Перейти к содержимому


Фотография

Школа...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 232

Опрос: А оно нам надо? (25 пользователей проголосовало)

Нужны ли уроки толерантности на примере холокоста в нашей стране?

  1. Да, нужны (4 голосов [16.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 16.00%

  2. Нет, не нужны (17 голосов [68.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 68.00%

  3. А мне пофиг! (4 голосов [16.00%] - Просмотр)

    Процент голосов: 16.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#181 Катрин

Катрин

    Бывалый

  • Члены КСМ
  • 9 483 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 Май 2012 - 22:57

Мадам, + мульен! Но если брать закон - все должны получить общее образование, а родители обязаны к этому сделать все условия. Так что при всем недоверии школу не перепрыгнешь +это социум, дите должно знать своих друзей, врагов и коллектив в целом. В оранжереи всю жизнь не вырастишь, да и не вижу в этом надобности. Дите должно учиться бороться с трудностями и неважно - это минутная ссора с подружкой или болезный на всю голову учитель. Трудности только закаливают характер. ИМХО

#182 Мадам Грицацуев

Мадам Грицацуев

    Бывалый

  • Форумчане
  • 11 122 сообщений

Отправлено 20 Май 2012 - 01:21

ээээээээ...
кому это - "должны"?
я никому ничего не должен, и мои дети никому ничего не должны. на тех, кто считает, что я или мой ребенок "должен", мною давно и прочно положен железо-бетонный болт, и детей своих я воспитаю именно в этом ключе. они - свободные люди, ровно до тех пор, пока сами не захотят влипнуть в зависимость.
социум - это прекрасно, но бывает социум развивающий, а бывает - деградирующий.
в школе, благодаря недалёкости персонала, способные дети тормозятся в развитии. зачем красть у себя время на ожидание тупых одноклассников, пока они поймут то, что ты сам уже понял 3 урока назад?
школа ворует детское время, ворует индивидуальность, уничтожает свободную мысль и приучает детей к вылизыванию седалищ у начальства.

вообще я сильно против существующей модели обучения.

#183 Катрин

Катрин

    Бывалый

  • Члены КСМ
  • 9 483 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 20 Май 2012 - 01:50

ну тут как бы законодательство, с коим обычно не спорят. Нравится оно тебе или не очень. Я бы даже сказала бы больше - очень многим не нравится на УК, но это же не повод его нарушать. А по поводу обязательного обспечения средним образованием - за неисполнение можно и лишение прав схлопотать, с последующей передачей ребенка государству. И зачем такие нервы? Пусть ходит как-нибудь, это просто надо пережить и не обращать на мелкие неприятности внимание. Пофигизм к мелочам и правильное расставление приоритетов тоже воспитывается с детства. Школа - самый удобный в этом плане момент.

#184 Мадам Грицацуев

Мадам Грицацуев

    Бывалый

  • Форумчане
  • 11 122 сообщений

Отправлено 20 Май 2012 - 01:57

наверное, Вы правы.
типа "не можешь побороть - используй" :)

#185 Катрин

Катрин

    Бывалый

  • Члены КСМ
  • 9 483 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 20 Май 2012 - 23:12

наверное, Вы правы.
типа "не можешь побороть - используй" :)

ну что-то в этом роде - "у каждой медали - две стороны, главное - выбрать лучшую" :)

#186 участник

участник

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 517 сообщений

Отправлено 24 Май 2012 - 09:46

Новый министр образования Дмитрий Ливанов считает, что количество бюджетных мест в вузах должно быть сокращено в два раза. Об этом он заявил в интервью «Российской газете» накануне оглашения состава правительства.
По его мнению, нужно постепенно перейти на систему платного высшего образования. «Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Например, образовательный кредит», — заявил Ливанов. «Если хорошее образование будет стоить дорого и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его», — пояснил он.

