чьи истребители лучше российские или американские

Сравнение ВВС США и ВКС России

Сравнение авиации России и США – тема актуальная. Дискуссии на эту тему ведутся жаркие и есть мнение, что авиация США по силе и мощи превосходит военно-воздушные силы России. Попробуем сравнить и определить, авиация какой страны преобладает количеством и качеством самолетов, стратегией ведения операций. Гонка вооружений заставляет рассматривать эти страны как потенциальных противников. Сравним кто сильнее, исходя из параметров, которые можно найти в свободном доступе. Остается надеяться, что в реальной жизни нам не придется получить ответ на этот вопрос.

чьи истребители лучше российские или американские. Смотреть фото чьи истребители лучше российские или американские. Смотреть картинку чьи истребители лучше российские или американские. Картинка про чьи истребители лучше российские или американские. Фото чьи истребители лучше российские или американские

Из всех существующих групп вооруженных сил США, ВВС относится к самому молодому. Однако это не помешало им стать крупнейшим в мире по численности личного состава и парку самолетов. В состав ВВС США включены: военно-космические силы, ракетные войска, части специального назначения, силы противовоздушной обороны и другие виды войск.

чьи истребители лучше российские или американские. Смотреть фото чьи истребители лучше российские или американские. Смотреть картинку чьи истребители лучше российские или американские. Картинка про чьи истребители лучше российские или американские. Фото чьи истребители лучше российские или американские

ВВС России включают: зенитно-ракетные и радиотехнические войска, авиацию, войска специальной части, органы охраны военного штаба и другие. В 2015 году в результате объединения ВВС И ВВКО появились Воздушно-космические силы (ВКС РФ). В состав ВКС РФ входит:

– войска противовоздушной и противоракетной обороны;

– войска воздушно-космической обороны.

ВКС РФ и ВВС США занимают лидирующую позицию на международной арене авиации. Но кто же сильнее?

Сравнение финансирования

Финансирование авиации РФ происходит из средств федерального бюджета страны, а также из целевых программ. Разрешено использовать внебюджетные источники финансирования для государственных исполнителей и заказчиков.

чьи истребители лучше российские или американские. Смотреть фото чьи истребители лучше российские или американские. Смотреть картинку чьи истребители лучше российские или американские. Картинка про чьи истребители лучше российские или американские. Фото чьи истребители лучше российские или американские

Фронтовые бомбардировщики Су-34

Сегодня Министерство промышленности решило перевести субсидирование авиации на проектный подход. Это делают для того, чтобы направить ресурсы на развитие приоритетных проектов, что стало обычной практикой в развитых государствах. Экономия на научно-технической деятельности приведет к сокращению расходов в три раза до 2025 года.

чьи истребители лучше российские или американские. Смотреть фото чьи истребители лучше российские или американские. Смотреть картинку чьи истребители лучше российские или американские. Картинка про чьи истребители лучше российские или американские. Фото чьи истребители лучше российские или американские

Боевая авиация США

Это необходимые затраты так как из-за нехватки финансирования военная техника США стала устаревать. Сравним оборонный бюджета США в 2010 и в 2015 годах:

Следует отметить, что Россия финансирует военную отрасль меньше, чем США, делая акцент на внутренней политике.

Сравнение численности военных самолетов

Если сравнивать США и Россию по количеству самолетов в авиапарках, мы можем увидеть следующую картину.

На 2013 год в составе ВВС США находилось 7691 машина.

Вид техникиКоличество
1.Транспортные самолеты329
2.Истребители2960
3.Бомбардировщики162
4.Ударные самолеты424
5.Танкеры1795
6.УТС1100
7.Прочие самолеты921
Итого7691

На 2013 год в авиапарке России насчитывалось 2 144 машины.

Виды техникиКоличество
1.Транспортные самолеты372
2.Истребители897
3.Бомбардировщики321
4.Ударные самолеты329
5.Танкеры18
6.УТС200
7.Прочие самолеты500
Итого2637

Откуда берутся эти цифры, если информация касательно оснащения армии нигде не публикуется? Это удалось посчитать, опираясь на аналитику, разведку и случайно просочившуюся информацию. Но, для того чтобы определить превосходство той или иной страны, точные цифры и не понадобятся. Можно ограничиться примерными данными.

