкий универсал уступают лифтбеку. К тому же, последний и смотрится гармоничнее остальных версий Lada Granta, а после обновления накладку на заднем бампере облагородили за счёт покраски в цвет кузова.
В линейку силовых агрегатов Lada Granta входят бензиновые двигатели объёмом 1,6 литра мощностью 87, 98 и 106 л. с. соответственно. 87-сильный мотор агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач, 98-сильный работает в паре с классической четырёхступенчатой автоматической трансмиссией Jatco. Для 106-сильного варианта можно выбрать либо 5-ступенчатую «механику», либо «робот» (АМТ).
8-клапанник ВАЗ-11186 (87 л. с.) сверхнадёжный двигатель, но слабый. 16-клапанный мотор ВАЗ-21126 (98 л. с.) оснащается устаревшим «автоматом» на четыре передачи. С такой коробкой Lada Granta на трассе не едет, в пробках потребляет заметные 10-12 литров. ВАЗ-21127 мощностью 106 л. с. по разгонной динамике отлично подойдёт лифтбеку с весом 1085 кг для эксплуатации как в шоссейных режимах, так и в городе. Что касается коробки, то задумчивый и странный характер АМТ с одним сцеплением мало кого устроит. Поэтому остаётся выбор за пятиступенчатой «ручкой». С такой связкой мотора и коробки до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,5 секунды. Смешанный расход топлива в среднем составляет всего 6,5 литров на 100 километров пути.
Помимо этого, за более надёжную и экономичную «механику» не нужно доплачивать. В рамках ограниченного бюджета это является решающим фактором. С учётом того, что львиная доля Lada Granta используется в регионах (с неидеальными дорожными условиями), с механической КП машину имеется возможность раскачать, запустить с толкача или отбуксировать.
Цены на Granta лифтбек со 106-сильным «атмосферником» и с МКП лежат в диапазоне от 586 500 до 644 800 рублей. Комплектаций четыре: Comfort (586 500 рублей), #CLUB (603 900 рублей), Luxe (625 800 рублей), Luxe с пакетом Prestige (644 800 рублей).
Сравнив состав исполнений, мы пришли к выводу, что самой оптимальной для потенциальных владельцев станет версия #CLUB. Если отбросить все ненужные «люксовые» опции, то именно данная комплектация включает в себя необходимый и современный список оснащения.
В состав оборудования #CLUB входят базовые позиции комплектации Comfort, такие как подогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема, фронтальные подушки безопасности, системы ABS, EBD, BAS, электроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев наружных зеркал. Дополнительно предусмотрены оригинальные 15-дюймовые литые диски, обогрев ветрового стекла и задние парктроники, а также лакированные элементы экстерьера и интерьера. Разница в цене между Comfort и #CLUB составляет 17 400 рублей. Скромная доплата за более приятный внешний вид, зимние и безопасные опции.
В топовых комплектациях добавляются не столь важные в этом сегменте противотуманные фары, электростеклоподъёмники в задних дверях, микролифт водительского кресла, три подголовника, системы ESC, TCS, датчики дождя и света, климат-контроль и другое.
Иными словами, «люксовые» Lada Granta по стоимости приближаются к более современной, безопасной и просторной Lada Vesta.
В результате народной версией Lada Granta оказался вариант с кузовом лифтбек, в комплектации #CLUB, со 106-сильным мотором и с механической коробкой передач. Сегодня такая машина стоит 603 900 рублей.
Моторы – огонь, с остальным все сложнее. Стоит ли брать Lada Granta с пробегом
Lada Granta берут, «потому что дешевая» и «зато новая». А если убрать второй аргумент? Какие сюрпризы можно ждать от самой доступной модели Lada в подержанном состоянии?
Факты
Рынок
За исключением самых крайних по цене предложений, цены на Granta колеблются в диапазоне 3000-7000$. При этом год выпуска не так важен, как заявленный пробег и состояние. Все-таки многие авто трудятся в такси или в качестве служебных разгонных машин, в то время как некоторые частники могут использовать их как прежде «жигули»: редкие поездки и гаражное хранение означают минимальный пробег и хорошее состояние. И такие варианты на рынке встречаются. Вот они-то обычно и выставляются по верхней планке.