#187 BRAMBY

BRAMBY

    Пользователь

  • Пользователи
  • 132 сообщений

Отправлено 24 Май 2012 - 09:56

Новый министр образования Дмитрий Ливанов считает, что количество бюджетных мест в вузах должно быть сокращено в два раза. Об этом он заявил в интервью «Российской газете» накануне оглашения состава правительства.
По его мнению, нужно постепенно перейти на систему платного высшего образования. «Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Например, образовательный кредит», — заявил Ливанов. «Если хорошее образование будет стоить дорого и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его», — пояснил он.

За такое "считание" душить надо! Лучше бы сразу в колыбели.

#188 Катрин

Катрин

    Бывалый

  • Члены КСМ
  • 9 483 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 24 Май 2012 - 10:30

Новый министр образования Дмитрий Ливанов считает, что количество бюджетных мест в вузах должно быть сокращено в два раза. Об этом он заявил в интервью «Российской газете» накануне оглашения состава правительства.
По его мнению, нужно постепенно перейти на систему платного высшего образования. «Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Например, образовательный кредит», — заявил Ливанов. «Если хорошее образование будет стоить дорого и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его», — пояснил он.

такого понятия в законах нет. Если кредит взял конкретный Вася, то и платить будет данный Вася и никакие договоренности с кем-то/чем-то не впечатлят потом ни банк, ни суд. Из чего следует, что все долги и лягут на плечи родителей Васи. То что особо-периферийные места останутся не более чем средне-специальное, ну... когда был Ломоносов бесплатных мест в образовательных учреждениях тож как-то не наблюдалось. Тут двояко можно оценивать данную ситуацию. Особенно если учитывать, что сегодня платный ВУЗ расценивается как "диплом купленный, но в рассрочку", т.е. знаний все равно ноль, что и не радует впоследствии работодателей. Вижу много людей - вроде вышка и есть, а пишут с ошибками, приходят гражданские юристы тож после вышки и оказывается ни одного кодекса за 5 лет они и не открывали, зато понтов аж на Оксфорд. Естесна с такими юристами и фирмы горят, и директора пачками налетают на проблемы. А кому такое надо?

#189 necheh

necheh

    Скромный Яздец

  • Пользователи
  • 3 858 сообщений

Отправлено 24 Май 2012 - 10:58

такого понятия в законах нет. Если кредит взял конкретный Вася, то и платить будет данный Вася и никакие договоренности с кем-то/чем-то не впечатлят потом ни банк, ни суд. Из чего следует, что все долги и лягут на плечи родителей Васи. То что особо-периферийные места останутся не более чем средне-специальное, ну... когда был Ломоносов бесплатных мест в образовательных учреждениях тож как-то не наблюдалось. Тут двояко можно оценивать данную ситуацию. Особенно если учитывать, что сегодня платный ВУЗ расценивается как "диплом купленный, но в рассрочку", т.е. знаний все равно ноль, что и не радует впоследствии работодателей. Вижу много людей - вроде вышка и есть, а пишут с ошибками, приходят гражданские юристы тож после вышки и оказывается ни одного кодекса за 5 лет они и не открывали, зато понтов аж на Оксфорд. Естесна с такими юристами и фирмы горят, и директора пачками налетают на проблемы. А кому такое надо?

Так может стоило на Г8 САМОМУ слЁтать, А премьер хай бы правительство формировал. :rolleyes:

#190 BRAMBY

BRAMBY

    Пользователь

  • Пользователи
  • 132 сообщений

Отправлено 24 Май 2012 - 11:09

Читая "считание" нового министра образования, возникает вопрос: Сколково. Кто из непостроенных предприятий будет оплачивать учебу будущих специалистов для работы в нем? Каким образом, где и как? Очень бы хотелось услышать...
Тем более, не из СМИ знаю, что было два проекта сделать "силиконовую долину": в Зеленограде и в Дубне, где почти вся инфраструктура и люди есть. Так вот, неофициально эти два проекта были отметены по причине малого их финансирования! Подчеркиваю: малого! Нужно было просто потратить на этот проект много денег! Что из этого получится, гадать не приходится: ничего действительно стоящего.

#191 участник

участник

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 517 сообщений

Отправлено 24 Май 2012 - 11:15

такого понятия в законах нет. Если кредит взял конкретный Вася, то и платить будет данный Вася и никакие договоренности с кем-то/чем-то не впечатлят потом ни банк, ни суд. Из чего следует, что все долги и лягут на плечи родителей Васи.

