Перейти к содержимому


Фотография

Москва-Электросталь-Киржач.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Опытный Камикадзе

Опытный Камикадзе

    Пользователь

  • Пользователи
  • 226 сообщений
  • ГородMoscow

Отправлено 30 September 2013 - 23:42

[1/4]

* * *

Отчалил из стольного града Москва двенадцатого числа сего месяца.

До дома Андрея, нынешнего президента мотоклуба, было что-то около пятидесяти километров. Девятого числа погода благоволила, не очень сильно мучили пробки и аппарат не подвёл. В очень неспешном режиме на дорогу был потрачен час с небольшим, это если считать замену воздушного фильтра и погрузку некоторых необходимых вещей типа смены белья, дорожного комплекта инструментов и т.д. -- как потом показала практика, не зря.

Угораздило на "Золотую осень" примерно так. На день города клуб "Златовёрст" проводил бесплатные покатушки желающих оного детишек. Что достаточно сильно напомнило мне мои первые покатушки десятого года вместе с "Засранцами". Я был единственным чудом в перьях на квадроцикле. Крокодил по своему внешнему виду интереснее и, в общем, чисто теоретически -- безопаснее, поскольку колёс четыре, а не два. Масло поменяли, трансмиссионку поменяли, рации зарядили -- и поэтому сначала Крокодилкатал детишек в таком составе (и очень много со мной, но сам себя со стороны я фотографировать не приучен):

Изображение

А потом дали пару кружков по небольшому радиусу да по ровной поверхности. С Барсом. Только радиосвязь и устные команды. Удачно. "Златовёрст", судя по реакции, от увиденного слегка выпал в осадок. И пригласил наш клуб в полном составе к себе. Хотя, чего особенного, подумаешь -- ну ездит себе незрячий на квадроциклете и ездит. Президент шепнул, что из отделения, которое основные рули из Саратова в силу каких-то непонятных мне причин уже было начали воспринимать как банду тихих раздолбаев и алкоголиков, электростальцы внезапно стали превращаться в нечто эдакое, что неизбежно вызывает выпадение челюстей на ботинки и увеличение радиуса глаз.

Так что, посещение сего мероприятия конкретно для клуба "Free Brothers" заключалось не токма в перетаскивании тел стриптизёрш да работников огня с верёвкаме, не токма в поглощении алкоголя да созерцания музыкантов, по сценам попрыгучих, но ещё и в демонстрации возможностей отделения клуба, которое конкретно и целенаправленно занимается поддержкой людей с ОВ. В данном конкретном случае -- одним человеком, который месяц за месяцем потихонечку начинает жечь аки дуговая сварка.

Короче: из услышанного и переваренного мне стало ясно, что наша ебанутая команда приносит удачу. И, видимо, при правильном подходе к делу будет приносить её каждому, кто того пожелает -- ну, исключая некоторые иные мотоклубы либо мотообъединения, для которых мы, в силу малых наших размеров, доходов и крайне небольшой известности (и пока оно, кстати, к лучшему) -- не более чем насекомые.

В общем, сказать, что я давил гашетку газа с радостью и было некоторое ожидание чего-то хорошего в пути -- значит ничего не сказать.

Я ехал менять свою жизнь. Причём, менять её в лучшую сторону.


* * *

Изображение

Я мог бы много хорошего рассказать о доме президента моего клуба. Но картинки, думаю, лучше всего скажут сами за себя. Помимо Андеря (оперативный псевдоним -- "Стив", уж в честь кого, я пока не очень понял), жены да двоих детей, там обитает следующая разумная жизнь:

Изображение

Кота зовут, если я ничего не путаю, Принц. Но мне кажется, что ему больше подходит имя Сократ или Платон. Потому что он философ. Это видно невооружённым взглядом.

Изображение

А его зовут Гром. До крайности живой и подвижный пёс, мне стОило очень большого труда поймать парня в кадр. Под конец съёмки Гром стал как-то подозрительно коситься на фотоаппарат и даже гавкать на неГО -- мол, а чего это оно такое чорное и щолкает?

Много пространства. Это двухэтажный, практически частный, дом. С той лишь разницей, что в нём есть квартиры. Не то чтобы хоромы, нет. Уютно. И жене с детьми хорошо, и для гостей места хватает. Я хотел бы жить в таком. Да и, откровенно говоря, семью. Жену и детей. Я ведь взрослый мужик уже. Пора запускать ищуженильный проект. Давно пора.