Как видно из данных таблиц, разница немаленькая. Неслучайно много лет считается, что США занимает лидирующее положение в воздухе благодаря численному превосходству. Америка действительно превосходила Россию по численности самолетов в 3–4 раза. (13 000 – США, 3 000 – Россия).

Сейчас ситуация изменилась. Благодаря глобальной утечке информации из американских источников, стало известно, что реальных боевых самолетов у США не больше 2 000. Как оказалось, «потерявшиеся» самолеты, были включены в ресурс транспортной авиации и в учет вооружений стран НАТО.

Авиация России отстает от США в численности в соотношении:

Однако в 2016 году в России было потрачено немало средств на разработки, которые должны были усовершенствовать боевые самолеты. В результате:

Сегодня Россия занимает ведущую позицию по инновационным разработкам в сфере вооружения. Анонсировано появление вертолета нового поколения МИ-171Ш, который будет оснащен современным вооружением. При его разработке учитывались пожелания летчиков, принимавших участие в спецоперациях в Сирии.

Сравнение обновляемости авиапарка

Если сравнивать показатели, находящиеся в свободном доступе, что можно обнаружить отставание России. У США крупнейший в мире авиационный парк. Только самолетов-заправщиков насчитывается более 500. А это сильно повышает ударную работу бомбардировщиков. Российский авиапарк ненамного уступает американскому. Не смотря менее современные модели, по сравнению с США, надежность самолетов российского авиапарка проверена временем и многочисленными операциями.

чьи истребители лучше российские или американские. Смотреть фото чьи истребители лучше российские или американские. Смотреть картинку чьи истребители лучше российские или американские. Картинка про чьи истребители лучше российские или американские. Фото чьи истребители лучше российские или американские

После модернизации некоторых моделей они перестали уступать по качеству популярным самолетам американского производства. К 2020 году запланирована глобальная модернизация авиапарка России, в том числе за счет разработки и выпуска новых аппаратов.

Качественное сравнение основных истребителей

Основные истребители ВВС США: F-15, F-16, F-22 и F-35 Lightning II.

Самыми популярными истребителями ВВС России являются: Су-27, МиГ-29, ПАК ФА Т-50, Су-35 и Ту-160.

Как мы видим, российские самолеты лучше американских по многим параметрам.

Сравнение стратегической авиации

Есть мнение что по своим стратегической авиации США превосходит Россию. Но оно ошибочно и вот почему.

В составе ВВС США – 95 бомбардировщиков (35 штук В-1В, 16 штук В-2А и 44 штуки В-52Н), но:

В составе ВВС РФ 139 машин — это Ту-22MR, Ту-22М3, Ту-160, Т-95МС. К 2025 году Россия планирует заменить Ту-95 и Ту-160 новым бомбардировщиком ПАК-ДА.

Подведение итогов

Таким образом, ВВС США превосходят ВВС РФ в количестве, но не в качестве самолетов. Это видно даже при беглом сравнении. Оба государства тратят огромные средства на модернизацию и обновление военной техники.

Источник

Sina (Китай): российский Су-57 против американского F-35 – чьи истребители пятого поколения лучше?

чьи истребители лучше российские или американские. Смотреть фото чьи истребители лучше российские или американские. Смотреть картинку чьи истребители лучше российские или американские. Картинка про чьи истребители лучше российские или американские. Фото чьи истребители лучше российские или американские

Многие задаются вопросом, какой истребитель лучше: российский Су-57 или же американский F-35? Попытался на него ответить и пользователь «Сины», сравнив как недостатки, так и достоинства обоих самолетов. Ответ заставит читателей удивиться, уверяет он.

Пока российский истребитель пятого поколения Су-57 проходит многолетние испытания, американский F-35 уже долгое время стоит на вооружении. Многие интернет-пользователи задаются вопросом, о том, какой истребитель лучше: Су-57 или F-35? Кто победит, если в небе столкнутся истребители пятого поколения США и России? После обнародования данных о технических характеристиках и официальных оценок на эти вопросы ответили по-новому, и этот вердикт повергнет вас в шок: F-35, вероятно, уничтожит Су-57. Боюсь, что на этот раз русские действительно зря хвастались.

С другой стороны, с самого начала разработки истребителя Су-57 российская армия очень четко определила его позиционирование как воздушного истребителя нового поколения, пришедшего на смену Су-27. Для реализации проекта был использован целый ряд новых технологий, например, была разработана новая конструкция подвижной передней кромки, которая повысила уровень общей аэродинамической конструкции. Если говорить о мощности, новейший Су-57 оснащен двигателем нового поколения «Изделие-30», с которым он уже совершил испытания. В сочетании с поворотными соплами данный двигатель может позволить истребителю совершать самые разнообразные маневры.

