Перейти к содержимому


Фотография

Варшавская мелодия


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Катрин

Катрин

    Бывалый

  • Члены КСМ
  • 9480 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 24 October 2013 - 22:48

Ну вот я кажется и собралась с мыслями. :) Были мы тут с моим счастьем № 2 (счастье №1 в этот момент со своим счастьем делала физику дома) в театре, что на М. Бронной, который сегодня под руководством величайшего актера, режиссера, худрука и просто красавца Льва Дурова. Ходили на "Варшавскую мелодию". Театр начинается с вешалки. Я начну со здания (не могу обойти тему прекрасной архитектуры). Здание театра - это № 4, стр. 2 — Жилой флигель с концертным залом «Романовка» — доходный дом с конторами (кон. XVIII в. — нач. XIX в., 1880-е — 1890-е; 1900-е гг.; 1-я пол. XX в., архитекторы Н. Д. Струков, И. И. Поздеев, объект культурного наследия регионального значения. Здесь в 1921—1951 годах размещался Государственный еврейский театр, который возглавлял С. М. Михоэлс, в 1951—1962 годах — театр Сатиры, с 1962 года — театр на Малой Бронной[4]. А если своими словами... То некая скорбь стен видится с фасада, не то чтобы разруха... Тем более что месяц назад делали внешний косметический ремонт. Ничем особым не примечательное здание, непонятного серо-коричневого цвета, но со светящейся изнутри душой. Как склонившаяся женщина в бедных одеждах, принимающая все беды со смирением, надежд она не питает, но свято верует. Наверно как-то так. Возможно это отголосок нахождения в этих стенах еврейского театра. В основе это им присуще - молчаливое смирение. Как будто пропитано этим. Пройдемте же внутрь театра. Я боялась, что как во всех больших помещениях старых зданий всегда прохладно, ан нет тепло встречает с порога, прямо-таки от касс. И тепло ощущаешь не только кожей, но и душой. Без вычурности и пафоса, все скромно, но с огромнейшим достоинством, заботой о зрителях и вниманием к мелочам. Что безумно порадовало? - театр был переполнен! Были заняты даже дополнительные места. И какая разношерстная публика! - здесь были и пенсионеры (чистенькие, гладенькие, пусть в стареньком, но ухоженном), семейные пары, где женщины с прямой осанкой и уложенными волосами, идут под руку со своими статными супругами в красивых костюмах, дородные дамы, серьезные мужчины, молоденькие девчонки, шушукающиеся меж собой - как пугливые синички, мальчишки озирающиеся с непонятливым, но пытливым взглядом. Наблюдать за ними было одно удовольствие! Живость и желание само-развития витало в воздухе и казалось было осязаемым. Ну так вернемся на минутку к архитектуре - зал, а также лепнина на потолке выполнена в стиле классицизма, наверно сказывалось веяние немецкой моды в те года на Руси. Ничего лишнего и вычурного, все в строгих, но практически царских тонах. Описывать звук можно долго, но ограничусь одним словом - божественно! Итак сам спектакль: Автор сего чудного произведения Леонид Генрихович Зорин (настоящая фамилия Зальцман) - человек с непростой судьбой и нелегкой жизнью, на сегодня ему 88 лет. Сама пьеса была написана в 1967 году, ставится в театрах она примерно с того же времени. Кто только не играл за эти годы в этом спектакле! Но одна из начинающих была конечно же самая красивая и талантливая Алиса Фрейндлих С 1967 года, пока Фрейндлих работала в этом театре, она играла Гелену. Менялись партнеры, (в пьесе всего два действующих лица). В роли Виктора были: А. Семонов, И. Ледогоров, А. Солоницын, Ю. Соловей, Р. Петров, В. Цыбин. На сегодня играют: не менее талантливый и красивейший актер Даниил Страхов и начинающая, но безумно талантливая актриса Юлия Пересильд. Описывать сам спектакль и разворачивающиеся действия нет смысла - это надо видеть, видеть и еще раз видеть! Это надо вникать в каждый звук, в каждый поворот, в каждый вздох актеров. Настолько глубоко и серьезно данное произведение, сопровождающееся не менее благословенной музыкой Шопена. Настолько прекрасна и гармонична игра самих актеров. Вот что имеется на сайте самого театра и я готова подписаться и согласиться с каждой запятой этих отзывов. От себя добавлю - да, это драма. Но это драма, которую написал еврей, а значит это смешно! Где настолько смешно, что все легко и весело, но не давит и не умаляет. И вот смех смолкает... приходит задумчивость, приходит мудрость, которую хотел нам донести автор. И вроде как обычная житейская мудрость, которая всегда на виду и на ладони, но от того и не видная сразу. И совсем неспешно, не осязаемо в твою душу входит легкая грусть. Как в парке осенью. Ты идешь, листья весело под ногами шуршат, листья в разноцветье и кажется все праздничным, но вдруг задумавшись на минутку ты приходишь к осознанию, что это все же осень... А впереди холодная зима. Природа угасает, звуки стихают... К тебе приходит холодная тишина. Холодная тишина, но с надеждой на оттепель, на весеннюю капель, на последующее жаркое и звучное лето! А потом опять осень... Круговорот в природе или природное равновесие? - да нет, просто жизнь. Как-то так мне сегодня кажется. Я уже после театра много раз пересматривала и каждый раз находила все новое и новое дыхание этого спектакля. Это как бы сказать не одноразовое произведение, это не бульварный романчик, который после прочтения забываешь где-нибудь на даче и нисколько об этом не жалеешь и не вспоминаешь. Это Произведение! Это то что после прочтения еще долго держат книгу в руках, задумчиво остановив взгляд в даль, а после ставят на полку... но каждый раз вынимают и перечитывают, перечитывают самые яркие моменты. С таких книг не вытирают пыль. Потому что она не успевает на них осесть. Мой мужчина не так многословен, но его также потряс данный спектакль до глубины души. И поскольку он не может конечно же показать слабость (он же у меня самый сильный!), первое что он сказал когда мы вышли - "зачем мы туда ходили? - я эти сарказмы, жесты, интонации (имея ввиду меня) итак каждый день вижу!". Но после, вернувшись домой мы конечно же обсудили и он до сих пор, так сказать "переваривает" информацию выданную на спектакле. Мы до сих пор возвращаемся в наших разговорах к этому спектаклю. Что-то цитируем, что-то припоминаем. Это нельзя сиюминутно воспринять, это надо прочувствовать! У этого спектакля очень яркое и сильное послевкусие.

Для всех кому сегодня недоступно прибытие в Москву и лицезрение сего чуда, предлагаю самую малость - просмотра данного произведения на просторах интернета



#2 AlexKotovSt

AlexKotovSt
  • Заблокированные
  • 6 сообщений

Отправлено 06 August 2015 - 22:42

Тоже хочу сходить в театр. Пока не совсем понятно по планам рабочим. Когда нужно дать окончательный ответ?





Яндекс цитирования