Изображение

В доме по вечерам царит приятный полумрак. Помимо разумной жизни из числа существ гуманоидной расы, а также кота и пса, там обитают и жители аквариумов. Черепаха и рыббы. Порой у меня складывалось ощущение, что основной свет дают аквариумы. Такой, приятно-зелёно-морской.

Изображение

И странное дело, когда мне нужно занести очередную запись в дорожную тетрадь, я стараюсь как-то уединиться, ибо процесс перекачки мысли на бумагу есть дело интимное. Здесь я мог совершенно спокойно сидеть на кухне, строчитькак угорелый, одним сканером вперившись в текст, а другим -- поглядывая на собеседников. И общался с ними. Скорее всего, здесь вполне можно писать роман. Хоть руками, хоть на электронно-вычислительной машине с текстовым процессором.

С другой стороны, может быть, я первый раз в жизни попробовал делать это на людях? :)


* * *


Аппарат, на котором нам нужно было выступать, к сожалению, был не Крокодил. Я мог бы, конечно, дотащить его до Электростали, а оттуда до Киржача, но, во-первых, это был риск повредить машину (ну не рассчитан квадроциклет на трассы общего пользования), это был риск потерять машину (попасть на гайцов без категории, без номера и, собственно, с доками на другого человека -- вот это номер с конём). И это был риск словить в борт что-нибудь серьёзное. А эксперименты по трассам общего пользования, где скорость за восемьдесят, я уже таки в гробу видел.

С меня хватило бесполезного путешествия на ВДНХ. На долгом газу движок Крокодила греется, пятнадцать минут активного ходу -- и непременно остывать.

Тащить его на эвакуаторе было чистым безумием, и так бы концы с концами свести, а тут такая хрень. Грузового транспорта в клубе пока что нет, и у меня тоже нет.

Так что за Крокодила у нас был Синий.

Изображение

Синий -- это такой переделанный непонятно в кого квадроцикл "Reggy". Трудно сказать, сколько там точно было кубиков в двигателе. Но свои восемьдесят километров в час по трассе этот механизм даёт совершенно легко.

Изображение

То, что эта машина могла так разгоняться, даже как-то вдохновляло. Но когда я пощупал этот аппарат, и в течение нескольких дней наблюдал, как у него планомерно отваливается то трос газа, то дохнет аккумулятор, то свеча, когда я понял, что гашетка газа у него вполне себе мотоциклетная, а единственная тормозная педаль замкнута на все четыре колеса -- я не то чтобы пришёл в ужас, нет. Просто понял, что скорее всего, на выступлении будет какой-то геморрой. И что ждать от такого аппарата нужно любых сюрпризов.

Изображение

И да. У него таки отсутствовало правое зеркало и не работал левый поворотник. В довершении сюрпризов, его корпус был обшит жестью, которая иногда входила в контакт с колёсами -- и при больших углах поворота или движении назад он зловеще дребезжал. Картину сильно дополняла поднятая вверх выхлопная труба, адские музыкальные колонки и самопальное багажное отделение -- куда, к слову, на время тренировок и выступления вполне себе хорошо помещалось приёмное устройство телеметрического оборудования.

Которое мы не успели опробовать на Крокодиле, будучи в Москве.

Изображение

Короче. Аппарат был очень синематографичен. И свою роль он отыграл на все сто процентов.

В день прибытия мы не тренировались, поскольку все основные силы стянулись в славный город Электросталь сильно под вечер. А стянулись мы примерно в таком составе: я, Барс, штурман, режиссёр и оператор. Барс знакомился с пространством дома и немножко с пространством вокруг. Режиссёр разворачивал камеру и прочее оборудование, уже по прибытию на точку начиная съёмочный процесс -- документалка же. Я внимательно слушал ЦУ, изучал оперативную обстановку и прикидывал, где будем в Электростали тренироваться.

В принципе, мест для тренировки там было, и гораздо больше и безопаснее, чем в Москве.

Не считая дня прибытия, на подготовку к выступлению нам полагался день. День в городе и день в лагере. По идее, с каждой точки можно было бы взять по два дня, но как правило -- один день уходил просто на то, чтобы доехать, развернуться и слегка отдохнуть от процессов езды и распаковки.

В общем и целом, день на тренировку, составление программы выступления и тест оборудования -- это не то чтобы совсем мало. Это как бы курам на смех. Но, опять-таки, будучи о/у, я крепко усвоил, что ни в коем случе не следует паниковать, и решать задачи надобно строго по мере их поступления.

Вот мы их и решали. И надо сказать, решали так, что всё работало.