Еще интересно, что более половины предложений приходится на рестайлинг. Возрастные экземпляры вообще не так многочисленны. Седанов поровну с лифтбеками, рестайлинговые универсалы и хэтчбеки – капля в море. То же можно сказать про богатые комплектации и 16-клапанные моторы: и то и другое встречается редко. И шансы найти вариант с «автоматом» или «роботом» минимальные, практически все машины – с МКПП.
Кузов, салон, электрика
Седан привлекает 520-литровым багажником, у лифтбека объем грузового отсека 440 л, зато сам кузов куда практичнее. Добавим в этому дорожный просвет 160 мм – получим очень практичный автомобиль. Впрочем, салон по современным меркам не такой уж просторный, интерьер, конечно, очень скромный, собранный из самых простых материалов. Но чего хотеть от дешевого по определению автомобиля?
Однако владельцы Granta могут написать целый список пожеланий и предложений. Например, чтобы дверные ручки работали мягче и четче, чтобы их механизмы были долговечнее, равно как и регуляторы системы вентиляции и отопления. Чтобы уплотнители салона были эффективнее, а детали интерьера не начинали греметь на неровных дорогах через несколько лет после покупки.
Есть нарекания и к механизму стеклоочистителей, а также к надежности электрооборудования – все это лет через 5-6 эксплуатации может потребовать внимания со стороны владельца. Вроде и мелочи, которые недорого решаются, но это все нервы и время. Впрочем, часть проблем относится к машинам ранних лет выпуска: считается, что более свежие экземпляры в этом плане выглядят лучше.
Стойкость кузова к коррозии – на среднем уровне. Granta откровенно не гниет, но локальные очаги коррозии на автомобилях старше 3-5 лет вполне возможны, особенно если владелец не спешит ремонтировать сколы, а тонкое ЛКП довольно чувствительно к механическим воздействиям. Соответственно страдают наиболее уязвимые части внешних деталей кузова: кромки капота и дверей, крышка багажника, задние арки, пороги. В случае с «пожилыми» экземплярами важно устроить осмотр снизу и оценить состояние днища, лонжеронов и прочих силовых элементов кузова. Учитывая небольшую стоимость самого автомобиля, восстановительный ремонт запущенного кузова может быть просто экономически нецелесообразным.
Двигатели
Базовый 82-сильный мотор ВАЗ-11183 встречается редко, 118-сильный на Granta Sport – еще реже. Не очень распространены и 16-клапанные версии на 98 и 106 л.с. (ВАЗ-21126 идет с «автоматом» Jatco, ВАЗ-21127 – с МКПП или «роботом» АМТ). Так что при всем разнообразии основным двигателем для Granta является все же 8-клапанный 87-сильный ВАЗ-11186 с облегченной поршневой группой. В этом году на смену ему пришел серьезно модернизированный 90-сильный двигатель ВАЗ-11182, но какова его надежность, станет ясно через несколько лет.
Считается, что ресурс 1,6-литровых тольяттинских моторов не меньше 250-300 тыс. км, многочисленные истории эксплуатации это подтверждают. Дело в том, что проработанная за годы конструкция означает хороший ресурс «железа», отсутствие серьезных проблем, вызванных конструктивными недостатками.
Самая большая потенциальная неприятность – серьезные повреждения двигателя (гнет клапаны, страдают поршни и шатуны) при обрыве ремня ГРМ. Причем зачастую это происходит не из-за самого ремня, а из-за заклинившей помпы или ролика – это к вопросу о соблюдении регламента обслуживания и качестве применяемых запчастей.
«Безвтыковым» является самый простой 82-сильный мотор, а также двигатели, применяемые на Granta после августа 2018 года: лунки в днище поршня уберегают его от встречи с клапанами при любом раскладе. Но более ранние версии – в группе риска.
Что же касается общей надежности двигателей, то 8-клапанные считаются более простыми и неприхотливыми (особенно 82-сильный), 16-клапанные – более «требовательными», хотя во многом все зависит от обслуживания (межсервисные интервалы, качество используемых материалов). В любом случае, если серьезных проблем нет, по мелочам вазовские моторы с возрастом могут «доставать», начиная от течей масла и заканчивая электрооборудованием. Ранние версии запомнились проблемами с генераторами, датчиками, термостатами. Несмотря на относительную доступность деталей и сервиса, лучше все-таки отдавать предпочтение «досмотренным» экземплярам с небольшим пробегом. Тем более что на рынке они встречаются.
