Перейти к содержимому


Фотография

В Ярославле разбился "Локомотив"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 177

#161 White Pterodactile

White Pterodactile

    Ах, Арбат, мой Арбат - ты мое призвание...

  • Члены КСМ
  • 537 сообщений
  • ГородЖенева

Отправлено 30 Сентябрь 2011 - 00:33

Ну это похоже на правду, за исключением одной вещи - в черных ящиках пишутся не только разговоры между членами экпиажа и между экпиажем и диспетчерами, но и поведение приборов и агрегатов. То есть момент торможения должен быть определен четко. Вопрос в том, кто тормозил, а кто дал взлетный режим не столь важен де-факто, поскольку оба погибли. де-юро - семья виновного не получит пенсии по случаю потери кормильца...

#162 Старый опер

Старый опер

    бывших не бывает

  • Члены КСМ
  • 3 287 сообщений
  • ГородСветлогорск Калининградская область

Отправлено 30 Сентябрь 2011 - 12:14

Коля, а разве технически возможно одновременно дать фосаж и тормозить одновременно? Автоматика не блокирует? Нет т.н. "защиты от дурака"?

#163 White Pterodactile

White Pterodactile

    Ах, Арбат, мой Арбат - ты мое призвание...

  • Члены КСМ
  • 537 сообщений
  • ГородЖенева

Отправлено 01 Октябрь 2011 - 12:43

То-то и оно, что нет :(( И, по большому счету, это правильно. Хотя, я бы дал командиру специальную кнопку на блокирование действий второго пилота.

Если бы я был на месте командира:

1. Я бы начал экстренное торможение (включая оеверс двигателем) сразу же после точки принятия решения, в случае сомнений в успешном взлете ДО точки принятия решения.
2. При появлении сомнений ПОСЛЕ точки принятия решения, я бы дал взлетный, плюс формированный, плюс выпустил бы закрылки дополнительно, для создания дополнительной подъемной силы, для раннего отрыва. При отрыве самолет начинает резко набирать скорость на небольшой высоте я стал бы производить частичный убор закрылков.

Если действия будут расшифрованы - нужны будут упражнения специальные для КВС и вторых пилотов по аналогичным ситуациям.

И, наконец, пора отказаться от обучения (ввод в командиры, допуски метео, провозки) на рейсовых или пассажирских перевозках. ВСЕ упражнения должны быть только на учебных самолетах.

#164 Полицай

Полицай

    Бывалый

  • Модераторы
  • 6 227 сообщений
  • ГородКрасноярский край

Отправлено 19 Октябрь 2011 - 20:14

Разбившийся Як-42: летный эксперимент подтвердил вину пилота

Во вторник, 18 октября, в подмосковном Жуковском завершился летный эксперимент, который должен был помочь в расследовании причин крушения самолета Як-42 с хоккейной командой ярославского "Локомотива" на борту. Он полностью подтвердил версию о том, что в авиакатастрофе виноват один из пилотов, тормозивший при взлете, пишет газета "Коммерсантъ".

Во время летных испытаний пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия погибшего коллеги из компании "Як-Сервис", во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал.

Благодаря специальному прибору, прикрепленному к штурвальной колонке и измеряющему усилия рук пилота, выяснилось, что для того чтобы отклонить руль до 13 градусов (такое отклонение зафиксировал бортовой самописец разбившегося самолета прямо перед взлетом), испытателям потребовались усилия в десятки килограммов.

Обеспечить это отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.

Это было подтверждено последним испытательным полетом. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.

В ходе серии испытательных полетов экспериментально доказана версия о том, что Як-42 потерпел крушение из-за тормозящего момента на его колесах. Создан он был управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.



#165 Koju.Oju

Koju.Oju

    Опытный пользователь

  • Пользователи
  • 1 548 сообщений
  • ГородМосква и рядом.

Отправлено 20 Октябрь 2011 - 15:14

Ну и как бы следом другая версия не менее реальная как по моему : Эксперты не считают, что причиной крушения Як-42 стали действия пилота

#166 СтаршОй прапор

СтаршОй прапор

    Пользователь

  • Пользователи
  • 274 сообщений
  • ГородЕ-бург

Отправлено 20 Октябрь 2011 - 15:52

Разбившийся Як-42: летный эксперимент подтвердил вину пилота



Вот интересно, а что этот пилот не знал что тормозить нельзя при взлёте?
Я вот человек далёкий от авиации, но как-то догадываюсь об этом.

Что же его побудило потормозить?
Мне одному не понятны мотивы его поступка?

#167 Орлёнок

Орлёнок

    Власть огня

  • Модераторы
  • 29 943 сообщений
  • ГородЦФО

Отправлено 21 Октябрь 2011 - 17:15

Расследование по этому делу еще не завершено. А то что вбрасывают в инет всякие борзосписцы от СМИ - не является компетентным мнением. Или все забыли о том, что писали, когда грохнулись поляки? И про агентов ФСБ сбивших самолёт, и про солдатов, которые добивали выживших.
Рано пока делать выводы. Журналюгам нужны сенсации и жаренные слухи, вот и пишут всякую хрень.

#168 blaster

blaster

    Бывалый

  • Форумчане
  • 5 299 сообщений

Отправлено 21 Октябрь 2011 - 17:29

Расследование по этому делу еще не завершено. А то что вбрасывают в инет всякие борзосписцы от СМИ - не является компетентным мнением. Или все забыли о том, что писали, когда грохнулись поляки? И про агентов ФСБ сбивших самолёт, и про солдатов, которые добивали выживших.
Рано пока делать выводы. Журналюгам нужны сенсации и жаренные слухи, вот и пишут всякую хрень.

Правдивость частенько зависит от конкретного издания, если это периодика, или от теле-или радио-канала. Поскольку то, что напишет "Экспресс-газета" или "Вельская правда", "Голос Коряжмы" - не стоит воспринимать всерьёз. Как бы ни хотелось в это верить. Подозреваю, что журналюгу, который офоршмачится с новостями, тем более с сенсационными, быстренько турнут из солидной газеты или телеканала. А ему, пробившемуся наверх, не очень хочется ехать к себе в Чебоксары и опять писать в рубрике "Ищу работу".

#169 Полицай

Полицай

    Бывалый

  • Модераторы
  • 6 227 сообщений
  • ГородКрасноярский край

Отправлено 31 Октябрь 2011 - 18:30

Расследование катастрофы Як-42 в аэропорту Ярославля, в которой погибла хоккейная команда местного «Локомотива», завершено. На этой неделе могут быть обнародованы его результаты. Причиной аварии, очевидно, назовут ошибочные действия при взлете командира экипажа Андрея Соломенцева.

Spoiler


#170 siroga56

siroga56

    Бывалый

  • Заблокированные
  • 4 213 сообщений

Отправлено 31 Октябрь 2011 - 20:18

Расследование катастрофы Як-42 в аэропорту Ярославля, в которой погибла хоккейная команда местного «Локомотива», завершено. На этой неделе могут быть обнародованы его результаты. Причиной аварии, очевидно, назовут ошибочные действия при взлете командира экипажа Андрея Соломенцева.

Spoiler

:rolleyes: Все-таки это правда? Один нажимал на газ, а второй тормозил.Как теперь летать, иху мать?

#171 siroga56

siroga56

    Бывалый

  • Заблокированные
  • 4 213 сообщений

Отправлено 31 Октябрь 2011 - 21:04

Правдивость частенько зависит от конкретного издания, если это периодика, или от теле-или Подозреваю, что журналюгу, который офоршмачится с новостями...

:rolleyes: Офоршмачится. Слово довольно редкое.На всем форуме слышу в первый раз.Это говорит о том, что Вы незаурядная натура,глубоко эрудированная по жизни, так сказать,и вообще Вы -прелесть.Как то так. :)
Блин, я то писал вообще-то женщине.Вот что значит алкоголь, залил шары и отъехал. Бластер, не ругайся, просто я уцепился за это слово, которое редко можно услышать,в натуре,поэтому такой результат.Извини еще раз. :o

Сообщение отредактировал siroga56: 01 Ноябрь 2011 - 00:10


#172 Николай Юрьевич

Николай Юрьевич

    Опытный пользователь

  • Члены КСМ
  • 2 361 сообщений

Отправлено 31 Октябрь 2011 - 21:08

. . .,и вообще Вы -прелесть.Как то так. :)

:blink: Бластер, Вы очаровали Сергея. . . гея. . . гея (типо эхо) :D

#173 siroga56

siroga56

    Бывалый

  • Заблокированные
  • 4 213 сообщений

Отправлено 01 Ноябрь 2011 - 00:04

:blink: Бластер, Вы очаровали Сергея. . . гея. . . гея (типо эхо) :D

:rolleyes: Н.Ю., ну как не стыдно,а? Бластер-это тот человек, который мне помог на первых шагах на этом вашем форуме, который подсказывал мне и переживал за меня.Я ведь по сути валенок в этом деле.А вы... Даже говорить не хочется. Вы в своей озлобленности очень далеко зашли. Не к лицу это бывшему сотруднику, да и просто мужчине.Ну да ладно. Меня этим не удивишь, навидался дерьма всякого.Но стыдно... за Вас. :)

#174 Полицай

Полицай

    Бывалый

  • Модераторы
  • 6 227 сообщений
  • ГородКрасноярский край

Отправлено 06 Ноябрь 2011 - 17:49

Официальное заключение МАК

#175 Полицай

Полицай

    Бывалый

  • Модераторы
  • 6 227 сообщений
  • ГородКрасноярский край

Отправлено 09 Ноябрь 2011 - 21:42

Хочу вернуться к версии о "ВПП, занятой ВИП-бортами". Её бредовость, в общем, давно ясна, просто сегодня на Форуме судебных медиков наткнулся на рассказ ярославского СМЭ.