Однако все перечисленные выше преимущества Су-57 сосредоточены на маневренности. Но ведь сейчас не Вторая мировая война или не ранний период холодной войны. Бурное развитие радиолокации и ракетостроения в последние десятилетия привело к тому, что сейчас редко ведутся ближние воздушные бои в зоне видимости. В ходе войны в Персидском заливе и войны в Косово воздушные бои в основном заканчивались тем, что боевые самолеты НАТО, обладающие технологическими преимуществами, решали исход боя вне зоны видимости.

На самом деле, в ходе таких «диванных» рассуждений трудно точно ответить, какой истребитель лучше. В целом, F-35 лучше справляется с ведением воздушного боя за пределами видимости, в то время как Су-57, вероятно, покажет себя лучше в ближнем бою. Однако, учитывая особенности и тенденции развития современного воздушного боя, Су-57 окажется в невыгодном положении, столкнувшись с F35.

Источник

Сравнение армий России и США в 2020 году. Военно-воздушные силы

При этом в численном плане ВВС США, безусловно, превосходят российские ВВС, оставаясь сильнейшими в мире, намного опережая основных конкурентов, в том числе Китай, как по численности, так и качественному составу военной техники. В качестве ассиметричного ответа Россия традиционно успешно разрабатывает, производит и продает многочисленные комплексы ПВО, которые многими экспертами признаются лучшими в мире. По составу и качеству комплексов ПВО Россия не имеет конкурентов, при этом система ПВО и ПРО России глубокоэшелонирована и представлена сотнями комплексов большого радиуса действия (С-400, С-300), среднего радиуса действия («Бук) и ближнего радиуса действия («Тор», «Панцирь-С1»).

По количеству боевых самолетов ВВС США не так сильно превосходят Россию (1522 против 1183 самолетов). Но тут есть очень важный нюанс.

Военные самолеты различного назначения, в том числе непосредственно боевые, сосредоточены в США также в составе авиации Национальной гвардии, которая, по сути, выполняет роль армии внутреннего пользования, в ВМС США и в Корпусе морской пехоты. Общее количество только боевых самолетов, которые имеются в распоряжении ВС США, по данным сборника The Military Balance 2020 (данные для России и США используются далее исключительно по данному сборнику), составляет 1522 в ВВС + 981 самолет в морской авиации ВМС + 432 самолета в Корпусе морской пехоты США + 576 самолетов в ВВС Национальной гвардии.

Итого 3511 боевых самолетов: истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков и противолодочных самолетов. В распоряжении ВС России с учетом самолетов ВВС и морской авиации ВМФ (+217 боевых самолетов) имеется 1400 машин.

По общему количеству боевых самолетов ВС США превосходят ВС России в 2,5 раза.

Ещё большая разница наблюдается при сравнении транспортной авиации, самолетов ДРЛОиУ и самолетов-заправщиков.

По количеству имеющихся самолетов-заправщиков ВВС США превосходят все страны мира в десятки раз. Это обусловлено спецификой использования авиации США по всему миру, наличием огромного количества баз и районов проецирования силы. В этом отношении группировка ВВС России имеет ярко выраженный оборонительный характер, а ВВС США – наступательный.

Важным преимуществом американских вооруженных сил также является наличие многочисленных ударных беспилотников и крупных стратегических беспилотных летательных аппаратов. У ВС России в настоящее время отсутствуют серийные ударные БЛА и крупные разведывательные беспилотники, которые были бы в состоянии действовать на большом удалении от аэродромов базирования.

Организационные отличия ВВС России и США

Организационно российские ВВС представляют собой один из трех родов войск в составе объединенных ВКС (Военно-космических сил ВС РФ), помимо ВВС это также войска ПВО−ПРО и Космические войска. В США реализована похожая система со своими особенностями, при которой ВВС также подчинены отдельные рода войск, в том числе космические силы и Командование специальных операций ВВС.

Главными отличиями от ВКС России является то, что в подчинении ВВС США находятся стратегические ракетные войска (то есть все межконтинентальные баллистические ракеты страны) и отсутствуют части ПВО и ПРО.