Трансмиссия
Как мы уже сказали, основная коробка для Granta – 5-ступенчатая механическая. Но надо учитывать, что на ранние версии ставили старую коробку с тяговым приводом кулисы, а затем появилась более современная ВАЗ-2181 с тросовым приводом. Вторая считается более тихой и надежной, переключения у нее четче (если не напортачили с регулировкой привода), хотя в любом случае характерные подвывания из-за слишком больших допусков при производстве шестерен и выскакивающие передачи из-за выхода из строя синхронизаторов или муфт (особенно на версиях с 16-клапанным двигателем и у «гонщиков») – это практически неизменные фирменные «болячки», которые тем более вероятны на хорошо поездивших машинах.
В общем, состояние коробки во многом зависит от характера эксплуатации, так что МКПП с «уставшими» синхронизаторами и гудящими подшипниками валов может подсказать, что ездили на машине лихо (или просто много, гораздо больше, чем показывает одометр), обслуживанием не заморачивались.
На базе ВАЗ-2181 была создана АМТ – роботизированная коробка передач с применением компонентов ZF. По сравнению с МКПП трансмиссия АМТ, конечно, медлительнее на разгоне, зато не уступает ей в вопросе топливной экономичности. По части надежности – примерно все то же самое. Плюс специфика такого типа коробок: со временем неспешные переключения становятся еще и «дерганными», в этом случае может потребоваться замена сцепления, а то и актуаторов (особенно часто с этим сталкивались владельцы ранних экземпляров машин с АМТ). На самом деле все не так сложно и дорого, главное – найти специалистов, которые умеют работать с «роботами».
В сочетании с 98-сильным двигателем Granta получила автоматическую коробку Jatco JF414E, которая к тому же оказалась неплохо настроенной и вовсе не портит ездовой характер автомобиля. Правда, старый 4-ступенчатый «автомат» сложно назвать экономичным, реальный средний расход на литр-полтора больше, чем с МКПП. Но уровень надежности на высоте, особенно если не перегружать коробку резвыми стартами и вовремя менять масло. Собственно говоря, сам автомобиль, привлекающий в основном спокойных водителей, не очень модный, но при этом достаточно легкий, хорошо сочетается с характером «автомата» – и все это благоприятно сказывается на его надежности и ресурсе.
Ходовая часть
Здесь все просто, не очень ресурсно, зато дешево и с возможностью тюнинга (если говорим про подвеску и тормоза). Из преимуществ можно отметить высокую плавность хода и хорошую энергоемкость подвески, из минусов – не очень интересную управляемость (сказывается не очень высокая жесткость кузова, отсутствие подрамников, конструктивные особенности подвески и рулевого управления). Даже на свежих машинах довольно часто скрипят тормозные колодки, а с возрастом возможны проблемы с барабанными механизмами на задней оси. В самом начале производства Granta были случаи отказа электроусилителя руля, но затем ситуация стабилизировалась. Кстати, базовые версии могут иметь более «длинную» рейку без усилителя.
Поддерживать ходовую часть в рабочем состоянии не очень дорого, но стоит отдавать предпочтение качественным запчастям. Здесь самое время заметить, что вообще на автомобили ВАЗ ассортимент запчастей очень широк, но хватает и деталей откровенно низкого качества, и контрафакта, так что лучше покупать в официальных магазинах и делать выбор в пользу изделий от проверенных производителей.
Наш вердикт
Дешево и сердито! Очевидно, что главное преимущество Granta – низкая стоимость. Это касается как самого автомобиля, так и его содержания. К сильным сторонам модели следует отнести хорошую ремонтопригодность, ресурсные и надежные моторы, выносливую и недорогую подвеску.
Но за кузовом нужен глаз да глаз, механическая коробка не очень вынослива, «робот» специфичен, а «автомат» увеличивает топливный «аппетит». И с надежностью все неоднозначно: одни владельцы «Грантами» довольны, другие периодически сталкиваются с проблемами, правда, по большей части мелкими. В любом случае стоит отдавать предпочтение более свежим и ухоженным экземплярам, желательно из-под «дачника» и уж точно не после таксиста или курьера.