Ув. Танатолог76, вопрос не по работе.
В сми муссируется версия "загромождения ВПП" самолетами (членовозами), прибывшими в Ярославль.
Так ли это?


Пастух, да не было там никаких самолетов на полосе. В порту на тот момент всего 4 борта было, а стоянок там минимум 8. Полоса 3000 м при потребной для Як-42 длине 1800 м.


tanatolog76, СМИ усиленно муссируют "ошибку пилотов". И ни слова про форум, на который съехалось много членов, а "членовозы" заняли половину ВПП. Так ли это?
Извиняюсь, что не по теме. Надоело откровенную брехню видеть по телевизору.


Да, действительно ошибка экипажа - наиболее вероятная версия по мнению специалистов. Причём тут форум? Он начался утром, когда все, кто должен был приехать/прилететь, уже приехали/прилетели. Визит Медведева ожидался на следующий день.

Половина стоянок в Туношне были свободны, так что никаких самолётов на ВПП не было, да и не могло быть, ибо НИКОГДА воздушные суда не "паркуются" на ВПП, т.к. полоса предназначена только для взлёта/посадки/руления, но никак не для стоянок ВС. В крайнем случае, воздушные суда могут ставить на рулёжные дорожки, на газон, в конце концов, но не ВПП.



#176 White Pterodactile

White Pterodactile

    Ах, Арбат, мой Арбат - ты мое призвание...

  • Члены КСМ
  • 537 сообщений
  • ГородЖенева

Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 03:52

Даже не знал, что на ЯК 42 можно тормозить педалями :(( на остальных машинах тормоза находятся на гаешетке штурвала. Теперь понятна почему произошла такая ошибка. При взлете пилоты обычно контролируют рули ногами, что бы избежать сдувания машины с ВПП и контролировать направление при взлете. То есть пилоты на иных типах держат ноги (или хотя бы тот, кто тормозил) на педалях. При небольшом боковичке даешь руля в сторону от сноса. Вот пилот и нажал видимо, а там тормоза:(((

#177 Орлёнок

Орлёнок

    Власть огня

  • Модераторы
  • 29 943 сообщений
  • ГородЦФО

Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 11:25

Даже не знал, что на ЯК 42 можно тормозить педалями :(( на остальных машинах тормоза находятся на гаешетке штурвала. Теперь понятна почему произошла такая ошибка. При взлете пилоты обычно контролируют рули ногами, что бы избежать сдувания машины с ВПП и контролировать направление при взлете. То есть пилоты на иных типах держат ноги (или хотя бы тот, кто тормозил) на педалях. При небольшом боковичке даешь руля в сторону от сноса. Вот пилот и нажал видимо, а там тормоза:(((

И вроде как второй пилот выруливал, у которого налётов на ЯК42 мало, видимо по привычке и нажал на педали...(((

#178 White Pterodactile

White Pterodactile

    Ах, Арбат, мой Арбат - ты мое призвание...

  • Члены КСМ
  • 537 сообщений
  • ГородЖенева

Отправлено 13 Ноябрь 2011 - 20:58

Вот у меня вопрос возникает к форумчанам.

Представьте себе - Вы шофер автобуса и рулите на автобусе, на котором руль при повороте вправо надо поворачивать направо, а при левом повороте - влево. и Вдруг вас сажают на автобус, в котором все наоборот. Вы совершаете аварию - чья вина? Ваша это бесспорно. Потому что Вы сели недостаточно натренировавшись, однако... есть руководитель поездки который был ОБЯЗАН предвидеть ваше ненатреннированность, ваш НАЧАЛЬНИК, который ЗНАЛ о том, что вы недостаточно подготовленны. И, вместо того что бы вас тренировать, он вас сажает неподготовленного на ПЕРЕВОЗКУ ЛЮДЕЙ. Виноват ли он? Виноват ли конструктор, создавший без логической причины устройство, которое управляется по иному, единственное в своем роде и предназначенное не для испытаний, а для использования перевозки людей?
По моему мнению - если докажут конкретно, что кто-то (кто конкретно) из членов экпиажа тормозил при взлете, то вина этого члена экпиажа очевидна. Если нет, то виновны те, кто создал такую систему, кто посадил непоготовленный экпиаж на пассажироперевозки.

Найдется ли в Ярославле Калоев, который сведет счеты с виновными? Будет ли он приветствоваться людьми так же как Калоев, скрывший своим дебильным убийством вину руководства Скайгида?





Яндекс цитирования