#2 Опытный Камикадзе

Опытный Камикадзе

    Пользователь

  • ТС
  • Пользователи
  • 226 сообщений
  • ГородMoscow

Отправлено 30 September 2013 - 23:49

[2/4]

В какой-то из дней между отправкой в санаторий имени Петра Петровича Кащенко близ деревни Киржач у нас выпала тренировка. В идеале, на территории Электростали хотели готовиться два дня. И желательно, вместе с нашим действующим штурманом: хотя бы попробовать, что такое работать в спарке Барсом в режиме радиосвязи. До этого Чудо тренировалась в режиме тактильных команд: Барс за рулём. Она сзади. Благо, объём тела позволяет нашему штурману без особых проблем и нагрузок для двигателя размещаться на Крокодиле.

Изображение

* * *


Управление по радиосвязи до фестиваля Чудо вообще ни разу не отрабатывала. Помимо оного прискорбного факта, до кучи у нашего Чуда внезапно нарисовались проблемы с учёбой. На горизонте маячил сценарий, по которому человек вообще на фестиваль не попадал. В общем, всё было серьёзно и местами довольно-таки неприятно. Ожидание какой-то неведомой фигни, режим "может быть да, а может быть и нет".

Вообще, способов управления квадроциклетом у нас, условно говоря, три. Первый -- радиоканал. Оператор/штурман стоит неподалёку от водителя, и серией коротких и чётких команд помогает незрячему с ездой. При этом радиус поездки, например, со мной составлял не более шестидесяти метров. Дальше лично у меня начинаются зрительные искажения, я не вижу, собственно, рельефа трассы -- и водитель рискует либо куда-то вписаться, либо куда-нибудь не вписаться.

Второй режим -- это в спарке со штурманом. Позади незрячего человека сидит, в нашем случае, девочка небольшого росту и массы, и при помощи специальных, очень понятных и хитрых тактильных команд помогает человеку рулить и ехать. При таком раскладе дальность поездки может быть любой. Главное, чтобы трасса была свободна от всяких лишних объектов: пешеходов, автомобилистов, мотоциклистов и, в особенности, граждан из ГИБДД. Накануне отъезда я опробовал тактильный режим. На удивление, он оказался проще радиоканального -- нет "зеркального эффекта" (это когда лево и право путаешь), Барс откликается на команды довольно послушно, а главное, телом чувствует рельеф и в любой момент готов отреагировать на любую проблему -- типа внезапного изгиба трассы.

Третий режим -- радиосвязь пополам с телеметрическим оборудованием. На шлеме, прямо на визоре, закреплена видеокамера с большим углом обзора. Камера прикреплена к передатчику, который транслирует изображение в приёмник. В моём случае это жидкокристаллический телевизор. Соответственно, передатчик закреплён на квадроциклете. Приёмник у меня в руках. Я сижу в позе лотоса и внимательно смотрю, что мне даёт камера. Основываясь на том, что вижу -- даю парню команды по рации. Та пара "Midland"-ов косячила со звуком где-то на расстоянии полукилометра. Как клялись и божились чуваки из магазинчика электроники, приёмник и передатчик держали нормальную видеосвязь на расстоянии до полутора километров.

Целиком телеметрию показывать не буду, ибо я раздоблай и её не отфотографировал. Но кусочки элементной базы, без кучи двенадцативольтовых аккумуляторов, выглядят так:

Изображение

Ничего особенного. Просто кусок системы видеонаблюдения. Никаких открытий теорий относительности и прочей квантовой механики.

Изображение

Я отгонял человека на сто метров от себя, и практически всё прекрасно видел -- правда, разок загнал его в небольшое болотце. Стало быть, самый минимальный радиус, при условии нормальной площадки -- двести метров. Более того, после работы в таком режиме Барс говорил, что у него стало появляться практически полное ощущение полноценной поездки, а не "лягушатника". Он же, не так давно и прямо на ходу, разработал более короткие и понятные команды, с которыми помогать ему ехать стало гораздо проще.

Ощущение того, что вот ещё немного -- и можно вместе со штурманом по какому-то относительно лёгкому лесному пути проехать километров эдак сто -- возникло у меня ещё в мае.



* * *


Электросталь чем-то смахивает на Кораблино. Только там чуть больше пространства во дворах, и сам город не на пятьдесят, а на сто пятьдесят тысяч душ. Больше торговых точек, аптек, банков, автосервисов. Есть даже пара массивных торговых центров. Короче: гораздо меньше Рязани, гораздо больше Кораблино. Среднее арифметическое. Вот там-то во дворах мы и решили вкатываться. С учётом того, что это не Крокодил, а Синий. И этот Синий нёс на борту гораздо больше проблем, чем Крокодил.