А если новую? Машины без пробега в базе объявлений Автобизнеса
Что лучше: «Гранта» или «Калина 2»
Содержание
У «Калины» и «Гранты» много общего. Они построены на одной платформе, имеют похожие габариты и почти одинаковую линейку двигателей и КПП. Но чем же различаются два популярных российских авто и что из них лучше выбрать, разберёмся в статье.
Кто выглядит современнее
Во внешности автомобилей просматриваются общие черты, поэтому незнающий человек может легко их спутать. Но есть и различия.
«Калина 2» имеет более плавные черты кузова. При этом передняя часть больше напоминает человеческое лицо: круглые линзы фар — это «глаза», а овал центральной части бампера — «рот».
«Гранта» выглядит молодо и современно. Ее дизайн выполнен в строгих линиях. Решётка радиатора в переднем бампере узкая, вытянутая и имеет строгие нижние границы.
У кого больше выбор двигателей и КПП
Начиная с 2011 года, модели по силовым агрегатам почти идентичны. Обе оснащены двигателями 1,6 литров мощностями 87, 98, 106 лошадиных сил. Разница в количестве «лошадей» под капотом достигается путём доработок двигателей и ГРМ. Но у «Гранты» в комплектации Sport есть особенный 16-клапанный агрегат на 118 л. с.
Что касается коробок передач, их у детищ «АвтоВАЗа» две — 5 МКПП (модернизированная, тросиковая) и 4 АКПП фирмы Jatco. Правда, в 2018 году «Гранта» вдобавок получила роботизированную 5 КПП. А чуть позже «Калина 2» тоже унаследовала «робота».
В какой модели комфортнее
Салоны обеих машин просторны. Ноги водителя и пассажиров располагаются свободно. Но в «Калине 2» используется качественный пластик и современные материалы сидений. Салон «Гранты» выполнен из низкокачественных материалов, которые скрипят и быстро изнашиваются.
Кресла «Калины» нового образца имеют ортопедическую структуру и комфортны для людей с больной спиной и водителей, вынужденных часто отправляться на дальние расстояния. Сиденья «Гранты» изготовлены без выраженной боковой поддержки и не слишком комфортабельны.
Кожаный салон и круиз-контроль у российских машин отсутствует в любой из комплектаций. Но у «Калины 2» есть климат-контроль в «люксе», а также подогрев лобового стекла, датчик дождя и света. У «Гранты» всех этих опций нет.
У обеих машин слабая шумоизоляция. Но в «Калине 2» ездить все же тише.
Итак, по качеству материалов салона и шумоизоляции «Калина 2» выигрывает у «Гранты».
Что хорошего в Lada Kalina и Lada Granta
Обе модели имеют средний клиренс — 160 мм. Этого достаточно, чтобы зимой не цеплять снежную колею, но при парковке у бордюра надо быть внимательным: можно зацепить свес переднего бампера.
Подвеска в обоих случаях энергоёмкая, на кочках не пробивается, но и не допускает излишнего раскачивания при манёврах. Управляются обе модели просто, без изысков, но уже и не так, как валкая в поворотах «классика».
Запчасти на обе машины дешёвые и доступны в автомагазинах. Генератор, к примеру, стоит 4000 руб., а полный комплект улучшенных сайлентблоков и втулок на всю подвеску обойдётся в 3500 руб. Простая конструкция автомобилей позволяет производить ремонт в любом сервисе без специальных уникальных инструментов.
Моторы у обоих авто достаточно экономичны. Расход топлива для двигателя 87 л. с. и МКПП — около 7 литров в смешанном режиме. Поэтому если водитель собирается часто отправляться в поездки, но не желает переплачивать за топливо, покупка любой из моделей «АвтоВАЗа» станет практичным вариантом.
Автоматическую роботизированную коробку передач автолюбители также характеризуют как надёжную и простую в обслуживании.
Что в Lada Kalina, что в Lada Granta отмечают очень теплую печку в зимний период. Сказывается многолетний опыт «АвтоВАЗа» в производстве машин для русского климата.
Но если вам нужен автомобиль для частой перевозки грузов, то «Калина» в кузове универсал станет более подходящим выбором. Объём багажного отделения у неё составляет 670 литров против 520 литров у «Гранты».
Что плохого в Lada Kalina и Lada Granta
Как ни пытался отечественный производитель, абсолютного «чуда» не произошло. Обе машины имеют свои недостатки, в равной степени касающиеся обеих моделей.
Качество внутренней отделки салонов оставляет желать лучшего. Пластик скрипит и легко царапается. Но обновлённая «Калина 2» получила ряд доработок, опираясь на опыт «Гранты». Скрипов в салоне стало меньше, шумоизоляция — лучше.
Недостаток антикоррозийной обработки металла тоже не заставляет себя ждать. В местах сколов от камней и гравия появляется ржавчина, если эти участки не подкрашивать.
Отдельно в «Калине 1» водители отмечали неудобные передние сиденья. Из-за отсутствия поясничного подпора у водителей в дальних поездках уставали спины. В обновлённой второй версии эту проблему устранили. И хоть конструктив подвески и рулевого управления у машин почти одинаковый, у «Калины 2» часто ломается рулевая рейка.
Необходимо отдельно остановиться на генераторе «Гранты», поскольку он выходит из строя практически на всех автомобилях, выпущенных в первой половине 2012 года. Владельцы жалуются, что поломка выявляется после 3-5 тыс. км пробега, а дилерские СТО отказываются ее устранять, ссылаясь на отсутствие запчастей.
Что же выбрать
«Калина 2» — более современный и комфортабельный автомобиль, что подтверждает сравнительная характеристика моделей. Суммарное количество баллов у второго поколения «Калины 2», пусть ненамного, но выше, чем у «Гранты».
Какая модель дешевле
Разница в цене небольшая. «Калину 2» 2016 года можно купить за средний ценник в 400 тысяч рублей:
«Гранту» того же года можно приобрести за 350 тыс. руб.:
Покупать «Калину 2» предпочтительно в хорошей комплектации, где есть климат-контроль. Иначе обе машины будут иметь сравнительно одинаковое оснащение. Но если автомобиль берётся для практических целей и уровень комфорта уходит на второй план, то «Гранта» обойдётся дешевле в среднем на 50 тысяч рублей.
Что скрывают популярные «соотечественники»
Обе российских модели пользуются широким спросом на вторичном рынке. Только за последний месяц через avtocod.ru «Калину» проверили более 21 тыс. раз, а «Гранту» и того больше — около 30 тыс. раз. При этом в 6 из 10 отчетов содержалась информация о скрученном пробеге.
Вот один из таких примеров:
Автор объявления указал пробег 58 тыс. км. Однако в отчете, полученном через «Автокод», видим совсем другие данные — более 112 тыс. км. То есть пробег занижен почти в два раза. Вероятно, для того, чтобы повысить рентабельность машины на вторичном рынке.
В принципе такое авто еще рано скидывать со счетов. Но если владелец скрыл пробег, то неизвестно, что ждет при проверке технической части машины.
Попробуем проверить «Ладу Гранту».
Тут такая же ситуация. Причем владелец не стал мелочиться и скрутил 75 тыс. км пробега:
Скрученный пробег — это отличная возможность скинуть ценник. Но если у машины есть другие проблемы (угон, лизинг, залог, неоплаченные штрафы и проч.), вам решать, стоит ли приобретать машину.
Мы случайным образом выбрали в нашей базе по 10 отчётов каждой модели, чтобы выявить наиболее частые проблемы.
«Калина 2» в трёх случаях имеет юридические проблемы: одна в залоге, две с ограничениями ГИБДД. Ещё одна с ДТП и неоплаченными штрафами. «Гранта» встречается с ограничениями ГИБДД. Таких отчётов нашлось два. Ещё один автомобиль имеет статус «утилизирован». Это могло произойти после сильного ДТП, где восстанавливать машину экономически не выгодно.
Что имеем в итоге: отличия «Гранты» и «Калины»
Обе модели в совокупности перекрывают весь потребительский спрос на разнообразие кузовов. Самое последнее, второе, поколение «Калины» доступно в кузове универсал и хэтчбек. А из кузовов «Гранты» во втором поколении теперь доступны седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. У каждого из них есть свои преимущества. Например, доступ в багажник седана исключает приток холодного воздуха зимой, и при погрузке-выгрузке вещей людям в салоне не приходится мёрзнуть. «Калина 2» имеет дополнительное оснащение климат-контролем и другими полезными опциями.
Автор: Максим Голенецких
А какой автомобиль купили бы вы? Делитесь своим мнением в комментариях под статьей.