Помимо этого, в составе ВВС США имеется ограниченное количество вертолетов всех типов. Основная часть данной техники подчиняется непосредственно сухопутным войскам и может использоваться в интересах конкретных частей и подразделений сухопутных войск.

В России, наоборот, основной парк вертолетной техники находится в составе ВВС (примерно 800 машин, из которых 390 ударные вертолеты). В составе сухопутных войск США имеется более 3700 вертолетов, из которых более 700 – ударные машины.

Элементы ПВО и ПРО в США распределены между Армией (Сухопутные войска) и флотом, в то время как единственным средством противовоздушной обороны в распоряжении ВВС являются ПЗРК «Стингер». При этом возможности комплексов российских войск ПВО и ПРО превосходят возможности аналогичных комплексов в составе вооруженных сил США как по заявленным техническим характеристикам (например, по дальности поражения воздушных целей), так и по общему количеству комплексов большой дальности.

На вооружении Армии США, по данным ежегодного бюллетеня «Военный баланс» (The Military Balance 2020), который составляется Международным институтом стратегических исследований (IISS), находится 480 комплексов MIM-104D/E/F Patriot, оснащенных различными ракетами.

Точное количество находящихся на вооружении войск ПВО и ПРО России комплексов С-400 неизвестно. Но, по всей видимости, количество только этих комплексов уже превосходит наличие пусковых установок Patriot в вооруженных силах США. По данным из российских СМИ, на вооружении находится более 60 дивизионов таких комплексов (обычно в каждом дивизионе по 8 пусковых установок), при этом закупки комплексов продолжаются.

До 2023 года ВКС России должны получить 3 очередных полковых комплекта С-400, а также 4 комплекта С-350 «Витязь». Об этом в июне 2020 года сообщало агентство РИА Новости. Помимо комплексов С-400, в составе войск ПВО и ПРО находятся сотни комплексов С-300В/ПС/ПМ-1/ПМ-2 в сопоставимых с С-400 или больших количествах, плюс многочисленные комплексы ПВО среднего и малого радиуса действия.

Личный состав военно-воздушных сил России и США

Общая численность ВВС США составляет 332 650 человек (без учета гражданских служащих). Помимо этого, в составе ВВС Национальной гвардии насчитывается 106 750 военнослужащих, в морской авиации ВМС – 98 600 человек, в авиации Корпуса морской пехоты – 34 700 человек.

В ВКС России службу несут примерно 165 тысяч военнослужащих, включая призывников. При этом в состав ВКС России входят три рода войск, общее распределение военнослужащих между ними неизвестно. Численность личного состава морской авиации ВМФ России приблизительно оценивается в 31 тысячу человек.

На вооружении ВВС США находятся 1522 боевых самолета. Чтобы не перегружать текст числами, ограничимся разбором непосредственно ВВС.

Общее количество боевых самолетов, находящихся в распоряжении всех Вооруженных сил США и России, приводилось в начале статьи. Можно лишь отметить, что в составе авиации Корпуса морской пехоты и морской авиации ВМС США по-прежнему преобладают истребители-бомбардировщики F/A-18 Hornet различных модификаций, главным образом в исполнениях F/A-18E и F/A-18F.

Перевооружение ВМС США на современные малозаметные многофункциональные истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35C Lightning II (палубный вариант) идёт достаточно медленно. В составе флота имеется не более 28 таких истребителей. Корпус морской пехоты США перевооружается быстрее, в его распоряжении не менее 80 F-35B Lightning II (короткий взлет – вертикальная посадка).

В ВВС США включены 139 бомбардировщиков, в том числе 61 сверхзвуковой стратегический бомбардировщик B-1B Lancer, 20 малозаметных стратегических бомбардировщиков B-2A Spirit и 58 стратегических бомбардировщиков B-52H Stratofortress. B-52H − один из старейших боевых самолетов американских ВВС, все машины модификации H были построены в период с 1960 по 1962 и затем многократно модернизировались. ВВС США рассчитывает продолжать их эксплуатацию как минимум до 2030 года.

Истребительная авиация США представлена малозаметными самолетами пятого поколения F-22A Raptor – 166 машин, 95 истребителями F-15C Eagle и 10 F-15D Eagle. Наибольшее количество боевых самолетов приходится на истребители-бомбардировщики, всего 969 самолетов: 205 малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35A Lightning II, 442 F-16C Fighting Falcon и 111 F-16D Fighting Falcon, а также 211 F-15E Strike Eagle. Штурмовая авиация представлена одним типом самолетов – A-10C Thunderbolt II, в составе американских ВВС насчитывается 143 таких самолета.