Изображение

Об этом будет сказано чуть далее. Электросталь -- город промышленный, Педивикая, например, выдаёт о нём вот такое. После распада ужасного и тоталитарного СССР промышленность там слегка подсократилась, зато увеличилось количество демократических алкоголиков и наркоманов. Кроме Стива и некоторых других замечательных людей, живёт там народ, в основном, простой. Выпивает простой народ -- основательно. И в карман за словом да пиздюлями особо не лезет. Мало того, ещё и сидевший в местах не столь отдалённых. В каком-то процентном соотношении.

Не хочу сказать ничего плохого. Люди как люди. Просто с ними надо уметь общаться. Желательно так, чтобы общение это не приводило к пробитой башке или разбитой роже.

Изображение

На первую тренировку в обозначенном городе выползли днём. Разгон там был метров на шестьдесят во все стороны. Или почти во все. Людей нет. Детей тоже нет. Все либо на работе, либо в школе, либо в детском саду. Лично меня беспокоили две вещи: техническое состояние Синего и его мотоциклетная гашетка газа. На квадрах это, как
правило, не ручка, которую нужно откручивать в пол, как на мотоциклах. Это клапан, на который давят пальцем большой руки -- ровно то же самое на снегоходах. Вероятно, чтобы исключить случайное отжатие ручки вниз: неровности рельефа, случайные повороты руля.

Нам очень-очень не хотелось облажаться на фестивале. А для этого технику надо чувствовать как своё тело. Поэтому мы стали вкатываться. Сначала на площадке "номер один", там где небольшая полоска асфальта и трава. Эта площадка позволяла нарезать круги и восьмёрки. И разгонные прямые. Потом по "площадке номер два". Это место, где недавно стоял дом: кое-как это место разровняли, но обилие битого кирпича, рытвин, грязи -- то, что надо для того, чтобы и рельеф щупать, на него соответствующе реагируя, и разгонные прямые отработать.

Пару-тройку часов мы откатали, началось это часов в одиннадцать, завершилось часа в три или четыре. Штурмана всё не было, и неизвестно, собирается ли прибывать. Барс предложил такую штуку как "мотокоррида". Трюк заключался в следующем: оператор с рацией стоИт на пути квадроциклета, тот разгоняется по прямой строго на
оператора, и в момент, когда зрителю кажется, что оператора сейчас сметут нахрен, подаётся команда торможения. Причём так, что квадр останавливается от него в нескольких сантиметрах. На вытянутой руке.

Идея мне понравилась. Не понравилось только одно: во-первых, как и любой другой элемент программы, это должно быть отработано на уровне цирковой репетиции. Грубо говоря, круги, восьмёрки и разгонные прямые отрабатывались с апреля месяца этого года. И Барс, и я знали это как таблицу умножения. Несколько месяцев, и какая-то часть этого времени отрабатывалась в режиме "через день". То, что предлагал Барс, должно было отрабатываться ровно столько же, если не больше. И впопыхах, за какую-то пару дней перед фестивалем, да ещё и человеком, который и рации-то особо в руках не держал -- такие вещи не делаются. Как бы ни хотелось продемонстрировать что-то. Как бы я сам этого ни хотел. Есть логика, и против неё переть не надо ни в коем случае: это чревато буффонадой перед огромной толпой народу, в массе своей -- прямого и честного.

Рисковать такими вещами я не стал. Предпочёл работать с тем, что есть.



* * *


После тренировки жрать хотелось просто зверски. В стольном граде Москва это просто: через каждые десять-пятнадцать метров есть точки общепита. В Электростали чуть сложнее. Ну я прыгнул на Синего да поехал. Городок незнакомый от слова совсем. Но структура проще Московской, думаю, за пару часов его можно обойти пешком. Улицы прямые, структура дорог и домов как в первых версиях "Wolf-3D" (ещё того, под DOS).