Видимо министр живёт в другой реальности :D

То что особо-периферийные места останутся не более чем средне-специальное, ну... когда был Ломоносов бесплатных мест в образовательных учреждениях тож как-то не наблюдалось.

Ломоносов, несомненно гений, но наверное потому, и был он один ученный на всю Россию, так как бесплатных мест в академии не наблюдалось :D

#192 Катрин

Катрин

    Бывалый

  • Члены КСМ
  • 9 483 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 24 Май 2012 - 11:57

Видимо министр живёт в другой реальности :D

Ломоносов, несомненно гений, но наверное потому, и был он один ученный на всю Россию, так как бесплатных мест в академии не наблюдалось :D

1. Ну кто ж их там знает, в ихней министерии :)))
2. Кто хочет - ищет возможности, кто нет - находит препятствия. Ломоносов - как один из ярчайших примеров желающий. Эйнштейна, Королева, Циалковского, Сократа, Фрейда и т.п. врядли "кто-то двигал". А на сегодня особо желающих мало наблюдается... Что и имеем в результате

#193 Мадам Грицацуев

Мадам Грицацуев

    Бывалый

  • Форумчане
  • 11 122 сообщений

Отправлено 24 Май 2012 - 13:29

я согласен с предложением министра.
всеобщее высшее образование - это бред и бесполезная растрата времени и кадров.
людей с высшим образованием требуется наверное 10% в любой организации, остальные всё равно никогда в жизни не применяют знаний и навыков, полученных в ВУЗе.
сейчас почти все кагбэменеджеры, продавцы-консультанты, разный офисный планктон - имеют вышку. а толку?
вспоминая собственное обучение в вузе (учился еще бесплатно) - 30% учебного времени я не бывал на учёбе, предпочитая попить пивка и покурить разное в парке. в останое время я пил пиво и курил разное прямо в институте. есть несколько предметов, на которых я не бывал ни разу.
а если бы я должен был платить за это удовольствие, то я или совсем не пошёл бы в ВУЗ, или относился к обучению более серьёзно.
зы: ни секунды не работал по профилю.

#194 участник

участник

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 517 сообщений

Отправлено 24 Май 2012 - 18:42

...
а если бы я должен был платить за это удовольствие, то я или совсем не пошёл бы в ВУЗ, или относился к обучению более серьёзно.
зы: ни секунды не работал по профилю.

Вы смотрите со своей колокольни прожитых лет, и опыта зарабатывания денег. Вы знаете, что деньги с неба не валятся, и если Вы их куда-то вкладываете, то соответственно должен быть определенный выхлоп, какая-то отдача. Потратить их впустую просто жаба задавит, потому, что Вы именно ЗНАЕТЕ, КАК ТРУДНО порой их заработать.
Но мне кажется, что молодым людям, в свои 17-20 лет вряд ли приходит в голову учиться лучше, потому, что за него платят. Поскольку деньги идущие на обучение платнику, как правило, не заработаны его собственным горбом, он не может реально оценить их стоимость и значимость, а отсюда говорить о более серьёзном отношении к учебе тех кто учится на платном отделении вряд стоит. Иначе бы все кто учится на платной основе, несомненно бы были в числе первых учеников. Однако зачастую именно платники сдают нахаляву не слишком заморачиваясь учёбой, потому, что платят. ВУЗу выгодно их тащить до пятого курса, поскольку идёт плата за обучение. И плата идёт от количества платных голов в группе - чем их меньше, тем меньше ВУЗ получит средств, а это не выгодно самому учебному учреждению. А вот те, кто учится на бесплатной основе, как раз вынуждены учиться, поскольку никто с ними считаться не будет, не сдал - вылетел.
Моё мнение, по поводу введения полного платного обучения - нашему государству не особенно нужны грамотные люди. Не специалисты в какой-то области (так как в действительности по специальности мало кто работает, зачастую люди находят другую профессию), а именно грамотные люди в целом, более образованные, нежели окончившие среднюю школу. И причин тут несколько начиная от того, что хорошо образованными людьми труднее управлять (ведь проще вешать лапшу на уши полуграмотному религиозному народу, который верит, что всякая власть от бога) и, заканчивая тем, что в России уже плотники, каменщики, слесари и токари становятся дефицитными специалистами - кругом одни юристы, программисты и менеджеры. Отсюда и пожелание правительства - меньше людей с высшим образованием, побольше простых рабочих и крестьян которые будут рады любому куску хлеба. А то что такое положение вещей приведёт к ещё большему расслоению общества на богатых и бедных, что талантливый, одарённый ребёнок из малообеспеченной семьи априори не получит доступа в ВУЗ, тогда как деткам обеспеченных родителей или некоторым горячим джигитам хреново говорящим по русски, но имеющим возможность заплатить (так как Аллах много денег даёт), будет всегда зелёный свет, некоторым министрам видимо наплевать.

Сообщение отредактировал участник: 24 Май 2012 - 18:45


#195 Катрин

Катрин

    Бывалый

  • Члены КСМ
  • 9 483 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 24 Май 2012 - 20:08

Участник, Вы утрируете. Министр не говорил об отмене бесплатных мест, он говорил об их сокращении - так что шанс пробиться истинным Ломоносовым остается. А большинство предложений платных естественно повлияет на уменьшение цены, что малообеспеченным и маложелающим вкупе только на руку. А вот то что дети не уважают родителей - это проблема самих родителей, уж как воспитали - пускай теперь хлебают полной ложкой, тут уж никакой ВУЗ не исправит. Опять же, если в русле названия темы, то в платных школах с учителями проблем нет. Но невзирая на данный факт, я лично не хочу платить за школу, т.к. потом из ребенка вырастет полностью оранжерейное существо, а это не является моей целью. Хотя с репетиторами я вижу, что с учебой она справляется на "ура" (идут реальные знания, т.к. нет месту хамству, отвлечений на всякие другие темы, в виде как она одета, чем увлекается и т.п.), но все же надо оставлять время и на самостоятельное барахтание в этом мире - родители не вечны, не всегда смогут подогнать в окруженье адекватных людей. Поэтому я бы в данный закон еще бы внесла поправку - платное образование только вечернее и заочное с предоставлением справки хотя бы с минимальной работой. Естесна она в основе своей массе не покроет расходы на ВУЗ, но зато уже будет осознание, что это доп. привилегия, это стоит денег + учитывая, что это дети - не упорно желающие конкретных целей, а как-нибудь (середнячок и ниже) - на всякие глупости, отвлекающие от основной деятельности и цели в жизни, просто не будет оставаться времени. Даже по себе данный факт знаю - когда вскакиваешь в 6 утра, целый день вкалываешь, а потом кажинный Божий вечер на другой конец Москвы по сугробам/по жаре и до 11.00 вечера учишься. Дома в 12.00 - сил только упасть и отрубиться. Ни клубов, ни наркоты, на бля...ва. Как-то так

#196 Орлёнок

Орлёнок

    Власть огня

  • Модераторы
  • 29 943 сообщений
  • ГородЦФО

Отправлено 24 Май 2012 - 20:19

Это конечно мои мечты, но прикольно, если б платное обучение было только за некоторые профессии. Например, манагеры, пиарщики, дизайнеры, журналисты. Ну те, от которых пользы никакой нет, так, балластом висят на теле общества.
А вот на физик-ядерщика или врача однозначно должны учиться бесплатно и при поступлении должен быть дикий отбор. Массово на эти профессии не повалят, т.к. мозгов не хватит поступить.

#197 Мадам Грицацуев

Мадам Грицацуев

    Бывалый

  • Форумчане
  • 11 122 сообщений

Отправлено 24 Май 2012 - 21:01

Вы смотрите со своей колокольни прожитых лет, и опыта зарабатывания денег. Вы знаете, что деньги с неба не валятся, и если Вы их куда-то вкладываете, то соответственно должен быть определенный выхлоп, какая-то отдача. Потратить их впустую просто жаба задавит, потому, что Вы именно ЗНАЕТЕ, КАК ТРУДНО порой их заработать.

именно так.

Но мне кажется, что молодым людям, в свои 17-20 лет вряд ли приходит в голову учиться лучше, потому, что за него платят.

а кто сказал, что получать высшее образование надо в этом возрасте?

причин тут несколько начиная от того, что хорошо образованными людьми труднее управлять (ведь проще вешать лапшу на уши полуграмотному религиозному народу, который верит, что всякая власть от бога) и, заканчивая тем, что в России уже плотники, каменщики, слесари и токари становятся дефицитными специалистами - кругом одни юристы, программисты и менеджеры.

согласен с Вами!
именно в пересмотре самой структуры системы образования и лежит единственный путь сделать образование соответствующим запросу времени, а не костной неэффективной машиной.
по моему скромному мнению, образование должно складываться из следующих стадий:
-обязательное начальное образование до 4-5 класса.
Желательно, чтобы к этому возрасту человеку было 14-15 лет.
цели: научить уверенно читать/писать/считать в столбик до миллиона, дать общее представление о существовании других умений и наук - химии, физики, географии. при этом до трети времени отдавать физической культуре и приобретению навыков жизнеобеспечения ("труды").
результаты:имеем полную картину по детям,кого имеет смысл учить дальше, а кого сразу отправлять в реальное училище (2-3 года обучения). по окончанию училища человек сможет продолжить обучение в техникуме.
-образование второй ступени до 10-11 класса.
цели: выявить и развить способности детей, перераспределив их по направлениям обучения, в соответствии с их способностями и интересами. более углублённое изучение предметов из курса естественных наук, искусств, большое внимание физической культуре.
результаты: выявив и развив способности детей следуя их способностям, обучаем и выявляем детей, которых имеет смысл учить дальше в ВУЗе, а которых имеет смысл направить в техникумы, для подготовки из них специалистов среднего звена (3-5 лет).по окончанию училища человек сможет продолжить обучение в ВУЗе.
-высшее образование.
бесплатное для тех, кто показал хорошие результаты во время обучение второй ступени, и платное для всех желающих.
цели: подготовка специалистов высокого уровня как для фундаментальной науки, так и для прикладных наук или сферы управления. должна быть квота на заявки по конкретным специальностям от предприятий и научных организаций.

ИМХО так.
результаты: получение специалистов в областях знания, которых обучали этому с детства, то есть очень высокого уровня.

#198 СМЕРШ

СМЕРШ

    Продвинутый пользователь

  • ТС
  • Пользователи
  • 707 сообщений

Отправлено 29 Май 2012 - 13:58

ээээээээ...
кому это - "должны"?
я никому ничего не должен, и мои дети никому ничего не должны. на тех, кто считает, что я или мой ребенок "должен", мною давно и прочно положен железо-бетонный болт, и детей своих я воспитаю именно в этом ключе. они - свободные люди, ровно до тех пор, пока сами не захотят влипнуть в зависимость.
социум - это прекрасно, но бывает социум развивающий, а бывает - деградирующий.
в школе, благодаря недалёкости персонала, способные дети тормозятся в развитии. зачем красть у себя время на ожидание тупых одноклассников, пока они поймут то, что ты сам уже понял 3 урока назад?
школа ворует детское время, ворует индивидуальность, уничтожает свободную мысль и приучает детей к вылизыванию седалищ у начальства.

вообще я сильно против существующей модели обучения.

Очень хорошо изложены недостаки.
Как насчет предложить свое решение вопроса?
Мне, например, зачастую ставили "пары" по чтению и литературе, когда я не "следил" за "групповым чтением". Хотя в результате имел тведрдое "отлично" по этим предметам.
Предлагал, опережая свое время: "давайте сдам все контрльные досрочно". Не разрешали, тогда экстерн был только в ШРМ. И некоторых ПТУ. Сейчас варианты есть. Вот только позволят ли нашим, НАШИМ!!!! а не жи... - сами знаете каким ученикам сдавать что-либо экстерном? И не надо вспоминать о законодательстве - сутяжнечество с государством может довести до могилы. Да и любое сутяжнечество вообще.

Итак, какие предложения, гражданин Грицацуев?

#199 СМЕРШ

СМЕРШ

    Продвинутый пользователь

  • ТС
  • Пользователи
  • 707 сообщений

Отправлено 29 Май 2012 - 14:03

Новый министр образования Дмитрий Ливанов считает, что количество бюджетных мест в вузах должно быть сокращено в два раза. Об этом он заявил в интервью «Российской газете» накануне оглашения состава правительства.
По его мнению, нужно постепенно перейти на систему платного высшего образования. «Как только мы уйдем от всеобщего бесплатного высшего образования, появятся механизмы, которые помогут привлечь на предприятия ценные кадры. Например, образовательный кредит», — заявил Ливанов. «Если хорошее образование будет стоить дорого и человек вынужден за него платить, он сможет взять кредит, а будущий работодатель в обмен на обязательства погасит его», — пояснил он.

Ничем не лучше фурсенки. Надо таких с ноги по морде, причем даже не берцем, а кирзаком.
Во гады! Еще КРЕДИТ на ОБРАЗОВАНИЕ, которое у нас по конституции БЕСПЛАТНО!!! А как взыскиваються кредиты, мне отлично известно. И как появляються задолжности - тоже.

Сообщение отредактировал СМЕРШ: 29 Май 2012 - 14:38


#200 СМЕРШ

СМЕРШ

    Продвинутый пользователь

  • ТС
  • Пользователи
  • 707 сообщений

Отправлено 29 Май 2012 - 14:26

...
2. Кто хочет - ищет возможности, кто нет - находит препятствия. Ломоносов - как один из ярчайших примеров желающий. Эйнштейна, Королева, Циалковского, Сократа, Фрейда и т.п. врядли "кто-то двигал". А на сегодня особо желающих мало наблюдается... Что и имеем в результате


ПУНКТ I
1. А если человек просто не умеет обходить "препятствия"? Видел таких, ломающих стену лбом и добивающихся НАЧАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ к тому времени, как ваши соплеменники-единоверцы, а так же остальные граждане, усвоившие принци "главное вовремя лизнуть п... и поцеловать ж..." уже вовсю рулят на уровне департаментов... Никакого антисемитизма, исключительно констатация факта. Видел непреспособленца даже в зеркале.
2. Фамилии Энштейна и Фрейда подтверждают п. 1.
3. Королевых, Циалковских, Ломоносовых и прочих гениев - один на миллион.
4. Сократ, конечно, был выдающийся философ, споритьь не буду.\
5. Для сравнения с Ломоносовым:
Греческий философ Диоген жил в амфоре, заявляя что он богач, ибо ничего ему не нужно. Ага, до неприличного места рабов, денег и доходных предприятий.


Если уже таки и евреи не понимают моих прозрачных до невозможности слов, без ненормативной лексики не обойтись. Я бы не постеснялся, но у меня уже второе предупреждение.


ПУНКТ II
1. Обращаю внимание граждан на то, как аргументированно и четко еврейка (судя по информации Орленка) молотит все аргументы супротив ее позиции. Наводит на размышления о том, что евреи заинтересованы не просто в преподавании "ужасов холокоста" в НАШИХ школах, а в распространении идей всемирно-страдальческой судьбы евреев вообще. Палач Лев Троцкий, в "девичестве" Лейба Бронштейн" не был евреем? А Адольф Аллозович не был евреем по линии матери? А "светоч всех идей", Карл Маркс? А матушка Вовы Бланка?
2. Слава Богу, что навел меня на тот ресурс, откуда я скачал инфу для опроса. Теперь убежден, что даже запертые в психологические решетки "закона" СМ и БСМ понимают опасность враждебной пропоганды.
Я знал это и раньше, но ТАКОГО наглядного подтверждения своим знаниям не получал.

Сообщение отредактировал СМЕРШ: 29 Май 2012 - 14:39






Яндекс цитирования