Отличительной особенностью ВВС США является наличие крупных ударных беспилотников и стратегических разведывательных БЛА. Так, в ВВС насчитывается 221 разведывательно-ударный беспилотник MQ-9A Reaper (Жнец), а также стратегические разведывательные БЛА, в том числе 3 EQ-4B, 31 RQ-4B Global Hawk и примерно 10 RQ170 Sentinel и 7 RQ-180 (о двух последних моделях информации практически нет). Известно лишь, что RQ170 Sentinel построен по схеме «летающее крыло» и внешне напоминает разрабатываемый в России тяжелый ударный БЛА «Охотник» С-70, который построен по аналогичной аэродинамической схеме.

В составе ВВС России насчитывается 1183 боевых самолета. В том числе 138 стратегических бомбардировщиков и ракетоносцев: 62 ракетоносца-бомбардировщика с крылом изменяемой стреловидности Ту-22М3, Ту-22М3М и Ту-22МР, 60 стратегических турбовинтовых бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95МС различных версий и 16 сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Ту-160, в том числе 6 в версии Ту-160М1.

Истребительная авиация насчитывает 180 самолетов, в том числе 80 МиГ-31БМ, 70 МиГ-29/МиГ-29УБ, 30 Су-27/Су-27УБ. Наибольшее количество боевых машин также, как и в США, приходится на истребители-бомбардировщики, всего имеется 444 таких самолета, в том числе: 90 Су-35С, 91 Су-30СМ, 122 Су-34, 20 Су-30М2, 47 Су-27СМ и 24 Су-27СМ3, а также 50 МиГ-29СМТ/МиГ-29УБТ. Для атаки исключительно наземных целей имеется 264 боевых самолета, в том числе 70 фронтовых бомбардировщиков Су-24М/М2 с крылом изменяемой стреловидности и 194 штурмовика Су-25 различных модификаций (40 – Су-25, 139 – Су-25СМ/СМ-3, 15 – Су-25УБ).

Военно-транспортная авиация и самолеты заправщики

Возможности военно-транспортной авиации ВС США превосходят возможности ВС России. Сборник The Military Balance 2020 оценивает общее количество тяжелых и средних военно-транспортных самолетов в распоряжении Вооруженных сил США в 675 машин, тогда как в ВС России их насчитывается 185. По наличию средних и тяжелых транспортных самолетов ВС России уступают только США. Но больше чем в два раза обгоняет ближайшего соперника – ВС Китая (88 самолетов данных классов).

При этом непосредственно в составе ВВС США насчитывается 331 транспортный самолет, в том числе 182 тяжелых (146 C-17A Globemaster III, 36 C-5M Super Galaxy) и 104 средних (C-130J/J-30 Hercules).

В составе ВВС России насчитывается 449 транспортных самолетов, в том числе 120 тяжелых (11 Ан-124 «Руслан», 4 Ан-22, 99 Ил-76МД, 3 Ил-76МД-М, 3 Ил-76МД-90А) и 65 средних (Ан-12). Превосходство ВВС России в общем количестве транспортных самолетов обеспечивается за счёт того, что все они сосредоточены в составе ВВС, тогда как американские транспортники «размазаны» по всем вооруженным силам. При этом по количеству тяжелых и средних транспортных машин ВВС США всё равно опережают ВВС России.

Наибольшее отставание всех вооруженных сил мира от США наблюдается в размере парка самолетов-заправщиков. В распоряжении ВС США насчитывается 555 самолетов-танкеров, из которых 237 находятся непосредственно в составе ВВС (основным танкером является KC-135R Stratotanker – 126 самолетов).

В России с самолетами-заправщиками всё совсем плохо. На вооружении ВВС находится всего 15 самолетов данного типа: 5 Ил-78 и 10 Ил-78М.

Вооруженные силы США по количеству самолетов-заправщиков превосходят все страны мира на порядок. К примеру, на вооружении КНР оценочно имеется 18 летающих танкеров, Франции – 17, Великобритании – 14.

Такое же отставание наблюдается по количеству самолетов AEW&C. В вооруженных силах США оценочно насчитывается 113 авиационных комплексов радиообнаружения и наведения.