В общем, еду я по прямой и ни хрена не понимаю, где тут, допустим, буржуйский красно-жёлтый общепит быстрой загрузки. Дорога пустая, вижу слева по борту троих местных пацанов. От семи до одиннадцати лет примерно. Они смотрят на меня как на Оптимуса Прайма из фильма "Трансформеры". Хорошо так смотрят, позитивно-удивлённо: в наш маленький город приехал Цирк! :) Ну я, пока они не успели привыкнуть, с ходу и вопрошаю -- мол, парни, а где у вас тут этот ваш Рональдс-Дональдс? А они в ответ -- а вам какой поближе или подальше? Я -- само собой, который поближе, жрать хотим как из пушки. Ну и мысленно прикидываю, чем бы их таким отблагодарить, как выполним боевую задачу.

Это один из моментов истины, когда я очень сильно пожалел, что у меня на борту не было ни видеорегистратора, ни хотя бы фотокамеры. Обидно до слёз. Поэтому буду текстом. Итак. Картина Репина маслом: по практически пустым улицам прёт Синий. Впереди Синего бегут трое пацанов, указывая дорогу. Причём, бегут так, что мне их жаль. Я стараюсь ехать очень медленно, сколько конкретно, непонятно: спидометр-то не пашет. Чуть быстрее, чем шагает пешеход. Гораздо медленнее, чем футбольный фанат от ОМОН-а сваливает.

Как доехали, я припарковал машину неподалёку от торгового центра под названием "Plazza". Эдакая уменьшенная копия того, что неподалёку от Киевского. Зашли туда вместе, я загрузился едой под завязку и парням проставил по коричневому напитку с углекислыми газами. Ввиду крайне скромного моего бюджета.

По дороге ребята задали мне вопрос, зачем мне рация (предательски сверкала антенной на грудном кармане). Я долго думал и понял, что про Судный день я им рассказывать не буду. Объяснил, что мы снимаем кино -- и вот когда надо давать команду оператору, при условии, что он сильно далеко, такая штука как рация помогает сильно. Ребята выразили очень большое желание понаблюдать, как там и чего. Сильно интересовались, что нужно сделать, чтобы их приняли в мотоклуб. Я сказал -- это надо к президенту обращаться. Но сразу нужны три вещи: мотоциклет, права и чтобы мама не была против (я знаю, я ужасный человек) :). Параллельно подумал: если у Стива с мотокружком в колледже серьёзно будет, вот эти ребята как раз нам и нужны. Чтобы по улицам не шлялись.

Я сильно спешил, а смотреть на то, как они ковыляют за Синим, не было никаких человеческих сил. Я назвал адрес, и потом предупредил всех, кого мог в доме Стива: если вдруг подойдут трое малых, не гоните их.



* * *


Дальнейший точный хронометраж событий в моей голове достаточно сильно повреждён. К вечеру вроде бы того же дня подтянулась съёмочная бригада: Надя и Алик. А может, они были с вечера дня прибытия. К вечеру то ли этого же, то ли следующего дня подтянулась Маша, каким-то чудным образом вырвавших из цепких лап администрации колледжа, в котором учится. Чудо у нас отличница. Из тех, что забивают на лекции и семинары, а потом приходят и всё сдают
на крепкие пять баллов.

Изображение

Вечером стало ясно: с рацией она управляется отлично. Наша юная леди работала в спарке с Барсом практически в полной темноте, и делала это с первого раза на крепкий зачёт. Мы с Барсом пришли к выводу, что в этом плане она гораздо быстрее и умнее меня. Ему было как-то комфортнее работать с ней, уж я хрен его знает, почему.

Боря говорил -- меньше нервов, чётче команды или что-то типа того. Я ответствовал, если меньше нервов, значит просто пока не понимает до конца, какая это ответственность. Плюс, Камаза в зеркалах у неё пока не было (и надеюсь, не будет).

Я потом всё грязно подшучивал: наверное, потому что я вредный бородатый мужик и в половом смысле для Барса ну совершенно бесполезен :).

#3 Опытный Камикадзе

Опытный Камикадзе

    Пользователь

  • ТС
  • Пользователи
  • 226 сообщений
  • ГородMoscow

Отправлено 01 October 2013 - 00:06

Остальные части по ссылкам (форум ругается, что количество изображений недопустимое, а плодить сущности в виде отдельных тем как-то ломает):

[3/4]: http://bo-ben-son.li...com/146912.html

[4/4]: http://bo-ben-son.li...com/146992.html

Собственно, попали под камеры "Неформат ТВ". Обещали включить нас в сюжет о самом мотофестивале и вроде бы как даже подготовить отдельный сюжет непосредственно про нас.

Километров проехали немного, мест посетили тоже не очень много -- но позитивных эмоций куча. К тому же, встетил там одного знакомого инструктора по вооружению с камерой наперевес 8).





Яндекс цитирования