что лучше для дизайнера планшет или ноутбук
Что нужно начинающему иллюстратору и дизайнеру: советует профессионал
Какие устройства и ПО выбрать — отвечает профессиональный иллюстратор и дизайнер Сергей Орехов
Сергей Орехов работает в геймдеве: рисует и анимирует игры в индистудии Luden.io. Создавал иллюстрации для нескольких наборов настольной игры «Имаджинариум», сотрудничает с некоммерческими организациями. Например, сделал проект для Greenpeace
. Иногда создает книжные обложки и иллюстрации для души.
Графический планшет без дисплея: идеальный выбор
Лучший стартовый набор — это:
подключается к ПК или ноутбуку через USB. Принцип работы устройства прост: вы рисуете пером на планшете, при этом результаты вашей деятельности отображаются на мониторе компьютера или ноутбука, к которому подключен планшет.
Еще в процессе активно участвует клавиатура. На ней настраиваются горячие клавиши: комбинации клавиш для быстрого вызова тех или иных команд в программе, в которой вы рисуете. Это может быть переключение между инструментами или приближение изображения.
Когда вы двигаете пером над поверхностью планшета, по экрану перемещается курсор, чтобы вы знали, где начнется линия при нажатии пером на планшет. Научиться работать с планшетом не сложнее, чем с мышкой.
На какие еще параметры обратить внимание:
На устройстве должны быть драйвера с возможностью настройки горячих клавиш и кривой нажатия.
самым важным фишкам в графическом планшете.
Планшет с функцией рисования: для старта — дорого
Планшет со специальным стилусом (например, iPad Pro) есть смысл приобрести, если спектр ваших задач намного больше, чем рисование, и вы не стеснены бюджетом. Качество нажатия у стилуса и отзывчивость у айпадов на высоком уровне.
Из несомненных плюсов: легкий в освоении софт, где всё настроено до вас. К тому же, если у вас нет никакого компьютерного оборудования, покупка iPad обойдется дешевле, чем собрать компьютер с монитором и графическим планшетом с нуля.
Графический планшет-монитор: работать будет не очень удобно
Внешне такой планшет — еще его называют перьевым дисплеем — напоминает большой монитор. На мой взгляд, для начинающего такое устройство создаст больше проблем, чем принесет пользу. Мне, например, неудобно, если рука загораживает то, что я рисую. За те же деньги лучше купить обычный бюджетный графический планшет без дисплея и дополнительный монитор для компьютера: это поможет в работе намного больше.
ПО: платное или бесплатное
Сейчас нет четкого разделения на растровых, векторных и 3D-художников, то же самое происходит и с редакторами — их функционал смешивается.
Во всех этих программах есть большинство необходимых функций: вьюпорт, организация слоев, схожие инструменты трансформации, эффекты и так далее. Если вы освоили любой растровый или векторный редактор, переучиться на любой другой довольно легко. С 3D то же самое, просто инструменты чуть сложнее.
Ноутбук для дизайнера
В последнее время все больше людей стремятся получить профессию дизайнера или другого «художественного» специалиста.
Прежде всего, нужно учесть несколько основных принципов. Работа с графическими программами предъявляет достаточно высокие требования к оперативной памяти, жесткому диску, процессору и характеристикам дисплея. Такой ноутбук должен быть обязательно оснащен процессором одной из последних моделей с высокой тактовой частотой и достаточно емкой кэш-памятью второго уровня. В противном случае вам вряд ли удастся комфортно и продуктивно работать, так как компьютеру понадобится масса времени на обработку той или иной операции, и это может помешать вовремя сдать проект. Кроме того, ноутбук для трехмерной графики просто обязан обладать мощной дискретной видеокартой с большим объемом видеопамяти.
Требования к емкости винчестера обусловлены тем, что мультимедийные файлы требуют значительного пространства на диске. Модель с быстрым винчестером (7200 об./мин.) способна компенсировать отсутствие второго жесткого диска.
Лучший ноутбук для графики – это ноутбук с большим экраном, желательно от 19 дюймов и выше. Если вы планируете работать с внешним монитором, обратите внимание на наличие в ноутбуке соответствующих портов. Если же важна мобильность ПК, то нужно искать компромиссное решение между ней и качеством конфигурации.
Выполнить сложные проекты в кратчайший срок и на высоком уровне помогут графические станции. Графическая станция – это специализированный высокопроизводительный компьютер, способный работать с профессиональной графикой, 3D-приложениями и другими видами специализированного программного обеспечения. Конечно, профессиональные графические станции имеют цену намного выше, чем обычные компьютеры, но и возможности у них совершенно другие.
Чтобы вводить в компьютер рисунки, сделанные от руки, вам понадобится графический планшет. Одна из основных характеристик этого устройства – размер рабочей поверхности. Профессионалы нередко выбирают крупные модели, например, формата А4 или А3. Любителю же достаточно формата А5, тем более что увеличение рабочей поверхности неизменно отражается на цене устройства.
Художники хорошо знают, что от мягкости карандаша зависят многообразие оттенков и плавность градиентов на рисунке. В графическом планшете за это отвечает чувствительность нажатия пера. Считается, что для любительских моделей нормальный показатель – 512 уровней чувствительности, но в большинстве устройств уже реализовано 1024 уровня. Чем выше данное число, тем шире возможности для вариантов рисования. Разрешение поверхности измеряется в количестве линий на дюйм (л/д). Данный параметр показывает, сколько движений пера распознает поверхность, если сдвинуть его кончик на один дюйм. Для выполнения многих задач достаточно 2540 л/д. Строгие требования к формату характерны для профессиональных задач, например, когда нужно создавать крупные эскизы с высокой детализацией, любителю же можно ими пренебречь без ущерба для удобства.
Из дополнительных особенностей обращают внимание на способ подключения пера к устройству. Он бывает проводным и беспроводным, причем во втором случае перо может как работать на батарейках, так и не нуждаться в дополнительном питании.
К одним планшетам предусмотрено дополнительное подключение мыши, другие сами используются в качестве тачпада при подсоединении к компьютеру. Кроме того, современной тенденцией стало появление в графических планшетах поддержки «мультитач», что позволяет масштабировать изображение при помощи пальцев.
Графические планшеты любительского уровня стоят не дороже 7000 рублей. При этом размеры рабочей поверхности, как правило, не превышают формата А5. У любительских моделей есть все, чтобы помочь своему владельцу сделать первые шаги в рисовании. По сути, выбор устройства сводится к подбору оптимальных параметров рабочей поверхности, а также подходящего дизайна и эргономики.
В общем, в зависимости от стоящих перед вами задач вы сами можете решить, что лучше выбрать – просто хороший ноутбук, к которому можно подключить графический планшет, или мощную графическую станцию. Для любителей и начинающих специалистов, вероятно, подойдет первый вариант. Для профессионалов с опытом – второй.
Способен ли iPad заменить ПК для художника? Разобрала все нюансы и подводные камни
В последние годы мы наблюдаем настоящую вторую волну популярности iPad. Кто-то берет планшет для работы, кто-то для учебы, а кому-то просто хочется смотреть по вечерам ролики на большом экране. Не оставило устройство в стороне и иллюстраторское сообщество. Если пару лет назад в сети художники активно спорили о возможности iPad заменить графический планшет с ноутбуком, то сейчас многие уже перешли или находятся в процессе перехода на iPad. Однако как новички, так и привыкшие к любимому Photoshop иллюстраторы все еще задаются вопросом: а может ли iPad стать полноценным устройством для рисования или же планшет Apple — все еще компромиссный вариант? Что ж, я считаю, — да, может, хотя и не без нюансов, но обо всем по порядку.
Софта более чем достаточно
Пожалуй, главный вопрос, который волнует всех. На ноутбуках и компьютерах у нас есть доступ к различным программам, как дешевым, так и профессиональным и дорогим. Когда же речь заходит об iPad, многие ошибочно полагают, что программы на него не годятся для полноценного рисования. Однако поспешу вас переубедить — уже сейчас вы можете найти все необходимые программы как для растровой, так и для векторной графики.
Так, любители растра вроде меня, могут со спокойной совестью перейти в невероятно популярный у иллюстраторов Procreate или же попробовать более простой Autodesk, а может, и вовсе посмотреть в сторону нашумевшего на Западе Artstudio Pro. В любом случае список можно дополнить еще парочкой вариантов, но остановиться я хочу именно на первой программе — Procreate. За несколько лет она сумела многим заменить Photoshop или другие десктопные программы, а все дело в функционале. Как и на компьютере, вы можете настраивать кисти, создавать, покупать или просто скачивать новые, играться с параметрами наложения и другими инструментами. Последнее обновление и вовсе привнесло огромное количество интересных фишек. Дабы не казаться субъективной, я специально спросила у некоторых художников, которые занимаются как коммерческой иллюстрацией, так и книжной, устраивает ли их работа в Procreate и большинство ответили: «Да». Программа действительно дает возможность полноценно работать с растровой графикой без привязки к компьютеру или ноутбуку. Однако некоторые подводные камни в виде ограниченного количества слоев все же присутствуют, но не будем забегать вперед.
Вектор также сумел найти свое местечко под солнышком. Буквально недавно, в октябре 2020 года, состоялся релиз Adobe Illustrator на iPad, и не будет преувеличением сказать, что у Adobe наконец получилось, — я убедила в этом, когда готовила обзор Illustrator на iPad. Да, некоторые фишки только обещают добавить, однако все главные функции на месте, даже более того, теперь можно рисовать, не побоюсь слова, живее. Вместо клацанья мышкой или трекпадом появилась возможность полноценно рисовать от руки. Конечно, и раньше обладатели графических планшетов имели такую возможность, однако сейчас это делать в разы удобнее, так как разработчики намеренно постарались сделать рисование кистью максимально удобным. Для тех, кому все же не хочется ждать, пока все фишки Illustrator перевезут на iPad, существует Affinity Design. Вот тут над инструментами действительно постарались. Я все еще иногда чувствую себя как первокурсник на самой первой паре в университете, когда открываю ее. Обилие инструментов, кистей и их настроек дейтсвительно впечатляет. Так что не желающим становиться «рабом» Adobe определенно рекомендую ознакомиться с данным приложением, — к тому же, оно распространяется по модели разовой покупки, а не подписки.
Как можно заметить, необходимые программы для рисования на планшет уже есть. Причем они не представляют из себя компромиссные решения, на которое вы вынуждены идти, чтоб иметь возможность рисовать лежа на диване или в метро. Нет, серьезные, профессиональные программы, которыми пользуются в том числе аниматоры и дизайнеры персонажей Disney, уже доступны.
Apple Pencil — просто чудо
Также далеко не все уверены, что фирменный стилус справляется с рисованием так же хорошо, как это делает перо графического планшета. Тут сразу стоит оговориться и сказать, что стилусы графических планшетов разнятся от модели к модели, однако художники уже провели множество сравнений. Вывод, как ни странно, простой: Apple Penci, причем как первого, так и второго поколения, сопоставим с профессиональными стилусами графических планшетов. Конечно иногда так и хочется, чтоб на устройстве от Apple был ластик, который есть на некоторых стилусах, например, Wacom, однако это уже мелочи. О различных задержках или плохой чувствительности и вовсе речь не идет.
Однако должна вас предупредить, рисовать с помощью Apple Pencil настолько приятно, что, возможно, вы больше на захотите трогать любимые карандаши и линеры. Мне вот до сих пор требуется пару минут, чтоб понять как работают традиционные инструменты. Особенно радует, что абсолютно все редакторы разработаны с учетом того, что в них будут работать Apple Pencil, а значит, вероятность оставить на холсте ладонью, пальцем или еще чем-либо различные линии и точки минимальна.
Любой формат, любое разрешение
Паниковать, что на iPad вы не сможете выставить определенное соотношение пикселей или DPI, тоже не стоит. Как в растровых, так и векторных программах имеются возможности настроить холст согласно вашему запросу. Хотя любители плодить множество слоев при рисовании растровых изображений, возможно, будут вынуждены столкнуться с проблемой — в зависимости от мощности вашего планшета существуют ограничения по слоям. Тут я говорю, конечно же, про Proсreate. В сети уже подсчитали, сколько слоев при высоком разрешении можно открыть на той или иной модели. Так что советую заранее учесть этот нюанс.
Экспортировать можно также в любом удобном формате: от PSD до обычно JPEG, хотя, опять же, все зависит от выбранной программы. Например, при работе в Affinity Designer я столкнулась с проблемой: отсутсвует возможность экспорта в Ai, хотя такая возможность существует даже в бесплатном Vectonator. Пожалуй, других проблем я больше не встречала. В большинстве случаев вы спокойно можете кидать заказчику проект с планшета, не крутив ничего дополнительно на компьютере. Я, например, со спокойной душой отправляю в типографику макеты открыток, зная, что в итоге получится хорошо.
А вот оформление и верстка могут быть проблематичными
Сейчас иллюстраторам, к сожалению, недостаточно знать только основы рисования. Зачастую выходит, что диджитал-художник и сам себе верстальщик, и сам себе дизайнер. Книжные иллюстраторы и вовсе вынуждены разбираться в InDesign не хуже, чем в рисовании. Да даже оформление проекта или портфолио на Behance требует минимальных навыков верстки, и вот тут, по опросам многих, iPad проигрывает. Да, вы можете на нем рисовать, но сделать конечный продукт весьма трудно.
Любители использовать мокапы для презентации своей работы будут вынуждены вечно открывать Photoshop на компьютере. Даже банальные игры со шрифтами, отступами и тому подобным будут проблематичны, хотя над этим активно работают многие разработчики. Конечно, этот аспект не совсем касается рисования, однако правильное оформление и презентация проекта чуть ли не настолько же важны, как и сам проект. Так что, готовьтесь, что если вы рисуете на iPad, то «продавать» свои работы удобнее все же с помощью ноутбука или компьютера.
А что по деньгам
Раз уж рисование на iPad не менее, а иногда даже более удобно, нежели рисование с помощью графического планшета или мышки, то решающим для многих может стать фактор стоимости. И, как оказалось, вопрос намного сложнее, чем может казаться. Во-первых, все зависит от вашей стартовой позиции. Многие, задающиеся вопросом, на чем рисовать, уже имеют достаточно хороший ноутбук, компьютер или же iPad. В этом случае покупка Apple Pencil и хорошего графического планшета примерно соотносимы по цене, хотя опять же небольшой Wacom можно купить и до 4000 рублей.
Если же человек выбирает между планшетом и ноутбуком, то тут все намного сложнее. Во-первых, разброс цен слишком велик. iPad вместе с Apple Pencil можно найти по цене до 30000 рублей, а вот ноутбук, который потянет все редакторы, — спорно. Если что, говорит вам это человек, рисующий в основном на обычном iPad 2018 года, даже не Pro-модели. Мой старичок хорошо справляется с работой, хотя, конечно же, иногда подвисает и сильно греется, однако работать более чем комфортно. Бесспорно, лучше покупать более мощные модели, тот же iPad Pro просто великолепен для рисования, я пробовала, но если вам жалко денег или вы делаете только первые шаги в иллюстрации, то поверьте, такой старичок, как у меня, тоже сойдет. Хочу заметить, я не беру в учет такие факторы, как, например, использование устройства для других видов деятельности, тут уже все слишком индивидуально.
Так может ли?
Что ж, учитывая все нюансы и тонкие моменты — может ли iPad заменить графический планшет? Да, могу с уверенностью сказать я. Я специально провела опрос среди профессиональных иллюстраторов, да и посмотрела, на чем, в основном, рисуют крупные блогеры, чтобы уж точно не обмануть. Конечно, существуют определённые ограничения и недостатки, однако одна только возможность полноценно рисовать где угодно покрывает многие из них. Опять же, отмечу, что говорю я конкретно о рисовании: верстка, работа с текстом, отступами и тому подобным, — это уже немного другое, хотя и не менее важное дело. Пожалуй, лучшим вариантом является совмещение, когда вы всегда сможете в случае чего достать компьютер и поправить, доделать работу на нем, однако если вы хотите просто рисовать, то безусловно посмотреть в сторону iPad стоит.
Что лучше для работы с графикой — ноутбук или ПК? Выбираем надежное устройство для дизайнера
Какой компьютер нужен дизайнеру? То, что мощный — это понятно, ведь графические редакторы обычно имеют далеко не самые скромные требования к техническим характеристикам компьютеров. А вот как насчет мобильности? Да, многие профессиональные дизайнеры категоричны в этом вопросе и предпочитают выбирать только стационарные системы. В такой позиции есть свой резон. Стационарку можно достаточно легко апгрейдить или починить — просто заменив вышедший из строя компонент. Это менее затратно, чем ремонт ноутбука, да и с изменением конфигурации устройства у стационарного ПК возможностей несравнимо больше.
Но иногда мобильности как раз чертовски не хватает, например, когда в офисе или дома (кто где работает) отключился свет, а макет срочно нужно доделать и отправить — мало того, что рабочий процесс оказывается полностью парализованным, так еще и часть сделанного вполне может слететь, если ПК запитан в сеть напрямую, а не через ИБП. Ноутбук в таких ситуациях становится настоящим спасением. Не обойтись без портативного компьютера и в том случае, когда графический дизайнер работает с выездами к заказчику.
Подбор компьютера по параметрам, нужным дизайнерам
И у стационарных компьютеров, и у ноутбуков есть свои преимущества и недостатки, поэтому выбрать комп для человека, работающего с графикой, действительно непросто. Причем с этими муками выбора сталкиваются практически все специалисты, выполняющие графическую работу — фотографы, которым приходится часто, долго и помногу ретушировать снимки, дизайнеры, работающие с 2D-графикой или создающие 3D-анимацию, специалисты по проектированию архитектуры, ландшафта, интерьеров.
Но сегодня мы попробуем прояснить этот вопрос и выяснить, в каких случаях лучше выбирать для графики стационарный компьютер, а в каких — мощный ноутбук для дизайнера. На самом деле для дизайнерских программ подбор компьютера по параметрам довольно прост, а самая большая сложность зачастую относится именно к вопросу мобильности. Поэтому предлагаем сначала разобраться с основными характеристиками, важными для работы с графическим дизайном.
Мощность
И у стационарных системников в этом плане есть серьезное преимущество перед ноутбуками — равные по уровню производительности аппараты будут иметь абсолютно разные ценники, поскольку высокомощные портативные ПК стоят на порядок дороже стационарных систем с аналогичными параметрами. Что поделаешь — такова наша с вами плата за возможность таскать свою рабочую машинку с собой. Зато ноуты компактны и восхитительно мобильны, а все компоненты их начинки отлично сбалансированы и без конфликтов сочетаются друг с другом. Компьютерная идиллия!
Экран
Качество дисплея мы поставили на второе место в списке, поскольку без мощного железа даже самый лучший монитор с идеальной цветопередачей и контрастностью будет бесполезен. Но по ряду пунктов для дизайнеров и других специалистов, профессионально работающих с графикой, экран едва ли не важнее производительности компьютера.
Если экран настольного компьютера или ноутбука имеет маленькие углы обзора, не выдает должного уровня цветопередачи, яркости и контрастности, то даже самый крутой комп будет бесполезен для работы с графой. На такой машине не получится не то что работать профессионально — даже основы графического дизайна не освоишь, поскольку из-за искажений изображения мы не сможем правильно обработать и самый примитивный макет. Можно пропустить много мелких деталей и не заметить даже серьезные огрехи в работе — плохой дисплей просто их скроет. А вот когда такой «шедевр» откроется на хорошем экране, эти недочеты будут видны во всей своей красе. Качество дисплея в машинке для дизайнера должно быть высочайшим.
Если в случае со сборкой стационарного компьютера можно выбрать абсолютно любой монитор или заменить в случае необходимости уже имеющийся дисплей на что-то более качественное, то вот в случае с ноутбуком приходится работать с тем, что предусмотрено базовой конфигурацией. Найти мощный ноутбук, производительность и характеристики экрана которого позволяют профессионально работать с графикой, можно. Но выбор подобных моделей, отвечающих всем требованиям, не так уж и велик, а цены ощутимо кусаются. Зато, если вы решите остановиться именно на таком варианте, то портативная модель станет вашим лучшим другом и идеальным помощником в работе.
Диагональ экрана
Еще один важный момент для дизайнера — размер экрана. Традиционная версия мониторов в этом вопросе тоже выигрывает у лэптопов. Большинство моделей достаточно мощных портативных компьютеров имеет матрицы диагональю от 15’’ до 17’’, более крупные гаджеты встречаются очень редко. А для профессионала это неудобно — работать в нескольких окнах будет сложно, поскольку размеры рабочего пространства достаточно скромные.
Автономные мониторы намного круче. Мы можем выбрать просто шикарный дисплей для графики с диагональю хоть в 25’’, хоть в 30’’, а цена такого чуда техники будет вполне доступной. Да и в количестве мониторов системный блок нас не ограничивает — можно подключить и два, и три, и даже четыре дисплея. Но и ноутбуки в этом вопросе не отстают. К лэптопу тоже можно подсоединить дополнительные мониторы для более комфортной работы в графических редакторах.
Портативность
А вот тут ноутбуки выигрывают по всем фронтам. Когда дело касается стационарных компьютеров, ни о какой мобильности даже нет речи — системник со всей своей периферией даже по комнате особо не подвигаешь. А вот ноут, особенно если его аккумулятор имеет большую емкость, открывает перед своим владельцем практически неограниченные возможности.
За ноутбуком можно работать в любой ситуации и обстановке. Вы сможете заниматься ретушью фотографий или созданием макетов и дома, и в офисе, и у заказчика. С лэптопом можно решать рабочие вопросы, вносить правки или создавать что-то новое, если пришло вдохновение, даже в дороге, например, во время путешествия или командировки. Максимум свободы — вот то, что нужно для полета фантазии дизайнера 🙂
Подобьем итог по плюсам и минусам
Настольные компьютеры более удобны в плане подгонки производительности под индивидуальные потребности своего владельца. Вы можете купить системный блок в готовой сборке — полностью нафаршированные и готовые к употреблению «коробочки» предлагают многие бренды. Это удобно, поскольку владельцу не приходится заморачиваться с поиском и сборкой подходящих компонентов, но любые апгрейды и изменения конфигурации компьютера придется делать или через авторизированный сервисный центр, что довольно дорого и не всегда удобно, или самому, но уже после окончания гарантийного срока.
Простор для апгрейда ноутбуков обычно начинается и заканчивается двумя параметрами — заменой SSD и увеличением размера ОЗУ, тогда как стационарный компьютер — это как конструктор Lego. Можно менять «кубики», добавлять, убавлять и полностью переделывать его по своему желанию.
Еще одно преимущество стационарок заключается в качестве охлаждения компа. Графический дизайн подразумевает использование исключительно прожорливых программ, которые грузят систему по полной, неслабо поднимая температуру всех компонентов. Сильнее всего достается видеокартам и процессорам, поэтому их работоспособность и срок жизни напрямую зависят от качества охлаждения — чем лучше оно работает, тем ниже температура, и тем меньше они вырабатывают свой ресурс. А организовать хорошую систему охлаждения для стационарного блока несложно, и будет она при этом очень эффективной.
Ноутбуки из-за особенностей конструкции корпуса подвержены перегреву сильнее, чем системные блоки. В дорогих мощных моделях, предназначенных именно для работы с графикой и компьютерных игр, предусмотрены хорошие системы кулеров для снижения рабочей температуры. Но все равно нелишним в случае таких вот экстремальных нагрузок будет и дополнительное охлаждение от специальной подставки под ноутбук.
И, опять-таки, вопрос мобильности. Со стационарным компьютером графический дизайнер превратится в кактус перед компом — он окажется прочно и безвылазно привязанным к своему локальному рабочему месту. А вот с ноутбуком станет вольной птицей, которая сможет заниматься рабочими вопросами где и когда пожелает.
Какая начинка должна быть в компьютере для дизайнера?
Вне зависимости от того, что будет покупаться — стационарный компьютер или ноутбук, особенно тщательно нужно выбирать начинку для такой рабочей системы. Можно ошибиться с одним-единственным компонентом, и это «слабое звено» сделает работу с графикой невозможной, даже если все остальные платы, детали и периферия будут пригодны для подобных нагрузок.
Хороший компьютер для работы с графикой должен быть оснащен одним из профессиональных процессоров из серии Intel Core девятого или хотя бы восьмого поколения, например, тем же i7-8850H, или же мощным процессором из новых линеек AMD Ryzen. Хорошим решением будет выбор проца, поддерживающего дальнейший разгон.
Что касается видеокарты, то тут тоже экономить нельзя. Стоит выбирать видеокарту из серии, специально адаптированной для работы с графическими редакторами, например, линейку Nvidia Quadro. Или хотя бы просто надежную игровую модель — линейки Radeon RX или Nvidia GeForce GTX 10. В случае, если вы не планируете часто использовать графический редактор, а в список программ для работы с изображениями не входит ничего запредельного, то можно рассматривать и минимально необходимую конфигурацию, например, устройства с видеокартами Nvidia GeForce MX150 или 940MX. Система с такой видушкой подойдет, например, копирайтерам, которые пользуются Photoshop только для обработки и минимальной ретуши иллюстраций к своим публикациям.
Для комфортной работы с графикой нужен хороший жесткий диск, например, SSD с формфактором M.2. Да и на оперативке для наших задач тоже экономить нельзя — хотя бы 16 ГБ на борту компьютера для работы с графикой должны быть. Для дизайнерских дел стоит выбирать планки DDR4 с частотой не ниже 2400 МГц — они будут работать достаточно шустро, чтобы во время работы не появлялись глюки и подвисоны. Экономим время и бережем нервишки 🙂
Если вы все же больше склоняетесь к стационарным системам, рекомендуем обратить внимание и на параметры материнской платы. Мать стоит выбирать с перспективой дальнейшего апгрейда, поэтому она должна поддерживать и более мощные компоненты новых поколений. Также очень важен блок питания — его мощности должно с запасом хватать на все железяки в системнике, в том числе и на дополнительные обвесы, например, на кулеры внешнего охлаждения, подключаемые приводы и другие полезные прибамбасы.
А вот тем, кто предпочитает мобильность, стоит с особой внимательностью присмотреться к емкости аккумулятора (чем больше, тем лучше) и к набору портов (тот же принцип). Еще один важный момент — качество корпуса. Портативные ПК выбирают для того, чтобы активно их использовать вне дома, поэтому не стоит полагаться только на защитные свойства сумки для лэптопа — корпус ноута должен быть крепким, без люфтов.
Что лучше выбрать?
Если подбор компьютера делается для человека, который работает локально, то лучшим решением станет стационарный системник. Сборка мощного железа с хорошим монитором обойдется дешевле, чем покупка аналогичного по параметрам ноутбука. Ну и возможность замен и апгрейдов тоже является жирным плюсом. А вот ноутбук станет идеальным решением для более мобильного специалиста. С ноутом можно работать в любой обстановке и ситуации, ноутбук можно взять с собой на встречу с клиентом или презентацию, а любые правки с ним получится внести в проект мгновенно, прямо на месте.
Хотите больше новостей, полезных статей и просто интересных публикаций? Тогда подписывайтесь на Telegram-канал Comfy, и вы не пропустите ни одного хорошего поста. Мы делимся с вами только самым полезным и актуальным 🙂