При этом количество подобных самолетов ДЛРОиУ на вооружении ВВС России оценивается в 9 машин: 5 самолетов А-50 и 4 – А-50У.

Источник

фев. 20, 2016

Боевая авиация в современной войне занимает одно из ведущих мест.
Используя только боевые самолеты, современные страны могут смещать режимы, уничтожать экономику и инфраструктуру противника, сковывать его наземные действия; а заход даже одного авианосца серьезно изменяет баланс сил в регионе.

В свою очередь Россия также находится на стадии критически необходимого обновления парка самолетов, которые были разработаны в 70-80-х годах. Сейчас он частично модернизируется. Так, Кремль с начала 2010-х запустил масштабную программу по улучшению боевых качеств машин путем установки новых двигателей, электроники и вооружения новыми типами ракет.
Если напрямую сравнивать все истребители США и РФ, то Пентагон обладает практически трехкратным преимуществом в количестве. Но необходимо отметить, что в США практически все истребители обладают возможностью нанесения высокоточных ударов по наземным целям. В России такая возможность доступна лишь модифицированным истребителям и в основном возложена на фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34, а также штурмовик Су-25.

Еще одним важнейшим аспектом войны в воздухе остается повышенная мобильность авиации США. Пентагон располагает не только огромным количеством авиабаз по всему миру, но и самым большим авианосным флотом, в состав которого входит 10 авианосцев.
Кроме того, ВВС США владеет самым большим парком воздушных заправщиков и самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, которые существенно расширяют возможности авиации.

Текущее состояние авиации России упирается в хроническое отставание СССР от США в авиационной сфере. С развалом страны советов оно лишь усугубилось, образовав дополнительный 10-15-летний разрыв в технологическом плане между странами.
Сейчас свои истребители Россия дотягивает на предприятиях до поколения 4+, уровня, которого американские машины достигли в 80-90-е годы прошлого века. В то же время США уже вели разработку истребителя F-22 пятого поколения. Аналогичные разработки Москвы были сорваны развалом СССР и глубоким экономическим кризисом 90-х. Разработки смогли возобновиться лишь в 2002 году.
За это время США не только начали выпуск своего F-22, но и завершили его серийное производство, выпустив около 200 штук.

Такие ограниченные данные, а также массовый отказ зарубежных отказчиков от F-35, заставили западных журналистов провести собственные исследования стоимости F-35. В результате, средняя цена, по их оценкам, составляет 150 млн долларов за базовую версию. И 200-300 млн долларов за самую дорогую.
Стоит отметить, что за 150 млн долларов можно купить 3-5 истребителей 4+ поколения F-16, в зависимости от комплектации. И, как показывает практика, возможностей F-16 вполне хватает для решения большинства боевых задач во время современных локальных войн. А технологии «стелс» не всегда могут обеспечить абсолютную неуязвимость, повышают расходы на экспулатацию и накладывают ограничения на количество боезапаса.

Такой же концепции, особенно в ключе туманных перспектив F-35, следуют и страны НАТО. В их бюджетах также нет астрономических сумм для закупки сверхновых самолетов.
В результате, текущее состояние авиации находится на стадии, когда технологии позволяют создавать более совершенную технику, но руководство стран либо не имеет на нее денег, либо не видит в ней необходимости. При этом США находится в самом выигрышном положении, сохраняя возможность ответить на появление даже серийного российского истребителя пятого поколения Т-50 своей модификацией F-22 до уровня поколения 5+. А также обладая огромной инфраструктурой, позволяющей Пентагону использовать авиацию в любой точке мира.
Напомним, что «Обозреватель» подготовил серию материалов о реальном состоянии ядерных сил России.
О реальном состоянии баллистических ракет, часть из которых уже исчерпала все возможные заводские сроки использования, и работоспособность которых проверяют опытным путем: запуская и наблюдая, полетят они или нет, читайте в первой части серии материалов.
Во второй статье была поднята тема модернизации подводных сил и состояния стратегической авиации России.
При этом, у Путина фактически есть лишь 60 секунд для того, чтобы нажать на «красную кнопку» в случае ядерной атаки со стороны США. Третья часть серии материалов была посвящена состоянию системы предупреждения о ракетном ударе.

Соотношение количества боевых машин, диаграммы, видеоматериалы и другие подробности смотреть здесь:
источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *